ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Leon |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02.07.2011 00:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Балаклава
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:13.04.2010
Сразу к делу: кнопку "добавить отчёт" я не нашёл. Тему собственно, "отчёты", тоже, только обсуждение. Ткните мне или переместите, если я не прав (это к модераторам).
Ну а теперь о главном.
И так, состоялся мой несколько необычный вояж на западную Украину. Всё пересказывать нет смысла да и пальцы станут плоскими, но о самом интересном я расскажу. День первый, приезд во Львов в 14 часов, сдача велосипеда в камеру хранения и бегом на автобус в Трускавец. Растояние примерно 100 км. Едем, через пол-часа на горизонте появляются Карпаты. Это выглядит примерно как наши Крымские горы из поезда от Джанкоя. В Трускавце за часик успеваю сделать все дела и автобусом на 19:00 отправляюсь обратно во Львов за велосипедом. 21:00 я снова во Львове. Справочная, кассы, расписание, покупка билета и, хвала интернету!, всё сходится. Сейчас поймёте, о чём я. Поезд в Ивано-Франковск в 23:45. Прибывает в 2:25 а в 3:30 отправляется дизель-поезд на Рахов. Сам Рахов мне не нужен, я выйду в Ворохте, ехать туда больше 3-х часов. Прибытие очень удачное, около 7 утра, то что и требуется. Но пока я ещё во Львове и есть время на пешую прогулку по городу, к тому-же ещё светло. Сказывается широта на 5° севернее Крыма и долгота на 10° западнее. Отправляюсь посмотреть на костёл Ольги и Елизаветы, шпили которого возвышаются высоко над всем, что построено в округе. Разумеется, по пути магазин, еда и тд. Трамвай для жителя Севастополя воспринимается несколько аттракционом. Колея всего около метра, одним крупным шагом перекрывается без риска порвать штаны.
Изображение Изображение Изображение
Заканчиваю прогулку на вокзале у камеры хранения. Выхожу на платформу к поезду Ковель—Черновцы, это мой. Приходит: 6 вагонов. А в Ивано-Франковск доехали только пять. Тяга—дизель-электровоз. Я не удивлён, железная дорога на западной Украине плохо электрифицирована. Залез в вагон, полка верхняя, "независимость" дело нужное. Попытка поспать удалась только наполовину. 2:20 я в Ивано-Франковске. Час шатаний по вокзалу и дизель везёт меня в Ворохту, уже новые впечатления. Собственно, можно вставить "день второй". Познакомился со Львовскими туристами, за беседой на двух языках пролетело время. Сна в эту ночь больше не было.
Изображение Изображение Изображение
Ребята вышли незадолго передо мной на станции с неоднозначным для севастопольца названием "Дора". Тоннели перемежаются с мостами через некогда пограничную реку Прут и вот в 7:00 я в Ворохте. Ударение на второй слог, так говорят местные. Завтрак на спиртовке, перепаковка в походную конфигурацию и я почти готов к старту. Смущает погода: холодно, сильный ветер, небо затянуто, того и гляди польёт. Вспомнился Райнхольд Месснер, точнее его высказывание: "я потому ещё жив, что умею отступать". Для тех, кому лень искать, поясню. Австрийский восходитель (кажется, немец), покоривший все 14 восьмитысячников земли. Некоторые дважды. На Эверест он зашёл В ОДИНОЧКУ, В МУССОННЫЙ ПЕРИОД И БЕЗ КИСЛОРОДА. Возвращаемся с Эвереста в Ворохту. Ознакомившись с расписанием железной дороги принимаю решение не ночевать в Ворохте а успеть на 20:58 в Коломию (на завтра запланирован Каменец-Подольский). Сдаю лишнее барахло (палатка, спальник и др.)