Отчет вульгарис (т.е. обыкновенный) полный.
Раннее утро, прохладненько, без курточки можно замерзнуть. Машин почти нет, горок тоже, до точки старта ставлю свой рекорд средней 30 км/ч по городу, без нарушения правил, благодаря чему приезжаю точно вовремя
Стартуем по графику, на Холодной Горе нас уже ждут.
Первый прокол случился километра через 2 после старта, возле Южного вокзала. Заодно нас догнал Дмитрий Анатольевич.
Едем, на Елизарова к нам присоединяются двое, к сожалению через несколько километров у девушки начинаются проблемы с ногами и они возвращаются.
Поворот на Старый Мерчик, привал, обсуждаем дорогу, только собираемся двигаться как сзади раздается оглушительный взрыв, я думал петарда, ан нет, наблюдаем лежащий на месте взрыва виннер на 28-х колесах(хорошо, что у хозяина была запаска) с камерой разорваной по шву и вывернутой из под разбортировавшейся покрышки. При этом вел никто не трогал, он просто лежал. Произошло это, видимо, потому, что утром было холодно, воздух сжался, давление упало, колесо стало мягким, его докачали, через пару часов потеплело, а повернутые к солнцу на лежащем велике черные покрышки нагревали воздух в камерах самым эффективным образом, он стал расширяться, давление повышаться, с чем в конечном счете не согласились не самые качественные швы.
Как же повезло, что это не произошло на спуске, коих было в достатке!
Чинимся, едем, сворачиваем на грунтовку, смотрим на нее, у нас нет гусениц, сворачиваем обратно, проехать там малореально, самые любопытные и бестолковые
проверяют это экспериментальным путем, едут метров 50 (колеса блокируются, грязь забивает передний переключатель и тормоза), несут вел обратно на себе, после чего на ближайшей остановке очень долго и муторошно палочкой вычищают порядка килограмма грязи из различных частей байка.
Едем до Старого Мерчика, где теряем троих, которые пошли что-то свое смотреть, мы еще встретим их в Шаровке, где они будут часа на 2 раньше нас.
Где-то взяли немножко левее, поэтому по полям и тяжелой грязной грунтовке вылазим на трассу.
Трасса, часть группы ушла вперед на Алексанровку, пропустив развилку на Шаровку, которая есть на карте, остаемся искать грунтовку и обсуждаем маршрут, дорога действительно здесь когда-то была, видимо, тогда же, когда и лес рос в другом месте, как показано на карте.
Решаем ехать в объезд.
В Александровке догоняем группу...не поверите, что они делают...ищут сварку! У крокодильчика треснула рама. Сегодня нам определенно везет, что такие вещи не происходят на скорости. Никогда бы не поверил, что ее можно вот так с ходу за час заварить в деревне, и тем не менее факт. А пока рама варится, группа устраивает обеденный перерыв, вдали видеется красивая туча и льющий из нее дождик, которого и в помине нету по прогнозу. Звонят 3 человека, которые уже в Шаровке, говорят там ливень.
Рама сварена, собираемся, едем, местные показывают нам "дорогу на Шаровку". Ну то что на Шаровку в итоге подтвердилось, а вот дорогой это назвать можно весьма условно, зато ехать по ней интересно, ведь никогда не знаешь где под толстым слоем примятой травы окажется яма, где лужа, а где бревно;) А еще там приятный хвойный лес и муравьиные дорожки, в том смысле что края усеяны муравьиными норками, как некоторые птицы усеивают гнездами отвесные склоны.
Шаровка, усадьба. После посещения остается впечатление как от крымских замков. Хотя здание несколько разрушено, чувствуется былое великолепие. Перед замком клумба, внизу озера, вокруг парк.
Едем прокатиться по парку, класно что у нас есть велы, пешком думаю тоже интересно, но ощущения другие.
Если честно шестигранная лужа особого впечатления не произвела.
Зато произвели впечатление другие достопримечательности.
Огромные деревья, одно из них расколото и сожжено молнией.
Гигантский с человеческий рост муравейник, я видел такие на Белом море, а что такие есть у нас и не подозревал, только в харьковском удивительно мало муравьев, поэтому любимое занятие - облизать прутик, положить на муравейник, подождать пока они его покусают и палочка приобретет приятный кислый вкус, тут удастся не так эффективно.
Чудесная липовая аллея, напоминает эпизод из Mortal Combat-а с ровненько высажеными деревьями, которые сформированы таким хитрым образом, что ветви растут вверх, от чего выглядят весьма необычно, а по высоте думаю сравнимы с нашими тополями.
Близится вечер, домой едем по трассе, стадо лосей потянулось на Восток
. Мы не торпимся, остановившись посреди трассы устраиваем перекус, чудесное место, отличный воздух так и не скажешь что тут трасса, едем дальше, а нас оказывается ждут. Чем ближе Харьков, тем круче становятся горки и тем нтереснее сколько осталось, ищем на карте села с указателей, Копанки так и не нашли. Уже на последних километрах появляются 4 самых шикарных горки, которые высасывают остатки сил.
Основная группа благополучно доехала до города в девять вечера, и разъехалась по домам в начале одиннадцатого...сейчас отъедается и отсыпается, думаю оживут отпишутся
P.S. У меня утром инета не было - в выходные гроза попалила кучу свичей, бесперебойников, часть АТС, модем выделенки и самое удивительное - комп который был за бесперебойником и фильтром, которые не пострадали, поэтому отоспаться не дали.
Статистика: Дистанция 178 км. (от точки сбора до точки сбора 156 км.) Время в пути 10 ч 30 мин (оказывается после 10 часов таймер сбрасывается). Средняя движения 17 км/ч.
А еще в этот день я разменял свою первую 1000 км.
В очередной раз спасибо за прекрасную компанию. И отдельное спасибо организатору, мужественно прокладывавшему маршрут даже в совершенно незнакомой местности