Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 01:37 

Сообщения: 656
Город: }{apbKoB, ПП
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:19.07.2007
Предыстория:

Несколько лет назад, собирая маленький 2+2 колеса велосипед племяшу, я обнаружил что на этом чуде китайского велостроения педали с разной резьбой с разных сторон. И меня тогда поразило, что с обоих сторон резьба такая, что бы педали откручивались при езде O_O. Но тогда я все списал на китайцев.

Пару недель назад я перебирал педальки на шарах на своем веле и обнаружил ТОЖЕ САМОЕ. Меня это удивило, и я решил создать тут темку. Пользоваться поиском умею и нашел эту тему:


http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=23501&page=all.

Тема была признана тролльской, закрыта и все такое. Поэтому я создал эту.

Так вот, не троллинга ради, уважаемые опытные веломеханики, вело-технологи, и прочие разбирающиеся в велотехнике люди - кто-то может объяснить, почему резьба именно такая? Справа-правая, слева-левая? Да, я знаю, что педали ни у кого не выкручиваются, но это за счет их затягивания и малого трения в подшипниках самой педали.

Если кто-то не согласен, что педали при езде крутятся в откручивающем направлении, просьба попробовать представить себе направление вращения горизонтальной педали(как она работает под ногой) относительно шатунов, при вращении шатунов.

Будете снимать/ставить педали - попробуйте взяться за педаль и шлиц и наживить её вращая шатуны в том, или ином направлении. Грубо говоря симулируйте заклинивание педали. У меня при вращении шатунов вперед наживить не получается с обоих сторон.

Уважаемые модераторы! Я на этом форуме пользователь давний, пишу редко, в-основном читаю. Троллингом тоже никогда не занимался. Так что если вам кажется что это я со скуки, прошу вначале проделать что я описал выше, а потом применять банхаммер.

_________________
BerGaMont Beluga Nexus 8
Фикс - УКРАДЕН


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 01:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Проверьте сами. Закрутите педаль не до конца и покатайтесь, захватив с собой ключ. Это намного действенней, чем ловить все на здравом смысле, вживаясь в образ педали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 07:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 567
Изображения: 0
Город: Шимановск
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.06.2011
Если катать с недозакрученной педалью, то прощай резьба в шатуне.

Такая резьба сделана из соображений - клинит подшипник - выкручивается педаль, наоборот было бы стремнее.

_________________
Любые вилсеты на заказ!
Съемник для локринга фиксированной втулки и каретки

Новую Почту просто не люблю, ничего личного.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 08:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Special писал(а):
Такая резьба сделана из соображений - клинит подшипник - выкручивается педаль, наоборот было бы стремнее.

Если педаль пальцами закрутить - то да, выкрутится при клине. :D


asmer, момент с педали на ось передается через шарики, поэтому меняется направление того, куда стремится вращаться ось.
Если бы педали были на втулках скольжения, тогда бы да - оси стремились выкрутиться.

В дополнение к вышесказанному можно рассмотреть каретку - у нее также с разных сторон разнонаправленные резьбы. Однако есть так наз. итальянская резьба, у которой с обеих сторон правая резьба, вследствие чего правая сторона выкручивается. Причем выкручивается не только в теории, а на самом деле, независимо от усилия затяжки. Не поверил, если бы сам с этим не столкнулся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 08:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Special писал(а):
Такая резьба сделана из соображений - клинит подшипник - выкручивается педаль, наоборот было бы стремнее.

Не хотел забегать вперед, ну да ладно. Педальная резьба на самом деле при педаляже затягивается (вопреки здравому смыслу). Виновата прецессия, происходящая в резьбовом соединении. Явление больше известно в англоязычной среде.
http://blog.everydayscientist.com/?p=2655
http://en.wikipedia.org/wiki/Precession_(mechanical)#Bicycle_pedals
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_pedal#Attachment


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 08:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 5988
Изображения: 0
Город: Балаклія-Харків
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.01.2011
asmer писал(а):
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=23501&page=all.

Тема была признана тролльской, закрыта и все такое. Поэтому я создал эту.


Скоро пойдёте в баню за Строгосом :smile:
Напишите научную работу по этой теме, может мировые бренды прислушаются к вашему умозаключению и выгонят всех своих нерадивых инженеров, поменяв свои линии производства.
Тема относится к категории "Просто потрындеть", нет у неё конечной цели. Поэтому и считается тролльской.
Давайте поговорим о том, почему на некоторых сёдлах чехлы цельные, а на других шитые. Ведь во время нагрузки прошитые швы могут разойтись :D

_________________
Реставрация мягкой мебели в Харькове!
remont-mebeli.kharkov.ua

Нужна перетяжка велоседла? Тогда Вам сюда!