… в магазин! Продавщица без вопросов согласилась на роль камеры хранения, которой на станции не было. Это начинает проявляться карпатское гостеприимство. 9:00 я на старте. Ближайшая цель—турбаза со странным с непривычки названием Заросляк. 19 километров пологого подъёма пролетели за час с небольшим. Больше всего мешал фотоаппарат, каждые 50-100 метров приходилось им пользоваться. Это пока я не выехал из Ворохты. Дальше реже, но тоже с остановками. А там есть что посмотреть. В одиннадцатом часу я у КПП Карпатского Биосферного Заповедника. Билет—20 гривён, карта-схема в придачу и доброжелательные работники заповедника желают мне успешного восхождения. От КПП асфальт закончился и, ну Вы поняли, начался грунт. До турбазы около 5 километров, а там подъём довольно ощутим. КПП—1050 мнумов, турбаза уже 1350. Пока это не удивляет и нисколько не пугает. Высоты "наши", расстояния—вообще копейки. Как-бы то ни было, в 10:50 выхожу на тропу уже от турбазы. Точнее, пока ещё выезжаю. Людей море, завтра День Конституции, на Говерле проходной двор. Народ идёт группами, кто-то несёт флаг Украины, кто-то ребёнка. Всем нужна Гора. Мне тоже. С переменным успехом перемещаюсь по тропе вверх, пока обгоняя всех без исключения. Тропа по лесу, есть возможность иногда ехать, но всё равно примерно 70-80% это пешком. Корни, ручьи, хвоя, уклон, всё против меня. Велосипед тоже против, но его я не спрашиваю. Попутно вырабатываются приёмы оптимальнохо хвата за раму, глагол, иногда багажник. В лесу очень влажно. Были дожди, всё стекает, скользко. Но деваться некуда. Кстати, о багажнике. Специально спроектирован и построен мной для этой поездки. "Полуконсольного" типа, весит 350 грамм, мой вес держит без остаточных деформаций. Расчётная нагрузка 5-15 кг в зависимости от дороги и упаковки.
Изображение Изображение Изображение
Погода относительно наладилась и отмазки для отступления не будет. Выхожу из леса на склон, высота около 1550 метров. Тропу легко угадать: сотни людей с упорством муравьёв карабкаются вверх с одной целью. На многих синие дождевики для защиты от ветра. А ветер себя ещё покажет! Начинается самый противный кусок. Самый крутой участок тропы. Это влажная земля, похожая на глину, в ней крупные камни. Часто приходится делать большой шаг, что бы переступить на очередной камень. В крутой подъём, да ещё с грузом это утомительно и неудобно. Появляются первые сомнения в обоснованности этой затеи. За очередные 200-300 метров я довольно сильно выбиваюсь из сил и кое-кто начинает меня догонять. Начинаю делать привалы по 1-2 минуты и заодно подзаправиться допингом. Через пол-часа крик сверху: "Эй! На ровере! Скоро будет полегче!" Ровер это по польски велосипед. "На ровере" конечно, громко сказано, но сегодня я такой один. Как бы то ни было, это ободряет и действительно, тропа выполаживается. Я могу даже проехать целых 50 метров! Выбираюсь на большую площадку. Есть возможность передохнуть не опираясь на кусты или велосипед а просто присесть или даже лечь. Но лежать нет желания. Ветер 15-25 метров в секунду. Температура около +8°. Руки в длинных перчатках мёрзнут. Как говорят китайцы: дорогу осилит идущий!
