| подробнее |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 13.03.2019 17:45 

Сообщения: 2101
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
Проблему со спицами решили или 5 лет не ездили, обдумывали ответ?

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 13.03.2019 18:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 11239
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
1eonid
очевидно, ждали второго пришествия.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 13.03.2019 20:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
неправильно заспицовано колесо, а дешевые спицы прочней дорогих на разрыв, ломает возле фланца на изгибе, скорей всего, из-за усталостного износа.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 14.03.2019 10:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
DesignerMM писал(а):
ломает возле фланца на изгибе, скорей всего, из-за усталостного износа.


Журнал "За рулем" номер 7 за 1971 год:

Изображение

Здесь имеется в виду мотоцикл. Для велосипеда вполне идут и не конусные а простые шайбы под винтики М2, за их неимением можно использовать М3. Если спицы рассичтаны под толстый алюминиевый фланец а вставлены в тонкий стальной, то никаких шайб не напасешься и вместо них хорошо идут гайки М3:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 14.03.2019 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
именно про это, не так жестко конечно, но шайбы там часто не лишние.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 15.03.2019 16:55 

Сообщения: 2101
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
Baiker писал(а):
2) приоритет натяжения (актуально для ножного тормоза, дисковых\барабанных\подобн. тормозов); геометрия будет, ессно, немного хуже, чем в случае (1) (обод может гулять вправо-влево неск мм, но это видно только пока колесо стоит на станке) и упертые перфекционистов убивается не жалея сил и времени добиваются идеала- спицы равномерно натянуты и идеальная геометрия. Хотя новое велосипедное колесо только что купленное таким и есть спицы натянуты равномерно и нет биений.

Извините, бред. Биения обода на несколько миллиметров видно невооруженным глазом чуть ли не при надетой резине. На станке видны биения в десятые доли миллиметра - например, биение в 0,3 мм на станке видно хорошо. Называйте меня упертым перфекционистом, но биения в несколько миллиметров недопустимы.

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 15.03.2019 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
допустимы, даже в мануале японского скутера указано 2мм, это при 10 дюймов резине и скоростях до 50км.ч. а тут такое, сама покрышка иногда больше восьмерит :D

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 15.03.2019 18:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 11239
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
шото этот приоритет геометрической центровки натяжения сильно часто всплыл в последние дни.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 15.03.2019 18:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
Допустимо то допустимо, а надо ли делать хуже, чем возможно? Чем толще и большего диаметра покрышка - тем она массивней, и тем больше будет дисбаланс на скорости. И хорошо, если колебания в резонанс не войдут - про шимми переднего колеса слышать случалось? Потому чем меньше диаметр обода, тем и ниже требования к точности его изготовления.

ГОСТ 91 года требует радиального и аналогично осевого биения до 2мм для колеса под ободной тормоз и до 4мм для колеса с иным тормозом.
Старый ГОСТ для спортивных велов куда строже - допустимо биение до 0,1 мм для трека, 0,2мм - для шоссейных гонок.
Для МТБ - 0,3мм.

Вот этот уровень я и считаю разумным для настройки колес. Да - это для нового не убитого обода, да после пары сотен км колесо следует протянуть, и регулярно проверять. Да - следует соблюдать рекомендованное усилие натяжения спиц, с учетом веса хозяина, и с равномерностью натяжения хотя бы 20%. Сам стараюсь и поровнее, но не на всех ободах сие реализуемо за разумное время.
А при некотрых "красивых" видах спицовки и при некоторых "крутых" ободах - вообще
. Да, желательно для этого иметь или сделать приличную колесосборку, зонтомер, тензометр, натяжной стенд для его настройки/поверки и разориться на хотя бы один индикатор, и хороший штангенциркуль. Впрочем можно и использовать вместо стенда и приспособу на вилку вела - просто оно медленнее и менее удобно. И всё вышеперечисленные инструменты совсем не обязательно покупать за бешеные деньги, часть легко купить в сети, а многое - сделать самому буквально "на коленках".
Кстати - и на дешевых спицах вполне можно собрать весьма хорошо, просто каждую следует проверить вместе с ниппелем на разрыв, и безжалостно отбраковать некачественные. Иногда в брак могут уйти и все :sad: . И собирая колеса себе разумно прикупить несколько резервных спиц и ниппелей из той же партии - запас не велик, но может крепко выручить.
Ну и статическое балансирование колеса в сборе - тоже не лишнее.
Вот такое колесо и служит беспроблемно до полного износа или до серьезной уборки. Без пятнистого износа шин, плясок шимми на быстрых спусках, и вечно вылетающих спиц.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 15.03.2019 21:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
И собирая колеса себе разумно прикупить несколько резервных спиц и ниппелей из той же партии - запас не велик, но может крепко выручить.


Именно так.
Я при весе 110 кг использую самые дешевые оцинкованные спицы - и колеса собранные на них и с обычными одностенными ободьями меня прекрасно выдерживают. Но спицы эти делаются на заводе-изготовителе в подвале дядюшки Ляо ради дешевизны настолько неаккуратно что всегда вместо 36 покупаю 40. Непременно оказыватеся что 1-2 выскальзывают при натяжке из ниппелей. Видимо, просто попадается так что резьба на данной конкретной спице сделана по минимально допустимому диаметру а резьба в отверстии попавшегося на нее ниппеля - по максимально допустимому, а допуск там и тут слишком велик.

...а у вас там сколько спиц? Может, причина в том что их просто мало?

Тут как-то некто делал эксперименты с умнеьшением количества спиц в колесах - ну, ведь спицы весят и если половину убрать то велосипед легче сделается и значит быстрее поедет. Кажется, последний его отчет был в том что он убавил количество спиц до 16 на колесо, и обещал что еще убавит... Больше на форуме он не появлялся - видимо, действительно еще убавил.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Критическая скорость для спиц.
СообщениеДобавлено: 16.03.2019 11:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
Kochegar
Ладно бы у дядюшки Ляо. Последние годы пошло из Индии и Пакистана. Вот это действительно покупается первый, он же и последний раз. Вся пачка пошла в поделочную проволоку. Цинк облез через неделю, а 120 кило натяга не прошла половина спиц... Про ниппеля - половина болталась, несколько срывались пальцами...

Если вопрос ко мне - то по разному. Минимум 16 - переднее у Кольнаго. Максимум - 32. На большинстве велов. Есть и 28, есть и фалкрумы - там вообще спицовка хитрая.
Когда то делал друзьям туристам грузовые колеса с высокими фланцами и двойным набором спиц. Сейчас у нас делают грузовые велосипеды на БМХ колесах - там тоже спиц много.
Мне лично идея малоспицевого колеса, да еще и с неравномерной спицовкой, не нравится. Да, при высоком и жестком ободе такое колесо можно собрать на малом количестве спиц, но зачем? На фиг на реально используемом веле "Стеклянное" колесо? Но "сделайте мне красиво" - рулит спросом. На рекордных - там то понятно, но это ж не по паркету летать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.353s | 24 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'