| https://veliki.com.ua/все-велики |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 00:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.04.2013
Подвигло меня на это творчество полное отсутствие информации в интернете.

Первым делом сливаем тормозную жидкость, по всем правилам, описанным не один раз на просторах сети.
Берём калипер и тщательно его вытираем от тормозухи.

Изображение

В щель между калипером и фальшболтом (под шестигранник)

Изображение

вставляем две отвертки и, упирая в корпус калипера, одновременно нажимаем вниз и вытаскиваем фальшболт.

Изображение
Изображение
Изображение

Далее берем широкую отвертку или то, что попадет под руку, и закручиваем болт по часовой стрелке пока он не сойдет с резьбы

Изображение

Предварительно не забыть открутить болт с внутренней стороны (неподвижной колодки)

Изображение

После того как внешний болт сошел с резьбы берём отвертку, пруток или опять то, что попадет под руку и с усилием давим на него. Результат – поршень выпадет с обратной стороны.

Изображение
Изображение
Изображение

Причина протекания тормозной жидкости из-под внешнего болта – раковины на внутренней поверхности калипера.

Изображение


Есть три варианта решения проблемы:

1.Радикальный - поставить прокладку на болт и максимально выкрутить на внешнюю сторону (до упора). Последствия: тормозная жидкость не протечет, но и регулировка внешней колодки будет невозможна.

2.Оптимистичный – обезжирить раковину и заклеить специальным эпоксидным клеем, перед полным затвердением клея – соскоблить лишнее ножом или шабером. Последствия: повреждение резиновой прокладки со временем, тормозуха разъест клей.

3.Ювелирный – расточить отверстие, загильзовать, расточить гильзу. Возможные последствия: треснет калипер во время запрессовки гильзы.

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 07:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
Чужие мысли принимаются?
Если раковина неглубокая, то можно попробовать псевдохонинговку поверхности. Я использовал зажатый в дрель деревянный цилиндр, на который, перпендикулярно (как флажок на флагштоке) была приклеена, а потом обмотана вокруг этого деревянного цилиндра полоска наждачной бумаги. Грубо, нужный для хонингования диаметр, подбирался длиной полоски наждачной бумаги, точно - подматываемой "в параллель" с наждачной бумагой полосой писчей бумаги.
Работаем на небольших оборотах, совершая фрикционные движения дрелью (природа подскажет).

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 23.04.2013 12:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.04.2013
Решил почистить раковину зубочисткой - раздолбал 2мм в глубину и 3мм в диаметре :shock:

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 08:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
ИМХО.
С таким дефектом обращаться только к Старику Хоттабычу. Это он любитель потрахаться-потибидохаться.
Починить, конечно, реально. А вот, - есть ли смысл? Т.н. экономическая целесообразность?
Хотя, если стоИт цель получить удовольствие от процесса, то да - в ремонт. Иначе - нецелесообразно потратим ресурсы.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 08:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
Вдогонку. Если есть время на эксперимент.

Просверлить в месте раковины отверстие. Дальше, нарезать в отверстии резьбу, а потом заглушить отверстие латунным винтом "на эпоскидке". Резьбу резать не дочиста, а остановиться на втором номере метчика. При уверенности в "прецизионной прямизне рук", можно даже проклепать ввёрнутый винт (это если материал корпуса не хрупкий - не сыпется крошкой при сверлении). Дальше, после "вставания эпоксидки" - псевдохонинговка поверхности.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 10:49 

Сообщения: 294
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.06.2012
Snick писал(а):
Вдогонку. Если есть время на эксперимент.

Просверлить в месте раковины отверстие. Дальше, нарезать в отверстии резьбу, а потом заглушить отверстие латунным винтом "на эпоскидке". Резьбу резать не дочиста, а остановиться на втором номере метчика. При уверенности в "прецизионной прямизне рук", можно даже проклепать ввёрнутый винт (это если материал корпуса не хрупкий - не сыпется крошкой при сверлении). Дальше, после "вставания эпоксидки" - псевдохонинговка поверхности.


