| Mando Footloose |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.07.2013 21:01 

Сообщения: 5
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.07.2013
Добрый день всем!
Есть ли кто-то, кто разбирается в ретрошоссерах?
Купил я недавно тут на форуме Motobecane Club 80-го года. Офигенный вел, всем он мне нравится. Катался я на нем месяц. Но вдруг произошла неприятность - стал люфтить левый шатун. Люфт милиметров на 5 или больше. Решил я заменить каретку, а заодно и подызношенную старинную систему. Отвез его мастеру, а тот говорит, что разбиты шлицы на валу, а каретка там стоит безрезьбовая с впрессованными чашечками, поэтому обычный шимановский картридж туда просто не на что вкручивать, как это обычно делают со стартонами. Еще и крепление под шлиц, т.е. никакую современную систему под квадрат не поставишь.

Пообщался в интернете со многими мастерами - все сказали, что овчинка выделки не стоит, и вряд ли вообще получится заменить эту каретку.

Прошу совета: может кто-то знаком с подобными безрезьбовыми системами, может кто-то знает, на что их можно заменить? Может возможно заменить только вал на квадрат? Нашел в интернете вот такую безрезьбовую современную каретку http://store.velo-orange.com/index.php/ ... ckets.html но подойдет ли она, я не знаю, тем более, что не имею возможности выпрессовать свою каретку и замерять.

Намучался и хочу уже брать современныц вел в кредит, но этот мотобекан мне очень нравится, очень хочу его восстановить.

Заранее благодарю за ответы!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2013 22:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
оч. странно.
давайте разбираться.

будем делать выводы из известных нам фактов.

1. Мотобекан - французский.
2. французские велы оборудованы французской резьбовой кареткой стандарта 35Х1(резьбы правая-правая)
либо швейцарской 35х1(резьбы правая-левая)
2а. без резьбы каретки бывают разве что на детских и недорогих рамах для сельского использования. (не будем упоминать стандарт BB30 - он не относится к 80 годам)

У вас точно шоссейный велосипед? (фото в студию)
Спортивные нагрузки вполне способны расшатать каретку и убить резьбу, поэтому в безрезьбовую каретку верится с трудом

2б. Каретка была демонтирована, чтобы убедиться, что внутри нет резьб? у механика есть инструмент?
Из чего сделан вывод о запрессованой каретке?

2в. Возможно вел чинился не раз, поэтому в один из моментов вставили что под рукой было.
Таким образом отцы наши иногда чинили "Украину" - вбивали вовнутрь подходящий подшипник.

3. Нужно замерить штангелем диаметр каретки (внутр.) - возможно получится нарезать одну из человеческих резьб
итальянка - 26
британка (BSA) - по большому счету 25

Найти веломастера с метчиками (итальянку - трудно, британка - в любой веломастерской)
и нарезать резьбу заново.

Покупать дико специфическую каретку за 60 баксов - это риск.

Поздравляю с приобретением винтажного шоссейника :D
Вашей камасутрой теперь надолго станет сайт [url]sheldonbrown.com[/url]

основные термины: bottom bracket (каретка)и thread (резьба) :smile:

upd: вот каталог Мотобеконов за 80 год.
http://www.velo-pages.com/main.php?g2_itemId=33202

каретка нигде не упоминается, но у всех шатуны cotterless - не на клиньях. скорее всего - квадрат. а квадрат - резьбовой

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 03:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:14.06.2010
Цитата:
2а. без резьбы каретки бывают разве что на детских и недорогих рамах для сельского использования. (не будем упоминать стандарт BB30 - он не относится к 80 годам)

Ну и прессфит как бы, и еще какие-то стандарты, типа ВВ90. Но речь не об этом.
Недавно знакомый мастер восстанавливал какой-то городской Raleigh (вроде бы, точно не помню), так у него тоже кареточный стакан был безрезьбовым. В итоге была приобретена современная каретка под квадрат, у которой обе чашки съемные и по снятым размерам были выточены у токаря другие чашки под запрессовку из капролона.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 09:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
Цитата:
мастер восстанавливал какой-то городской Raleigh


ТС ведет речь о спортивном снаряде - шоссейном велосипеде.

я в теме делал предположение, что у него не шоссейный велосипед.

сложно разобраться без фоток

p.s. я бегло просмотрел несколько форумов с темами про шоссейные Мотобеканы восьмидесятых
Практически везде упоминаются резьбовые каретки.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 10:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:14.06.2010
Ну да, начинать надо с извлечения каретки, и не гадать на кофейной гуще. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 13:05 

Сообщения: 5
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.07.2013
viking_sys писал(а):
У вас точно шоссейный велосипед? (фото в студию)

Точно)) Вот тема о его недавней продаже: viewtopic.php?f=82&t=109813url
Скажу честно, так как никогда еще в жизни не лез в кареточный узел и не имел инструмента для этого, я мало что понимаю в них. О том, что каретка безрезьбовая мне сказал мастер. Другой мастер сказал, что тоже встречал подобную технику с такими каретками и браться за замену ее на квадрат не будет.

Погуглив, я нашел инфу, что да, на старых мотобеканах часто встречалась как французская, так и швейцарская резьба. Однако были упоминания и о threadless bottom bracket. Еще нагуглил, что до 80-х годов был испанский и американский стандарт кареток без резьбы, а просто с впрессованными чашками.

