ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипед pride |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: буерный спорт
СообщениеДобавлено: 05.09.2008 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 287
Город: Севастополь
Пол: Жен
Зарегистрирован:26.01.2007
Слово "буер" - голландского происхождения Согласно словарю иностранных слов boeier - это "кабина или платформа на коньках или колесах, которая движется с помощью паруса силой ветра по льду или по суше с ровным рельефом".

Принято считать, что первый буер появился в Голландии в 18 веке. Но особого интереса заслуживает отечественная буерная история. Первый российский буер был построен в 1819 году на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге. До конца века он состоял в списках судов Балтийского флота, как собственность императорского гвардейского экипажа. Установить в каких целях и как часто он использовался, сегодня практически невозможно. Началом же развития буерного спорта в России можно считать 1876 год, когда в петербургском Речном яхт-клубе появился буер "Метель", длиной в 7 м., с парусами площадью 30 кв. м. Построен он был специально для гонок. Его стоимость была сопоставима с ценой на добротную крейсерскую яхту. Первый буер вызвал очевидный ажиотаж среди яхтсменов, парусные агрегаты для льда стали копировать, и спустя пять лет в Питере появилось уже больше десятка подобных агрегатов. А в 1882 году прошла первая буерная гонка.

Основой первых буерных конструкций служила деревянная рама, поставленная на три конька, Умещал тяжелый буер 5-6 человек экипажа. Постепенно большие многоместные буеры стали вытесняться легкими одно-двухместными. Вместо решетчатой рамы стали использовать корытообразный корпус с сиденьем для рулевого. Первый аппарат такого типа появился в 1903 году и получил название "Едва-едва" (владелец, решив его строить, едва не разорился, а потом едва и не разбился, принявшись испытывать).

Главным инициатором всех Российских гонок на буерах было Петергофское спортивное общество. Проводились гонки в основном по Финскому заливу. К 1913 в них принимало участие более сотни аппаратов. Трасса выставлялась на 10 и на 20 миль. Зрелище собирало достаточное число зрителей. В те же годы стали устраиваться и первые дальние буерные походы - в Выборг, Нарву. Настоящий же расцвет буерного спорта пришелся уже на "советское время", на 60-е годы. Именно тогда у нас в стране получил широкое распространение буер типа DN - конструкция, которая и по сей день считается одной из лучших по ходовым качествам и удобству в эксплуатации, так и по финансовой доступности. Инициатором создания конструкции DN была редакция газеты "Detroit News" (отсюда и название), объявившая еще в 1937 году конкурс на разработку спортивного буера. Одним из главных условий было, чтобы буер в разобранном виде умещался на багажнике легкового автомобиля. Такой подход, учитывая повальную автомобилизацию населения Америки, оказался беспроигрышным - массовый сбыт аппаратов был обеспечен. До сих пор большинство спортсменов во всем мире гоняется на буерах этого типа.

Современный спортивный буер DN - аппарат одноместный. Деревянный корпус с "ямой", в которой, выпустив вперед ноги, лежит гонщик. Агрегат снабжен тремя стальными коньками: передний на носу корпуса прикреплен к подпружиненной стойке, два задних - к концам упругой поперечной перекладины, выполняющей роль рессоры. Перед кокпитом к корпусу крепится пятиметровая мачта с гиком, который растягивает нижнюю кромку треугольного паруса площадью около 6 кв. м. Повороты переднего конька осуществляются специальной рукояткой в кокпите, называемой румпелем. Парус управляется, или, как говорят буеристы, настраивается, натяжением-ослаблением шкота - снасти, соединенной с нижним краем паруса и "перекидыванием" гика с борта на борт при смене галса.

Умелый пилот способен разогнать стандартный аппарат свыше 100 км/час Скорость на буере зависит от многих условий: погоды, состояния льда, ветра, заточки коньков, веса самого аппарата.

Новый буер стоит порядка 2,5 тыс. долларов, а обкатанный и отлаженный мастерами - уже около 5 тыс. долл. Дороговизна объясняется тем, что серийно буеры не выпускают. Их делают в основном штучно, под заказ.

известно, что станцию буерного спорта собирались строить в Киеве в гидропарке где-то в 50-х годах....

интересно, возможно ли вообще где-то в Украине заниматься этим видом спорта?

нужна хорошая холодная зима, ветер и ровная местность - много километров ровной местности!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.2008 17:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 675
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.11.2005
9xxz писал(а):
нужна хорошая холодная зима


Давно нужна, и не только для буера. Да где ж её взять?

А в бывшем Малышевском яхтклубе под забором возле сортира валяется несколько убитых буеров. Энтузиасты могут попытаться востановить.
Только не говорите хозяевам, что они по 2,5 к$ стоят :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.2008 17:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 5913
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Классная штука этот буер!!!
Но, как мне кажеться, покупка и содержание потянет на небольшое парусное судно. При таком ракладе авто надо иметь обязательно.

Для большего фана и получения максимального удовольствия можно исбользовать кайты и скимбаты!!! С ними можно и на коньках, и на лыжах, и на роликах и на сноу- дёрт- вейк- маунтин- и всяких других бордах!, трайках, тележках, и всём другом, на чём можно ехать, скользить, волочиться и так далее!!!!

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.2008 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 5913
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
"Турист СССР" писал(а):
9xxz писал(а):
нужна хорошая холодная зима


Давно нужна, и не только для буера. Да где ж её взять?

В ближайшие пару десятилетий учёные прогнозируют смену магнитных полюсов земли. В связи с этим прогнозируються всяки катаклизмы, основной из которых - новый ледниковый период!!!
Вот это накатаемсо!!!!
:wink:
Востанавливайте буеры!
:wink:

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.125s | 17 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'