| Ватрушка для снега |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 62, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04.09.2015 11:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1172
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:18.03.2013
Скриншоты присылал я. Сделаны на широте Змиёва.

_________________
Карти для GPS-навігаторів: де їх брати? https://encyclopedia-mandriv.blogspot.com/2013/06/karty-dlya-gps-navigatorov.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2015 13:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 567
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:12.05.2010
Я думаю совершенно все равно будет ли масштабная линейка на экране 10 или 11 миллиметров. Ее длину все равно никто измерять не будет, а вот сравнивая с ней визуально расстояния на карте пользователь будет обманут, причем чем севернее, тем больше. И это надо учитывать.
Второй вопрос. Не важно будет ли разрешение километровки 12 или 12.5 метров на пиксель. Однако хочется знать при каких масштабах она будет отображаться и какое сделать разрешение, чтобы она отображалась в нужных и не мешала картам другого масштаба. В отличие от Гармина прямо указать с какого зума она будет показываться в магеллане невозможно.
Вот тут полезна табличка, что я давал или правило, что карты Украины отображаются в диапазоне приблизительно от трехкратного увеличения до двукратного уменьшения.
Разделив на два разрешение начала отображения, можно вычислить требуемое разрешение при сохранении карты.
То есть, например, если нам нужно, чтобы карта отображалась с масштаба 1200 м (17,4 м/пикс) то сохранять ее нужно с разрешением 8 - 9 м/пикс. И она будет показываться от 1200 м до 240 м или пока ее не перекроет другая.
К сожалению, для Кольского полуострова нужно будет делить не на два, а на три.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2015 16:16 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
Продолжаю эксперименты.
Взял кусок пятисотки м-37-73-в, привязал её чётко в ГлобалМаппере по километровой сетке.
Потом поверх карты нарисовал "диджитайзером" отрезок длиной 1 км.
Сконвертировал в ГеоТИФФ, потом в RMP. Залил в навигатор, сделал скриншот. Измерил длину отрезка на скриншоте в пикселях фотошопом.
На уровне зума "400м" километровый отрезок занял чётко 200 пикселей, что даёт на этом зуме 5 метров на пиксель. В общем, ссотношение Мгм=Мэксп/80 соблюдается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2015 19:36 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
Продолжаем...
Взял километровку Земли Франца-Иосифа (чтобы посевернее) и километровку кусочка Бангкока (чтобы поближе к экватору.

Эксперимент ближе к экватору. Километровка. Эксплорист 610
400м - 321 - 6,2 м/пикс (коэффициент 64,5)
800м - 152...157 пикселей - 12,9 м/пикс (62)
1,2км - 212/2=106 - 18,9 м/пикс (63,5)
1,6км - 238/3=79,3 - 25,2 м/пикс (63,5)

Эксперимент. Ближе к северному полюсу. Километровка. Эксплорист 610
2,4км - 212 205 203 - 9,75 м/пикс (246)
3,2км - 158 154 - 12,8 м/пикс (250)
4,8км - 213/2=106,5 317/3=105,6 102 - 18,77...19,6 м/пикс (252)


В общем, формула Мгм=Мэксп/80 справедлива для широт Украины. Ближк экватору коэффициент будет не 80, а 64 и меньше, а ближе к полюсу 250 и больше.

Паганель прав. Ближе к полюсу линейка заметно врёт. Кроме того, карты, сделанные вроде бы с одинаковым разрешением в метрах на пиксель, отображаются на разных уровнях зума в зависимости от широты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2015 03:24 

Сообщения: 28
Город: Australia
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.06.2015
The MGM changes by the LSF (Local Scale Factor): http://lists.osgeo.org/pipermail/metacrs/2009-April/000253.html Part B)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.09.2015 01:38 

