Сообщения: 30 Город: Балаклава Пол: Возраст: 56
Зарегистрирован:13.04.2010
|
Сразу к делу: кнопку "добавить отчёт" я не нашёл. Тему собственно, "отчёты", тоже, только обсуждение. Ткните мне или переместите, если я не прав (это к модераторам). Ну а теперь о главном. И так, состоялся мой несколько необычный вояж на западную Украину. Всё пересказывать нет смысла да и пальцы станут плоскими, но о самом интересном я расскажу. День первый, приезд во Львов в 14 часов, сдача велосипеда в камеру хранения и бегом на автобус в Трускавец. Растояние примерно 100 км. Едем, через пол-часа на горизонте появляются Карпаты. Это выглядит примерно как наши Крымские горы из поезда от Джанкоя. В Трускавце за часик успеваю сделать все дела и автобусом на 19:00 отправляюсь обратно во Львов за велосипедом. 21:00 я снова во Львове. Справочная, кассы, расписание, покупка билета и, хвала интернету!, всё сходится. Сейчас поймёте, о чём я. Поезд в Ивано-Франковск в 23:45. Прибывает в 2:25 а в 3:30 отправляется дизель-поезд на Рахов. Сам Рахов мне не нужен, я выйду в Ворохте, ехать туда больше 3-х часов. Прибытие очень удачное, около 7 утра, то что и требуется. Но пока я ещё во Львове и есть время на пешую прогулку по городу, к тому-же ещё светло. Сказывается широта на 5° севернее Крыма и долгота на 10° западнее. Отправляюсь посмотреть на костёл Ольги и Елизаветы, шпили которого возвышаются высоко над всем, что построено в округе. Разумеется, по пути магазин, еда и тд. Трамвай для жителя Севастополя воспринимается несколько аттракционом. Колея всего около метра, одним крупным шагом перекрывается без риска порвать штаны. Заканчиваю прогулку на вокзале у камеры хранения. Выхожу на платформу к поезду Ковель—Черновцы, это мой. Приходит: 6 вагонов. А в Ивано-Франковск доехали только пять. Тяга—дизель-электровоз. Я не удивлён, железная дорога на западной Украине плохо электрифицирована. Залез в вагон, полка верхняя, "независимость" дело нужное. Попытка поспать удалась только наполовину. 2:20 я в Ивано-Франковске. Час шатаний по вокзалу и дизель везёт меня в Ворохту, уже новые впечатления. Собственно, можно вставить "день второй". Познакомился со Львовскими туристами, за беседой на двух языках пролетело время. Сна в эту ночь больше не было. Ребята вышли незадолго передо мной на станции с неоднозначным для севастопольца названием "Дора". Тоннели перемежаются с мостами через некогда пограничную реку Прут и вот в 7:00 я в Ворохте. Ударение на второй слог, так говорят местные. Завтрак на спиртовке, перепаковка в походную конфигурацию и я почти готов к старту. Смущает погода: холодно, сильный ветер, небо затянуто, того и гляди польёт. Вспомнился Райнхольд Месснер, точнее его высказывание: "я потому ещё жив, что умею отступать". Для тех, кому лень искать, поясню. Австрийский восходитель (кажется, немец), покоривший все 14 восьмитысячников земли. Некоторые дважды. На Эверест он зашёл В ОДИНОЧКУ, В МУССОННЫЙ ПЕРИОД И БЕЗ КИСЛОРОДА. Возвращаемся с Эвереста в Ворохту. Ознакомившись с расписанием железной дороги принимаю решение не ночевать в Ворохте а успеть на 20:58 в Коломию (на завтра запланирован Каменец-Подольский). Сдаю лишнее барахло (палатка, спальник и др.)… в магазин! Продавщица без вопросов согласилась на роль камеры хранения, которой на станции не было. Это начинает проявляться карпатское гостеприимство. 9:00 я на старте. Ближайшая цель—турбаза со странным с непривычки названием Заросляк. 