Требуется ВЕЛОМЕХАНИК. Харьков, центр.


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 00:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:19.04.2013
Подвигло меня на это творчество полное отсутствие информации в интернете.

Первым делом сливаем тормозную жидкость, по всем правилам, описанным не один раз на просторах сети.
Берём калипер и тщательно его вытираем от тормозухи.

Изображение

В щель между калипером и фальшболтом (под шестигранник)

Изображение

вставляем две отвертки и, упирая в корпус калипера, одновременно нажимаем вниз и вытаскиваем фальшболт.

Изображение
Изображение
Изображение

Далее берем широкую отвертку или то, что попадет под руку, и закручиваем болт по часовой стрелке пока он не сойдет с резьбы

Изображение

Предварительно не забыть открутить болт с внутренней стороны (неподвижной колодки)

Изображение

После того как внешний болт сошел с резьбы берём отвертку, пруток или опять то, что попадет под руку и с усилием давим на него. Результат – поршень выпадет с обратной стороны.

Изображение
Изображение
Изображение

Причина протекания тормозной жидкости из-под внешнего болта – раковины на внутренней поверхности калипера.

Изображение


Есть три варианта решения проблемы:

1.Радикальный - поставить прокладку на болт и максимально выкрутить на внешнюю сторону (до упора). Последствия: тормозная жидкость не протечет, но и регулировка внешней колодки будет невозможна.

2.Оптимистичный – обезжирить раковину и заклеить специальным эпоксидным клеем, перед полным затвердением клея – соскоблить лишнее ножом или шабером. Последствия: повреждение резиновой прокладки со временем, тормозуха разъест клей.

3.Ювелирный – расточить отверстие, загильзовать, расточить гильзу. Возможные последствия: треснет калипер во время запрессовки гильзы.

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 07:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2464
Изображения: 2
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
Чужие мысли принимаются?
Если раковина неглубокая, то можно попробовать псевдохонинговку поверхности. Я использовал зажатый в дрель деревянный цилиндр, на который, перпендикулярно (как флажок на флагштоке) была приклеена, а потом обмотана вокруг этого деревянного цилиндра полоска наждачной бумаги. Грубо, нужный для хонингования диаметр, подбирался длиной полоски наждачной бумаги, точно - подматываемой "в параллель" с наждачной бумагой полосой писчей бумаги.
Работаем на небольших оборотах, совершая фрикционные движения дрелью (природа подскажет).

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 12:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:19.04.2013
Решил почистить раковину зубочисткой - раздолбал 2мм в глубину и 3мм в диаметре :shock:

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 08:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2464
Изображения: 2
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
ИМХО.
С таким дефектом обращаться только к Старику Хоттабычу. Это он любитель потрахаться-потибидохаться.
Починить, конечно, реально. А вот, - есть ли смысл? Т.н. экономическая целесообразность?
Хотя, если стоИт цель получить удовольствие от процесса, то да - в ремонт. Иначе - нецелесообразно потратим ресурсы.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 08:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2464
Изображения: 2
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
Вдогонку. Если есть время на эксперимент.

Просверлить в месте раковины отверстие. Дальше, нарезать в отверстии резьбу, а потом заглушить отверстие латунным винтом "на эпоскидке". Резьбу резать не дочиста, а остановиться на втором номере метчика. При уверенности в "прецизионной прямизне рук", можно даже проклепать ввёрнутый винт (это если материал корпуса не хрупкий - не сыпется крошкой при сверлении). Дальше, после "вставания эпоксидки" - псевдохонинговка поверхности.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 10:49 

Сообщения: 297
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:11.06.2012
Snick писал(а):
Вдогонку. Если есть время на эксперимент.

Просверлить в месте раковины отверстие. Дальше, нарезать в отверстии резьбу, а потом заглушить отверстие латунным винтом "на эпоскидке". Резьбу резать не дочиста, а остановиться на втором номере метчика. При уверенности в "прецизионной прямизне рук", можно даже проклепать ввёрнутый винт (это если материал корпуса не хрупкий - не сыпется крошкой при сверлении). Дальше, после "вставания эпоксидки" - псевдохонинговка поверхности.


