| Рюкзаки туристичні |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.01.2008 13:23 

Сообщения: 11
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.12.2005
Polmaro писал(а):
Танковые двигатели (и части к ним) для Малышева.


Как работавший ранее на СиМе - не согласен.

Движки производились в основном для сельхозтехники.

Самый мощный, СМД-31, для комбайна "Дон" Ростсельмаша всего 200л.с, для танка явно маловато.

Единственно, были модификации СМД-14 (менее 100л.с) для установки на небольшие передвижные электростанции, в т.ч. и военного назначения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.01.2008 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 260
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.04.2006
Polmaro писал(а):
Танковые двигатели (и части к ним) для Малышева.

Разве? На харьковских танках (Т64) стоит двигатель 5ТДФ (6ТДФ)-очень сложный и требующий высоких технологий, почему-то мне кажется что он выпускается самим заводом Малышева. Завод "Серп и Молот" Выпускал тракторные двигатели СМД- откровенный хлам. Зачастую люди купив новый трактор с таким двигателем, тут же переоборудовали его- вместо никуда не годного СМД устанавливали ЯМЗ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.01.2008 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 192
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:01.11.2004
Фанаты аллигаторов писал(а):
День добрый! Кто может подскажет, что сейчас с бывшим "Серп и молот"? Цеха все снесли? Стройка Сити началась?

Вроде началась ... и затихла.
Этот "грохочущий и вонючий монстр" был почти родным (пол жизни жил с ним рядом). В качестве "прощального слова" - маленькая историческая справка.
В 1879 году М. X . Гельферих начал строительство завода, через четыре года предприятие выпустило первые сельскохозяйственные машины - паровые и конные молотилки, сеялки, жатки, сноповязки. Вначале это был небольшой завод, но в конце 80-х гг. к нему присоединилось торгово-промышленное заведение бельгийского купца Саде, и в 1895 году было основано акционерное предприятие «Товарищество Гельферих - Саде» со значительным по тем временам уставным капиталом 250 000 рублей. В 1907 году завод на Конной площади был закрыт, а всё производство переведено на Корсиковскую, 13. Завод стал первенцем крупной промышленности Харькова.
4(17) января 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров, завод был национализирован.
К концу 1925 г. завод «Серп и молот» (новое название он получил в 1922 году) более чем в три раза превысил уровень довоенного производства и занял второе место среди предприятий сельскохозяйственного машиностроения СССР. В 1923 году на предприятии начали сооружаться новые, ремонтироваться и переоборудоваться старые цехи. Одновременно с этим завод стремился к более глубокой специализации производства. Если до революции он производил 120 наименований изделий, то в 1924 году перечень их ограничился 20 видами. Это были бороны разных типов, зерновые, кукурузные и подсолнечные молотилки с конным приводом, просорушки, соломорезки, корнерезки, жмыходробилки, маслобойные прессы, культиваторы и другие изделия. С 1923 по 1928 год выпуск машин увеличился в 15 раз. Важным этапом в жизни завода стал выпуск новой, технически более совершенной продукции - сложной тракторной молотилки, разработанной в 1925 году. В августе 1929 года началось строительство нового цеха тракторных молотилок МС-1, реконструкция литейного и кузнечного цехов. Тракторные молотилки завод производил с 1929 по 1939 год. До 1940 года было выпущено 90 тысяч молотилок, 13 тысяч зерноочисток и много других сельскохозяйственных машин. Ежегодно завод выпускал столько продукции, сколько в 1912 году производили все 129 заводов сельскохозяйственного машиностроения царской России.
Ещё накануне войны харьковские предприятия начали переход на выпуск военной продукции. На «Серпе и молоте» с конца 1939 года производились фюзеляжи для боевых самолётов, мотоциклы МК-72, которые в большом количестве отправлялись в части Красной Армии.
C июля по сентябрь 1941 г. «Серп и молот» освоил выпуск авиабомб.
5 августа 1944 года в восстановленном механосборочном цехе завода «Серп и молот» был закончен монтаж первых двух молотилок, а к концу года уже 39 молотилок завод отправил в районы Харьковской области.
С сентября 1949 года завод «Серп и молот» перешёл сначала на выпуск комбайнов, а в дальнейшем - унифицированных двигателей. Для этого было построено 40 автоматических и 120 поточных линий, полностью реконструированы и снабжены новейшей техникой несколько цехов.
С 1950 года завод специализировался на выпуске бензиновых двигателей.
В начале 1958 года осваивается массовый выпуск дизельного двигателя СМД-7 мощностью 65 л. с. для самоходных комбайнов (3 июля 1967 года с главного конвейера сошёл миллионный двигатель с маркой СМД).
В 60-70-е годы завод «Серп и молот» стал головным предприятием моторостроительного объединения, в которое вошли также Харьковский завод пусковых двигателей и специализированно конструкторское бюро по двигателям средней мощности. Генеральным директором объединения с 1962 по 1979 годы был Герой Социалистического Труда И. А. Сериков.
На 1971 год в составе завода было 14 основных и 12 вспомогательных цехов. «Серп и молот» специализировался на выпуске 100 модификаций 4-х рядных и 6-ти цилиндровых дизелей для установки на сельскохозяйственные, лесопромышленные трактора, зерно- и кормоуборочные комбайны и другую технику. Завод «Серп и молот» выпускал ежегодно около 190 тысяч двигателей.
В это время завод наращивал темпы производства, было введено в эксплуатацию свыше 50 тысяч кв. м производственных площадей, в том числе построены цеха, производственные процессы в которых были автоматизированы и механизированы. «Серп и молот» стал пионером в освоении и массовом производстве двигателей с турбонаддувом для комбайнов «Нива» и «Сибиряк», об опыте гарантийного ремонта моторов рассказывали материалы ВДНХ СССР. В 1979 году началась очередная реконструкция завода. Она проходила без остановки производства, через пять лет с конвейера сошёл новый двигатель СМД-3 для комбайнов «Дон-1500». Завод произвёл более 5,5 миллиона дизельных двигателей.
К концу 1980 - началу 1990-х годов стали особенно ощутимыми черты кризиса. Многие крупные предприятия страны и среди них «Серп и молот» оказались в сложной ситуации. Перестройка таких гигантов производства требует огромных капиталовложений, а их не было.
Положение значительно осложнил разрыв экономических связей со странами ближнего зарубежья, а они складывались десятилетиями.
С наступлением независимости Украины и началом экономического кризиса, в 1990-е, годы завод попал в тяжелейшую ситуацию и был преобразован в Открытое акционерное общество. Уставный фонд ОАО составил 2,43 млн гривен, из которых 63,59 % акций предприятия принадлежало государству, 26 % — лизинговой компании «Украгромашинвест». В 2002 году завод произвёл только 275 двигателей, при производственной мощности 200 тысяч двигателей в год.
3 октября 2005 года Хозяйственный суд Харьковской области признал банкротом завод «Серп и Молот», имущество продали за долги неизвестным покупателям.
В 2006 г. к разработке проекта коренного редевелопмента территории завода приступила компания «Макрокап Девелопмент Украина».
В рамках проекта МКДУ (МКДУ выступает девелопером проекта «Сити-парк «Серп и Молот», представляя интересы ряда коммерческих компаний, которые владеют значительной частью имущества бывшего завода и заинтересованы в комплексном редевелопменте территории) предлагает снести часть существующих на территории заводских зданий, а часть – подвергнуть серьезной реконструкции с дальнейшим перепрофилированием.
Первая фаза проекта предполагает за счет реконструкции и нового строительства создать офисный центр класса «В» общей площадью около 50 тыс. кв. м с паркингом на 350 автомобилей, а также построить торгово-выставочный центр из пневмо-конструкций (16 тыс. кв. м) и производственно-складские комплексы класса «В» (10-12 тыс. кв. м). Данная часть проекта может быть реализована в течение 2,5 - 3 лет.
В дальнейшем проект предполагает расширение офисной (бизнес-парк) и складской зон, строительство ограниченного количества эксклюзивных жилых апартаментов и отеля.
Кроме того, учитывая уникальные габариты одного из зданий, находящихся на территории бывшего завода, компания планирует создание на его основе развлекательного центра «Экстрим-парк», не имеющего аналогов в Украине. Харьков получит круглогодично работающий объект, который включит в себя, кроме традиционных для торгово-развлекательных центров функций, спортивно-развлекательную зону с уклоном в экстремальные виды спорта.
http://www.serpimolot.com.ua Отута були красивi малюнки, та щось зникли 8)