19 километров пологого подъёма пролетели за час с небольшим. Больше всего мешал фотоаппарат, каждые 50-100 метров приходилось им пользоваться. Это пока я не выехал из Ворохты. Дальше реже, но тоже с остановками. А там есть что посмотреть. В одиннадцатом часу я у КПП Карпатского Биосферного Заповедника. Билет—20 гривён, карта-схема в придачу и доброжелательные работники заповедника желают мне успешного восхождения. От КПП асфальт закончился и, ну Вы поняли, начался грунт. До турбазы около 5 километров, а там подъём довольно ощутим. КПП—1050 мнумов, турбаза уже 1350. Пока это не удивляет и нисколько не пугает. Высоты "наши", расстояния—вообще копейки. Как-бы то ни было, в 10:50 выхожу на тропу уже от турбазы. Точнее, пока ещё выезжаю. Людей море, завтра День Конституции, на Говерле проходной двор. Народ идёт группами, кто-то несёт флаг Украины, кто-то ребёнка. Всем нужна Гора. Мне тоже. С переменным успехом перемещаюсь по тропе вверх, пока обгоняя всех без исключения. Тропа по лесу, есть возможность иногда ехать, но всё равно примерно 70-80% это пешком. Корни, ручьи, хвоя, уклон, всё против меня. Велосипед тоже против, но его я не спрашиваю. Попутно вырабатываются приёмы оптимальнохо хвата за раму, глагол, иногда багажник. В лесу очень влажно. Были дожди, всё стекает, скользко. Но деваться некуда. Кстати, о багажнике. Специально спроектирован и построен мной для этой поездки. "Полуконсольного" типа, весит 350 грамм, мой вес держит без остаточных деформаций. Расчётная нагрузка 5-15 кг в зависимости от дороги и упаковки. Погода относительно наладилась и отмазки для отступления не будет. Выхожу из леса на склон, высота около 1550 метров. Тропу легко угадать: сотни людей с упорством муравьёв карабкаются вверх с одной целью. На многих синие дождевики для защиты от ветра. А ветер себя ещё покажет! Начинается самый противный кусок. Самый крутой участок тропы. Это влажная земля, похожая на глину, в ней крупные камни. Часто приходится делать большой шаг, что бы переступить на очередной камень. В крутой подъём, да ещё с грузом это утомительно и неудобно. Появляются первые сомнения в обоснованности этой затеи. За очередные 200-300 метров я довольно сильно выбиваюсь из сил и кое-кто начинает меня догонять. Начинаю делать привалы по 1-2 минуты и заодно подзаправиться допингом. Через пол-часа крик сверху: "Эй! На ровере! Скоро будет полегче!" Ровер это по польски велосипед. "На ровере" конечно, громко сказано, но сегодня я такой один. Как бы то ни было, это ободряет и действительно, тропа выполаживается. Я могу даже проехать целых 50 метров! Выбираюсь на большую площадку. Есть возможность передохнуть не опираясь на кусты или велосипед а просто присесть или даже лечь. Но лежать нет желания. Ветер 15-25 метров в секунду. Температура около +8°. Руки в длинных перчатках мёрзнут. Как говорят китайцы: дорогу осилит идущий! Зная, что впереди "вторая ступень", я всё равно одеваю на себя всю одежду, что захватил с собой, а взял я не мало. Начинается самое трудное. 1750-1800 метров, сказывается высота и усталость. Темп существенно снижается, после 20-30 маленьких шагов я вынужден останавливаться на пол-минуты—минуту и восстанавливать дыхание. Такая тропа где-нибудь на Мангуп пролетается вверх залпом, без остановок. Тут я понял, это и есть та самая нехватка кислорода, о которой столько прочитано. В голове каша, ветром меня разворачивает как флюгер. Вокруг люди, все ползут, пытаюсь просчитать, сколько времени у меня ещё уйдёт на подъём. Не получается, забыл как считать. Бросаю эту идею и сосредотачиваюсь на борьбе с ветром. Склон—трава с камнями, как Демерджи или Ай-П, только круче и выше. Столбы на вершине всё ближе и ближе. Собираю остатки сил и площадка открывается как-то неожиданно. Всё. Лёгкий шок окружающих, 50 метров по вершине я всё-таки проезжаю в седле. Пол-часа