ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=102181
Страница 1 из 2

Автор:  ipsen [ 05.04.2013 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

Всем доброго дня!

Решил попробовать юзать контактные педали. До этого в них не катал и даже не интересовался ими. Т.к. в основном велопоходами занимаюсь и почти больше половины это каменистая дорога, другие препятствия, когда все время приходится снимать ногу с педали и опираться ею на почву. Из-за этого их не рассматривал ранее, но, когда участки перевалов и в гору, то была бы не лишняя возможность пристегнуться и ехать в гору. Почитав некоторые отзывы и эффективность педалирования решил попробовать. В своем случае рассматриваю именно полуконтактные педали т,е. одна сторона под КОНТАКТ, обратная ПЛАТФОРМА, чтобы когда надо защелкнуться, а когда сложные участки,- на платформе проезжать.

Вижу в продаже более-менее разнообразный выбор полуконтакнтых педалей и по разной цене и от разных производителей, но какие выбрать, какого производителя и с каких лучше и легче выстегиваться?
Какая обувь к каким педалям идет?

Посоветуйте на какие педали стоит обратить внимание и какие критерии важны. Вся ли обувь подходит для контактных педалей т.е. сами контакты они универсальны или нет? Я так понял у Шимано есть свой стандарт SPD. А вот если я куплю обувь шимано под SPD, а полуконтакты, например, от АУТОРА или ЭКЗУСТАРА?

Спасибо.

Автор:  anatoly-alex [ 05.04.2013 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

Односторонние контакты - не советую. Отвлечение внимания на выбор нужной стороны педали - зло. Для Вашего применения КМК лучше всего подойдут педали стандарт SPD, но внутри рамки. Вот что то в этом духе
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=812 - это то что Вы полагаете удобным?
Вот такое
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=53 - намного удобнее.
Есть разные варианты, цены и качество.
Кстати на горном у меня - обычные http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=2451 - и вполне хорошо с любыми соответствующими тапками. Вот только с платформой - чуть меньше устает нога в случае тапок с относительно гибкой подошвой, в которых удобнее пешка.

А насчет совместимости - надо смотреть конкретно. Вроде ЭКЗУСТАР и Шима - совместимы внутри типов

Автор:  ipsen [ 05.04.2013 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

Ну я на эти смотрел:
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=1108
или
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=5071

А не советуе только из-за "Отвлечение внимания на выбор нужной стороны педали - зло. ". Вроде не проблема. Надо защелкнулся, в горном массиве на участке с пересеченкой - юзаю как топталку. Непонятно только есть ли у них регулировка пружины для выстегивания - легче -труднее. Для меня важно. Я раньше вообще не катал в контактах. У Шимано в некоторых моделях пишут, что есть регулировка, у некоторых нет. А еще пишут про шипы у Шимано к педалям это чего?

Автор:  C_Zone [ 05.04.2013 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

" Надо защелкнулся, в горном массиве на участке с пересеченкой - юзаю как топталку. " - надо встать на педали, а педаль провернута не той стороной, которой хочется. И правая - контактом вверх, а левая - платформой, если на них грязи налипло и баланс сместился. А стоите вы на спуске и особо нет времени на ходу педали ловить. Нравится?
Попробуйте контакты и вскоре поймете что сторона с платформой не нужна.

Автор:  vgd [ 05.04.2013 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

И я начинал когда-то с односторонних контактов. Как раз Екзустар типа приведенных. Действительно, зло это! Не надо повторять чужие ошибки. Как правило свободная педаль поворачивается контактной стороной вниз. Правда со временем выработалось движение ногой переворачивать и ловить контакт. Но это в спокойной обстановке. А в горах бывало неприятно...
По обуви и шипам: все они (Екзустар, Автор, Шимано) под SPD стандарт, в велотуфли встанет любой шип, но то ли мне не повезло, то ли допуски/размеры все же чуть-чуть разные, но Екзустаровский шип в Шимановской педали (520) немного болтается. Пустяк, если не для гонки, но неприятно. В обратную сторону все в порядке.
Регулировка усилия срабатывания есть (ну, должна быть) на всех. Уж у Шимано точно, по крайней мере начиная с 520-ых.

Автор:  anatoly-alex [ 05.04.2013 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

Эти - односторонки. Их проблема в том, что нет автоматизма - поставил-встегнут - пятка в сторону - выстегнут. А срыв ноги с педали, когда невстегнут - чреват. А когда должен помнить встегнут или нет - на фиг, на фиг...
Регулировка встегивания - скорее нужна не для собственно регулировки, так как выстегнуть педаль легко и в случае максимального усилия, а для компенсации износа шипа и рамки, когда стертый шип сам норовит выскочить.
А еще пишут про шипы у Шимано к педалям это чего? Контактная педаль имеет подпружиненную рамку, а тапок - соответствующую этой рамке железяку, называемую шип.
Горный стандарт подразумевает некоторую свободу поворота ступни до выстегивания, что хорошо при работе телом на извилистой дороге. Шип с вариантом паника - при резком рывке в любом направлении выстегивается, без такого режима - для выстегивания надо дернуть пятку от рамы - и выстегнешься. С полчасика покрутить ногой перед поездкой - и это движение станет автоматическим. Ну и выстежка перед остановкой вела - тоже полезно.

