| велосипед Impuls |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 19:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Ну это если с местными "за жизнь" поговорить, то может чем и помогут. Но это в глубинке, в прибрежных районах народ уж больно коммерциализированный, привыкли они к туристическим деньгам понимаешь. Отношение к путешествующим хорошее, а бесплатно они нам ничего не спешили предлагать :D
Как то мы больше на себя всегда расчитывали, если не вегетарианец - суши мясо, легко возить, хватает надолго. Суп, каша - с таким мясом отлично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 20:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3485
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
TORN_11 писал(а):
Младён писал(а):
Отличие между "спортивным" и "любительским" туризмом не в уровне сложности, а в ограничениях и соблюдении правил. В любительском туризме, если что не нравиться или поменялись планы/желания, всегда можно поменять маршрут, а в спортивном: надо проехать то что заявленно, либо "не зачет". То есть как в гонках, вышел за границы трассы - штрафные очки. Поэтому и требования про справки о прохождении более "простых" походов, это не столько проверка физ.возможностей, сколько готовность "играть по правилам". Понятно не всем нравиться отправляться в поход НЕ за впечатлениями, а для выполнением взятых обязательств.

Верно, но при грамотном планировании и хорошей подготовке участников (более-менее равнозначной) в категорийном походе обязательно будет масса интересных впечатлений, независимо от взятых обязательств.
Дык, естественно, грамотное планирование - основа интересной поездки независимо от того "спортивная" она или "любительская". Разница проявиться только в случае необходимости и возможности внесения изменений в ходе поездки. В любительском можно что-то пропустить, неинтересный участок проскочить на попутке, к примеру, а в "спортивном" это не допускается, если заранее не прописано в маршруте. По сложности, средний любитель спокойно проезжает нормативные 1-3 категории, там ведь требования на каждый день не дотягивают даже до среднестатистической покатушки. А вот день крутить где-то по шоссе под нудным дождем, когда есть возможность прокатиться на попутке - это может начать и раздражать. Так что отличие "спортивный vs любительский" во взятие каждым участником определенных обязательств. Не все расписываясь в маршрутной книжке это до конца понимают. Потому и решил на это указать. :wink:

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 20:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Это скорее зависит от личного настроя и понимания происходящего каждого. До определенной степени сложности ( или финансовых возможностей) с трассы "спортивного" маршрута может сойти каждый усомнившийся. И точно так же "не взирая на погоду" до конечной точки может доехать "неспортсмен". Я, собственно об этом...

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 22:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Цитата:
Это скорее зависит от личного настроя и понимания происходящего каждого. До определенной степени сложности ( или финансовых возможностей) с трассы "спортивного" маршрута может сойти каждый усомнившийся. И точно так же "не взирая на погоду" до конечной точки может доехать "неспортсмен". Я, собственно об этом...

Вот я потому и говорю - грамотное планирование и подбор участников сопоставимых по возможностям. Т.е. заранее детально прорабатывается маршрут, сложные участки, питание в походе, приблизительные места ночевок, оценивается бюджет похода, до его начала, и каждый участник заранее знает потянет по финансам или нет поход. Заранее оцениваются физические возможности участника по прохождению маршрута - реальные, если удается провести тренировочный минипоход или покатушку, или заочно (где известная доля риска присутствует) тут как раз справка о прохождении маршрута более низкой категории (или равной) добавляет баллов. На мой взгляд выполнение таких несложных действий гарантирует прохождение маршрута командой в полном составе, а также сводит к минимуму, но не исключает, естественно, форс-мажорных обстоятельств. Вот, на мой взгляд, преимущества спортивного похода.

Но есть люди патологически не приемлющие детального планирования и путешествующие в свободном графике и по произвольному маршруту, но это другая история, по своему увлекательная.

На моей памяти, в тех 6-ти спортивных походах которых я принимал участие (в 3-х был руководителем) с маршрута не сошел ни один участник. Грамотное планирование руководителей и отвественность участников похода решают :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 22:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3485
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
real SIMON писал(а):
Это скорее зависит от личного настроя и понимания происходящего каждого. До определенной степени сложности ( или финансовых возможностей) с трассы "спортивного" маршрута может сойти каждый усомнившийся. И точно так же "не взирая на погоду" до конечной точки может доехать "неспортсмен". Я, собственно об этом...
Оно по разному бывает. :wink:
Изображение
Как пример, вольное сочинение на тему "Ещё раз о "первопроходимстве" 4й кат.сл. по Крыму":
Цитата:
Дорогой дедушка!
Я, Венька Хуков, посланный тобою подальше, то есть в велопоход по горному Крыму в обучение к харьковским велотуристам, слезно умоляю тебя: приезжай и забери меня из этой велопахаловки, сил моих больше нету! Асфальт давно закончился, пилим по лесной дороге в дождь и туман и зачастую топаем пешком вверх по камням и грязюке да еще и несем за спиной набитые битком велорюкзаки. Вот пусть Биток и ходит пешком, и таскает такие тяжести по горам, да любуется при этом неповторимыми крымскими пейзажами и прочими якобы красотами! ......
