| купити хороший термос |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 10:58 

Сообщения: 8
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.03.2013
В прошлом году купил Spesialized Hardrock disk 29, 23 рама. Выбирали с друзьями долго: основным критерием при выборе была покупка нормальной рамы, на которую можно было бы в последствии поставить нормальное оборудование, если кататься понравится, так же измеряли мои антропометрические данные, подбирали нужную модель. Кататься на велосипеде очень понравилось и за сезон проехал 2-2.5 тыс км. Проблемы с начальным оборудованием возникли уже к середине сезона, но улучшать решил уже в новом, то есть в этом сезоне.

Причины замены в первую очередь именно трансмиссии основаны на неудовлетворительной работе того, что установлено на велосипеде сейчас. А именно:
- Очень ощутим перепад между передаточными числами в кассете.
- Неточность и сложность переключения передач как сзади так и спереди (скорее всего в связи с износом, ибо по техническим характеристикам то что стоит в базе рассчитано максимум на 1500км)
- Неисправность как заднего так и переднего переключателя (задний в силу своей пластиковой натуры просто напросто повыдавливал, сломав при этом резьбу, ограничительные болты и цепь иногда спадает + в самом конце начал перескакивать через 5ую звезду, а передний, непонятно как, просто деформировался, на верхней и нижней звезде торохтит цепь. Правка молотком помогла не сильно)
- Ужасный шум от трещётки сзади
В свое оправдание скажу, что катался нормально, сильных падений не было, с помощью интернета и друзей все элементы трансмиссии настраивал, чистил, регулярно смазывал.

В базовой комплектации стоит следующее:
- noname втулка на трещётке
- 7ми скоростная кассета Shimano
- задний переключатель SRAM x3
- KMC цепь
- передний переключатель Shimano Altus
- Шатуны под квадрат Suntour (какие точно не помню, большая звезда 44 зуба)
- Манетки SRAM x3 3х7

То, что замена трансмиссии обойдется в копеечку знал и был готов к этому ещё до покупки велосипеда, долго выбирал что покупать, катался на похожих системах, которые стоят на более дорогих велосипедах у друзей и выбрал элементы SRAM:
- Втулка Novatec 9мм 36 спиц 4 прома (без нее не встанет кассета и, надеюсь, будет меньше шума)
- кассета SRAM PG-970 (9 звезд, 11-32) (я нашел её оптимальной по цене\качеству)
- Задний переключатель SRAM x9 длинная лапка ( цена для меня вполне приемлима, качество тоже порадовало)
- Передний переключатель SRAM x9 нижнее крепление, верхняя тяга (разницы между х7 и х9 я особой не нашел, что б уже не выбивалось из общей картины взял х9, тем более цена почти одинакова)
- Цепи SRAM PC-971 в количестве 3х шт для равномерного износа (нормальные 991 уж очень дорогие, на на эту систему должны подойти и эти)
- Манетки SRAM x9 3x9 (Хотя старые вполне устраивали но на 9-ти ск кассету они не подойдут. Вынужденная дорогостоящая мера)

При выборе совместимых запчастей основывался рекомендациями производителя, данными геометрии рамы и просто здравым смыслом, однако вопросы все таки возникли:
1 Нудно ли будет менять спицы при замене втулки? Как определить подходят ли старые спицы к новой втулке?
2 Нужно ли будет в моем случае менять шатуны и\или каретку, что бы обеспечить необходимый Chainline для долгой и качественной службы трансмиссии? (В эту степь я почти не вникал пока друг не сказал, что возможно прийдется менять и шатуны, но из статей конкретного ответа подойдут ли старые шатуны не нашел)

Просьба давать как можно более развернутые и исчерпывающие ответы. Всем заранее спасибо.

Так же, возможно, я что-то забыл или упустил. Если это так укажите на ошибку с обоснованием желательно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 16:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 614
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:02.10.2011
ИМХО при таком апгрейде систему с кареткой лучше то же поменять...старая система под более широкую цепь...не факт,что будет хорошо работать с более узкой девятириковой...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Stenn писал(а):
ИМХО при таком апгрейде систему с кареткой лучше то же поменять...старая система под более широкую цепь...не факт,что будет хорошо работать с более узкой девятириковой...


будет работать.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 16:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:11.08.2012
нууууу.... в описании проблем с трансмиссией мне видятся больше просто не настроенные перекидки и неправильное использование передач, чем их поломка (например перекос цепи вполне может привести к тарахтению цепи на шатунах, тоже самое и с проскоком 5 передачи сзади - неверное натяжение тросика и цепь перепрыгивает 5ю звезду)... каретка к ширине цепи, насколько я знаю, отношения не имеет, это вопрос к шатунам, их скорее всего нужно менять (толщина звезд должна быть меньшей при цепи на 9 скоростей). громкость трещетки это тоже не поломка, а просто ее особенность, звук у всех разный, главное это отсутствие гула втулки. спицы я думаю менять не придется.

