Если на видео в стартовом сообщении продемонстрирована работа трансмиссии на стенде, нет ничего удивительного, что переключение стабильное и просто замечательное. Без нагрузки передачи могут переключаться плохо только при очевидной неисправности: пыль или грязь в рубашках, люфт в манетках или в других местах по ходу троса.
Не так давно товарищ поделился со мной видео, в котором речь шла о доработке заднего переключателя. Там парень специально стачивал металлическую бонку в подшипнике скольжения верхнего ролика чтобы убрать люфт в горизонтальной плоскости.
Откровенно говоря, не думал, что это может вызвать столь бурные обсуждения - мне казалось так поступают многие и давно. Ничего плохого при этом с роликом не происходит.
С 2006 года использую шимано турней. Нечёткое переключение бывает, но оно всегда обусловлено засорением рубашек троса и проявляется только в период осенне-весеннего погрязения.
На счёт того, почему с понижением передаточного соотношения на кассете увеличивают шаг зубьев между соседними звёздами, это обусловлено тем, что при достаточно большом диаметре звёзд, желательно соблюсти шаг самого передаточного соотношения, а он определяется диаметром используемых звёзд на кассете. При этом при переключении со звезды 24 на звезду 25 зубьев при ведущей 24 разницы почти не даст. Поэтому ставят шаг больше, два зуба.
На повышенных передачах, при использовании звёзд 16 зубов и меньше, шаг в два зуба может быть слишком резким для поддержания оборотов педалей и скорости. Поэтому на шоссейниках первые несколько, а иногда и все звёзды кассеты идут с шагом в один зуб, потому как на высоких скоростях с преодолением сопротивления ветра плавное переключение становится очень важным.
Как по-мне, залог чёткого переключения - цельная рубашка хорошего качества, пыльник (резиновая гофра) в месте выхода троса на переключателе, верхний ролик переключателя без люфта.
Манеток с люфтом пока не попадалось.
_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН
.________________________________
♫