Думаю, вел в ремонте не был, весь обвес стоит конца 70-х - начала 80-х годов, включаю алюминиевую систему. Для 33 лет состояние обвеса хорошее.

Я уже понял, насколько это непросто иметь старый вел, поэтому уже вечером ожидаю новую мериду, но этот не брошу, я очень хочу его восстановить и сохранить, слишком уж я с ним подружился.

По поводу каталога: в сети все каталоги мотобекана американские, а названия у одних и тех же моделей в США и Франции отличались. Мой Club - это Supersprint (если не ошибаюсь) в Штатах. Найти эту модель мне удалось в каталоге не то 78-го, не то 79-го года.

Конечно, заказывать каретку за 60 баксов вслепую я не буду, слишком рискованно. Вероятнее всего буду просить кого-то снять каретку, а потом буду бегать с ней и размерами стакана по мастерам и просить, чтобы кто-то взялся вварить внутрь переходник под современную каретку.

Сейчас пока мой мотобекан вполне на ходу, разболтанный шатун подмотан паклей. Системы еще должно хватить на много сотен км. Но нагружать его большими расстояниями я пока не буду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 13:29 

Сообщения: 5
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.07.2013
viking_sys писал(а):
каретка нигде не упоминается, но у всех шатуны cotterless - не на клиньях. скорее всего - квадрат. а квадрат - резьбовой


Вот а у меня шатуны на шлицах. Кстати, что это за шлицы могли быть в то время? Похожи на современный окталинк, тоже восемь штук.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
Цитата:
Кстати, что это за шлицы могли быть в то время? Похожи на современный окталинк, тоже восемь штук.


вот фотки валов под квадрат
они не совсем квадратные . квадратные - посадочные на шатунах. отсюда и название.

если присмотреться - там восемь рёбер. квадрат - это папа окталинка

______________________________________________________________

фотки вела просмотрел.
дык, сразу ж надо было выкладывать.

сразу видно, что не шоссейник это - обычный туринг\турист - дорожный вел.
крылья\багажник\фара\доп. ручки\просветы\геометрия - всё не то.

судя по наклейке трубного набора - сталь 2040 - не особо высокоуглеродистая сталь с небольшим количеством легирующих элементов.
Вполне подходит для туристических велов того времени.
Сейчас большАя часть железных велов делается из 4130 - трубы легче получились и прочнее.

Но все равно как по фоткам - оч. аккурано сделаный туринг.
Мериду - зря. она скорее всего люминиевая, и не катит.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 14:57 

Сообщения: 5
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.07.2013
viking_sys писал(а):
Цитата:
Кстати, что это за шлицы могли быть в то время? Похожи на современный окталинк, тоже восемь штук.


вот фотки валов под квадрат

Простите, не вижу фоток.

viking_sys писал(а):
Цитата:
судя по наклейке трубного набора - сталь 2040


Совершенно верно! Сталь 2040. Не самый легкий вел, но катит великолепно.

viking_sys писал(а):
Цитата:
Мериду - зря. она скорее всего люминиевая, и не катит.

Ну да, алюминька. Я тоже б рад купить сталь, но я даже не знаю, где сейчас можно найти стальной вел. А если где-то и можно заказать и ждать, то это итальянцы с совершенно нереальными ценами. Смотрел, исходя из своих (вернее взятых в кредит) средств. Giant, Merida, Specialized, Kellys и т.д. и т.п. - все примерно по одной цене, с похожей геометрией и идентичным обвесом. Выбрал тот, у которого ростовка моя - XL, а это оказалось небольшой проблемой. А мериды и спишилайзды вообще одинаковые после покупки первой компании второй. Я никакой не спортсмен, мне б на выходных на природку ездить, да по Крыму погонять раз в год.

А вообще, для общей информации, что б вы посоветовали из шоссеров, доступных в Украине?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.11.2008
Цитата:
Простите, не вижу фоток.


упс. потерял картинку.

Изображение

Изображение

Цитата:
для общей информации, что б вы посоветовали из шоссеров, доступных в Украине?


на этом форуме в разделе "продам" иногда проскакивает интересное.
(надеюсь меня не забанят админы), но на "пелотоне" и на "продам2колеса" продают много почти неезженых.

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2013 16:34 

Сообщения: 5
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.07.2013
Ну это именно квадрат. Шатуны и система надеваются на него. А в моей каретке вместо квадратов 8 шлиц (ну как окталинк в общем).
viking_sys писал(а):
на этом форуме в разделе "продам" иногда проскакивает интересное.
(надеюсь меня не забанят админы), но на "пелотоне" и на "продам2колеса" продают много почти неезженых.

Ой, нет-нет-нет! Никакого б/у больше. Получилось так, что этим летом купили с девушкой два б/у вела, а теперь меняем их оба на новые. Но мой-то хоть на ходу остался, хоть и с люфтом шатунов.

Лучше пусть у меня будет замечательный люминевый лисапед на замечательной шимане 2300, которая со временем, по желанию, заменится на тиагру или 105 легким движением руки, а не танцами с бубном и поиском токарей, старинных запчастей и пр. Хочется кататься, а не ковырять на обочине перекидку, шатуны, манетки, подтягивать тросики и закреплять проваливающееся седло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.107s | 23 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'