Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 10:58 

Сообщения: 7
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.03.2013
В прошлом году купил Spesialized Hardrock disk 29, 23 рама. Выбирали с друзьями долго: основным критерием при выборе была покупка нормальной рамы, на которую можно было бы в последствии поставить нормальное оборудование, если кататься понравится, так же измеряли мои антропометрические данные, подбирали нужную модель. Кататься на велосипеде очень понравилось и за сезон проехал 2-2.5 тыс км. Проблемы с начальным оборудованием возникли уже к середине сезона, но улучшать решил уже в новом, то есть в этом сезоне.

Причины замены в первую очередь именно трансмиссии основаны на неудовлетворительной работе того, что установлено на велосипеде сейчас. А именно:
- Очень ощутим перепад между передаточными числами в кассете.
- Неточность и сложность переключения передач как сзади так и спереди (скорее всего в связи с износом, ибо по техническим характеристикам то что стоит в базе рассчитано максимум на 1500км)
- Неисправность как заднего так и переднего переключателя (задний в силу своей пластиковой натуры просто напросто повыдавливал, сломав при этом резьбу, ограничительные болты и цепь иногда спадает + в самом конце начал перескакивать через 5ую звезду, а передний, непонятно как, просто деформировался, на верхней и нижней звезде торохтит цепь. Правка молотком помогла не сильно)
- Ужасный шум от трещётки сзади
В свое оправдание скажу, что катался нормально, сильных падений не было, с помощью интернета и друзей все элементы трансмиссии настраивал, чистил, регулярно смазывал.

В базовой комплектации стоит следующее:
- noname втулка на трещётке
- 7ми скоростная кассета Shimano
- задний переключатель SRAM x3
- KMC цепь
- передний переключатель Shimano Altus
- Шатуны под квадрат Suntour (какие точно не помню, большая звезда 44 зуба)
- Манетки SRAM x3 3х7

То, что замена трансмиссии обойдется в копеечку знал и был готов к этому ещё до покупки велосипеда, долго выбирал что покупать, катался на похожих системах, которые стоят на более дорогих велосипедах у друзей и выбрал элементы SRAM:
- Втулка Novatec 9мм 36 спиц 4 прома (без нее не встанет кассета и, надеюсь, будет меньше шума)
- кассета SRAM PG-970 (9 звезд, 11-32) (я нашел её оптимальной по цене\качеству)
- Задний переключатель SRAM x9 длинная лапка ( цена для меня вполне приемлима, качество тоже порадовало)
- Передний переключатель SRAM x9 нижнее крепление, верхняя тяга (разницы между х7 и х9 я особой не нашел, что б уже не выбивалось из общей картины взял х9, тем более цена почти одинакова)
- Цепи SRAM PC-971 в количестве 3х шт для равномерного износа (нормальные 991 уж очень дорогие, на на эту систему должны подойти и эти)
- Манетки SRAM x9 3x9 (Хотя старые вполне устраивали но на 9-ти ск кассету они не подойдут. Вынужденная дорогостоящая мера)

При выборе совместимых запчастей основывался рекомендациями производителя, данными геометрии рамы и просто здравым смыслом, однако вопросы все таки возникли:
1 Нудно ли будет менять спицы при замене втулки? Как определить подходят ли старые спицы к новой втулке?
2 Нужно ли будет в моем случае менять шатуны и\или каретку, что бы обеспечить необходимый Chainline для долгой и качественной службы трансмиссии? (В эту степь я почти не вникал пока друг не сказал, что возможно прийдется менять и шатуны, но из статей конкретного ответа подойдут ли старые шатуны не нашел)

Просьба давать как можно более развернутые и исчерпывающие ответы. Всем заранее спасибо.

Так же, возможно, я что-то забыл или упустил. Если это так укажите на ошибку с обоснованием желательно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 16:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 594
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2011
ИМХО при таком апгрейде систему с кареткой лучше то же поменять...старая система под более широкую цепь...не факт,что будет хорошо работать с более узкой девятириковой...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1106
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:12.04.2011
Stenn писал(а):
ИМХО при таком апгрейде систему с кареткой лучше то же поменять...старая система под более широкую цепь...не факт,что будет хорошо работать с более узкой девятириковой...


будет работать.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 16:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:11.08.2012
нууууу.... в описании проблем с трансмиссией мне видятся больше просто не настроенные перекидки и неправильное использование передач, чем их поломка (например перекос цепи вполне может привести к тарахтению цепи на шатунах, тоже самое и с проскоком 5 передачи сзади - неверное натяжение тросика и цепь перепрыгивает 5ю звезду)... каретка к ширине цепи, насколько я знаю, отношения не имеет, это вопрос к шатунам, их скорее всего нужно менять (толщина звезд должна быть меньшей при цепи на 9 скоростей). громкость трещетки это тоже не поломка, а просто ее особенность, звук у всех разный, главное это отсутствие гула втулки. спицы я думаю менять не придется.