отдыха. Подъём от Заросляка на вершину с велосипедом занял 2 часа 15 минут. Я не знаю, много это или мало, но время я засёк. Внизу есть ссылка на трек. Ветер с теневой стороны не ощущается, можно даже раздеться. Фотографирование, обозрение и вниз, но куда? Согласно стратегическому плану, разработанному ещё перед отъездом, нужно попасть на седло перед горой Петрос. Там около 1550 мнумов. И туда ведёт приличная тропа, только вот к тропе надо ещё спуститься метров 200 по высоте. Но вниз это не вверх. Легче и быстрее и через 10 минут я в седле. Всё, я в седле и на долго! Встречаю туристов, они шарахаются с тропы при виде несущегося велосипедиста, фотографируют. Поляки просят сфотографироваться со мной. Не отказываю, приятно. По пути к седлу натыкаюсь на очередной КП, недолгий разговор с молодым лесником, снова просят денег, тут оказывается уже другая контора и другая касса. Мой сувенирный билет на Говерлу не катит. Покупать ещё один сувенир в мои планы не входит, я отмазываюсь и продолжаю путь. Очередная группа подсказывает, что с них взяли денег, лесник на конной тяге, в районе седловины. Это несколько неожиданно, приходится использовать некоторый опыт и избегать ненужной встречи. Всё удалось, только расстояние до седла оказалось несколько дальше, чем я рассчитывал. Не по причине обхода а по неверному представлению ситуации вообще. Ну да ладно, впереди только спуск. Много и долго. Штоб его, слишком много и долго! Грунт мокрый, камни, а я ещё на полутора километрах! Но есть и приятное. Пятисотка ГШ собственной склейки и привязки не врёт. Есть там дорога, и к тому-же довольно накатаная, но только до очередного лесничества. А дальше очередной лесной массив, в нём лесовозная дорога, мощёная брёвнами! Хуже, чем брусчатка. К тому-же кусок дороги снесён оползнем, пришлось обходить по лесу. В конце концов я без лишних шатаний выехал, как и было запланировано, в Лазещину. Остался Яблуницкий перевал, 931 мнум, крутоват, но это асфальт. После него Татарив (на ГШ 500м/1976 подписан как Кременцы), ещё 5 км и я в Ворохте. 19:05 финиш, 76 км, 6,41' в седле и на плече. Усталость очень ощутимая. Пробег в сумме с набором высоты дал о себе знать. Чай на спиртовке возвращает мне силы, перепаковываюсь для электрички и в 20:58 отчаливаю в Коломию. 23:37 приезжаю, ближайший поезд в Черновцы 3:58. Есть почти 4 часа на сон. Залезаю в мешок и незаметно вырубаюсь на скамейке прямо под навесом на перроне. День третий. В 2:30 грохотом колёс меня будит товарный поезд. Сна больше нет, только дежурный режим в вагоне до Черновцов. 7:00 автобус в Каменец-Подольский. 9:00 уже в Каменце. Прогулка на крепость, по городу, каньон реки "Смотрич". В 17:10 автобус с "шумахером" за рулём и в 19:15 уже Хмельницкий. 20:19 поезд до Симферополя. Наконец-то относительно нормальный сон. 29 июня Симферополь, ни одной ночёвки в кровати, все в дороге. Всё в куче, начиная от соляных озёр на красноперекопском перешейке и заканчивая крепостью в Каменец-Подольском. Трек поездки на Говерлу. (На Яндекс-народ.) Ну и послесловие. Нормальной логики в затаскивании велосипеда на Говерлу конечно нет. Это всем понятно, в том числе и мне. За то есть объяснение. Во-первых лимит времени. Во-вторых линейный маршрут был предпочтительней радиального а наличие велосипеда не повод для отказа от восхождения, что и было продемонстрировано. Благодаря перемещению на железном коне я сделал за день кольцо 75 километров по абсолютно новым для меня местам и побывал на самой высокой вершине страны первый раз в жизни. А если пешком?
_________________ Крым для всех! Не слушайте пропаганду и антипропаганду. У нас всё хорошо. Приезжайте.
|
|