:wink: Полная версия для желающих уже под спойлером.
Дорогой дедушка!
Я, Венька Хуков, посланный тобою подальше, то есть в велопоход по горному Крыму в обучение к харьковским велотуристам, слезно умоляю тебя: приезжай и забери меня из этой велопахаловки, сил моих больше нету! Асфальт давно закончился, пилим по лесной дороге в дождь и туман и зачастую топаем пешком вверх по камням и грязюке да еще и несем за спиной набитые битком велорюкзаки. Вот пусть Биток и ходит пешком, и таскает такие тяжести по горам, да любуется при этом неповторимыми крымскими пейзажами и прочими якобы красотами!
Но самое страшное, дедушка, я окончательно убедился, что никто так не умеет руководить группой, как не умеет наш Отец-командир! Выяснилось также, что никто не знает о велопутешествиях столько, сколько не знаю я, а в поход, оказывается, пошли четверо умных людей и я! Мало того, что я в туризме чайник, так я еще в этом велопоходе – просто тупой исполнитель. Причем, больше тупой, чем исполнитель! (Хотя по моему виду и не скажешь).
Намедни по этому поводу начались дружеские подначки, на которые я реагировал очень бурно и неадекватно. Ведь художника обидеть может каждый! Но мне тактично пояснили, мол, здесь тебе не тут, и в спортивном туризме не принято огрызаться на безобидные дружеские шутки, обижаться, носить хмуро-кислую «будку лица» и т.д. и т.п. Пришлось мне снова найти чувство юмора, которое я было потерял.
Климат в Крыму сносный, а вот психологический климат в нашей группе – наоборот. Хотя я и пытался шутками хоть как-то сглаживать регулярные конфликты между Начальством (которое хотело как лучше, а получалось, как всегда) и рядовыми участниками похода.
А третьего дня, дедушка, мы поперлись в сплошном тумане вверх на плато, где была произнесена фраза: «Либо мы выберем из этих трех дорог одну правильную, либо нашими именами назовут улицу!» Говорила мне мама: «Не ходи, детка, в горы!», так я ее не послушал.
По ночам, дедушка, в горах холодно и дабы не мерзнуть некоторые сопедальники посоветовали мне спать в спальнике стоя, а если коченеют ноги, то спать, подпрыгивая. И все здеся были посмотреть, как я буду постараться. Я такое первый раз в глаза услышал.
А ноне ехал я целый день в плавках под штанами, а не в велотрусах и по этой причине сильно натер себе причинное место. Да вдобавок у меня еще и все голени в ссадинах, заработанных на пешеходных участках в результате многочисленных нежелательных контактов голеней с левой педалью велосипеда.
В результате всех этих и других отрицательных походных моментов типа тупого и многократного рысканья зигзагами с велорюкзаком на горбу и велосипедом в руках по грязи от моря в горы и обратно я сильно жалею, что отдался спортивному туризму. Лучше бы я отдался нашей соседке Оле и у меня б уже были дети, а у тебя дедушка – внуки.
Тута, дедушка, хотелось бы вспомнить высказывание кого-то из очень древних и чрезвычайно мудрых. Хотелось бы, но не могу вспомнить, поскольку ослабла память – все ушло в здоровье.
За сим писать заканчиваю. Я бы ногой перекрестился, ежели б ты забрал меня, дорогой мой дедушка, из ентого слишком спортивного и нелогичного велопохода под названьем «Мама, роди меня обратно!» и не посылал меня больше никуда. И я тебя посылать больше не буду. И меньше – тоже.
Твой внук Венька Хуков.

PS. Дорогой дедушка, поскольку раньше мне не удалось отправить вышенаписанное письмо по электронке, то делаю это в нонешнее время. Тебе, кАнеШна, будут интересны некоторые подробности нашего спортивного велопохода, посему я о нем расскажу ниже, прокомментировав фотографии, высылаемые тебе вместе с ентой электронной депешей. Постараюсь коротко и ясно, дабы написанное не мутило тебе рассудок от напряжения мысли. Сразу оговорюсь, что в данном путешествии было много того, чего было мало, а Начальство часто не могло понять, чего его не понимают и не воспринимают.
А начиналось вроде бы неплохо, как видно из первых снимков. От Новоалексеевки ехали мы себе и ехали шоссейной дорогой по Арабатской Стрелке (заглянув перед этим в Генический краеведческий музей) до геотермальных источников за селом Счастливцево. Там покупались в горячей воде этого целебного озерца, чередуя этот процесс с погружением в холодные волны Азовского моря, до которого было метров триста. Такая лепотА, что у меня словей нет от восхищенья! Местные жители поговаривали, что после регулярных купаний в этом целебном источнике и подобного контраста горячей и холодной воды мужчины с достоинством говорят о своем мужском достоинстве!
Так я узнал, как нужно путешествовать.
