ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| cyclone gtx |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 18:20 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Rost писал(а):
Изображение

Rost
Спасибо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 18:45 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Vognick писал(а):
Ахахахах))) Я теж так колись думав про миття - в результаті хоч і є доступ до мийки (Кьорхер), але тим автошампунем (Тортлвакс чи подібний) користувався два рази за три роки... Істинно кажу, що нема сенсу заморочуватись - там де бруд налипає, там налипає, а де не налипає, то щіткою пройтись, ганчіркою протерти, а то все і саме відпаде :wink:

Я для мойки купил:
1. Садовый опрыскиватель - очень себя хорошо показал
2. Очиститель двигателя - основную мазуту со звездочек и цепи смыл, но я ожидал бОльшего
3. Автошампунь - отлично, бутылка концентрата 1л (42 грн), разводится 1:200, для мойки достаточно 2,5 л (я развел 5, было много) - итого 80 моек
Vognick писал(а):
Про механіка, насправді, дуже хороша порада. Не все можна самому одразу і правильно оцінити. Я завжди намагаюсь пояснювати людям хоча б основні правила догляду та принципи роботи механізмів велосипеда - так може і менше ремонтів, але люди починають цінити працю і краще розуміють що там у них відбувається. Пошукайте в Харкові толкових людей, заплатіть їм за консультацію і в майбутньому приїжджайте зі складними ремонтами (вони будуть), а все просте обслуговуйте самостійно. Тим більше, що є в місті станції самообслуговування - якісь речі вже простіше зробити можна на стенді.

Для ТО велосипеда нужно:
1. Прямые руки - не жалуюсь, лес знаю, секс люблю с техникой дружу.
2. Инструмент - базовый инструмент есть, специальный для разборки/сборки велосипеда - я уже почти все купил.
3. Знания - с помощью форума, гугла и здравого смысла разберусь.

Ни один механик не будет так детально разбираться с траблами велосипеда. Или это будет очень дорого.
Безусловно - со сложными проблемами, которые я сам отдиагностирую и не смогу справиться, буду обращаться к специалистам, которых еще проблематично найти.

На сейчас - я почти полностью разобрал велосипед, осталась рама с рулевой, вилкой и тем, что навешано на руле.
Проблем выявил много.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 19:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Elk 2 писал(а):
Чего в утиль? Что дорогие звезды?
При этих звездах и кассете докатывайте, потом поменяете все разом.

++
Крупное фото задних звёзд не помешает.
С корее всего, есть износ. На изношеных звёздах новая цепь может скакать, пока не растянется удлиннится.
Если сейчас всё работает более-менее нормально - катать пока не начнёт глючить и тогда ставить новую цепь на новые звёзды. А заодно и заменить рубашки с тросами (тут понадобится тросорез).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Нашел, фото, Вы его оказывается выкладывали :)
Звёзды выглядят хорошо, очень возможно, что и новая цепь будет на них работать нормально.

Ещё момент. Если надумаете менять рубашки (не сейчас, потом когда-нибудь), на последнюю петлю перед самым задним переключателем лучше поставить тормозную, а не "переключательную". В этом месте наибольний изгиб и наибольшее трение, а тормозная чуть бОльшего диаметра.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 20:03 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Uda4nik писал(а):
Ещё момент. Если надумаете менять рубашки (не сейчас, потом когда-нибудь), на последнюю петлю перед самым задним переключателем лучше поставить тормозную, а не "переключательную". В этом месте наибольший изгиб и наибольшее трение, а тормозная чуть бОльшего диаметра.

Не понял, прошу расшифровать.
Или показать - где про это прочитать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 20:54 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Итоги разборки и определения проблем за сегодня:

1. После мойки стали очень заметны "боевые шрамы" велосипеда - падали на нем много.

2. Седло болтается на креплении подседельного штыря.

3. Подседельный штырь - при опущенном седле свободно вращается при зажатом эксцентрике, поднять на 50 мм - держится мертво.
Подседельный штырь имеет разный диаметр?
В трубе рамы для подседельного штыря - коррозия алюминия и алюминиевая стружка.

