Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:21.10.2005
Igor V.S. писал(а):
"Ниче не понимаю"
Может, это скрипят другие источники? Каретка или шатуны, например. Откуда именно идёт скрип точно определить порой трудно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2567
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Taras писал(а):
Может, это скрипят другие источники?

Вроде нет. Если взяться за подседельник (не за седло) рукой и с всей пролетарской ненавистью попытаться нагнуть его к раме (или отогнуть в обратную сторону) - слышно такое же потрескивание.

Похоже, причиной проблемы была все таки недостаточная для моего веса затяжка эксцентрика. Сегодня утром ничего не протирая затянул его насколько хватило сил. Думал - сломаю нахрен. (К стати - поднял седло еще на полсантиметра). Проехался - тишина, при этом появилось ощущение, что это таки решение проблемы. Ладно, посмотрим-понаблюдаем за дальнейшим развитием ситуации.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 5501
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Я уже писал где-то, что на многих бициклах диаметр подсед. трубы больше, чем написано. Это вот отчего. Раму при сварке "ведет" (хоть она и в стапеле). Самая тонкая в переднем треугольнике труба - подседельная. Ее кривит больше других. Чтобы туда гарантированно вошел штырь, некоторые производители сознательно применяют трубу большего внутреннего диаметра, чем положенный ей подседельный штырь.
Кроме того, допуск на этот внутренний диаметр - "в плюс", а не "в минус". Сделать диаметр меньше, чем надо, - рисковать, что не влезет штырь. А это браком будет считаться.

Так что у автора темы, не исключено, штырь просто шатался в трубе и скрежетал. Или песчинки давил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2567
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Big Ben писал(а):
Если трубу-глагол смазать клеем типа резинового, момента и пр., и дать высохнуть для съемности, то и трение будет в норме, и зазор закроется(после затягивания эксц.), и прослойка, препятствующая непоср. контакту и хрусту, появится... В общем, одни плюсы

Посмотрим. Может все таки удастся поставить точный диагноз. Ну, а если нет, тогда придется шаманить, поправ свою технарскую гордость :-)

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2567
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
andr писал(а):
некоторые производители сознательно применяют трубу большего внутреннего диаметра, чем положенный ей подседельный штырь.

С этим вроде все нормально. По крайней мере если смотреть неворуженным глазом, подседельник в незажатой трубе ходит легко, но особо не болтаясь.

andr писал(а):
не исключено, штырь просто шатался в трубе и скрежетал. Или песчинки давил.

Похоже на то. Кроме того, при внимательном рассмотрении на штыре обнаружились следы "просадок" миллиметров на полтора-два. Собственно, поэтому был сделан вывод о недостаточном зажатии эксцентрика.

До этого вся велотехника у меня была с болтовым зажимом, вот поэтому, видать, и подкузьмился с непривычки. :oops: Плюс еще наверное свой вклад внесло общее поднятие седла на полтора сантиметра...

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 15:44 

Сообщения: 797
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:19.06.2007
Igor V.S. писал(а):
Плюс еще наверное свой вклад внесло общее поднятие седла на полтора сантиметра...

Ну да, еще при твоем-то весе-150-чуть поднял,=> меньше нагрузка на седло ...

_________________
Вперед!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.10.2008 16:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2567
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Big Ben писал(а):
при твоем-то весе-150

Ну, мой вес, слава богу, не 150, а всего 115 (или что-то около) :) А большая длина подседельника - это бОльший рычаг, следовательно и бОльшая сила прикладывается к месту зажима, значит и зажимать надо несколько сильней.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.11.2008 05:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2567
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
"Ітогі подведьом"
В обшем по прошествии некоторого времени можно уверенно сказать, что причиной произошедшего стали
a) Грязь, скопившаяся за сезон на подседельнике и попавшая внутрь при поднятии седла
b) Недостаточная затяжка подседельного эксцентрика после этих манипуляций.

После неоднократной протирки и однократной, теперь уже действительно нормальной, затяжки эксцентрика проблема ушла. Задницей чувствую!

Всем большое спасибо за советы, пинки внужном направлении и просто внимание к проблеме. Тему можно считать закрытой.

PS.
Как говорил Жванецкий: "Но опыт уже имею..."

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.090s | 22 Queries | GZIP : On | Load : 0.46 ]
Reputation System ©'