Но, за Стрелковым, дедушка, «сладкая жизнь» закончилась и дальше нам пришлось ехать по песчаной дороге, местами напоминающей «стиральную доску», да еще и против ветра («ветер в харю, а я шпарю!»). Гнали, аки пожарные лошади и в первый же день путешествия с громадными рюкзаками на багажниках, да еще и при встречном ветре проехали 96 км вместо запланированных в маршрутке 60 км. Знамо дело, один из далеко не юных участников группы, дабы не отставать от остальных, тряхнул стариной, но при этом у него, по его же словам, чуть старина не отвалилась! А между тем воинский мемориал 1941–1945 гг. с корабельным орудием, которое держит под прицелом церквушку в селе Генгорка, пролетели на скорости и даже не остановились на пять минут, дабы его посмотреть и сфотографировать! Это был первый, но далеко не последний в этом велопоходе «обломайтис», он же – «Облом Обломыч».
Так я узнал, как не нужно путешествовать.
Но это, как оказалось, была только прелюдия. Затем, деда, началась, так сказать людия. На следующий день мы тоже очень активно педалировали в «наскипидаренном» режиме и «выполняли план по перевыполнению плана по количеству пройденных километров и опережению графика движения». Посему вместо записанных в маршрутной книжке шестидесяти с чем-то километров проехали около 90 км, правда, часть из них – по асфальту. И ветер при этом тоже был далеко не попутным, и километры накручивались ради километров! Такую линию Уважаемое Начальство гнуло весь поход, пока не погнуло совсем – теперь ее уже не выпрямишь!
Так, дедушка, я узнал, как не надо ездить.
Теперь смотри следующий снимок. Помнишь, Высоцкий пел: «Потом у них была уха и заливные потроха?». Потрохов мы не готовили, а рыбный суп из купленных в селе бычков получился славный!
Так я почувствовал, что когда сытый, то кругом очень красиво.
Далее, деда, ты видишь Старый Крым, где мы попутно не посмотрели даже скульптуру «Бегущая по волнам» на могиле писателя Александра Грина, не говоря уже о других достопримечательностях. По мнению Начальства, нам некогда – надо мчаться вперед, за орденами! Слава Богу, сделали короткую остановку в армянском монастыре 14 века Сурб-Хач, где молиться можно, а работать – нужно. Настоятель сей святой обители «провел среди нас разъяснительную работу» и коротко рассказал историю монастыря. После чего мы посетили монастырский храм и музей с экспозицией в стиле «Предания старины далекой».
А это кадр, где вся группа, стоя на обочине шоссе, терпеливо ждет одного из участников, пока он съездит в магазин и купит себе продукт, о последствиях употребления которого минздрав предупреждает.
Потом снова была пахаловка вверх-вниз по лесным дорогам с грязью, ручьями и т.д. Скажем, на этом снимке, дедушка, ты видишь, как мы среди леса идем вверх в направлении Грушевки. А это – глубокая колея, часто заполненная водой, очередные попытки Начальства определиться среди леса во времени и пространстве с помощью GPS-навигатора («мы находимся то ли среди здесь, то ли между тут»), а заодно – вернуть себе хоть часть потерянного авторитета и исправить одни ошибки на другие. Дальше по маршруту было немного асфальта вверх на Переваловку, после чего велосипедные отдыхающие снова перли больше вверх, чем вниз по лесной грунтовке с глубокой колеей и грязью в урочище Эски-Юрт.
Далее – кадры, где мы пешком поднимаемся на хребет Хамбал. По пути была грязь, лужи, ручьи, поваленные поперек дороги деревья и прочие горно-лесные «прелести». Но погода стояла солнечная и виды с хребта открывались завораживающие. Там мы встретили несколько групп пешеходников с детьми. Например, на ентом снимке малыш путешествует в рюкзаке за спиной у папы. А сзади рюкзака прикреплен детский ночной горшок! (Правда, в продаже я видел специальное детское кресло, максимально приспособленное для ношения детей за спиной и имеющее даже бедренный пояс для «носильщика», хотя стоит оно довольно дорого). Деда, я бы назвал снимок «Папа, мама и я – спортивная семья!» Одним словом, молодцы!
Так я увидел, как надо ходить в семейные походы.
После Хамбальского хребта, дедушка, мы вышли на перевал Маски высотой 625 м и спустились на прибережное шоссе, ведущее в Морское. Вот прикольные скалы, напоминающие целующихся влюбленных. Далее – надпись, которую кто-то выложил из белых камешков на склоне у дороги: «Люблю тебя, солнышко!»
А ентот снимок, деда, сделан в Морском, где мы пошли отобедать в разные стороны. В местной трапезной «Разные стороны» мы заправились, чем Бог послал. В отличие от Остапа Бендера в романе «Двенадцать стульев», Бог нам послал только украинский борщ, хлеб, яичницу, салат и сок. Что касаемо долгожданного Черного моря, то окунуться в его волны не получилось, поскольку глубокоуважаемое Начальство требовало перевыполнения плана по километражу и набору высоты, хотя не менее уважаемая велотуристская публика шла с опережением графика больше, чем на сутки. А посему имела полное право «что б было не только, но и даже как-то!»
Так, деда, я опять узнал, как не надо путешествовать.