Шоссейный - жесткую фиксацию( не абсолютно), выстегивание аналогично.
Горные - шип утоплен в подошву тапки и подошва сравнительно гибкая, пешка легкая, шип страдает минимально.
Шоссейные - шип большой, пластиковый, торчит, тапка легкая и жесткая, абсолютно неприспособленная к пешему ходу, несколько км пешки убивают шип, да и ногам несладко.
Шоссейная контактная педаль - односторонняя.
Старинный тип контакта под рамочную педаль и туклипсы - не рассматриваю, это уже давно история, хотя - и продается и используется и почти ничего не стоит, равно как и яйцебойки - хоть они и лучшие в самоочищении.
И те и другие типы контактных педалей дают возможность кругового педалирования - а это и сильно снижает нагрузки на колени и существенно эффективней использует мышцы - при той же физической форме едем дольше и быстрее.
И с написавшими до меня - согласен, хотя у меня и не было односторонок, но вот накладную платформу - пользовал.

Автор:  Младён [ 05.04.2013 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

Народ, а все ли из ответивших ездили на односторонних контактах?! :wink: Сам же откатал на shimano PD-M324 уже... пятый год получается. Там вообще если и бывает проблема, то не с встегиванием, а наоборот с тем, чтобы НЕ встегнутся. Они ж заразы все время подворачиваются так, чтобы словить контакт, так что именно когда НЕ НАДО, вот тогда и мучаюсь вылавливая противоположную сторону. Брал именно под туризм и совершенно не жалею, хотя уже который год все никак не возьму второй комплект для город/покатушки, где оправданее "двухсторонки" (вес/срок работы). А в остальном, действительно стоящая внимания проблема - больше площадь для сбора грязи, и более быстрый износ механизма, логично в два раза быстрее, чем двухсторонка. Это единственное, что действительно может повлиять на выбор. А в остальном... Екзустар держал в руках - легкие они, может из-за того и не всегда нужная сторона под шип оказывается. Но у shimano модель PD-M324 заметно тяжелее, и крайне редко когда с установки ноги на педаль не попадаю в замок с первого раза. :wink: С всегиванием - проблем никаких.

P.s.: Кину несколько ссылок на фотографии, где как раз можно увидеть, что положение педалей всегда одно и то же не завися от того как там встали шатуны - почти вертикальное (на "пол первого") с замком назад. При естественном движении ступней вдогонку - "словить педаль", как раз шип и попадает на замок:
http://tourist.kharkov.ua/report/1171/image90.jpg
http://tourist.kharkov.ua/report/1491/i ... 1491-2.jpg
download/file.php?id=57726&mode=view/temp.jpg
download/file.php?id=57725&mode=view/temp_.jpg
download/file.php?id=57718&mode=view/21_09_53.JPG

Автор:  ipsen [ 05.04.2013 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

ясно.... хотя я, почему-то, был уверен, что лучший вариант как раз таки именно для ВЕЛО-походов полуконтакты.

Но, если я Вас правильно понял, то Вы советуете мне контактные педали двусторонки и лучше, как для КМК именно с рамкой все-таки, вот типа:
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... s_id=15817
или
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=6347


Хотя, конечно, с рамкой логичнее, что более подходящие, т.к. в них можно крутить и в обычной обуви.

Автор:  Stas14 [ 05.04.2013 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

У меня как раз Exustar PM85. Проблем со встегиванием нет. К рамке педали сзади прикрутил катафот, который разворачивает педаль в вертикальное положение. Встегиваешся в одно касание. Педали очень удобные, особенно на бездорожье и в городе. Отличная штука для велопоходов.

Автор:  Младён [ 05.04.2013 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

ipsen писал(а):
Ясно.... хотя я, почему-то, был уверен, что лучший вариант как раз таки именно для ВЕЛО-походов полуконтакты.

Но, если я Вас правильно понял, то Вы советуете мне контактные педали двусторонки и лучше, как для КМК именно с рамкой все-таки, вот типа:
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... s_id=15817
или
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=6347
Советовать или нет односторонние контактные педали - все зависит от предпочтений, условий. Могу сказать одно, пластик в походных педалях уж точно не вариант. Удары и цепляние педалей за камни и ветки - рутинное явление. А сколько раз велосипед падал и при этом больше всего доставалось педалям - уже и счета сбился.