Вложения:
Комментарий к файлу: Цех постройки 1924 г. - след второго "взлета" завода (второе место среди предприятий сельскохозяйственного машиностроения СССР)
sim12_07.jpg
sim12_07.jpg [ 29 КБ | Просмотров: 4854 ]
Комментарий к файлу: Старое заводоуправление 1907 года постройки. Май 2006 г.
sim05_06.jpg
sim05_06.jpg [ 81.66 КБ | Просмотров: 3040 ]
Комментарий к файлу: Территория завода "Серп и Молот" со стороны центральной проходной. Декабрь 2008 г.
sim_pan1.jpg
sim_pan1.jpg [ 60 КБ | Просмотров: 3057 ]



Последний раз редактировалось DaliZovut 30.03.2008 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 13:35 

Сообщения: 7
Пол: Не указан
Зарегистрирован:16.01.2008
DaliZovut
Супер! Спасибо за развернутый рассказище!
Офисы это здорово.
Только есть одно НО, те свежевыстроенные высотки, что стоят на Сумской - Культуры - пустые. Видимо не все потянули стоимость :twisted: ...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2264
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:11.09.2006
"простой советский трактор мирно пахал на китайской границе..." :)))
рассказ хороший, но сильно похож на официальную "легенду" из юбилейной книги "№ лет нашему славному мирному заводу"...