И снова водружаем свои многоуважаемые пятые точки на седла и тупо едем вперед и вверх по грунтовке на перевал Нижний Шелен высотой 664 м. А здеся видно очередное сомнение Начальства на развилке, длительные попытки определиться с помощью GPS-навигатора, риторически-гневные вопрошания типа: «Я не понял, кто здесь Руководитель группы?», попытки поставить все точки над ё и т.д. Фото можно назвать: «Все подлецы и я на ентом фоне!»
Ентот снимок сделан в Поворотном, куда мы спустились по грунтовой дороге. Тута, как видишь, стада свиней от мала до велика свободно разгуливают по улицам.
Потом, дедушка, снова была пахаловка вверх-вниз по лесной дороге с грязью, лужами, глубокой колеей, бродами через ручьи, сомнениями Начальства в правильности пути и показаниях GPS-навигатора, разведкой и т.д. В награду за предыдущие усилия после Алексеевки проехались несколько километров при попутном ветре (первом и последнем попутном ветре в этом походе) по отлично укатанной грунтовке до шоссе. Затем свернули в Головановку и начали педалить снова вверх и опять против ветра на Красноселовку – за очередной порцией искусственных походных высотных метров.
Ентот снимок, деда, сделан перед турстоянкой Нижний Кок-Асан и называется «Разрешите мне туго соображать!». Тута сомнение Начальства в правильности маршрута и названии перевала достигло своего апогея. После дружеских подначек, веселого обсуждения создавшегося положения всей группой на очередном «пленарном заседании» и внесения соответствующих поправок «одной из фракций парламента» Руководство на время потеряло чувство юмора и веру в человечество, поскольку стало сильно сомневаться, что оно (человечество) состоит из людей. И попросило уважаемую велосипедную публику не рассказывать, что Начальству надо делать. И тогда оно не будет говорить, куда нам всем надо идти… В конце концов после обсуждения на заседании фракции решение было принято в третьем чтении и мы в сопровождении дождика двинулись вверх на юго-восток по гравийке на перевал Кок-Асан-Богаз высотой около 600 м, который в некоторых атласах обозначен как перевал Аликот-Богаз, что и сбило с пантелыку Руководящие Органы группы.
Так я, дедушка, узнал, как не надо готовить маршрут перед походом, а также как не нужно оформлять документы и выпускать группу на маршрут.
Потом был спуск по такой же грязной щебенке и ручьям в Приветное, хмурое утро, очередная «покраска лошадей», то бишь, мелкий ремонт, регулировка и смазка велосипедов после их нещадной эксплуатации по грязи. Например, мой передний переключатель перестал работать и, главное, на работу устраиваться не хотел! А далее – асфальтом вверх-вниз до Рыбачьего, где с купанием в море снова вышел «обломайтис». От этого села едем мимо виноградников снова вверх в горы и опять по грунтовой дороге – искусственно и тупо набирать высоту для зачета ентого похода.
Как видно на фото, вскоре нам пришлось рюкзаки снять с багажников и водрузить на плечи, а велосипеды вести в руках. И далее – пешком до самой турстоянки под названием то ли Чигенитра, то ли ЧигеЛитра с пешими туристами на каждом погонном метре и пустыми бутылками из-под пива. Следующий кадр можно назвать: «Курить буду, но пить не брошу!»
А перед этим произошло очередное «злостное непонимание текущего момента» между одним из участников группы и Начальством с последующим непотребным поведением и очередными робкими, но безуспешными попытками Руководящих Органов хоть немного восстановить свой давно потерянный авторитет.
Так я, дедушка, узнал, как не надо строить отношения с Подчиненными и с Начальством.
А на этом фото мы с велорюкзаками на плечах ведем велосипеды в руках и двигаемся вверх по размокшей глине в направлении плато Караби-яйла. Несмотря на туман, ветер с мелким дождем, а также грязь, налипающую на колеса и затрудняющую движение, мы тупо прем наверх, аки ненормальные герои, поскольку нормальные, как известно, всегда идут в обход. Слава Богу, хоть велорюкзак был снабжен бедренным поясом для частичного снятия нагрузки с плеч. Однозначно на фото – «велоШипедисты», поскольку фигуры напоминают вьючных лошадей. Тута я в очередной раз убедился, что сложный велопоход – не групповой секс: здесь не удастся сачконуть!
Но это была преамбула. А вот на следующих снимках, дедушка, сделанных на Караби-яйле – амбула! Тута мы выползли наверх к туру в виде летней детской коляски с наложенными на нее камнями, и с облегчением сняли с плеч велорюкзаки, вновь почувствовав себя «белыми людьми», а не шерпами. Утеплились, в очередной раз очистили колеса от налипшей глины, вновь закрепили груз на багажниках и двинулись в западном направлении то вверх, то вниз в сторону турстоянки Ай-Алексий. Местами была возможность ехать верхом по размокшей грунтовке, а вверх, понятно, шли пешком. Причем на отдельных участках по грязи и камням пришлось толкать каждого двухколесного «коня» наверх сразу вдвоем, дабы лишний раз не снимать велорюкзак с багажника.
