Black Friday-10%Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 01:37 

Сообщения: 656
Город: }{apbKoB, ПП
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:19.07.2007
Предыстория:

Несколько лет назад, собирая маленький 2+2 колеса велосипед племяшу, я обнаружил что на этом чуде китайского велостроения педали с разной резьбой с разных сторон. И меня тогда поразило, что с обоих сторон резьба такая, что бы педали откручивались при езде O_O. Но тогда я все списал на китайцев.

Пару недель назад я перебирал педальки на шарах на своем веле и обнаружил ТОЖЕ САМОЕ. Меня это удивило, и я решил создать тут темку. Пользоваться поиском умею и нашел эту тему:


http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=23501&page=all.

Тема была признана тролльской, закрыта и все такое. Поэтому я создал эту.

Так вот, не троллинга ради, уважаемые опытные веломеханики, вело-технологи, и прочие разбирающиеся в велотехнике люди - кто-то может объяснить, почему резьба именно такая? Справа-правая, слева-левая? Да, я знаю, что педали ни у кого не выкручиваются, но это за счет их затягивания и малого трения в подшипниках самой педали.

Если кто-то не согласен, что педали при езде крутятся в откручивающем направлении, просьба попробовать представить себе направление вращения горизонтальной педали(как она работает под ногой) относительно шатунов, при вращении шатунов.

Будете снимать/ставить педали - попробуйте взяться за педаль и шлиц и наживить её вращая шатуны в том, или ином направлении. Грубо говоря симулируйте заклинивание педали. У меня при вращении шатунов вперед наживить не получается с обоих сторон.

Уважаемые модераторы! Я на этом форуме пользователь давний, пишу редко, в-основном читаю. Троллингом тоже никогда не занимался. Так что если вам кажется что это я со скуки, прошу вначале проделать что я описал выше, а потом применять банхаммер.

_________________
BerGaMont Beluga Nexus 8
Фикс - УКРАДЕН


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 01:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Проверьте сами. Закрутите педаль не до конца и покатайтесь, захватив с собой ключ. Это намного действенней, чем ловить все на здравом смысле, вживаясь в образ педали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 07:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 503
Изображения: 0
Город: Шимановск
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.06.2011
Если катать с недозакрученной педалью, то прощай резьба в шатуне.

Такая резьба сделана из соображений - клинит подшипник - выкручивается педаль, наоборот было бы стремнее.

_________________
Любые вилсеты на заказ!
Съемник для локринга фиксированной втулки и каретки

Новую Почту просто не люблю, ничего личного.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 08:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Special писал(а):
Такая резьба сделана из соображений - клинит подшипник - выкручивается педаль, наоборот было бы стремнее.

Если педаль пальцами закрутить - то да, выкрутится при клине. :D


asmer, момент с педали на ось передается через шарики, поэтому меняется направление того, куда стремится вращаться ось.
Если бы педали были на втулках скольжения, тогда бы да - оси стремились выкрутиться.

В дополнение к вышесказанному можно рассмотреть каретку - у нее также с разных сторон разнонаправленные резьбы. Однако есть так наз. итальянская резьба, у которой с обеих сторон правая резьба, вследствие чего правая сторона выкручивается. Причем выкручивается не только в теории, а на самом деле, независимо от усилия затяжки. Не поверил, если бы сам с этим не столкнулся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 08:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Special писал(а):
Такая резьба сделана из соображений - клинит подшипник - выкручивается педаль, наоборот было бы стремнее.

Не хотел забегать вперед, ну да ладно. Педальная резьба на самом деле при педаляже затягивается (вопреки здравому смыслу). Виновата прецессия, происходящая в резьбовом соединении. Явление больше известно в англоязычной среде.
http://blog.everydayscientist.com/?p=2655
http://en.wikipedia.org/wiki/Precession_(mechanical)#Bicycle_pedals
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_pedal#Attachment


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 08:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 5452
Изображения: 0
Город: Балаклія-Харків
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.01.2011
asmer писал(а):
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=23501&page=all.

Тема была признана тролльской, закрыта и все такое. Поэтому я создал эту.


Скоро пойдёте в баню за Строгосом :smile:
Напишите научную работу по этой теме, может мировые бренды прислушаются к вашему умозаключению и выгонят всех своих нерадивых инженеров, поменяв свои линии производства.
Тема относится к категории "Просто потрындеть", нет у неё конечной цели. Поэтому и считается тролльской.
Давайте поговорим о том, почему на некоторых сёдлах чехлы цельные, а на других шитые. Ведь во время нагрузки прошитые швы могут разойтись :D

_________________
Реставрация мягкой мебели в Харькове!
remont-mebeli.kharkov.ua

Нужна перетяжка велоседла? Тогда Вам сюда!

vk.com/miflan


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:20.09.2004
andr писал(а):
Не хотел забегать вперед, ну да ладно. Педальная резьба на самом деле при педаляже затягивается (вопреки очевидности). Виновата прецессия, происходящая в резьбовом соединении. Явление больше известно в англоязычной среде.
http://blog.everydayscientist.com/?p=2655
http://en.wikipedia.org/wiki/Precession_(mechanical)#Bicycle_pedals
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_pedal#Attachment


Всё дело в том, что сейчас огромное количество бестормозных задних втулок, то есть тех, которые позволяют свободно крутить педали назад. А что же в этом случае?
Я понимаю, что там нет такой нагрузки как вперёд, но, ИМХО, влияние этого фактора ничтожно.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SRG писал(а):
Всё дело в том, что сейчас огромное количество бестормозных задних втулок, то есть тех, которые позволяют свободно крутить педали назад. А что же в этом случае?