Сообщения: 28
Город: Australia
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.06.2015
Local Scale Factor Calculation for Google Maps
Код:
Latitude   LSF   
0°   1.00   equator
14°   1.03   Bangkok
34°   1.20   
48°   1.49   
66°   2.45   
85°   11.44   

excel
C4=Latitude
LSF=SQRT((1-(0.00669437999014*SIN(RADIANS(C4))^2)))/COS(RADIANS(C4))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.09.2015 21:56 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
Очередной выпуск векторной карты Харьковской области. Данные из OSM, рельеф ASTER GDEM
https://cloud.mail.ru/public/KxBc/xAVzCQCeJ
Маршрутизации нет, адресного поиска нет, поиск POI работает. Кстати, почему-то конвертер osm2mp некорректно перевёл кое-какие буквы в латиницу. Пришлось вручную править через "найти/заменить" в текстовом редакторе. А ещё оказалось, что удобнее изменять оформление слоёв карты (цвет и тип линии) не перед сборкой, а после. Для этого я разбираю готовую карту на суб-файлы своей программкой-распаковщиком, меняю чего надо и собираю снова. Потом смотрю результат. Если не нравится - опять правлю 00map.ini и снова собираю. Это намного быстрее, чем пересборка карты заново в MMO.
Меня удивляет то, что в ресурсных файлах VantagePoint и навигатора перечислены кучи разных типов точек, линий и полигонов, но реально "работают" из них только малое количество. Остальные либо не видны вообще, либо "вырождены" в обычные сплошные линии. А ещё кумарит то, что некоторые типы линий по разному выглядят в ВантажПоинт и в навигаторе. К примеру, MUNDUL_LINE в Вантажпоинте прямая сплошная линия, а в навигаторе - волнистая.
А ещё я не пойму, на кой леший в файле map.ini стиль слоя сначала описан в секции LAYERS, а потом эти настройки перекрываются в секции COLORS4BITS. Наверное, для совместимости со старой линейкой эксплористов, которые ещё с монохромным экраном были?

Насчёт масштабных коэффициентов для растровых карт пока не разобрался. Надо будет подготовить несколько тестовых карт для разных широт и понаделать скриншотов. А то всё никак не пойму характер зависимости соотношения масштабов в навигаторе и в карте для разных широт. Ясно, что зависимость прямая и как-то связана с Local Scale Factor, но вот точную формулу никак не выведу.


Последний раз редактировалось Д. Засядько 13.09.2015 11:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 00:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1172
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:18.03.2013
Д. Засядько писал(а):
Очередной выпуск векторной карты Харьковской области. Данные из OSM, рельеф ASTER GDEM
https://cloud.mail.ru/public/GzKZ/9A9izPtyL

Дима, ничего не напутал? По ссылке - файл UAKHRsprings.zip весом 22 КБ.

_________________
Карти для GPS-навігаторів: де їх брати? https://encyclopedia-mandriv.blogspot.com/2013/06/karty-dlya-gps-navigatorov.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 11:42 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
Oh, shit! Перепутал. Таки да.
Ну ничего. Бывает. Уже исправил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.09.2015 14:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1172
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:18.03.2013
Д. Засядько писал(а):
Очередной выпуск векторной карты Харьковской области. Данные из OSM, рельеф ASTER GDEM
https://cloud.mail.ru/public/KxBc/xAVzCQCeJ

Скачал, посмотрел в VP, выглядит симпатично. Спасибо.

_________________
Карти для GPS-навігаторів: де їх брати? https://encyclopedia-mandriv.blogspot.com/2013/06/karty-dlya-gps-navigatorov.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 16:07 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
Странно. Почему-то точка "ворота" обозначилась синей иконкой с изображением ложки-вилки и заправки, хотя я вроде выбирал иконку с развилкой дорог.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 18:35 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
И ещё: оказывется, суб-файлы с лицензионными ключами (привязкой к серийнику навигатора или карточки памяти) должны называться bbmp2bit.ics, bbmp4bit.ics для базовых (фоновых) карт и bmp2bit.ics, bmp4bit.ics для детальных векторных карт. Иначе навигатор не открывает карту, рисует красный крестик на ней в меню.
А для растровых карт - chunk.ics, bmp4bit.ics


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.09.2015 00:35 

Сообщения: 28
Город: Australia
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.06.2015
Д. Засядько писал(а):
...
А для растровых карт - chunk.ics, bmp4bit.ics