4. Покрышка заднего колеса установлена "против шерсти" - стрелка "rotation" наоборот. Покрышка переднего колеса - правильно.

5. Тормозные колодки практически не имеют износа - толщина тормозных накладок 1,8-2,0 мм.
Но настроены они были абсолютно неправильно - зазор между тормозным диском и неподвижной колодкой 1,5-2,0 мм.
В итоге работали только подвижные колодки, у них есть износ. Прижмешь тормоза - тормозной диск изгибается, странно что он еще живой без заметных повреждений.
Кстати - можно поменять местами неподвижную и подвижную тормозные колодки?

6. Разобрал втулки - смазка свежая, как будто вчера поменяли. Единственное - сзади справа (где кассета) чуть потемневшая.

Но это все мелочи.
Далі буде....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:09 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Подседельный могли жопой забить в раму при плохо затянутом эксцентрике.
Колодки можно менять местами. Зазор по неподвижной колодке должен быть
минимальный, по подвижной по желанию, я делаю 0,5 мм. Если не получается
рихтовать ротор.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
KubikV писал(а):
по подвижной по желанию, я делаю 0,5 мм

Зазором рухомої виставляється холостий хід ручки. Тобто зазор залежить не від того, скільки хочеться його залишити.

При нормальному рівному диску зазор виходить більше, ніж треба для відсутності чиркання.


Последний раз редактировалось tifo 17.05.2020 21:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:13 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
7. Стал снимать шатуны. Там стоят конченные болты с наружным шестигранником на 14. Открутил болты.
Кто то из "попередників", откручивая эти болты, повредил часть резьбы в алюминиевом шатуне справа.
С трудом восстановил резьбу кончиком натфиля, с помощью съемника снял шатуны.
Посмотрел на звезды и ужаснулся.

Далі буде...


Вложения:
IMG_Звезды системы_1.jpg
IMG_Звезды системы_1.jpg [ 806.73 КБ | Просмотров: 980 ]
IMG_Звезды системы_2.jpg
IMG_Звезды системы_2.jpg [ 722.98 КБ | Просмотров: 980 ]
IMG_Звезды системы_3.jpg
IMG_Звезды системы_3.jpg [ 643.9 КБ | Просмотров: 980 ]
IMG_Звезды системы_4.jpg
IMG_Звезды системы_4.jpg [ 699.03 КБ | Просмотров: 980 ]
IMG_Звезды системы_5.jpg
IMG_Звезды системы_5.jpg [ 553.35 КБ | Просмотров: 980 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:19 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Bory писал(а):
Uda4nik писал(а):
Ещё момент. Если надумаете менять рубашки (не сейчас, потом когда-нибудь), на последнюю петлю перед самым задним переключателем лучше поставить тормозную, а не "переключательную". В этом месте наибольший изгиб и наибольшее трение, а тормозная чуть бОльшего диаметра.

Не понял, прошу расшифровать.
Или показать - где про это прочитать.


Не нужно этого делать. Нужно правильно подобрать длину
рубашки. Условно трос и рубашка в месте выхода троса должны
быть касательны, тогда не будет лишних затыков и усилий.
На рубашки поставить законцовки с пылезащитой.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:21 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
KubikV писал(а):
Колодки можно менять местами. Зазор по неподвижной колодке должен быть
минимальный, по подвижной по желанию, я делаю 0,5 мм. Если не получается
рихтовать ротор.

tifo писал(а):
Зазором рухомої виставляється холостий хід ручки. Тобто зазор залежить не від того, скільки хочеться його залишити.
При нормальному рівному диску зазор виходить більше, ніж треба для відсутності чиркання

Я так предполагаю:
1. Зазор по неподвижной колодке должен выставляться минимальным исходя из того, чтобы колодка не терлась о тормозной диск. Какие то биения все равно неизбежны.
2. Зазор по подвижной колодке выставляется натяжением троса с учетом холостого хода и желаемого хода тормозной скобы (или как она правильно называется :unknown: )

Это моя теория, практики пока нет :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:26 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
tifo писал(а):
KubikV писал(а):
по подвижной по желанию, я делаю 0,5 мм

Зазором рухомої виставляється холостий хід ручки. Тобто зазор залежить не від того, скільки хочеться його залишити.

