Традиционный отчет.
Приехал в 6.30, после субботней утренней покатушки хромал на правую ногу и весь вечер выпрямлял плоскогубцами передний переключатель.
Постоянные участники с большим сожалением приняли новость, что Юля плохо себя чувствует и с нами не едет.
Нас 17 человек, старт почти по расписанию.
Темп "как обычно"+4
, пейзажами любуемся на спусках.
Скорость под 40, крутой спуск, плохое покрытие и продолжение скрыто ветками деревьев, он мне сразу не понравился...торможу.
Передо мной едет девушка, она не тормозит, дорога становится еще хуже, спуск заканчивается выездом на главную дорогу и заграждением из стальных тросов с бетонными столбиками, за которыми виднеется обрыв.
Девушка начинает тормозить, заднее колесо блокируется, ее ведет и при попытке повернуть бросает на асфальт.
Девушка переживает шок, я роюсь в поисках йода, над велосипедом склонились NoiZe и Spy. В этот момент на спуске появляется Катя на Мериде, которая видимо тоже не притормаживала и поскольку траектории выезда с падением примерно одинаковые она, на достаточно высокой скорости, врезается в занятых велосипедом.
Со стороны было страшно, но вот все начали подниматься, улыбаться отряхиваться и ужас сменился смехом;)
Удивительно, но никто серьезно не пострадал.
Доезжаем до Чугуева, переходим ЖД мост, внизу виднеется речка, адреналина добавляет возможность проезда поезда и узенькая полосочка безопасности в которую придется втиснуться с велосипедом.
Сворачиваем на чудесную дорогу по хвойному лесу, с удивительно ровным покрытием. Кааакой там замечательный запах, при отсутствии песка, стоит поехать туда только ради одной этой дороги.
Чудесная дорога уходит в обратную сторону и мы сворачиваем на грунтовку.
Остановившись возле небольшого водоемчика пересчитываемся и обнаруживаем, недостачу.
Трое едут на поиски, группа остается любоваться деревенским пейзажем, в пруду купаются утки, пасутся коровы, барышня крестьянка учит малышей ловить рыбу.
Возвращается поисковая группа, поиск неудачен.
Через 3-и руки узнаем телефон одного из потерявшихся.
Мимо проезжает забавный автомобилист, останавливается, говорит видел наших, отправил их "на мохнач", чем вызывает у всей группы приступы хохота - это в другую сторону, но они сами попросили. Его интонацию сложно описать и повторить, это надо слышать.
Телефон найден, Андрей им звонит и забирает.
Жарко, решаем ехать на Гайдары, вдалеке слышен гром.
Сворачиваем на речку, народу не мало, находим свободное местечко в тенечке.
Купаемся, насыщаемся(как справедливо заметил Spy кормление сильно решает на дальних расстояниях), блаженствуем на бережке, в подзорную трубу на штативе изучаем проплывающих мимо представительниц прекрасного пола;)
Гром все ближе, вскоре он превращается в ливень.
Деревья создававшие тень дали пусть не самое лучшее, но все же укрытие.
Дождь быстро закончился и все достаточно быстро высохло, зато тучки заволокли небо и стало заметно свежее. Собираемся, едем.
Прокол. Останавливаемся на выезде на трассу, там сплошная линия, пересекать которую нельзя, на горке дежурят голодные блюстители порядка:)
Одна из машин пересекая линию, увидела пост, и повернула обратно, наблюдательные гаишники, почуяв добычу, спустились за ней с горки и пока Spy менял пробитую камеру доили незадачливого автомобилиста.
Едем до Змиева, где разделяемся на 3 группы в зависимости от того кому-куда надо, я поехал с группой которая шла по трассе на Рогань.
И без того не маленькая средняя начала ощутимо увеличиваться, так много и так быстро я еще не ездил
С нами ехал парень, который хотел лосиную скорость, по-моему он был полностью удовлетворен;)
Перед поворотом на Терновую мы покинули его, arf-а и парня который очень полюбляет ездить без рук причем умудряется так заезжать с обочины на дорогу(интересно как он не падает?), у них был GPS да и по трасе там прямо.
По пути иногда срывался мелкий дождик, на горизонте виднелись красивые молнии.
До Харькова добрались часа за 3.
Отлично покатались, хотя как по мне можно было чуть помедленнее.
Если б не было падений все было бы идеально. Надеюсь все пострадавшие уже заживают и не сильно мучаются.
P.S.Пара замечаний по теме спусков.
Есть смысл держать такую скорость, чтобы можно было затормозить в области видимости. Никто не знает что там за поворотом или ветками(из-за поворотов любят выезжать машины, в тенечке любят разворачиваться грузовики и трактора с прицепом, из-за кустов выбегать на дорогу игривые собаки, гуси, коровы, мамонты и другие животные, ямы, камни и бревна любят появляться в самых неожиданных местах)
Руки должны быть не на рожках, а на тормозах.
На камнях кочках и прочих неудачных покрытиях затормозить намного сложнее, что следует учитывать заранее.
Соблюдать дистанцию.
При аварии на спуске нужно маскимально быстро освободить дорогу тем кто едет сзади или дать им заранее знак остановиться.
Если вы уже падаете на асфальт, постарайтесь упасть так, чтобы вас закрутило, а не волокло по нему, руки прижать телу. Если вы не дай бог вылетели в кювет, лучше чтобы на вас был шлем, рюкзак с мягкими предметами у спины и вы успели сгруппироваться. Хотя следовать этим советам чрезвычайно трудно, времени очень мало.
Перекись водорода действительно антисептик, но слабый, без продолжительного действия и применяется в основном для того, чтобы вымыть из раны грязь. Поэтому зеленку или йод не заменяет.
По теме потерялся.
Нужно обязательно иметь с собой телефон организатора и желательно кого-нибуть еще на случай если тот будет вне зоны покрытия.
А вообще я так понимаю перед стартом теперь будут собираться телефоны всех участников.
Статистика: маршрут 154 км.(от Пролетки до Пролетки 138 км.) Средняя движения 19.7 км/ч