ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Вопрос про втулку Ritchey ZER
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=10536
Страница 1 из 2

Автор:  ADKXX! [ 11.09.2008 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос про втулку Ritchey ZER

Досталось мне колесо с вышеуказанной втулкой. По цене б/у обода.
Втулку кто-то починял и теперь ей наступил кирдык. Но хочу ее починить.
ИзображениеИзображение
Технической информации по ней не нашел.
Хочется узнать какие там в насыпке подшипников шарики, их диаметр и количество. Еще бы увидеть какие там конуса.

Впечатление такое, что на оси со стороны ореха уложены не те шарики, или не тот конус. Конус упирается в шарики не беговой дорожкой, а узким торцом конуса. Набить туда шарики не 5 мм, 4 мм диаметром попробую, но это как-то странно...

Поможите кто может!!!

Автор:  vvr [ 11.09.2008 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Впечатление такое, что на оси со стороны ореха уложены не те шарики, или не тот конус. Конус упирается в шарики не беговой дорожкой, а узким торцом конуса. Набить туда шарики не 5 мм, 4 мм диаметром попробую, но это как-то странно...


отож, что странно,

тяжеловато представить заднюю втулку на шариках менее 5 мм.

4 мм попробовоть можно, но учти на потом, что у фирмачей по идее должны идти шарики 4,5

Автор:  Snick [ 11.09.2008 20:02 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО, - левые (несовместимые) конус и шарики.
Если чашки шиманосовместимые, то я бы не парился и поставил шиманошный ремкомплект.

ЗЫ. А ведь насовали туда добра этого не на пустом месте, явно подшипник после восстановления шуметь будет.

Автор:  ADKXX! [ 11.09.2008 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

18 шариков одинаковые. Значит, остается "левый" правый конус.
Шиманосовместимость можно проверить, попытавшись:
1. поставить шимановский
2. перевернув ось и посмотрев как работает второй конус, нормально работающий с другой стороны (блин, как я не догадался это сделать при первой переборке!)

То, что со втулкой косяк, ясно было. Но попытка - не пытка.
А документацию я потому и ищу, что хочу убедиться в симметричности шариков и конусов.

Так получается, что эту втулку реально никто не юзал из присутствующих? :-(

Автор:  ADKXX! [ 11.09.2008 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

Тээк...
Поиски продолжаются. Нагуглил кучу матов на эту втулку. В основном ругают нестандартное крепление ореха, ненадежность ореха и...

"Also, the Ritchey hubs have different size ball bearings on each side of the hub. "
Остается нарыть диаметр шариков и их количество по сторонам...

Автор:  Snick [ 12.09.2008 06:18 ]
Заголовок сообщения: 

ADKXX! писал(а):
Шиманосовместимость можно проверить, попытавшись:

А сделать пластилиновый слепок с чашки?

Автор:  ADKXX! [ 12.09.2008 15:34 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже вариант, но с этой втулкой не прокатит, к сожалению. Я, по крайней мере в трезвом состоянии, не возьмусь сделать, а в нетрезвом точно не смогу. Там шарики-то извлечь удалось не первым попавшимся пинцетом :-)

Автор:  Snick [ 12.09.2008 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

В смысле, крышка пыльника не удаляется?

Автор:  ADKXX! [ 12.09.2008 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

Да. Не подцепить ее. Гнется. Ломать не хочется.
Проще на консистентной смазке шариков накидать и примериться.

Картиночку бы... Чертежик :-)

Автор:  ADKXX! [ 13.09.2008 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжение поисков в сети так ничего технического не дал, но вот эмойий по поводу как самой втулки, так и вообще сопровождения фирмой Ричи своей продукции наши "зарубежные товарищи" вываливают конкретно! Есть очень интересные выступления.

Больше всего мне понравилось вот это:
http://www.bikeforums.net/showthread.php?t=448994

Автор:  Snick [ 14.09.2008 07:21 ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО, наше дело - втулочку приободрить.
Если не снимешь пыльник, как диагностику чашки сделаешь?
Может промерять диаметр посадчного гнезда пыльника, и если совпадает с шиманошным, то сломать родной?

Автор:  ADKXX! [ 14.09.2008 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

Подробнее, плз, что понимается под диагностикой?
Посмотреть поверхность, ощупать можно, а вот промерить нутромером не удается. Купил шарики диаметром около 4,5. Попробую собрать. Оценить сядет или нет, удастся без вскрытия по следам отпечатков на смазке, ИМХО.

Автор:  Snick [ 14.09.2008 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

ADKXX! писал(а):
Подробнее, плз, что понимается под диагностикой?

Наличие раковинок, степень и равномерность выработки беговой дорожки.

Автор:  ADKXX! [ 21.09.2008 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Воткнул во втулку десяток шариков приблизительно диаметра 4,5 мм. Сколько это в долях дюйма - не знаю. Первое впечатление довольно приличное. Надо будет попробовать на дороге. После сборки втулка вращается легко, без люфтов. Надо же такое разнобокое устройство выпускать... :-)

Автор:  OxygenH [ 22.09.2008 08:23 ]
Заголовок сообщения: 

ADKXX! писал(а):
Воткнул во втулку десяток шариков приблизительно диаметра 4,5 мм. Сколько это в долях дюйма - не знаю. Первое впечатление довольно приличное. Надо будет попробовать на дороге. После сборки втулка вращается легко, без люфтов.

Будем надеятся, что эпопея близится к концу и ходовые испытания пройду нормально.

ADKXX! писал(а):
Надо же такое разнобокое устройство выпускать... :-)

:)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/