ОТЧЕТ ПО ПОЕЗДКЕ В ХАРЬКОВСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ САНАТОРИЙ ЗА 07.11.2015 Г.
Областной клинический туберкулезный санаторий. Два таких разных слова рядом – туберкулез (что-то черное и страшное) и санаторий (идет ассоциация с отдыхом). Тем не менее есть такое заведение на территории города Харькова, находится санаторий практически на окружной в районе Алексеевки. Сюда направляются дети, которые в принципе имеют родителей (обоих или только одного), но и имеют определённые проблемы со здоровьем. Например, родители больны или болели ранее туберкулезом или сейчас проходят лечение в больнице – тогда их детей направляют сюда на реабилитацию, так сказать под контроль врачей. Или, например, проба манту не понравилась врачом, и ребенка стоит понаблюдать. Кто-то из детей приходит на небольшой период времени, кто-то находится в санатории уже более полугода – можно сказать живет тут. Кого-то родители забирают на выходные, а про кого-то не вспоминают уже несколько месяцев. И тогда такие дети становятся временно нужны только воспитателям санатория. В основном потом дети возвращаются обратно в семьи. Но, бывают такие ситуации, когда детям уже некуда идти – семьи уже нет, мама или папа не смогли перенести болезнь. Их отправляют в интернаты или детские дома. День Святого Николая, Новый Год, Рождество, 8 Марта, Пасха – это семейные праздники –их принято праздновать с родными и близкими. А у этих детей эти праздники автоматом становятся общественными – они отмечают их в палатах санатория с такими же сотоварищами по несчастью и дежурными воспитателями. И не потому что им нельзя домой, они тяжело больны и не могут покинуть здание больницы. А всего лишь потому что их «забыли забрать родители». Вот почему мы стараемся хоть и не часто но приезжать к ним в гости, привозить и сладости и вкусности и игры и какое-то обучение.
А теперь немного о том как все прошло)
1) ЗАНЯТИЕ 1 - "Мой магический круг". Пишет художница Светлана Чеченева.
Сегодня в рамках волонтёрского проекта, я провела занятие по арт-терапевтическому творчеству с детьми из туберкулезного санатория - интерната. Участие приняли дети возраста 11-13 лет. Занятие называлось "Мой магический круг". Детям было дано задание изобразить в окружности свои чувства -то, что больше всего просится в их душе к выражению. Дети сказали сразу, что они поняли задание. С начала практики на многих работах детей появились красные круги либо красные и малиновые сердца. На работах некоторых появилось слово LOVE. Любовь и страсть к жизни оказалась главной темой в работах. Некоторые дети изображали украинский желто-голубой флаг, который вплетался в изначальное изображение красного сердца ( нескольких сердец). Интересно, что ни один ребёнок не проявил интерес к лавандовому цвету, который часто трактуется психо-тестами, как выражение нехватки воздуха, болезнь лёгких и т.п. Некоторые работы поразили меня своей нежностью и плавностью ( в том числе работы мальчишек) первое, что произносили дети в процессе работы 'подарю маме'.. Практически все дети из группы позволили себе не стараться быть правильными и понравиться, а углубились в процесс пробования разных цветов и изображения причудливых форм. Во время занятия я старалась донести детям, что их творчество является Подлинным, Настоящим, когда они не стараются сделать 'красиво', а движутся кистью в окружности исходя из чувств, из своего 'центра'. Дети остались детьми, некоторые вышли окрылённые, некоторые задумчивыми, некоторые поделились со мной своими секретными записями-выводами о проведённой работе. Я ещё раз увидела то, что вижу везде и повсюду - Любовь - вот главная тема ( как Чичерина Юля поёт):)
2) ЗАНЯТИЕ 2 - «Мир, который нас окружает. Газы, жидкости и твердые тела». Пишет Старший научный сотрудник ГНУ «НТК» Институт монокристаллов» НАН Украины, кандидат химических наук Николай Горобец .
На развивающее занятие пришли мальчишки, 10 человек, старшие и средние классы. Занятие «Мир, который нас окружает. Газы, жидкости, твердые тела» началось с вручения каждому одной конфеты авансом, потому, что мозгу нужен сахар для работы. Занятие проходило с презентацией слайдов, где я чередовал общеизвестные факты из жизни и их объяснения с точки зрения представлений о строении вещества, молекул и атомов. Рассказ и презентация перемежалась некоторыми простыми опытами, мы делали самолетики и запускали их, надували воздушный шар и пробивали его иголкой, наливали воду в стакан и выясняли кто оптимист, а кто пессимист, растворяли соль в воде, мазали пальцы раствором йода и увидели, как выглядит чистый йод. Дети задавали вопросы по ходу занятия. Я задавал вопросы детям по ходу занятия. За правильные ответы и правильные вопросы дети получали конфеты. В конце осталась одна конфета, которую съел я. Дети поблагодарили меня, похлопали. Они молодцы, но такие занятия нужны им чаще. Гораздо чаще.
3) ИГРА-ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШЕГО ОТДЕЛЕНИЯ. Это как всегда по доброй традиции были наши аниматоры ЧП «Ириска». Но в этот раз они привезли с собой цветных голубей! Самый большой аншлаг вызвали голуби)))Ручные и покрашенные))) Малыши прилипли к голубям, и уходить к аниматорам на представление не спешили))) Но, аниматоры таки завлекли, да)) Против Пиратки не попрешь)))Это было нечто волшебное – красоту словами не описать – поэтому позже выложим видео. Смотрите, наслаждайтесь. Захотите воспользоваться услугами голубей – с удовольствием дам контакты хозяина!
4) ЗАНЯТИЕ 3 - Макстер-класс по квиллингу от Ани. По квилингу Аня сама пришла к выводу, что или детки надо постарше, или задачу полегче)) У них было на выбор 4 образца для примера и народ растерялся совершенно))) Хотелось сделать и елку, и мишку, и еще что-нить придумать))) Все, кто красоту не закончили, обещали доделать с Понедельника, и в следующий раз похвастаться.
А теперь небольшие рекомендации от Карины – спасибо ей за наблюдательность!
Все хорошо, только минус по сладким подаркам.
1. Няни-воспитатели попросили так много сладостей сразу НЕ давать, тк детки объедаются, и потом может быть рвота и понос.. Плюс сладости детки получили перед обедом, так что суп-каша неконкурентноспособны здесь, да)))
2. Беда с выпечкой. Многие из любовно испечённых слоёных сердечек потеряли форму, и уже не были похожи на сердечки... Если и дальше везти выпечку - нужна для неё другая, плотная форма, типа кексов, печений, чтобы не распадалась.
3. Выпечку хорошо бы индивидуально запаковать каждые кексы-слойки отдельно, если они будут вкладываться в сладкие подарки в пакет каждому детке. Или привозить в одной коробке и отдавать для раздачи руководством ПОСЛЕ детского обеда . Тут вопрос доверия. Хотя, сейчас же все современные, мобильные)) В таком случае можно будет попросить мобильный фотоотчет)))
4. Но вот пакеты-маечки нужно заменить совсем. Или на другие, более прочные пакеты, или на какие-то коробки-упаковки, типа как для новогодних подарков. У малышей пакеты поразрывались, выпечка и вкусняшки попадали на пол... Хорошее дело - выпечка и вкусности - но нужно получше оформить вручение деткам.
А так - все молодцы, всем спасибо))
И - давайте ещё)))
От себя добавлю – еще будет! И не раз! Так что готовьтесь!
Фотоотчет
https://www.facebook.com/media/set/?set ... 931&type=1