обещанный отчет:))Читайте и переживайт заново:)
я старалась
Заплывать или не заплывать за буйки решали долго, так как особое внимание такими как я уделяется графе «темп» в регистрационном тексте, километраж испугал тоже сразу, но надежда «не успеть» проехать столько все же была.
Утро 15-го (а это было 5-45) началось с большими сомнениями, что именно я и именно велосипед - это вещи совместимые (типа – да зачем мне вообще это нужно и почему мои глаза открыты так рано), а особенно в такую рань. Радовало на тот момент почему-то только наличие белого шлема.. не знаю почему, но именно в то утро это было очень смягчающим обстоятельством. Встать удалось быстро, но по пути преследовал мутноватый сонный бред вроде - ..о нет.. снова горки…переключаемся на 1:1… Горки.. Больное место. Если б не они. .
На вокзале Левада встретили толпу незнакомых людей. Кое-кто был узнаваем по аватаре. Особое впечатление сразу произвел шоссейник Алексей, а его обаятельный серебряный друг, легкий как пушинка (такой вывод можно было сделать по виду того, как Леша периодически подхватывал его одной правой, совершенно не напрягаясь, и что совершенно не соответствовало виду одного из нас, когда мы пытались повторить то же с его велосипедом) сразу сразил всех наповал. Сразу бросилось в глаза присутствие еще одного TREKa, и еще одного…и еще…, а так же еще одной девушки .. - ты не один.. и ты тоже (это уже себе)
Затолкались в электричку. Весело торчим в тамбуре. Железная дорога не могла упустить шанса пооткидывать выбрыки. Одними из них были выходы на платформы на станциях то направо – то налево. Недовольные пассажиры, пытавшиеся через тамбур выйти наружу, бедные велы, мигрирующие по тамбуру от дверей к дверям вправо-влево, и мы.. сидящие в ожидании….куда же выход на следующей…о нет…направо.. раз-два - взяяли! Организатор покатушки - Юрасич, с чувством ответственности проверил 100 процентную посадку всех, кого успел запомнить на вокзале, и не только их. Попытка загрести с собой случайного велосипедиста в форме в соседнем вагоне окончилась неудачей.. эх зря..
Высадились.. меня продолжал беспокоить предстоящий темп поездки, вернее чувство неопределенности по поводу него, особенно настораживало присутствие некторых давнокатающихся «велорулов». Для новичков – темп – больная тема..
Пока ехали медленно. Даже для меня . Гусиная поляна. Прикольно. Первый раз здесь. Небольшие горки. Куча ям и кротовых холмиков. Удалось даже упасть. Попав колесом в яму вел медленно начал переворачиваться, я успела рассмотреть что вокруг и даже помечтать. И упала через руль. Слегка. Прикольно. Едем дальше.
Доехав до Чемужовки реплики уже проголодавшихся участников стали намекать на то, что приближается классика всех покатушек – остановиться возле какого-нибудь сельского магазина, свалить велы в кучу, пойти накупить вкусностей типа печенья, сока и мороженого и заточить это все с огромным удовольствием.. да, это действительно становится классикой. В неё начинают входить даже определенные продукты, имеющиеся в наличии почти в каждом уважающем себя сельском магазине – к примеру, это знаменитая тонкая охотничья колбаска. Ну и естественно как минимум 40 проценов каждой поездки зачастую любит в таких местах покушать мороженое, до сих пор не могу понять почему. Итак, тронулись. Сок с вафлями – и жизнь удалась. (Кстати, приятно удивило полное отсутствие сникерсов. Люди, усiх байкерiв заради закликаю не iсти цю гидоту!)
Проехав через Змиев вдоль ЖД застали немного песочка.. это особый случай насколько я поняла для велосипедиста вообще, а особенно для шоссейного.
Предчувствие Юрасича (а оно его не покидало до конца поездки относительно всех точек карты, посетимых нами) что где-то близко река, а из этого выходит необходимость моста - оправдалось. Но мы не повелись на уговоры аборигенов подождать поезд часика 2.. действительно .. че ездить на велосипеде, садитесь и едте куда надо…, однако поверив что через существующий мост нас не пустят - военный объект вроде как.. - мужественно дождавшись электрички (она на удивление не опоздала), проехав 2 станции, мы вышли на Доме отдыха. Признаюсь, моста я так и не заметила. Но знаю что проезжали. Следующий пункт назначения – Лиман со своим знаменитым озером. Уже виднеются трубы теплостанции. Озеро. Тяжелый участок. Я бы даже сказала противный. Песок, совершенно не дающий ехать быстрее чем 5 км в час. Картину скрашивали оводы, догоняющие тебя на любой скорости. Проехавшись по берегу соблазн искупаться был. Но не у всех участников. Небольшой нюанс был в том, что сквозь очки поверхность воды видна хуже. Заехав в лес и остановившись на каком-то из пляжей, желание искупаться отпала у 90 процентов команды…. В воде явно присутствовало нечто инородное и несвойственное нормальному пляжу, пригодному для купания. Особо следует отметить наличие личинок стрекоз, известних своим видом еще с печенежского водохранилища. Ладно.. так уж и быть.. потерпим до Донца..