Проверьте.
Думаю, вертя шатуны назад, педали на ходу не отвинтишь. Они давно затянуты кручением вперед. Кручение вперед нагружает узел в сотни раз сильнее, чем кручение назад (потому что второе - без сопротивления).
Но даже если представить себе, что нагрузка в обоих случаях одинакова, - никто не крутит шатуны назад час за часом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
Зажмите педаль за ось в дрель, раскрутите.ось, держа.тело педали и ототм отпустите. И педаль будет вращаттся в том же направлении, что и ось. Вот и обьясните теперь как это согласуется с вашими спорными теориями о том, что шарики в подшипнике разворачивают момент вращения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:57 

Сообщения: 656
Город: }{apbKoB, ПП
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:19.07.2007
andr писал(а):


Этого было бы достаточно. Спасибо, все стало на свои места. Хотя, к сожалению, я далек от механического английского (все разъяснила картинка в википедии).

На будущее, для следующих интересующихся, следите за направлением вращения внутреннего, синего кольца (оно противоположно вращению зеленого вектора силы):

Изображение

Красное кольцо - грубо говоря отверстие в правом шатуне.

_________________
BerGaMont Beluga Nexus 8
Фикс - УКРАДЕН


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:59 

Сообщения: 656
Город: }{apbKoB, ПП
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:19.07.2007
miflan писал(а):
Скоро пойдёте в баню за Строгосом :smile:
Напишите научную работу по этой теме, может мировые бренды прислушаются к вашему умозаключению и выгонят всех своих нерадивых инженеров, поменяв свои линии производства.
Тема относится к категории "Просто потрындеть", нет у неё конечной цели. Поэтому и считается тролльской.
Давайте поговорим о том, почему на некоторых сёдлах чехлы цельные, а на других шитые. Ведь во время нагрузки прошитые швы могут разойтись :D


Не вижу ничего плохого в любознательности и попытке проникнуть в суть вещей. Если для Вы считаете по-другому, Ваше право.

За сим закрываю тему.

_________________
BerGaMont Beluga Nexus 8
Фикс - УКРАДЕН


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 10:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
asmer писал(а):
Все разъяснила картинка в википедии.

Это, так сказать, очень общая картинка, иллюстрирующая термин "мех. прецессия". С педалью немного сложнее: там есть резьба, а шпиндель еще и нагружен асимметрично, с одной стороны. Шпиндель незатянутой педали под нагрузкой расположится в отверстии шатуна с перекосом, ибо в любом незатянутом резьбовом соединении есть люфт.
То, что на картинке, происходит, когда нет резьбы. Если она есть, нижний (на данный момент) край педального шпинделя катится по поверхности резьбы в дырке шатуна, а верхний - скользит по поверхности резьбы, трется, вызывает затяжку. Но так - только на ближнем к педали участке резьбы. На дальнем участке из-за перекоса все наоборот: шпиндель педали катится по верхней (условно) поверхности дырки, скользит по нижней. Стало быть, если в данный момент на ближнем участке резьбы шпиндель внизу дырки, то на дальнем - вверху.
И т. д.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
demergi, истинно говорю: правая сторона каретки со временем выкручивается, если там правая резьба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2013 17:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 170
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.06.2013
Если у правой каретки правая резьба, то крутящийся (с правой стороны) по часовой стрелке вал, будет закручивать каретку. И слева, соответственно, если левая резьба, то также закручивать.

_________________
Заехал в веломагазин всего лишь за аптечкой и тут понеслось..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2013 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
У кареток под самый распространенный стандарт резьбы (British 1.37 x 24) правая чашка с левой резьбой, а левая - с правой резьбой. http://sheldonbrown.com/cribsheet-bottombrackets.html
И каретки с такой резьбой самопроизвольно выкручиваются реже, чем каретки итальянского типа, о которых недавно говорил Димдимыч.
Димдимыч писал(а):
В дополнение к вышесказанному можно рассмотреть каретку - у нее также с разных сторон разнонаправленные резьбы. Однако есть так наз. итальянская резьба, у которой с обеих сторон правая резьба, вследствие чего правая сторона выкручивается. Причем выкручивается не только в теории, а на самом деле, независимо от усилия затяжки. Не поверил, если бы сам с этим не столкнулся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.43 ]
Reputation System ©'