Как тебе, дедушка, видно на снимках, туман довольно плотный – ориентирование было затруднено. Добавь к этим «прелестям», что «незаметно шел дождь и еще более незаметно дул сильный ветер». Посему ентот снимок смело можно назвать «Ежики в тумане». Либо «Атудалымыидемикогдавсеэтозакончится?»
На этом кадре я в очередной раз попросил группу не судить слишком строго Начальство, не третировать его, дать ему возможность почувствовать себя Командиром и заменить одни ошибки другими. Но слишком уж много было сделано промахов Руководящими Органами как в предпоходной подготовке, так и на маршруте, посему мои попытки на протяжении всего путешествия хоть как-то поддерживать стремительно падающий авторитет Начальства успеха не имели. Да как они могли иметь успех, когда Отец-командир, например, вслух заявил, мол, он считает, что нас, участников похода, нужно драть, как сидоровых коз? Чем окончательно поставил жирный крест на своем начальственном авторитете, что потом весь поход систематически подтверждалось.
Дальше могу сказать, что в конце всех хождений и езды на плато (иногда по принципу «Шаг вперед – два назад») мы к вечеру все-таки вышли к турстоянке Ай-Алексий. Правда не с восточной стороны, как задумывалось Начальством, окончательно и бесповоротно потерявшем остатки своего авторитета, а с северо-запада, «со стороны деревни Чмаровки». При этом «велосипедные отдыхающие» намотали десятка два «дурокилометров», то есть, сделали приличный крюк в сложных метеоусловиях, таким образом, создав себе трудности, а затем героически их преодолев.
Так я, дедушка, снова узнал, как не надо ориентироваться по GPS-навигатору, как не следует закачивать в него треки и как не нужно руководить группой.
Тута мы спустились в Генеральское, на выезде из которого состоялся внеочередной, точнее очередной и досрочный (не дожидаясь окончания похода) далеко не «тилигентный» и очень непедагогичный «разбор полетов» между Начальством и кое-кем из Подчиненных. А далее уже по асфальту мы поехали к морю в Солнечногорское, где действительно среди гор светило яркое солнце. Но купание в море не состоялось, и я в очередной раз за этот поход увидел и почувствовал, что такое потеря управления группой.
Дед, а на следующем снимке вдали виднеется гора Демерджи и Долина Приведений со скалами самой причудливой формы. Например, это – скала «Екатерина Вторая». Правда, с радиалкой к каменным природным изваяниям этой уникальной долины мы пролетели, как фанера над Парижем, хотя в тот день погода стояла хорошая. Причем, она стояла, а уважаемые велотуристские отдыхающие после села Лучистое усиленно и тупо педалили по загруженной автодороге на Ангарский перевал (752 м), путаясь под ногами (читай – под колесами) троллейбусов «Ялта – Симферополь».
А это мы после села Мраморное по грунтовке начали подъем на плато Чатыр-Даг-яйла. До одного из природных чудес Украины – Мраморной пещеры, входящей в пятерку самых известных карстовых пещер Европы, – мы не доехали, а свернули по команде Начальства направо в лес. Как и весь ентот поход оказалось, что «некогда нам заниматься чепухой в виде экскурсии!», а посему, мол, отвали, моя черешня!
Вот так, дедушка мы и пролетали весь поход мимо множества красивейших и уникальных достопримечательностей Крыма, «аки в задницу укушенные – токмо спицы мелькали!» Хотя в Харькове перед походом Начальство наговорило мне три короба правды. (И столько наобещало, а мне все мало!) Например, сулило, что посмотрим и сфотографируем почти все самое интересное по пути следования – лишь бы я отправился в поход. В результате из обещанного и запланированного посетили и сфотографировали процентов десять.
Так, деда, я в очередной раз убедился, что обещать – еще не значит жениться! И в очередной раз удостоверился, что были у нас цели в путешествии, но мы в них так ни разу и не попали!
А вот уже и следующий день похода наступил. И, увы, на те же грабли. Например, на этом снимке, дедушка, ты увидишь, как на плато Четыр-даг путь нам преградили люди в камуфляжной форме с вопросом, дескать, камо грядеши и намерением «держать и не пущать ни пеших, ни конных!» Один из них мельком показал Начальству группы какое-то подозрительное удостоверение, после чего они удалились поговорить тет-а-тет. После короткой беседы Руководитель объявил велосипедной публике, что заплатил энное, довольно приличное количество гривен за дальнейший проезд вперед, поскольку запасного варианта маршрута нет, а ему для спортивного роста позарез нужна справка о руководстве данным походом. Хоть бы посоветовался с группой перед тем, как расставаться с общественными деньгами! Но Начальство сказало, дескать, есть мнение, что тут двух мнений быть не может! А если и может, то одно мнение – Начальственное, а второе – заведомо ошибочное!
Так, дедушка, я узнал, как в походе не нужно договариваться, расставаясь с денежной суммой с двумя нулями, и как не надо перед походом заявлять маршрут без запасных вариантов.
