Начали прохождение запланированного маршрута в 7:15 от станции "Святогорск". Проехались сначала по асфальту, а затем свернули на грунты к озеру Бездонному и Дубу-Великану. Проехались мимо монастыря, поднялись альтернативной грунтовкой к "Артему", съездили к дальним пещерам, приготовились ехать к Славянску через леса Маяцкого лесничества. Увидели по пути циклон, но я решил, что пока будем ехать к Славянску, циклон переместиться, - но, увы. В Глубокой Макатихе полчаса стояли пережидали грозу с сильным дождем под густой грушей. Затем выдвинулись к Славянску. Весь асфальт был мокрый, лужи, обильные ручьи, поэтому катить быстро не могли, чтобы не обляпаться (заднее крыло было только у меня).
Славянск нас встретил мрачно с большим обилием автотранспорта, чего не скажешь о харьковских райцентрах. "Шелковичный парк" еще в стадии глубокой реконструкции, купили еды в АТБ на главной площади и покатили задворками города, мимо завода "Зевс-керамика" к горе Карачун, откуда виден как на ладони весь Славянск, а по другую сторону - в дымке Краматорск. С горы посмотрел на красивый Андреевский меловой карьер, но долго там находится было нельзя, - приехавшая полиция мягко попросила покинуть околокарьерную территория, в связи с учебной стрельбой.
После посещения горы Карачун решили не ехать к Меловой флоре, так как там прошел дождь и лазить по склонам небезопасно, а просто посмотреть сбоку не интересно. От Стародубовки до Кривой Луки грунты после сильного дождя, спустя даже пару часов пока туда б добрались, были бы не в лучшем состоянии. Купаться вообще не хотелось ввиду пасмурной погоды, сильного ветра и низкой для купальных процедур температуры воздуха +24 максимум.
Один из участников предложил поехать посмотреть на Краматорск, - куда и покатили через Ясногоровку.
Сворачивая мы не заметили непонятно откуда взявшиеся трамвайные рельсы, - что стоило падением двум участникам. Так мы потеряли минут почти полчаса, пока восстанавливались. Трамвайные рельсы, по словам местных жителей, были уложены при строительстве моста более двух десятков лет назад на перспективу, чтобы связать трамвайным сообщением Краматорск со старым городом. Они как начались внезапно, так и после моста внезапно словно обрубились, а ближайший трамвайный круг был в нескольких сотнях метров.С конца прошлого года трамвай прекратили эксплуатировать в Краматорске, но линии остались.
Краматорск оказался весьма насыщенным городом с приличным населением - почти 200 тысяч человек.
Проехались по "Юбийленому парку" - слабоват парк, может он и был красив ранее, но сейчас в запустении. Нас интересовал меловой карьер, поэтично выглядевший на фото 2011 года, но в реальности - просто извилистый овраг с водоемчиком.
В конце велопокатушки мы разделились: КременьСерж, Ира и Серг покатили спокойно к ж/д вокзалу, а я с Андреем попытались доехать до Белокузьминоских скалообразных меловых гор
http://www.naotdihe.in.ua/content.php?sid=5&catid=2, но время сильно поджимало, а точные координаты на незнакомой местности не давали возможности быстро принимать правильные решения, так как вариантов по электричкам нет, - мы вернулись с небольшим запасом по времени к ж/д вокзалу Краматорска.
От Краматорска до вокзала Харьков-Пассажирский проехали рекордные 4 часа 40 минут.
Итого, в элках провели в общем туда и обратно - 8 часов 23 минуты, а на велосипедах провели примерно столько же, или даже немного меньше. Всему причиной стало резкое ухудшение погоды. Кому интересен трек -
https://www.strava.com/activities/1733168546 Спасибо ребятам за стойкость и выдержку, а также за стремления познать красоту прилегающих к Харьковской области ландшафтов и изюминку Славянска и Краматорска.