не все стыкуется.
особенно не стыкуется вот это:
>>К концу 1980 - началу 1990-х годов стали особенно ощутимыми черты кризиса. Многие крупные предприятия страны и среди них «Серп и молот» оказались в сложной ситуации. Перестройка таких гигантов производства требует огромных капиталовложений, а их не было. >>

если все так хорошо и гладко шло, и двигатели шли в сельское хозяйство, и требовались, и тд - к чему бы "перестройка", гигантские вложения? осваивай потихоньку новые модели, модернизируй линии...
именно конец 80х. Момент, когда СССР упал на колени под грузом военных расходов. Молотилки, говорите?:) сеялки-веялки?:) даешь альтернативный источник информации... 5 лет уже прошло, уже можно:)

а то вон 115й завод - мирные бритвы делал. И застежки "молния". И тепловентиляторы. И в основном - электронные системы наведения ракет:)... имхо, что-то подобное и здесь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 15:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 284
Город: Пятихатки
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:14.08.2007
Цитата:
а то вон 115й завод - мирные бритвы делал. И застежки "молния". И тепловентиляторы. И в основном - электронные системы наведения ракет:)... имхо, что-то подобное и здесь.


угу, и ФЭД - с одной стороны фотики, а с другой - оптику для тяжелой военной техники :)

Вообще же Суворов описал интересную теорию - если завод назывался военным именем, скажем как киевский "Радар" - то вся его продукция была оборонной, а если гражданским (тот же "СиМ") - то лишь 50-60% продукции было военного назначения :)

_________________
С уважением, Polmaro

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2264
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:11.09.2006
Polmaro писал(а):
угу, и ФЭД - с одной стороны фотики, а с другой - оптику для тяжелой военной техники :)


а в основном гидравлическую автоматику для военной авиации:)

Polmaro писал(а):
Вообще же Суворов описал интересную теорию

ага, мои реминесценции в основном им и навеяны:) очень уважаю как аналитика.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 16:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Si писал(а):
если все так хорошо и гладко шло, и двигатели шли в сельское хозяйство, и требовались, и тд - к чему бы "перестройка", гигантские вложения? осваивай потихоньку новые модели, модернизируй линии...


Ещё вариант: безхозяйственность и совковая управлеченская безрукость. Одним словом — неэффективность управления.

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.01.2008 16:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2264
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:11.09.2006
это понятно...
но вот так сразу-везде... врядли СМ управлялся более безобразно чем ФЭД...
шарахнуло по всем. Одинаково. И конверсия, на которую так уповали - не получилась. Оказалось что гражданская продукция - это не только станки... это маркетинг, в первую очередь... совершенно другие подходы. Вначале продай, потом сделай.

исторический эксперимент завершился. Убедительно и бесповоротно.
жаль, что именно нам выпало быть теми кроликами , которые в результате эксперимента сдохли:(.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1116
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.08.2005
На самом деле не так и мало предприятий, производивших в основном гражданскую продукцию, которые благополучно умерли после 1991 г. - в Харькове это, например, ДСК-1, ХЗТСШ, Ивановский пивзавод, "Кондиционер"...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 14:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1116
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.08.2005
Цитата:
если все так хорошо и гладко шло, и двигатели шли в сельское хозяйство, и требовались, и тд


Похоже, с качеством этих двигателей были серьезные проблемы. Был план по валу - выпускали. Исчез план - перестали брать, рынок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2264
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:11.09.2006
согласен, и чисто гражданские падали. Конечно, проблема была не одна...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 13:28 

Сообщения: 7
Пол: Не указан
Зарегистрирован:16.01.2008
И все-таки вопрос. От "Серп и молот" хоть что-нибудь осталось? Какое-то КБ? Или ХТЗ занял этот рынок?
(Года два назад была на интересной выставке фермерской техники производства ХТЗ)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2008 16:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1116
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.08.2005
Цитата:
От "Серп и молот" хоть что-нибудь осталось?

Здания. Скоро будет развлекательный центр.
Цитата:
Или ХТЗ занял этот рынок?


ХТЗ не производит двигателей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.01.2008 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 124
Город: харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.05.2007
Фанаты аллигаторов писал(а):
И все-таки вопрос. От "Серп и молот" хоть что-нибудь осталось? Какое-то КБ? Или ХТЗ занял этот рынок?

Этот "рынок" занял (и сразу же "загнулся") ХЗТД. Именно он делал двигатели на полуубитый конструкторами Т-150К. А ХТЗ их не делал и, похоже, делать уже не будет...
Сельхозтехника была в СССэРэ отвратительной по всем показателям - качеству, производительности, конструкции... и двигатели были самым "слабым звеном". Кстати, замечу, как и для большинства советской техники вообще (самолетов, авто и даже танков). Не удивительно, что, как правильно тут кто-то заметил, когда перестали обязывать покупать этот движок-металлолом, то его и перестали покупать. А нужны ли в такое производство "вложения"? Там все - начиная от цехов до конструкторов и т.п. надо менять. Действительно, проще и эффективнее просто закрыть и продать из-под него территорию.
Так что, думается, потерь экономических (кроме плюсов) от этого не имеется... ИМХО, конечно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'