Мне с односторонними удобно, особенно это проявляется в самых говнах, когда все забито густой и плотной грязью. Тогда владельцы обычных контактов оказываются в сложной ситуации, так как ноги не держаться на скругленной форме обычных контактных "огрызков". А вычищать замки после каждого шага по грязи - муторно. Тут и получается, что мне имея педали с рамкой проще удерживать ноги на педалях. НО!!! Таких участков обычно не много, и остальные 99% похода не так и важно, что там у кого стоит. Последние годы вообще один из постоянных спутников пользуется туклипсами, доволен и на контакты переходить не спешит. Другой, катаются с обычными 520-и и тоже полностью доволен и готов терпеть некоторые неудобства в говнах. Для себя как раз и собираюсь прикупить какие-то обычные контакты для катания вне походов, чтобы оставить остаток ресурса "односторонок" только для походов. Сколько людей - столько мнений. Уже выше сказал, в "простой грязи", на педалях с рамками грязи собирается больше, чем в обычных контактах, где ей и цепляться почти негде. Так что до того момента, пока замки еще не забиваются наглухо грязью, "контактные огрызки" оказываются даже удобнее, так как они быстрее отчищаются. Вес у рамочных моделей тоже больше.
А дальше, сколько общался с владельцами обычных двухсторонок, для них эти два фактора оказываются более важными, чем возможность движения в обычной обуви (которую многие в поход и не берут, если не считать "вечерних тапочек") и больший контроль в "конкретных говнах". Так что, ipsen, вам лучше знать какие преимущества для вас важнее. :wink:

Автор:  SuperStalker [ 05.04.2013 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

ipsen Возьми фрирайдные топталки с контактными пружинами - хочешь всегивайся с любой стороны, не хочешь не встегивайся или топчи их в обычных кедах. В чем вопрос то? для твоих нужд по моему как раз.
выбор их огромен и у разных производителей - выбирай себе на вкус

Вот к примеру:

http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... odelID=771
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=4739
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=68950

Автор:  anatoly-alex [ 06.04.2013 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... odelID=771 Вот такие и посоветовал бы, или им аналогичные по конструкции - у нас такие многие выбирают. И удар в падении держат, и в простых тапках можно, и в сравнительно мягких горных контактных хорошо.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=4739 - не пробовал.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=68950 - пробовал такое без рамки - сломал, заменили по гарантии и опять сломал... сменил на 520е - до сих пор живы. Я не говорю, что эта конструкция плоха, вполне возможно мне просто попался брак, но... Свой выбор я сделал.

Автор:  ipsen [ 06.04.2013 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

А выстегиваться с контактных типа с пружиной, как Кренки на фото по ссылке выше, также как c классических?
На тех, что я смотрел ранее, была регулировка. У такого типа я так понял нету? В общем какое отличие выстегивания, где проще, удобнее?

Автор:  anatoly-alex [ 06.04.2013 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

Да по большому счету - одинаково. У кренков, они же - яйцебойки, конструктивно можно сделать минимальный вес, они пожалуй наилучшим образом самоочищаются, в том числе и от льда. Но вот под моей тушкой - ломались. Как раз скобка пружины.
Самое удобное встегивание для меня - на шоссейных контактах, однако езжу на горных - для стандартизации, и потому, что ходить в горных контактных тапках легко, а в шоссейных - очень неудобно.

Автор:  PlusOdyn [ 06.04.2013 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуконтакты, - что именно? Стандарт SPD

Маю VP-Х83, відкатав десь понад 1200 км в загальному, із них вщібнутим близько 900 км. Брав, щоб звикнути до контактів і щоб на роботу їздити. Потім почав їздити практично скрізь в контактах. :-)
Вщібатися і справді проблема, принаймні на світлофорах (текстенд не моє). Зазвичай педалі мають бути в положенні коли контакт ззаду, платформа спереду:
Изображение
Але коли починаєш вкручувати на зелене світло, то права педаль не встигає залишатися в стартовому положенні, тому доводиться виловлювати, як правило, вже за перехрестям. В цивільному взутті ситуація та ж, але шукаєш інший бік педалі.
В чорноземах Полтавщини не катав, тому по налипанню нічого сказати не можу. Зі снігом проблем не помітив - не катав майже по ньому в них. У важкопрохідних місцях зазвичай легше закинути ровер на плече/вести поруч і перейтися, ніж бавитися в самокат, то їдучи то штовхаючи ногою.
Наступні певно братиму якісь двосторонні контакти, повністю на промах, досі не знайшов, не шукав активно, можливо хто порадить?
Щодо саме цих педалей - шукав щось на промах, придбав не вникаючи в специфікацію, а виявилося що пром лише один - на кінці осі, з внутрішньої сторони - конічна втулка, завдяки чому за 700-800 км став помітним люфт (якщо руками крутити), і ніяк не підтягується. Хоча до ущільнень (із зовнішньої сторони кришка на різьбі, із внутрішньої гумове кільце) претензії певні є - воду та пісок всередині не виявив, але потемніння зеленого мастила до коричневого кольору натякає на те що вода таки була.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/