Also for raster map - bmp2bit.ics, bmp4bit.ics - see Mobac.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.09.2015 22:25 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
К вопросу создания векторных карт из шейп-файлов. Не всегда карту можно сделать по методике Поморцева, используя "польский" формат как промежуточный, потому что на файлах больших размеров конвертер osm2mp вылетает с ошибкой нехватки памяти.
Шейп-файлы на основе OSM можно скачать на http://download.geofabrik.de/
Однако, эти шейп-файлы содержат сразу несколько типов данных. К примеру, шейп-файл с дорогами содержит и автомагистрали, и главные улицы, и мелкие проезды, и грунтовки, и тропинки. Для подсовывания в MobileMapperOffice 2.7 это не годится. Значит, надо использовать MMO 1.0, где есть возможность выбора отдельных типов данных из шейп-файла. А для окончательной выгрузки карты использовать MMO 2.7.
Оказалось, что MMO 1.0 не хочет "кушать" эти шейп-файлы. Проблема оказалась в кодировке текста в файлах .dbf. Изначально тескт в UTF-8, а ММО хочет что-то простое, однобайтовое. Кроме того, почему-то в конце файла .dbf отсутствует положенный байт A1. Проблема с .dbf-файлами решается любым редактором, который понимает этот формат. У меня под рукой оказался OpenOffice. Его табличный редактор (аналог Excel) смог открыть эти .dbf, но пришлось вручную указывать кодировку. После открытия нужно сохранить файл в однобайтной кодировке, например Win1250. Правда, ОпенОфис ругается, если какие-то буквы "не укладываются" в выбранную кодировку. Я так .dbf для карты Словении с десятого раза сохранил. Пришлось вручную буквы менять.

В общем, после исправления файлов .dbf дальше всё делается в MMO 1.0 по методике, описанной ещё Шароновым: запускаем mmoficeGRP, наполняем стандартные группы слоёв, добавляем свои группы слоёв, выбираем для каждого слоя шейп-файлы и типы данных, сохраняем, жмём "М", "пакуем" карту,выходим,, запускаем addSTDGRP.exe, запускаем ММО 1.0 видим карту. Выходим, запускаем ММО 2.7. Если всё правильно сделали, то должны увидеть карту. Если ругается на что-то там про экспорт, снова запускаем addSTDGRP.exe. Включать и отключать такую карту нужно только в ММО 1.0.
При этом ММО 2.7 используется только для операции выгрузки карты в формат .imi

Вот только непонятно как быть с POI. Как их при таком раскладе вытащить из шейп-файлов?
Думаю, можно сделать так: кроме шейпов скачать ещё и ту же карту в формате .osm, потом пропустить её через программу osmconvert, вырезав линии и полигоны, но оставив точки. Файл без линий и полигонов будет весить намного меньше, и без труда скушается конвертером osm2mp. А дальше берём MPsplitter и получаем файлик POI.dbf и файл настроек для ММО.

К сожалению, в отличие от методики Поморцева, тут теряется кое-какая информация:
1) номера домов. Конвертер osm2mp их прописывает как надписи на домиках. А здесь надписи берутся только из названия, если оно прописано на дмике
2) POI, не имеющие собственных точек. В карте OSM некоторые POI прописываются не как точки, а как характеристика здания. Например, если магазин занимает всё здание, то люди не ставят точку на контур магазина, а прямо на самом контуре пишут, что это магазин. Конвертер osm2mp уэто понимает и умеет добавлять нужные точки.
3) иноязычные названия. Города, улицы и т.д. могут иметь названия на нескольких языках, к примеру, линия улицы может иметь названия name=Лісова вулиця, name:ru=Лесная улица, name:en=Lisova street. Конвертер osm2mp может выбирать название на том языке, который указан в конфигурации. А в шейп-файлах мы получаем только один язык, который прописан в name.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.09.2015 12:26 

Сообщения: 1128
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:02.10.2006
В дополнение к предыдущему посту: выяснилось, что OpenOffice Calc большие файлы .dbf (до скольки-то записей) не переваривает. Обрезает :( Другие программки для работы с .dbf тоже не годятся. Либо не имеют нужных функций, либо косячат.
Есть мысль поискать какой-то конвертор из формата .osm в шейп-файлы, чтбоы самостоятельно конвертировать в шейпы по заданным правилам.

И, кстати, вот вам, люди, векторная карта Полтавской области. На эксплористах можно использовать одновременно с картой Харьковской области, что я выкладывл ранее.
https://cloud.mail.ru/public/FELV/nJ1FfP21c

UPD: и Сумская область - https://cloud.mail.ru/public/LSnC/LebQvbN53


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 62, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.198s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'