Winter sale-5% Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 21:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Poltava-Kiev
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.10.2011
Поменял сегодня ось втулки. Менял человек с веломастерской. Фоток пока что нету, попытаюсь объяснить словами. Большая немного конусообразная гайка (если ее можно так назвать), которая закрывает подшипники и которая одевается на ось должна быть установлена с той стороны, где накручивается трещотка, а другая неконусообразная гайка, имеющая прямые углы (как цилиндр) закрывающая подшипники, должна быть установлена с другой стороны и закрываться пыльником, правильно? Соответственно, после сборки всей конструкции эта гайка не должна задевать пыльник и не должна мешать вращению колеса. В моем случае (как настоял человек с мастерской) эти гайки были установлены наоборот и пыльник вращается (непостоянно) вместе с колесом и если прилично крутнуть колесо, оно крутится максимум секунд 7-10. Точно не помню как было до замены оси, но вроде бы пыльник не крутился с колесом. Как же все-таки должно быть правильно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Пыльник должен сидеть на оси и не должен вращаться с колесом, если он вращается - теряется весь смысл его работы...
Быстрее всего под пыльник попала густая смазка которая создает приличное усилие заставляя пыльник вращаться, если снять его с оси и хорошо протереть посадочное место пыльничка и сам пыльник то все будет нормально... если при этом пыльник будет "выть" то нужно капнуть под него немного жидкой смазки.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 22:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
Веломестерские разные есть, но 10 секунд свободного хода это просто писец, конец и безобразие. Работа выполнена очень НЕкачественно. Как то раз товарисч отнес свой "Водан" (велосипед дешевый) в магазин, что бы ему настроили втулки. Втулки дико перетянули и поставили. Товарисч смотрит и охреневает. Ему говорят: да какая разница, это же "Водан".

Или переберите сами или отдайте нормальному человеку. На таком не катайтесь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 4896
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Ничего не должно вращаться, кроме корпуса втулки
Напишите модель втулки

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Random2
Купите ключи для регулировки конусов втулок (на 13,15,17) и попробуйте отрегулировать их самостоятельно, немного практики и у вас все получиться... дешевле выйдет.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Poltava-Kiev
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.10.2011
Спасибо всем за советы. Сейчас пытаюсь сделать то что предложил palermo2400. Модель втулки - TATTOO Tour / Thread Tour (это по спецификации Bergamont Vitox 5.1). И если снять заднее колесо и пыльник и вращать его в руках, то крутится гораздо дольше (думаю что больше минуты). Веломастер сказал, что оно притрется и со временем будет нормально (после того как я ему уже после установки колеса показал что накат очень слабый).

Для наглядности прикладываю фото


Вложения:
IMG_0331.JPG
IMG_0331.JPG [ 151.08 КБ | Просмотров: 1101 ]
IMG_0332.JPG
IMG_0332.JPG [ 133.19 КБ | Просмотров: 1101 ]
IMG_0333.JPG
IMG_0333.JPG [ 158.76 КБ | Просмотров: 1101 ]
IMG_0334.JPG
IMG_0334.JPG [ 56.27 КБ | Просмотров: 1101 ]
IMG_0335.JPG
IMG_0335.JPG [ 146.02 КБ | Просмотров: 1101 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Poltava-Kiev
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.10.2011
Почистил пыльник и ось под ним (смазки не было), но проблема остается. Пыльник плотно прилегает к втулке, из-за чего она его задевает и тянет за собой. А ось втулки стоит на месте, получается трение, которое не дает колесу свободно крутится. Что с этим можно сделать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2013 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Двинь левый пыльник дальше по конусу... он должен быть заподлицо краю корпуса втулки.... у тебя он углублен внутрь... сдвинуть можно все тем же рожковым или разводным колючем... но нужно аккуратно дабы не перекосить либо не погнуть...
Естественно для этого нужно отконтрагаить левую сторону, скрутить конус и уже на нем работать... если все сделать аккуратно, шарики остануться на своих местах и не нужно будет пересыпать и пересмазывать втулку.


Вложения:
Комментарий к файлу: Наскальная живопись.
pilnik.png
pilnik.png [ 939.04 КБ | Просмотров: 1084 ]


_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2013 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Poltava-Kiev
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.10.2011
Не понял, что куда нужно сдвинуть. Покажу подробнее.