На следующих кадрах видно, как мы, в очередной раз, накручивая «дурокилометры», таскаем велики вверх-вниз по грязи, лужам ручьям, а также перебираемся через поваленные деревья. Побродив за Начальством по лесу туда-сюда, «аки поляки за Сусаниным», велоотдыхающие уткнулись в тупик – тропа закончилась. Дальше пришлось опять взваливать велорюкзаки на плечи и подниматься на хребет Чатыр-даг по камням, грязи и зарослям напролом, то есть без тропы.
Так, деда, я в очередной раз в этом походе узнал, как не следует ориентироваться по GPS-навигатору, какие карты не надо закачивать в сей умный электронный прибор и как не нужно Начальнику строить свои отношения с Подчиненными.
Хотя, если разобраться, Чатыр-даг– ну, разве ж это трудности? Да наш человек может вынести все! Если, конечно, его не остановить на проходной… И енто не мои слова, а нашего вахтера дяди Васи!
На ентом кадре – очередной прокол. Нет, дедушка, не прокол в руководстве группой, а банальный прокол камеры и ее замена в полевых условиях.
Далее были очередные кипения страстей, непонятки и заострение отношений между подчиненным и Кое-Кем из Начальства. Правда, до посылания друг друга туда, откуда мы все вышли, дело не дошло.
А здеся, деда, мы уже в Алуште. Тута история, как говорится, икая повторилась (и еще не один раз икала до финиша), поскольку мы снова ничего из достопримечательностей не посмотрели – ни Профессорский уголок, ни «парк имени отдыха» с прикольными скульптурами, ни все остальное. Я уже не говорю о купании в море. И, как всегда, езда больше напоминала игру в догонялки за уехавшими вперед велотуристами, чем путешествие дружного единого коллектива, объединенного общими целями и задачами.
Далее, деда, снимок «Работу поработали – пора отдых отдыхать». Это долгожданный первый (и последний) в этом путешествии выходной день, называемый в спортивном туризме дневкой. (Она по правилам проведения спортивных походов может быть через каждые пять-шесть дней пути). «День ничегонеделания» прошел в придорожном лесу, хотя и не в самом живописном месте. Были постирушки, помойки, т.е. мытье себя, любимых, и мытье своих не менее любимых «двухколесных скакунов» в ручье с последующей их «покраской». То бишь – с регулировкой узлов и механизмов, смазкой и прочими грязными велотехническими заботами. Понятно, не обошлось без битья баклуш (когда мы лежали и ленились), праздника живота в виде обильной и вкусной трапезы, пения песен у костра типа «Я встретил вас и стал заикой» и т.д. Прошел даже конкурс на лучшее название околонаучного пособия на семейную тему. Первое место занял будущий трактат «Как выбрать мужа при помощи линейки», второе – «Как познакомиться с девушкой на улице и не сразу получить по морде».
Кстати, в связи с тем, что кое-кто из Начальства смазывал цепь, поливая ее маслом, как из поливалки, и израсходовал масло задолго до окончания похода, кое-кому из подчиненных пришлось впервые в своей велосипедной жизни смазывать цепь кусочком сала, дабы хоть как-то защитить ее от ржавчины и чрезмерного износа.
Так, дедушка, я узнал, как не следует смазывать цепь.
И снова мы – на своих двоих. На колесах. И едем по шоссе колонной друг за другом, соблюдая правила дорожного, придорожного и всего прочего движения, привычно проскакивая мимо дворцов, парков, скал и прочих красот, раскинувшихся на побережье от Алушты до Ялты. Словом, все опять свершилось, но, увы – не с нами!
А это Ботанический сад на окраине Ялты, который мы все-таки посетили, несмотря ни на что и ни на кого. Слава Богу, на сей раз у Начальства хватило рассудительности не устраивать, как сказал бы программист, «конфликт версий» типа: «Давай не будем. А если будем – то давай!» Далее – ялтинская набережная с крейсером «Тапконосец» (а если точнее – с пассажирским круизным лайнером) и прочим. Потом был музей А. Пэ. Чехова (того самого, что сказал после женитьбы: «Если вы боитесь одиночества – не женитесь!») и «Поляна сказок» с мини-зоопарком. На этом культурная программа в Ялте закончилась и началась «некультурная» с тупым педалированием вперед и вверх.
Вот на следующих кадрах мы опять продолжаем продолжать, и в очередной, четвертый, раз тупо двигаемся от моря в горы за высотными метрами – пилим асфальтом по серпантину вверх на перевал Ай-Петри высотой 1100м. Там половина группы ждала вторую половину велоотдыхающих, которые поехали к зубцам горы Ай-Петри на полчаса, а вернулись часа через три.
Потом, дедушка, по пути нам попался еще один перевал примерно такой же высоты через Ай-Петринскую яйлу. Туда мы после очередных, благодаря Начальству, привычных дерганий «вперед-назад-вправо-влево» (хотя тумана не было, светило солнце, и видимость была отличная) поднялись уже по грунтовке и по такому же грунту, гремя костями, спустились в Оползневое. Вот тута-то Начальство показало всей группе, как не надо съезжать с перевала по сухой, но крутой грунтовой дороге с валяющимися на ней камнями. Колея радушно пригласила Высокое Руководство отдохнуть, а его застегнутый велошлем, к счастью, сделал свое защитное дело. На радость велосипедной публике все обошлось без тяжелых последствий. Снимок я бы назвал: «Я упала с самосвала – тормозила, чем попало!». Или «Я упала с мотоцикла – тормозила, чем привыкла!»