_________________
:velo3:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 574
Изображения: 4
Город: Запорожье, Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Цитата:
2 Нужно ли будет в моем случае менять шатуны и\или каретку, что бы обеспечить необходимый Chainline для долгой и качественной службы трансмиссии? (В эту степь я почти не вникал пока друг не сказал, что возможно прийдется менять и шатуны, но из статей конкретного ответа подойдут ли старые шатуны не нашел)


Цитата:
- Шатуны под квадрат Suntour (какие точно не помню, большая звезда 44 зуба)


Звезды на старых шатунах за 2-2,5 тыс. км уже поизносились, может и не достаточно для замены, но учитывая количество денег вброшенных в компоненты лучше заменить и шатуны, на 9-тириковые, такие - в которых звезды можно заменить. Производитель не принципиален.
Износ звезд шатунов может вызвать более ускоренный износ цепи и как следствие износ новой кассеты ....

Цитата:
1 Нудно ли будет менять спицы при замене втулки? Как определить подходят ли старые спицы к новой втулке?

Есть в сети специальные калькуляторы расчета длинны спиц от высоты обода и размеров втулки. Но точно и быстро вам на это ответит веломеханик который будет собирать колеса. Принципиально за 2 - 2,5 тыс км. спицы менять не обязательно, но это еще зависит от качества и толщины спиц которые были установлены. Еще зависит от вашего режима езды - насколько вы тяжелы, по каким дорогам или без них ездите и многое другое.... Но сборка колес стоит денег и если через год вы все таки надумаете менять спицы то выйдет дороже...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2013 14:15 

Сообщения: 7
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.03.2013
Вначале хотелось всех поблагодарить за ответы.

Саша Kherson писал(а):
Stenn писал(а):
ИМХО при таком апгрейде систему с кареткой лучше то же поменять...старая система под более широкую цепь...не факт,что будет хорошо работать с более узкой девятириковой...


будет работать.


Насчет совместимости звезд никакой инфы о возможной несовместимости я не нашел. А вот вопрос с выносом передней системы требует прояснения. Как мне кажется - то что стоит должно подойти по следующим соображениям: не подойти оно может только если чейнлайл другой и/или chainstay angle переклюка не соответствует раме. В этом случае, как я понял, работать будет, но не качественно и с повышенным износом. Если переклюк я подобрал верно то с углом проблем быть не может, а чейнлайн системы зависит , по идее, не только от передней системы, но и от задней, в частности от длинны втулки. А она стандартная. Следовательно чейнлайн должен быть тем же.

feodot писал(а):
нууууу.... в описании проблем с трансмиссией мне видятся больше просто не настроенные перекидки и неправильное использование передач, чем их поломка (например перекос цепи вполне может привести к тарахтению цепи на шатунах, тоже самое и с проскоком 5 передачи сзади - неверное натяжение тросика и цепь перепрыгивает 5ю звезду)... каретка к ширине цепи, насколько я знаю, отношения не имеет, это вопрос к шатунам, их скорее всего нужно менять (толщина звезд должна быть меньшей при цепи на 9 скоростей). громкость трещетки это тоже не поломка, а просто ее особенность, звук у всех разный, главное это отсутствие гула втулки. спицы я думаю менять не придется.


Спасибо за развернутый ответ. Ну когда катался цепь не перекручивал (использовал при большой спереди 2 самых маленьких сзади, при самой маленькой спереди 2 самых больших сзади, при средней спереди все кроме крайних сзади, верно ведь использовал?), под нагрузкой старался не переключиться передачи, хотя не всегда получалось, а настройка проводилась по гайдам из инета. Тарахтение спереди исходит от той части, которая ближе к основанию переклюка, при сравнении моего с новым заметан деформация его стальной части во внутрь, пытался рихтовать - но добиться устранения звуков во всем используемом диапазоне не удалось. Сзади и чистил и смазывал трос и переклюк, оч долго с ним провозился, учитывая невозможность регулировки ограничителей, но как то настроить удалось, хотя иногда все же перескакивает. Если что то не так делал - поправьте


TORN_11 писал(а):

Звезды на старых шатунах за 2-2,5 тыс. км уже поизносились, может и не достаточно для замены, но учитывая количество денег вброшенных в компоненты лучше заменить и шатуны, на 9-тириковые, такие - в которых звезды можно заменить. Производитель не принципиален.
Износ звезд шатунов может вызвать более ускоренный износ цепи и как следствие износ новой кассеты ....


Есть в сети специальные калькуляторы расчета длинны спиц от высоты обода и размеров втулки. Но точно и быстро вам на это ответит веломеханик который будет собирать колеса. Принципиально за 2 - 2,5 тыс км. спицы менять не обязательно, но это еще зависит от качества и толщины спиц которые были установлены. Еще зависит от вашего режима езды - насколько вы тяжелы, по каким дорогам или без них ездите и многое другое.... Но сборка колес стоит денег и если через год вы все таки надумаете менять спицы то выйдет дороже...


