ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/bikes/brand=Giant/ |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 07.03.2019 14:13 

Сообщения: 6
Город: Белгород-Днестровский
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2018
Имеется: Leon HD80 с вилкой Suntour NEX. Работа вилки, предсказуемо, не устраивает: вибрации не фильтрует, на сколько-нибудь серьезных ухабах отбивает в руки. Обслуживание, которое бы улучшило ситуацию, насколько я понимаю, тут не поможет. Из тех видео, где перебирали соседей по линейке, обслуживание только продлит срок железа.
Поэтому появилось желание заменить вилку. Природная жадность ограничивает в средствах, поэтому выбор пал на Rockshox XC30. Вопрос в том, что, в основном, ход у них 100 мм, против 63 мм у NEX. Стоит ли беспокоиться об ухудшении геометрии? Улучшит ли работа вилки ситуацию с гашением вибраций?
Кроме того, но уже скорее из чистого любопытства: насколько может быть оправдан вариант с установкой воздушной XC32? Есть ли смысл увеличивать бюджет в 1,5 раза примерно по сравнению с выбранным?
На всякий случай: катаю без особых запросов, прогулочный стиль, город, покрытие - асфальт с частыми участками позора дорожных служб :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 07.03.2019 14:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Для прогулочного катання сенсу ставити 32 нема.

За геометрію загалом я б не переживав. Для прогулочного катання пох. Навпаки, я б сказав, що менший кут нахилу вилки буде кращим. Буде руль зависоко - винос розвернеш, а може навіть в тебе кільця є, які можна прибрати.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 07.03.2019 14:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 548
Изображения: 13
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.02.2011
Попробуйте жесткую вилку. Если не понравится, то ее можно продать. (Деньги не на ветер). Но есть вероятность, что понравится и тогда забудете про обслуживание, царапины на ногах, а так же велик станет значительно легче

_________________
Изображение

__________________________________________
099-45-80-803 Андрей
Мой гараж:
giant xtc-продан
S-worms gravedigger
Trek superfly elite 29"
Trek cobia rigid 29"
Зимнебайк СШ-80 сингл
Carrera mamayama


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 07.03.2019 18:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
The Seeker писал(а):
Имеется: Leon HD80 с вилкой Suntour NEX. Работа вилки, предсказуемо, не устраивает: ...
Поэтому появилось желание заменить вилку. Природная жадность ограничивает в средствах, поэтому выбор пал на Rockshox XC30. Вопрос в том, что, в основном, ход у них 100 мм, против 63 мм у NEX. Стоит ли беспокоиться об ухудшении геометрии? Улучшит ли работа вилки ситуацию с гашением вибраций?
Кроме того, но уже скорее из чистого любопытства: насколько может быть оправдан вариант с установкой воздушной XC32? Есть ли смысл увеличивать бюджет в 1,5 раза примерно по сравнению с выбранным?
Во-первых, смотреть надо не на "ход вилки", а на расстояние ось-корона. Обычно для 26х МТБ-иков и гибридов там что-то около 450-470мм (понятно для длиноходов - больше), для найнеров делают уже 490-510мм. В общем, переход на найнерскую вилку поднимет перед рамы на 2-3см. И если с рулем там можно поиграться переворотом выноса или переноса проставок под выносом выше, то вот с подъемом рамы ничего не сделать. Поднимается каретка, а так же если с штатной вилкой просвета между пахом и рамой мало, то при замене вилки там вообще спрыгивая можно зависнуть на верхней трубе не доставая ногами до земли. Мириться или нет с этим - вам решать. Себе как раз собирал "франкинштейна" - штаны от 29 вилки, а ноги с начинкой от 26-й версии, получалось то что надо по геометрии, но такой" финт ушами" требует разборки уже двух вилок. Не такой и простой "финт" получается.
Во-вторых. Разница в XC30 и XC32 в теоретически большем времени службы последней из-за уменьшения нагрузок на башинги. Дальше, все зависит от конкретной начинки. "Вибрацию" убирает не ход или диаметр труб и даже не тип "пружины" - а качество демпфера. А производители часто меняют тип и качество демпферов как внутри линейки, так и по годам выпуска. Надо смотреть какие варианты доступны и там решать.
А так, выше уже писали, очень оправдано для "универсального применения" переходить на жесткую вилку с покрышками на 45-50мм хотя бы. Первые 400-500км будет бить по рукам с непревычки, а потом приходят навыки, а там и понимание, что аммо вилки нужны только для поездок по горам или откровенной пересеченке с препятствиями больше 2см. На обычной дороге, пусть и с "участками позора дорожных служб", жесткая вилка выполняет свои функции не требуя специального ухода и ТО в отличии от аммо.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.03.2019 21:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 208
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:08.10.2011
У меня гибрид, вилка NEX с демпфером, пробег ее 12к км, отрабатывает отлично, полный ход и мягкий отскок.
Я ее переделал ибо да она деревянная в стоке.
Рецепт: выбрасываем демфер, обрезаем резину в пружине, герметизируем ноги и заливаем моторку 15w40.
Но если есть €200 то покупаем Rock shox Paragon gold и тратимся на обслуживание и сервис ведь я в свою более не лезу.
Также есть хорошие воздушки suntour ncx, но они редкие и старые.
Покупать дорогую вилку на дешевый гибрид нет смысла, к тому же как пример моя рама 2016 г и имеет прямой рулевой стакан. Короче говоря нужно довести до ума родную или купить вел с paragon. На olx такие есть Cube cross