Так я, дедушка, узнал, как не следует спускаться вниз верхом на велосипеде, а также убедился, что тормозить лучше задним и передним тормозами, а не велошлемом об дорогу.
Потом был подъем по асфальту на перевал Байдарские ворота (527 м) и спуск в солнечную Байдарскую долину. Затем опять вверх по грунтовке на перевал Бечку (722 м), на котором в очередной раз возникла, мягко говоря, короткая «дискуссия с лютой нежностью в глазах» между одним из участников группы и Начальством на тему «Ты шо-то имеешь мне сказать?!» А закончилась полемика, несмотря на присутствующую в рядах велоотдыхающих даму, «нецензурными восхищениями». Хотя я согласен, что не бывает невыносимых людей – бывают узкие двери!
Так, дедушка, я узнал, что такое полная потеря авторитета среди подчиненных, как не надо сосуществовать в коллективе Начальнику и Подчиненному и как не следует комплектовать группу для спортивного похода.
А это бесподобный отрезок Бельбекского каньона между селами Куйбышево и Танковое, который мы, по уже укоренившейся в этом путешествии привычке, очень быстро проскочили. А посему фотографировали его скалы, пещеры и все прочее с руки, на ходу, не слезая с седла, дабы в очередной раз догнать умчавшуюся вперед некую часть группы, которая очень часто ехала по принципу: «Дембель в маю – всЁ и всЕ по фен-шую!» Эти велоотдыхающие все дни похода упорно соблюдали систематический передовизм (нередко награждая себя за это вымпелом и закусимпелом), перепутав велотуризм с велогонками. Куда они летели – непонятно и пошто они так ехали – неясно. К тому же данная весьма уважаемая «парламентская фракция», как правило, ждала остальную не менее уважаемую велотуристскую публику где попало, только не в красивом и подходящем для группового фотографирования месте.
Так я в очередной раз узнал, как не следует комплектовать группу и двигаться по маршруту.
Далее, деда, ты видишь Бахчисарай с его Ханским дворцом, Успенским пещерным монастырем и пещерным городом Чуфут-кале, которые мы все же, несмотря на первоначальное несогласие Начальства, почтили своим посещением, поскольку зело того желали. Ближе к вечеру финишировали в конечном пункте маршрута – Симферополе, где на его осмотр осталась только пара часов светлого времени.
Итак, дедушка, ежели итожить итоженное и говоренное, то получаются следующие цифири. За 13 ходовых дней мы преодолели 700 км, хотя для зачета спортивного похода этой категории сложности достаточно было бы чуть-чуть больше 600 км. Из всего пройденного расстояния грунтовые дороги и тропы составили почти 300 км, при всем том, что для данной категории сложности велопохода хватило бы чуть больше 150 км. Общий суммарный набор высоты за путешествие составил более десяти с половиной тысяч метров вместо нужных для зачета похода семи тысяч метров. Налицо – «перевыполнение плана по всем показателям», но я лично считаю, что все должно быть в меру, кроме зарплаты и авторских гонораров.
Так, деда, я узнал, как не надо выбирать маршрут путешествия (тупо скопировав его) и как не следует составлять график движения.
Добавлю сюда и то, что мы все время стойко переносили походные тяготы и лишения туда, куда указывало Высокоуважаемое Руководство. И, как ты видел, регулярно и тупо то поднимались (часто пешком) на перевалы и плато за очередной порцией пресловутой высоты и грунтовки, то спускались к морю, теряя с таким трудом набранную высоту. И вскоре снова, аки наскипидаренные, тупо педалили в горы, дабы потом в очередной раз съехать на побережье, мельком увидеть морские волны, затем с реактивной скоростью промчаться мимо достопримечательностей и снова удалиться от приятного морского бриза подальше, проливая при этом ведра пота. И вот так – пять раз тудой-сюдой на коротком отрезке маршрута. А ради чего эти зигзаги? Получилось, что километры – ради километров, грунтовые дороги и тропы – ради грунтовых дорог и троп, перевалы – ради перевалов и тупого набора высоты, дисциплина – ради дисциплины, обещания – ради обещаний, график похода – ради графика похода и т.д. и т.п. Словом, не путешествие, а какая-то очень скоростная перевозка велорюкзаков на заданное расстояние в сжатые сроки с целью Начальства получить справку о руководстве данным спортивным мероприятием.
Жаль, искупаться в Черном море ни разу не получилось, поскольку Руководящие Органы были настроены только на перевыполнение плана по километражу и набору высоты, хотя мы постоянно шли с опережением графика на сутки, да и погода на море была несколько раз солнечной и вполне «купательной». Быть на побережье и не окунуться в морские волны – такого со мной, дедушка, еще не было и, надеюсь, не будет. Я в этом походе токмо два раза купался в море, и то – в Азовском еще, когда ночевали на Арабатке. Я уже молчу за «галопом по европам» и прочие издержки.