На протяжении всей поездки преследовало странное чувство, не знаю точно соответствующее ли реальности, – чувство что мы заблудились. Это чувство подкреплялось видом Юрасича, что-то подолгу рассматривающего на распечатанной карте, указывание указательными пальцами куда-то вдаль некоторых участников, а так же отсутствие ответа на мои тихо проговариваемые вопросы ---где мы?.. А вместе с тем наступало наслаждение присутствием именно там, именно с велосипедом и именно так. Однако мы не заблудились, и…кажется в Андреевке.. а может в Червонном Донце (села как обычно имеют свойство перетекать одно в другое, иногда разграничиваясь заброшенными коровниками или полянами со стадами животных:) закупив продукты для ОБЕДА двинулись к реке. Не найдя свободного пляжа (это вообще вещи противоречивые – пляж и отсутствие людей в сочетании с календарным фактором ..суббота..), а найдя очень полный пляж наконец появилась возможность смыть с себя пыль. Ввело в затружднение отсутствие плавок у одного из участников (StasL) (классика жанра для велосипедистов.. нужно уже одноименную книгу писать…или хотя бы пост на форуме -так и назвать –КЛАССИКА велорулов) )..ну ниче.. спрятали.. искупали))). Товарищ AVK напоил всех чаем, приготовленным на захваченной горелке, а главное – из оригинальной посуды. Люди, не сдавайте пачки от сока на макулатуру, и тем более не выбрасывайте! Из одной пачки сока может получиться целая чашка, а то даже и две. Очень красивые и квадратные , серебряные внутри и цветные снаружи. (эта информация дана здесь на правах рекламы)).
Далее мы двинули на поиски так званой Геевки…эх где-же ты.. даже ориентирование Тараса не помогло…наше заблукание дало нам одно – масса впечатлений от тамошней природы, сочетания неба, зелени и воды, подъемов и спусков, отсутсвие машин. Но мы её все же нашли. Общение с аборигенами как всегда дает тоже массу положительных впечатлений, а главное открывает новый взгляд на привычные вещи. Грунтовая дрога с набросанными камешками становится асфальтом, удивление - зачем сюда ехать на велосипеде, если можно на электричке и т.п…Выехав и Геевки мы выехали на грунтовую дорогу, по которой подымались достаточно долго, и не без потерь. До конца доехало только 10 из 13. Подождали. Поехали искать. нашли. Подобрали потерянных. Ура!!нас снова 13…итак.. до Змиева еще чуть-чуть – а там – электричка….и вот Змиев.. на спидометре 120 км…да ..задачка. Электричка – или еще 50 км до Харькова по темноте. И наша команда решается на совершенно отчаянный шаг – принимается решение ехать до Харькова не соблазняясь услугами железной дороги. Да, если мы это сделаем – войдем в легенду по крайней мере в сознании некоторых из нас, никогда не проезжавших далеко за сотню. Инструктаж Тараса напомнил строевую подготовку, однако собрал всех силами и духом, и, затарившись бананами в последнем магазине, получив указание ехать колесо в колесо со средней скоростью 25, поглядывать вперед-назад и сохраняться в количестве, мы двинули. Уверенно, бодро, командой. Как ни странно, усталости почти не было. Сил было много, поднятым был моральный дух. 50 км одолели быстро, нас не смущали даже горки перед Бабаями. Очень скоро из-за бугра как НЛО выползло облако огоньков - родной Харьков. И вот здесь, в этот момент, в этом месте вместе с этим облаком накрыло облако безграничного счастья, приятная усталость, отличное настроение, остатки боевого духа, поддержка «бывалых», понимание того, что ты что-то одолел, ранее для тебя непостижимое, (не только километраж. Ну и. например, приобретение навыка пить из фляги на ходу (причем из чужой фляги, которую нужно было не достать из собственного флягодержателя, а взять из рук Стаса, едущего рядом, тем самым погашая поток воздуха и бережа мои силы, а затем отдать обратно; а между этими операциями нужно было пить из фляги, и при этом крутить педали и держать руль, боясь за едущих сзади колесо-в-колесо с тобой. Да.. вам смешно – а для меня-достижение)).
Мы это сделали. Безграничное счастье достижимо, мы сами хозяева в создании условий для его возникновения. Нужно просто уметь их создать, а потом словить то, что почувствешь ты. И те, кто рядом. Мир прекрасен. И мы в состоянии поддержать его таким.
Спасибо большое всем, кто участвовал в нашей покатушке, ощущения незабываемые, мы вошли в историю, а значит мы герои.. До новых встреч.. (кстати, может в Крым? Читайте в приглашениях – солнце воздух и вода..

приглашаем всех)
PS: особое спасибо AVK за его карту с нанесенным от руки маршрутом. Это помогло мне восстановить в памяти наш маршрут..а может и не восстановить а вообще нарисовать) .
Если что –сорри за ошибки. Пишу на эмоциях..