На 1м фото куда указывает стрелка - за этой "гайкой" находятся шарики и на этой же фотке пыльник снят. Ее так углубил веломастер, постукивая ключем, т.к. сразу после установки она немного выпирала и если бы оставить ее в таком виде, то между пыльником и втулкой было бы 1-2 мм зазора, я настаивал что нужно ось поставить наоборот, но мастер сказал что ему виднее:), незнаю как правильно, тоже хотелось бы уточнить. С другой стороны где накручивается трещотка не такая выпуклая "гайка". Логично предположить, что все-таки наоборот должна ось стоять.

На втором фото я одел пыльник, если в таком виде крутить колесо - накат хороший, как только я впритык прислоняю пыльник к втулке - накат теряется, пыльник крутится вместе с колесом.


Вложения:
IMG_0335.JPG
IMG_0335.JPG [ 147.78 КБ | Просмотров: 1083 ]
IMG_0337.JPG
IMG_0337.JPG [ 139.17 КБ | Просмотров: 1083 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2013 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Poltava-Kiev
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.10.2011
Приблизительно понял что нужно делать. Попробую...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2013 00:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Poltava-Kiev
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.10.2011
Открутил контргайки, но как ни пытаюсь поднять его к краю втулки, он все равно впадает потом внутрь на прежнее положение. Изначально он стоял так как я сейчас пытаюсь его поставить, но после легкого постукивания по нему, ушел вглубь. Может я что-то не то делаю, что он никак не хочет выдвигаться и оставаться в такой позиции?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2013 01:49 

Сообщения: 171
Город: На чемоданах ))
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:05.11.2012
Выкинь резиновый пыльник - раз! Металлический пыльник - слегка уменьшь внутреннее отверстие с помощью мозга,рук и какой-то матери. Набей на конус в ровень с кромкой втулки и не тупИ ))) Удачи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.06.2013 14:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Poltava-Kiev
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.10.2011
Сделал, вроде бы все нормально. А сколько секунд примерно должно крутится колесо, если раскрутить его максимально?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.06.2013 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Изображения: 0
Город: Керчь
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.12.2011
Стальной пыльник должен быть зафиксирован на втулке,а не на оси.Резиновый на накат не влияет,его разумнее оставить,та как он тоже защищает подшипники.Колесо должно крутиться без люфта под собственным весом,когда его поднимаешь за ось,или от веса золотника(для этой проверки стягиваешь на ось резиновый пыльник) .

_________________
Правда освобождает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.07.2013 14:29 

Сообщения: 1431
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
возможно по описанию я не совсем правильно понял суть проблемы, но всё же выскажу и своё мнение. С обеих сторон втулки подшипник закрывается одинаковыми конусами (конус это гайка, которая контактирует непосредственно с шариками подшипника). На конус надет с натягом металлический пыльник, в 90% недорогих втулок размеры пыльников справа и слева одинаковы. Как уже говорил, металлический пыльник надет с натягом на гайку-конус, при вращении оси пыльник должен вращаться вместе с осью, заклинивать о корпус втулки пыльник не должен категорически. Снаружи от гайки конуса накручивается контргайка. Контргайки могут быть разной формы и высоты, главное чтобы после их установки колесо стало в дропаутах рамы по центру и не было смещено вправо или влево относительно вертикальной оси рамы. Т.е. по сути менять местами контргайки можно как угодно - конусы и пыльники-то с обеих сторон одинаковые. Насколько я знаю, оси втулок продаются вместе с конусами и меняются соответственно вместе. Судя по фото во втулку ТСа также установлены вместе с осью новые конусы и надетые на них пыльники. Вот тут видимо собака и зарыта - на разных втулках пыльники могут быть разных размеров, причём размеры могут отличаться не на целый миллиметр, а всего лишь на какую-то его долю. Если я прав и вместе с осью были установлены новые конусы и пыльники, то скорее всего пыльник от другой втулки и просто не подошёл идеально по размеру (либо был не совсем точно сделан на заводе), и по причине большего размера, чем у родного пыльника, начал подклинивать о корпус втулки. Если всё так, то проблема решается установкой родного пыльника либо как уже писалось выше небольшим подгибанием (подтачиванием нового пыльника. А резиновый пыльник оставьте - он вращению колеса никоим образом не мешает и потери на трение в паре резиновый пыльник-корпус втулки составляют тысячные доли процента.

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
http://www.kharkovforum.com/showthread. ... st35472744
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.113s | 36 Queries | GZIP : On | Load : 0.43 ]
Reputation System ©'