То, что рано или поздно их менять надо это понятно, заботит необходимость срочной замены. Насколько я знаю ресурс шатунов - около 12000, а ресурс кассеты - 5000. Я предполагал поменять шатуны по износу , а не по необходимости с покупкой следующей кассеты через год-два. Я предполагал, что износ даже таких бюджетных шатунов будет невелик, ибо там использована, похоже, обычная сталь, а не какие-то облегченные сплавы, которые могут быстрее износиться.

Насчет спиц - на текущие обода думаю нет смысла ставить какие то ботированные дорогие спицы, планировал менять их только по необходимости. Кстати, какой у них ресурс? Мой вес 70кг, катаюсь 50/50 по асфальту (с заездами на бордюры и тому подобными естественными городскими препятствиями) и лесовым, проселочным, иногда довольно сильно разбитым, дорогам. Даж не знал, что калькуляторы есть такие. СПС.

В общем понял, что проблема может возникнуть в не соответствии ширины цепи и зубьцов шатунов. Вот отсюда проблемы я не ждал! Спасибо за толковые ответы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 12:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:11.08.2012
Hannibal
тарахтение цепи о переднюю перекидку можно убрать ослаблением ограничивающих болтиков, может они просто чересчур ограничивают ,ну или же путем физического воздействия на саму рамку перекидки)) просто разжать ее немного отверткой. а вот шатуны восьмириковые вполне могут испортить девятириковую цепь, она же Уже и соответственно звезды могут ее разбить, лучше не рисковать.

_________________
:velo3:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 656
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:30.05.2012
Впереди оставил восьмириковую систему с её же перекидкой, всё настраивается без проблем. Замерял толщину своих звёзд и девятириковых-одинаково. Так что если система жива и денег особо нет, то вполне можно обойтись. Я вот пока не определюсь с системой, поэтому сезон начал со старой и никаких комплексов. Всё остальное-9.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 13:25 

Сообщения: 293
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:11.06.2012
feodot писал(а):
Hannibal
а вот шатуны восьмириковые вполне могут испортить девятириковую цепь, она же Уже и соответственно звезды могут ее разбить, лучше не рисковать.

Так-то толщина зубьев звезд и расстояние между ними (звездами) одинаковое.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2013 23:34 

Сообщения: 7
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.03.2013
feodot писал(а):
Hannibal
тарахтение цепи о переднюю перекидку можно убрать ослаблением ограничивающих болтиков, может они просто чересчур ограничивают ,ну или же путем физического воздействия на саму рамку перекидки)) просто разжать ее немного отверткой. а вот шатуны восьмириковые вполне могут испортить девятириковую цепь, она же Уже и соответственно звезды могут ее разбить, лучше не рисковать.


Да что я только не пробовал с ним сделать... Ограничители же работают только на крайних звездах. Но достичь тишины на всем используемом диапазоне каждой звезды спереди на старом переключателе так и не удалось. Пробовал и разжимать, но тогда он хуже стал перебрасывать цепь. Ох намучался я с ним!!!
А насчет несовместимости цепи я эту теорию вроде где то слышал. надо проверить

Andy_Bad писал(а):
Так-то толщина зубьев звезд и расстояние между ними (звездами) одинаковое.


Противоречивые сведения приходят из форума... Если у кого то есть технические данные, а лучше грамотная статейка по вопросу совместимости цепей на разных системах - будьте добры поделиться ею.
Я ранее думал что цепи отличаются лишь длинной и материалом, но не шириной


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.04.2013 00:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 594
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2011
http://www.3x9.ru/wiki/%D0%A1%D1%82%D0% ... 0%BE%D0%BA

http://caravan.hobby.ru/materiel/TechMega9.html

http://techdocs.shimano.com/techdocs/in ... UID=jTR4dT.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.04.2013 00:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 656
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:30.05.2012
Hannibal писал(а):
feodot писал(а):
Hannibal
Я ранее думал что цепи отличаются лишь длинной и материалом, но не шириной


Вот обозначения цепей для 10,9 и 8 скоростей
Цепь инд. 112 зв. 1/2x11/128 KMC X10
Цепь инд. 116 зв. 1/2x11/128 KMC X9
Цепь инд. 100 зв. 1/2x3/32 KMC K810SL
обозначение 10 и 9 совершенно одинаковые,а 8 другое. Теперь что они значат 1/2- это одно полузвено пол дюйма, одинаково абсолютно для всех велоцепей. Второе значение 11/128 и 3/32- высота внутреннего ролика цепи и для 10 и 9 она одинакова, а для 8 и ниже большая. Десятка от девятки отличается шириной по наруже, у десятки тоньше соединительные пластины.
Шаг звёзд в системе одинаковый, толщину звёзд я померял и оказалось, что звёзды на новой кассете 9х и старой системе-тройнике 8х одинаковые и настроилось всё нормально. Полной тишины на крайних звёздах переднего тройника и всей кассеты добиться не удастся-это оговаривается фирмами-да варианты максимального перекрещивания используются в каких-то экстремальных ситуациях, а там уже не до позвякиваний. Надо правильно и своевременно переключаться.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa, lik33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.094s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.59 ]
Reputation System ©'