_________________
:velo3:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.04.2013 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Цитата:
2 Нужно ли будет в моем случае менять шатуны и\или каретку, что бы обеспечить необходимый Chainline для долгой и качественной службы трансмиссии? (В эту степь я почти не вникал пока друг не сказал, что возможно прийдется менять и шатуны, но из статей конкретного ответа подойдут ли старые шатуны не нашел)


Цитата:
- Шатуны под квадрат Suntour (какие точно не помню, большая звезда 44 зуба)


Звезды на старых шатунах за 2-2,5 тыс. км уже поизносились, может и не достаточно для замены, но учитывая количество денег вброшенных в компоненты лучше заменить и шатуны, на 9-тириковые, такие - в которых звезды можно заменить. Производитель не принципиален.
Износ звезд шатунов может вызвать более ускоренный износ цепи и как следствие износ новой кассеты ....

Цитата:
1 Нудно ли будет менять спицы при замене втулки? Как определить подходят ли старые спицы к новой втулке?

Есть в сети специальные калькуляторы расчета длинны спиц от высоты обода и размеров втулки. Но точно и быстро вам на это ответит веломеханик который будет собирать колеса. Принципиально за 2 - 2,5 тыс км. спицы менять не обязательно, но это еще зависит от качества и толщины спиц которые были установлены. Еще зависит от вашего режима езды - насколько вы тяжелы, по каким дорогам или без них ездите и многое другое.... Но сборка колес стоит денег и если через год вы все таки надумаете менять спицы то выйдет дороже...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2013 14:15 

Сообщения: 8
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.03.2013
Вначале хотелось всех поблагодарить за ответы.

Саша Kherson писал(а):
Stenn писал(а):
ИМХО при таком апгрейде систему с кареткой лучше то же поменять...старая система под более широкую цепь...не факт,что будет хорошо работать с более узкой девятириковой...


будет работать.


Насчет совместимости звезд никакой инфы о возможной несовместимости я не нашел. А вот вопрос с выносом передней системы требует прояснения. Как мне кажется - то что стоит должно подойти по следующим соображениям: не подойти оно может только если чейнлайл другой и/или chainstay angle переклюка не соответствует раме. В этом случае, как я понял, работать будет, но не качественно и с повышенным износом. Если переклюк я подобрал верно то с углом проблем быть не может, а чейнлайн системы зависит , по идее, не только от передней системы, но и от задней, в частности от длинны втулки. А она стандартная. Следовательно чейнлайн должен быть тем же.

feodot писал(а):
нууууу.... в описании проблем с трансмиссией мне видятся больше просто не настроенные перекидки и неправильное использование передач, чем их поломка (например перекос цепи вполне может привести к тарахтению цепи на шатунах, тоже самое и с проскоком 5 передачи сзади - неверное натяжение тросика и цепь перепрыгивает 5ю звезду)... каретка к ширине цепи, насколько я знаю, отношения не имеет, это вопрос к шатунам, их скорее всего нужно менять (толщина звезд должна быть меньшей при цепи на 9 скоростей). громкость трещетки это тоже не поломка, а просто ее особенность, звук у всех разный, главное это отсутствие гула втулки. спицы я думаю менять не придется.


Спасибо за развернутый ответ. Ну когда катался цепь не перекручивал (использовал при большой спереди 2 самых маленьких сзади, при самой маленькой спереди 2 самых больших сзади, при средней спереди все кроме крайних сзади, верно ведь использовал?), под нагрузкой старался не переключиться передачи, хотя не всегда получалось, а настройка проводилась по гайдам из инета. Тарахтение спереди исходит от той части, которая ближе к основанию переклюка, при сравнении моего с новым заметан деформация его стальной части во внутрь, пытался рихтовать - но добиться устранения звуков во всем используемом диапазоне не удалось. Сзади и чистил и смазывал трос и переклюк, оч долго с ним провозился, учитывая невозможность регулировки ограничителей, но как то настроить удалось, хотя иногда все же перескакивает. Если что то не так делал - поправьте


TORN_11 писал(а):

Звезды на старых шатунах за 2-2,5 тыс. км уже поизносились, может и не достаточно для замены, но учитывая количество денег вброшенных в компоненты лучше заменить и шатуны, на 9-тириковые, такие - в которых звезды можно заменить. Производитель не принципиален.
Износ звезд шатунов может вызвать более ускоренный износ цепи и как следствие износ новой кассеты ....


Есть в сети специальные калькуляторы расчета длинны спиц от высоты обода и размеров втулки. Но точно и быстро вам на это ответит веломеханик который будет собирать колеса. Принципиально за 2 - 2,5 тыс км. спицы менять не обязательно, но это еще зависит от качества и толщины спиц которые были установлены. Еще зависит от вашего режима езды - насколько вы тяжелы, по каким дорогам или без них ездите и многое другое.... Но сборка колес стоит денег и если через год вы все таки надумаете менять спицы то выйдет дороже...