Изображение Изображение Изображение
Зная, что впереди "вторая ступень", я всё равно одеваю на себя всю одежду, что захватил с собой, а взял я не мало. Начинается самое трудное. 1750-1800 метров, сказывается высота и усталость. Темп существенно снижается, после 20-30 маленьких шагов я вынужден останавливаться на пол-минуты—минуту и восстанавливать дыхание. Такая тропа где-нибудь на Мангуп пролетается вверх залпом, без остановок. Тут я понял, это и есть та самая нехватка кислорода, о которой столько прочитано. В голове каша, ветром меня разворачивает как флюгер. Вокруг люди, все ползут, пытаюсь просчитать, сколько времени у меня ещё уйдёт на подъём. Не получается, забыл как считать. Бросаю эту идею и сосредотачиваюсь на борьбе с ветром. Склон—трава с камнями, как Демерджи или Ай-П, только круче и выше. Столбы на вершине всё ближе и ближе. Собираю остатки сил и площадка открывается как-то неожиданно. Всё. Лёгкий шок окружающих, 50 метров по вершине я всё-таки проезжаю в седле. Пол-часа отдыха. Подъём от Заросляка на вершину с велосипедом занял 2 часа 15 минут. Я не знаю, много это или мало, но время я засёк. Внизу есть ссылка на трек. Ветер с теневой стороны не ощущается, можно даже раздеться. Фотографирование, обозрение и вниз, но куда? Согласно стратегическому плану, разработанному ещё перед отъездом, нужно попасть на седло перед горой Петрос. Там около 1550 мнумов. И туда ведёт приличная тропа, только вот к тропе надо ещё спуститься метров 200 по высоте. Но вниз это не вверх. Легче и быстрее и через 10 минут я в седле. Всё, я в седле и на долго! Встречаю туристов, они шарахаются с тропы при виде несущегося велосипедиста, фотографируют. Поляки просят сфотографироваться со мной. Не отказываю, приятно. По пути к седлу натыкаюсь на очередной КП, недолгий разговор с молодым лесником, снова просят денег, тут оказывается уже другая контора и другая касса. Мой сувенирный билет на Говерлу не катит. Покупать ещё один сувенир в мои планы не входит, я отмазываюсь и продолжаю путь. Очередная группа подсказывает, что с них взяли денег, лесник на конной тяге, в районе седловины. Это несколько неожиданно, приходится использовать некоторый опыт и избегать ненужной встречи. Всё удалось, только расстояние до седла оказалось несколько дальше, чем я рассчитывал. Не по причине обхода а по неверному представлению ситуации вообще. Ну да ладно, впереди только спуск. Много и долго. Штоб его, слишком много и долго! Грунт мокрый, камни, а я ещё на полутора километрах! Но есть и приятное. Пятисотка ГШ собственной склейки и привязки не врёт. Есть там дорога, и к тому-же довольно накатаная, но только до очередного лесничества. А дальше очередной лесной массив, в нём лесовозная дорога, мощёная брёвнами! Хуже, чем брусчатка. К тому-же кусок дороги снесён оползнем, пришлось обходить по лесу. В конце концов я без лишних шатаний выехал, как и было запланировано, в Лазещину. Остался Яблуницкий перевал, 931 мнум, крутоват, но это асфальт. После него Татарив (на ГШ 500м/1976 подписан как Кременцы), ещё 5 км и я в Ворохте. 19:05 финиш, 76 км, 6,41' в седле и на плече. Усталость очень ощутимая.
Изображение Изображение Изображение
Пробег в сумме с набором высоты дал о себе знать. Чай на спиртовке возвращает мне силы, перепаковываюсь для электрички и в 20:58 отчаливаю в Коломию. 23:37 приезжаю, ближайший поезд в Черновцы 3:58. Есть почти 4 часа на сон. Залезаю в мешок и незаметно вырубаюсь на скамейке прямо под навесом на перроне. День третий. В 2:30 грохотом колёс меня будит товарный поезд. Сна больше нет, только дежурный режим в вагоне до Черновцов. 7:00 автобус в Каменец-Подольский. 9:00 уже в Каменце.
Изображение Изображение Изображение
Прогулка на крепость, по городу, каньон реки "Смотрич". В 17:10 автобус с "шумахером" за рулём и в 19:15 уже Хмельницкий. 20:19 поезд до Симферополя. Наконец-то относительно нормальный сон. 29 июня Симферополь, ни одной ночёвки в кровати, все в дороге.
Всё в куче, начиная от соляных озёр на красноперекопском перешейке и заканчивая крепостью в Каменец-Подольском.
Трек поездки на Говерлу. (На Яндекс-народ.)
Ну и послесловие. Нормальной логики в затаскивании велосипеда на Говерлу конечно нет. Это всем понятно, в том числе и мне. За то есть объяснение. Во-первых лимит времени. Во-вторых линейный маршрут был предпочтительней радиального а наличие велосипеда не повод для отказа от восхождения, что и было продемонстрировано. Благодаря перемещению на железном коне я сделал за день кольцо 75 километров по абсолютно новым для меня местам и побывал на самой высокой вершине страны первый раз в жизни. А если пешком?

_________________
Крым для всех! Не слушайте пропаганду и антипропаганду.
У нас всё хорошо. Приезжайте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.211s | 19 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'