Одним словом, все в этом спортивном походе у нас прошло хорошо, токмо мимо. Утешением может служить то, что я узнал многое из того, «как не надо, как не нужно, как не следует и т.д.» (см. выше). И даже сделал для себя открытия: оказывается, человек с верхним образованием может многократно (несмотря на тактичную подсказку) писать слово «асфальт» не через букву «ф», а через букву «в» – асВальт. Или, несмотря на вузовский диплом, искренне считать, что кофе – оно, а не он. Ну и т.д. и т.п. Кроме новых познаний и открытий я подкачал мышцы в этой «велогонке с преследованием и с велорюкзаком», сделал довольно много снимков (хотя далеко не тех и далеко не всех, что планировал) и чем мог, тем и подсобил Руководству группы в его спортивном росте. А также помог Начальству нашего Начальства группы выполнить план по количеству сложных велопоходов.
За сим, дедушка, по многочисленным просьбам трудящихся, писать заканчиваю. Пора готовиться к следующему походу в Крым, дабы глубже познать тонкости и толстости велопутешествий, и главное, сфотографировать те интересные объекты, которые мне по разным причинам не посчастливилось увидеть в ентой поездке.
Твой внук Венька Хуков.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2014
Младён, спасибо за письмо Веньки Жукова. Очень весело и интересно, а главное познавательно.Да и маршрут в начале очень похож.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.02.2014 00:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Младён писал(а):
Оно по разному бывает. :wink: [/quote]

Вот тхотел выложить ту же фотку (моя любимая), но с трудом сдержался...
Вероятно, вразумительного ответа я так и не получу. :cry: (Ничего не имею против "спортивного туризма" - просто хотелось понять).

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2014 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 143
Город: Lozova
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:27.08.2013
Александр, дата похода с 1 по 9 это окончательный вариант, или могут поменяться?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2014 00:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2014
_sanj_, эта дата планируется, потому что у большинства на работе выходные на майские праздники. Поэтому дата скорее всего меняться не будет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2014 03:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3485
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
real SIMON писал(а):
Вероятно, вразумительного ответа я так и не получу. (Ничего не имею против "спортивного туризма" - просто хотелось понять).
Если по поводу смысла "спортивного туризма", то просто один из многих форматов походов. Скачайте ту же книжку "Велосипед и путешествия" авторов Илья Гуревич, Аркадий Вишневский, Арнольд Рассукованый.
А так вроде уже про движение от простого к сложному сказали. Про необходимость соответствовать определенным правилам не нужных для "любителей" (получения выпуска от МКК, строгое соответствие заявленному маршруту, групповые фото у "верстовых столбов", своевременная подготовка и сдача отчета ....) указали. Что еще нужно для полной "вразумительности"!?... А чем отличаются просто покатушки по лесу после дождя от циклокроссовой гонки?! Зачем гонщикам трассу специально "портят", ступеньки ставят, если можно так без судей и номерков проехаться?! :wink: Разве не в этом отличие "спорт" от "любителя"!?



--------------------
Собственно влез в чужую тему (за что у ТС прошу прощения :oops: ), просто чтобы потенциальные участники задумались готовы ли они брать на себя ответственность продолжить поход, если что кардинально поменяется с той же погодой. А то ведь всяко может быть.... Из наглядного :wink:
Изображение
Хотя при нормальном составлении маршрутной книжки и адекватности руководителя с членами МКК, естественно, подобное НЕ происходит. Да и "любители" пожалуй намного чаще на неприятности напрашиваются!!! :wink:

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (35 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2014 13:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2014
Младён, еще раз спасибо за понимание. Ну а в нашем походе, я думаю до такого не дойдет. В мае в Крыму обычно отличная погода.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2014 19:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 172
Город: Днепро
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:25.08.2010
Кто не попадет в квоту "33% без опыта велопохода 1 к\с",
ДнепроВелоКлуб приглашает в велопоходы 1 к\с в которых участвовать может любой желающий (велосипед, с багажником, велобаул объемом не менее 55 л. тур.снаряжение)
Запись в велопоходы на стр. Велошкола-ДВК
Там и Пещерные города Крыма и Арабатка...

_________________
1962г.-"Школьник"; 1970г.-"Спутник"В39; 1974г.-"Старт-Шоссе"В555; 1980г.-"Турист"; 2008г.-"Гари Фишер"; 2012-"Карвер"; 2016-"Трек"520; 2018- "Мерида Лайт"...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2014 12:26 

Сообщения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:06.05.2010
Александр, какой будет бюджет похода?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2014 20:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2014
docent, примерный бюджет похода будет составлять около 900 грн: на питание по 40грн в день, проезд туда обратно 300 грн, экскурсии 100 грн, сувениры 100 грн.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2014 23:22 

Сообщения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:06.05.2010
900 - это с большим запасом. Судя по последним походам 20 грн. в день на еду с головой. Можно и в 500 грн. войти). Если конечно не шиковать и не накупать сувениров всем родственникам)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.126s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'