Не получится. Алюминий вообще желательно не обрабатывать наждачной бумагой.
В этом случае - только гильзовка поврежденного участка. Но стоит ли оно того в применении к этой системе тормозов?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 25.04.2013 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Как проба сил - почему бы и нет

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.04.2013
Дыру заклеил, прокачал, все работает на УРА! Времени потраченого не жалко - получил неоценимый опыт :biker:

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 00:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.04.2013
Andy_Bad писал(а):
Алюминий вообще желательно не обрабатывать наждачной бумагой.
В этом случае - только гильзовка поврежденного участка. Но стоит ли оно того в применении к этой системе тормозов?

Раковину заклеил эпоксидным клеем made in USA (одолжил у друга), подождал 24 часа и пошкурил наплыв, бруском стеклотекстолита. Чистого времени на ремонт калипера 30 минут. Эта система тормозов мне очень нравится (по городу катать, и в дождь, и в снег ни разу не подвела, пару раз даже спасла), а подкрутить пару болтиков проблемы для меня не составляет.

PS. дешево надежно и сердито.

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 10:14 

Сообщения: 294
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.06.2012
Вообще-то, выше был совет вставить в раковину латунную затычку и вышкурить ее заподлицо. Так вручную не получится - латунь тверже алюминия, так наделывают ям в алюминии вокруг латунного бугра.
Далее. Алюминий нежелательно обрабатывать абразивными материалами ввиду его мягкости и вязкости - зерна абразива внедряются в обрабатываемый материал и вымыть их оттуда невозможно. Как следствие - обработанный участок сам становится абразивом и начинает стачивать сопряженные детали (в вашем случае это резиновая манжета).

В данном узле надежный метод ремонта - установка ремонтной гильзы.
Вы пошли по пути "абы йиздыло". Вас устраивает? Так никто и не против. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: FAQ Разборка калипера Hayes Sole
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 10
Изображения: 15
Город: Львов
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.04.2013
Andy_Bad писал(а):
Вообще-то, выше был совет вставить в раковину латунную затычку и вышкурить ее заподлицо. Так вручную не получится - латунь тверже алюминия, так наделывают ям в алюминии вокруг латунного бугра.
Далее. Алюминий нежелательно обрабатывать абразивными материалами ввиду его мягкости и вязкости - зерна абразива внедряются в обрабатываемый материал и вымыть их оттуда невозможно. Как следствие - обработанный участок сам становится абразивом и начинает стачивать сопряженные детали (в вашем случае это резиновая манжета).

В данном узле надежный метод ремонта - установка ремонтной гильзы.
Вы пошли по пути "абы йиздыло". Вас устраивает? Так никто и не против. :smile:

Изображение
Вот набросал приблизительный чертеж калипера, не судите строго - он только для наглядности.
Поверхности А и Б одинакового диаметра, поэтому гильза должна быть на всю поверхность А, Б, да и повторять контур Г - очень сложная конструкция, да и еще 2 отверствия под штуцер и гидролинию.
Такое изделие не стоит того - лучше купить новые тормоза.
Насчет обработки заклееной поверхности "обработал бруском стеклотекстолита", который отшлифовал поверхность не алюминия а дюрали (Д16Т с моей точки зрения) и снял остатки клея.
Что касается метода с "резьбовым отверствием" - действительно латунь не очень подходит лучше дюраль, но даже латунь можна использовать если расточить поверхность А после установки латунного болта а не шкурить ее.
Ну и напоследок, клей был применен так-как это самый быстрый метод ремонта и не предполагает обработки калипера (расточка, сверловка и т. п.). Посмотрим сколько времени продержится. Если протечет, то засверлюсь и нарежу резьбу, закручу болт.
Конечно "аби їздило", а что еще надо: не протекает, тормозит, регулируется - вообщем полностью рабочая система. :wink:

_________________
Если нет тормоза в голове, то и на руле он не нужен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.118s | 25 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'