Не получится. Алюминий вообще желательно не обрабатывать наждачной бумагой.
В этом случае - только гильзовка поврежденного участка. Но стоит ли оно того в применении к этой системе тормозов?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 6522
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:08.07.2007
Как проба сил - почему бы и нет

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:19.04.2013
Дыру заклеил, прокачал, все работает на УРА! Времени потраченого не жалко - получил неоценимый опыт :biker:

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 00:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:19.04.2013
Andy_Bad писал(а):
Алюминий вообще желательно не обрабатывать наждачной бумагой.
В этом случае - только гильзовка поврежденного участка. Но стоит ли оно того в применении к этой системе тормозов?

Раковину заклеил эпоксидным клеем made in USA (одолжил у друга), подождал 24 часа и пошкурил наплыв, бруском стеклотекстолита. Чистого времени на ремонт калипера 30 минут. Эта система тормозов мне очень нравится (по городу катать, и в дождь, и в снег ни разу не подвела, пару раз даже спасла), а подкрутить пару болтиков проблемы для меня не составляет.

PS. дешево надежно и сердито.

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 10:14 

Сообщения: 297
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:11.06.2012
Вообще-то, выше был совет вставить в раковину латунную затычку и вышкурить ее заподлицо. Так вручную не получится - латунь тверже алюминия, так наделывают ям в алюминии вокруг латунного бугра.
Далее. Алюминий нежелательно обрабатывать абразивными материалами ввиду его мягкости и вязкости - зерна абразива внедряются в обрабатываемый материал и вымыть их оттуда невозможно. Как следствие - обработанный участок сам становится абразивом и начинает стачивать сопряженные детали (в вашем случае это резиновая манжета).

В данном узле надежный метод ремонта - установка ремонтной гильзы.
Вы пошли по пути "абы йиздыло". Вас устраивает? Так никто и не против. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:19.04.2013
Andy_Bad писал(а):
Вообще-то, выше был совет вставить в раковину латунную затычку и вышкурить ее заподлицо. Так вручную не получится - латунь тверже алюминия, так наделывают ям в алюминии вокруг латунного бугра.
Далее. Алюминий нежелательно обрабатывать абразивными материалами ввиду его мягкости и вязкости - зерна абразива внедряются в обрабатываемый материал и вымыть их оттуда невозможно. Как следствие - обработанный участок сам становится абразивом и начинает стачивать сопряженные детали (в вашем случае это резиновая манжета).

В данном узле надежный метод ремонта - установка ремонтной гильзы.
Вы пошли по пути "абы йиздыло". Вас устраивает? Так никто и не против. :smile:

Изображение
Вот набросал приблизительный чертеж калипера, не судите строго - он только для наглядности.
Поверхности А и Б одинакового диаметра, поэтому гильза должна быть на всю поверхность А, Б, да и повторять контур Г - очень сложная конструкция, да и еще 2 отверствия под штуцер и гидролинию.
Такое изделие не стоит того - лучше купить новые тормоза.
Насчет обработки заклееной поверхности "обработал бруском стеклотекстолита", который отшлифовал поверхность не алюминия а дюрали (Д16Т с моей точки зрения) и снял остатки клея.
Что касается метода с "резьбовым отверствием" - действительно латунь не очень подходит лучше дюраль, но даже латунь можна использовать если расточить поверхность А после установки латунного болта а не шкурить ее.
Ну и напоследок, клей был применен так-как это самый быстрый метод ремонта и не предполагает обработки калипера (расточка, сверловка и т. п.). Посмотрим сколько времени продержится. Если протечет, то засверлюсь и нарежу резьбу, закручу болт.
Конечно "аби їздило", а что еще надо: не протекает, тормозит, регулируется - вообщем полностью рабочая система. :wink:

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.140s | 25 Queries | GZIP : On | Load : 1.34 ]
Reputation System ©'