При нормальному рівному диску зазор виходить більше, ніж треба для відсутності чиркання.


то понятно, зазор сколько хочется в том смысле, что кому то нравиться чтоб
было больше свободного хода, себе я делал практически без него, на сколько
это позволяли ротора.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:28 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Bory
Норм звёзды, еще походят.
P.S.
Я бы выбросил.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 21:47 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
Uda4nik писал(а):
Ещё момент. Если надумаете менять рубашки (не сейчас, потом когда-нибудь), на последнюю петлю перед самым задним переключателем лучше поставить тормозную, а не "переключательную". В этом месте наибольний изгиб и наибольшее трение, а тормозная чуть бОльшего диаметра.

KubikV писал(а):
Нужно правильно подобрать длину
рубашки. Условно трос и рубашка в месте выхода троса должны
быть касательны, тогда не будет лишних затыков и усилий.
На рубашки поставить законцовки с пылезащитой.

Тросы проходят так:
1. Трос переднего тормоза весь маршрут в рубашке
2. Тросы заднего тормоза и переключателей идут вдоль горизонтальной трубы рамы без рубашки, голые.
3. Трос заднего тормоза от седла до тормоза идет в рубашке.
4. Тросы переключателей от середины труб (горизонтальная подседельного штыря и наклонная к заднему колесу) к переключателям тоже идут голые.
5. На части маршрута рубашки дополнительно защищены трубкой типа термоусадочной.

Это штатный заводской маршрут, все рубашки имеют с обеих концов, на входах в манетки и тормоза законцовки с пылезащитой, которые заходят в штатные крепления на раме. Это все еще заводское.Концы тросов обжаты электротехническими оконцевателями.

Сегодня все внимательно посмотрел - тросы и рубашки в идеальном состоянии. Думаю попрыскать/закапать в рубашки силиконовую смазку и на этом пока закончить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.05.2020 22:17 

Сообщения: 38
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:12.05.2020
8. Сняв шатуны - добрался до каретки.
Какой то "попередник" пытался с помощью кувалды и какой то матери непонятным способом выкрутить гайку каретки справа, в результате изуродовал шлицы. Гайка с левой стороны нормальная.
С помощью съемника получилось открутить гайки, добрался до катриджа каретки.

Когда снял цепь, крутил шатуны - был явный шум в каретке.
Когда стал вращать снятый катридж - звук такой, как будто подшипники (закрытые) работают насухую, еще и с песочком.

9. Еще один парадокс - звезды кассеты в хорошем состоянии, износа почти нет.

У меня не складывается 2+2:
- убитые звезды шатунов
- убитая цепь
- нормальные звезды кассеты

Если судить по состоянию комплектующих - пробег у велосипеда не запредельный.
Состояние тормозных колодок (обычно их большинство меняет, когда начинают пищать из-за стершихся тормозных накладок), тросов с рубашками, подшипников и сальников втулок и тд. - хорошее.

У меня напрашивается вывод - кто то из "попередників" перед продажей сделал ТО и заменил шатуны со звездами, цепь и катридж на сильно уставшие.
Основания - нелогичный износ, варварская разборка (поврежденная резьба и изуродованная гайка каретки). Туда вообще то лазить было не нужно при таком состоянии вела.
Хотя, может быть, я ошибаюсь.

В итоге необходима:
1. Замена шатунов
2. Замена цепи
3. Замена катриджа каретки. Или его возможно перебрать, смазать? Насколько это целесообразно?


Вложения:
IMG_Гайка каретки.jpg
IMG_Гайка каретки.jpg [ 705.56 КБ | Просмотров: 958 ]
IMG_Катридж каретки.jpg
IMG_Катридж каретки.jpg [ 463.03 КБ | Просмотров: 958 ]
IMG_Кассета.jpg
IMG_Кассета.jpg [ 646.99 КБ | Просмотров: 958 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.191s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'