Последний раз редактировалось motoruller 09.03.2019 22:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.03.2019 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Младён - Полностью согласен, но 2см неровности - аммо не требуют. 7-10 - уже да, не лишней будет. Любой подходяший ригид, на мой вкус, будет лучше.
Но уж если апгрейдить на аммо - то брать воздушку, и это окупится куда лучшим контролем за велом на расколбасах. А убираться - это больно. :smile:
Относительно геометрии, и задирания рамы, КМК - по фиг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.03.2019 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 208
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:08.10.2011
anatoly-alex писал(а):
Младён - Полностью согласен, но 2см неровности - аммо не требуют. 7-10 - уже да, не лишней будет. Любой подходяший ригид, на мой вкус, будет лучше.
Но уж если апгрейдить на аммо - то брать воздушку, и это окупится куда лучшим контролем за велом на расколбасах. А убираться - это больно. :smile:
Относительно геометрии, и задирания рамы, КМК - по фиг.

Не факт, воздух в вилке это та же пружина, проблема часто в башингах и демфере, как преобразить nex я описал выше. На региде я покатал первые 2к км с покупки вела спасибо больше не хочу, к тому ж заблокировав демфер я проверял это и приятного не обнаружил, прироста в накате тоже, даже когда довел вес вела до 17 кг


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.03.2019 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 208
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:08.10.2011
Короче задротам на заметку. Гибрид не шоссер, геометрия мтб, навеска мтб, дорог в Украине нет, потому амо-вилка и точка. Вес вела не показатель, я с 13 до 17 кг не определяю разницу и только когда я его несу в руках по ступеням в верх. А тяжелый он потому что все по максу и брукс и швальба по 1 кг, и тройник не xt, тяжелая касета и цепь, крылья и блютуз колонка 50вт весом 1.5кг на руле.
По опыту качаю 3 амт в перед, вилка работает на жидком масле, лежачие полицейские пролетаю не вставая.
Чтоб в руки было меньше вибрации то ставьте грипсы ergon и оденьте хорошие перчатки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.03.2019 22:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
воздух в вилке это та же пружина,
вот только ни одно ширпотребное ведро с болтами на пружинах и амортах не приближается к комфорту гидропневматических подвесок Ситроена.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.03.2019 22:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 208
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:08.10.2011
Aleksei Dmytren
Вел не имеет аналогии с дорогим авто, среда гибрида-плохой асфальт, хорошая вилка-отсутствие трения при сжатии.
Дорогая вилка-траты и доп геморой обслуживания.
Я год как смотрю на парагон, но нашел лучшее применение деньгам


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.03.2019 22:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
Вел не имеет аналогии с дорогим авто

перечитайте сначала свое предыдущее, а затем мое сообщения. может быть, несколько раз.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 11.03.2019 16:03 

Сообщения: 6
Город: Белгород-Днестровский
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2018
Всем спасибо за ответы. Вопрос к motoruller. Расскажите, пожалуйста, подробнее про переборку вилки. Как выполнялась герметизация ног? Сколько масла заливали?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 17.03.2019 18:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 208
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:08.10.2011
The Seeker
Разбираем все кроме пружины, туда лезть не обязательно.
Важно вымыть густую смазку из штанов если она грязная.
Гидро-картридж у меня тупил, не шел на сжатие, его я выбросил.
Для герметизации достаточно взять любой герметик\силикон и смазать им всю резьбу, сверху, снизу на болтах обязательно.
Масло заливать 5 куб мин. Для удобства масло заливать снизу в часть где пружина, а где нет картриджа сверху. Верхние болты пластиковые-это топкепы, их я выкручивал узкогубцами, но в продаже есть ключ.
Также понятно что необходимо подобрать болты и гайки, закрыть все отверстия в штанах.
Важно подобрать болт на нижнее отверстие где стоял гидро-картридж, герметика не жалеть при его установке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор вилки для гибрида
СообщениеДобавлено: 02.04.2019 13:06 

Сообщения: 6
Город: Белгород-Днестровский
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2018
motoruller
Большое спасибо за рецепт. Использовал частично: убрал поршень локаута, укоротил на 1.5 см эластомер, вымыл изопропиловым спиртом начисто штаны, башинги, пыльники и анодированную часть ног, нанес смазку - не хватило терпения ждать silicot с ptfe :smile: , пока поставил силиконовую густую для механизмов (нонейм из магазина радиодеталей). Вилка прекрасно прожимается. Сначала переживал из-за стука в конце хода при глубоких выбоинах, но регулировка preload исправила это.

В любом случае, оно того стоило.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.575s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'