То, что рано или поздно их менять надо это понятно, заботит необходимость срочной замены. Насколько я знаю ресурс шатунов - около 12000, а ресурс кассеты - 5000. Я предполагал поменять шатуны по износу , а не по необходимости с покупкой следующей кассеты через год-два. Я предполагал, что износ даже таких бюджетных шатунов будет невелик, ибо там использована, похоже, обычная сталь, а не какие-то облегченные сплавы, которые могут быстрее износиться.

Насчет спиц - на текущие обода думаю нет смысла ставить какие то ботированные дорогие спицы, планировал менять их только по необходимости. Кстати, какой у них ресурс? Мой вес 70кг, катаюсь 50/50 по асфальту (с заездами на бордюры и тому подобными естественными городскими препятствиями) и лесовым, проселочным, иногда довольно сильно разбитым, дорогам. Даж не знал, что калькуляторы есть такие. СПС.

В общем понял, что проблема может возникнуть в не соответствии ширины цепи и зубьцов шатунов. Вот отсюда проблемы я не ждал! Спасибо за толковые ответы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 12:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:11.08.2012
Hannibal
тарахтение цепи о переднюю перекидку можно убрать ослаблением ограничивающих болтиков, может они просто чересчур ограничивают ,ну или же путем физического воздействия на саму рамку перекидки)) просто разжать ее немного отверткой. а вот шатуны восьмириковые вполне могут испортить девятириковую цепь, она же Уже и соответственно звезды могут ее разбить, лучше не рисковать.

_________________
:velo3:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 995
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 66
Зарегистрирован:30.05.2012
Впереди оставил восьмириковую систему с её же перекидкой, всё настраивается без проблем. Замерял толщину своих звёзд и девятириковых-одинаково. Так что если система жива и денег особо нет, то вполне можно обойтись. Я вот пока не определюсь с системой, поэтому сезон начал со старой и никаких комплексов. Всё остальное-9.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 13:25 

Сообщения: 294
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:11.06.2012
feodot писал(а):
Hannibal
а вот шатуны восьмириковые вполне могут испортить девятириковую цепь, она же Уже и соответственно звезды могут ее разбить, лучше не рисковать.

Так-то толщина зубьев звезд и расстояние между ними (звездами) одинаковое.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2013 23:34 

Сообщения: 8
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.03.2013
feodot писал(а):
Hannibal
тарахтение цепи о переднюю перекидку можно убрать ослаблением ограничивающих болтиков, может они просто чересчур ограничивают ,ну или же путем физического воздействия на саму рамку перекидки)) просто разжать ее немного отверткой. а вот шатуны восьмириковые вполне могут испортить девятириковую цепь, она же Уже и соответственно звезды могут ее разбить, лучше не рисковать.


Да что я только не пробовал с ним сделать... Ограничители же работают только на крайних звездах. Но достичь тишины на всем используемом диапазоне каждой звезды спереди на старом переключателе так и не удалось. Пробовал и разжимать, но тогда он хуже стал перебрасывать цепь. Ох намучался я с ним!!!
А насчет несовместимости цепи я эту теорию вроде где то слышал. надо проверить

Andy_Bad писал(а):
Так-то толщина зубьев звезд и расстояние между ними (звездами) одинаковое.


Противоречивые сведения приходят из форума... Если у кого то есть технические данные, а лучше грамотная статейка по вопросу совместимости цепей на разных системах - будьте добры поделиться ею.
Я ранее думал что цепи отличаются лишь длинной и материалом, но не шириной


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.04.2013 00:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 614
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:02.10.2011
http://www.3x9.ru/wiki/%D0%A1%D1%82%D0% ... 0%BE%D0%BA

http://caravan.hobby.ru/materiel/TechMega9.html

http://techdocs.shimano.com/techdocs/in ... UID=jTR4dT.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.04.2013 00:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 995
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 66
Зарегистрирован:30.05.2012
Hannibal писал(а):
feodot писал(а):
Hannibal
Я ранее думал что цепи отличаются лишь длинной и материалом, но не шириной


Вот обозначения цепей для 10,9 и 8 скоростей
Цепь инд. 112 зв. 1/2x11/128 KMC X10
Цепь инд. 116 зв. 1/2x11/128 KMC X9
Цепь инд. 100 зв. 1/2x3/32 KMC K810SL
обозначение 10 и 9 совершенно одинаковые,а 8 другое. Теперь что они значат 1/2- это одно полузвено пол дюйма, одинаково абсолютно для всех велоцепей. Второе значение 11/128 и 3/32- высота внутреннего ролика цепи и для 10 и 9 она одинакова, а для 8 и ниже большая. Десятка от девятки отличается шириной по наруже, у десятки тоньше соединительные пластины.
Шаг звёзд в системе одинаковый, толщину звёзд я померял и оказалось, что звёзды на новой кассете 9х и старой системе-тройнике 8х одинаковые и настроилось всё нормально. Полной тишины на крайних звёздах переднего тройника и всей кассеты добиться не удастся-это оговаривается фирмами-да варианты максимального перекрещивания используются в каких-то экстремальных ситуациях, а там уже не до позвякиваний. Надо правильно и своевременно переключаться.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.118s | 24 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'