youtube.com/miflan


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1782
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:20.09.2004
andr писал(а):
Не хотел забегать вперед, ну да ладно. Педальная резьба на самом деле при педаляже затягивается (вопреки очевидности). Виновата прецессия, происходящая в резьбовом соединении. Явление больше известно в англоязычной среде.
http://blog.everydayscientist.com/?p=2655
http://en.wikipedia.org/wiki/Precession_(mechanical)#Bicycle_pedals
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_pedal#Attachment


Всё дело в том, что сейчас огромное количество бестормозных задних втулок, то есть тех, которые позволяют свободно крутить педали назад. А что же в этом случае?
Я понимаю, что там нет такой нагрузки как вперёд, но, ИМХО, влияние этого фактора ничтожно.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SRG писал(а):
Всё дело в том, что сейчас огромное количество бестормозных задних втулок, то есть тех, которые позволяют свободно крутить педали назад. А что же в этом случае?

Проверьте.
Думаю, вертя шатуны назад, педали на ходу не отвинтишь. Они давно затянуты кручением вперед. Кручение вперед нагружает узел в сотни раз сильнее, чем кручение назад (потому что второе - без сопротивления).
Но даже если представить себе, что нагрузка в обоих случаях одинакова, - никто не крутит шатуны назад час за часом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
Зажмите педаль за ось в дрель, раскрутите.ось, держа.тело педали и ототм отпустите. И педаль будет вращаттся в том же направлении, что и ось. Вот и обьясните теперь как это согласуется с вашими спорными теориями о том, что шарики в подшипнике разворачивают момент вращения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:57 

Сообщения: 656
Город: }{apbKoB, ПП
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:19.07.2007
andr писал(а):


Этого было бы достаточно. Спасибо, все стало на свои места. Хотя, к сожалению, я далек от механического английского (все разъяснила картинка в википедии).

На будущее, для следующих интересующихся, следите за направлением вращения внутреннего, синего кольца (оно противоположно вращению зеленого вектора силы):

Изображение

Красное кольцо - грубо говоря отверстие в правом шатуне.

_________________
BerGaMont Beluga Nexus 8
Фикс - УКРАДЕН


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 09:59 

Сообщения: 656
Город: }{apbKoB, ПП
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:19.07.2007
miflan писал(а):
Скоро пойдёте в баню за Строгосом :smile:
Напишите научную работу по этой теме, может мировые бренды прислушаются к вашему умозаключению и выгонят всех своих нерадивых инженеров, поменяв свои линии производства.
Тема относится к категории "Просто потрындеть", нет у неё конечной цели. Поэтому и считается тролльской.
Давайте поговорим о том, почему на некоторых сёдлах чехлы цельные, а на других шитые. Ведь во время нагрузки прошитые швы могут разойтись :D


Не вижу ничего плохого в любознательности и попытке проникнуть в суть вещей. Если для Вы считаете по-другому, Ваше право.

За сим закрываю тему.

_________________
BerGaMont Beluga Nexus 8
Фикс - УКРАДЕН


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 10:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
asmer писал(а):
Все разъяснила картинка в википедии.

Это, так сказать, очень общая картинка, иллюстрирующая термин "мех. прецессия". С педалью немного сложнее: там есть резьба, а шпиндель еще и нагружен асимметрично, с одной стороны. Шпиндель незатянутой педали под нагрузкой расположится в отверстии шатуна с перекосом, ибо в любом незатянутом резьбовом соединении есть люфт.
То, что на картинке, происходит, когда нет резьбы. Если она есть, нижний (на данный момент) край педального шпинделя катится по поверхности резьбы в дырке шатуна, а верхний - скользит по поверхности резьбы, трется, вызывает затяжку. Но так - только на ближнем к педали участке резьбы. На дальнем участке из-за перекоса все наоборот: шпиндель педали катится по верхней (условно) поверхности дырки, скользит по нижней. Стало быть, если в данный момент на ближнем участке резьбы шпиндель внизу дырки, то на дальнем - вверху.
И т. д.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
demergi, истинно говорю: правая сторона каретки со временем выкручивается, если там правая резьба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2013 17:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 170
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.06.2013
Если у правой каретки правая резьба, то крутящийся (с правой стороны) по часовой стрелке вал, будет закручивать каретку. И слева, соответственно, если левая резьба, то также закручивать.

_________________
Заехал в веломагазин всего лишь за аптечкой и тут понеслось..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2013 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
У кареток под самый распространенный стандарт резьбы (British 1.37 x 24) правая чашка с левой резьбой, а левая - с правой резьбой. http://sheldonbrown.com/cribsheet-bottombrackets.html
И каретки с такой резьбой самопроизвольно выкручиваются реже, чем каретки итальянского типа, о которых недавно говорил Димдимыч.
Димдимыч писал(а):
В дополнение к вышесказанному можно рассмотреть каретку - у нее также с разных сторон разнонаправленные резьбы. Однако есть так наз. итальянская резьба, у которой с обеих сторон правая резьба, вследствие чего правая сторона выкручивается. Причем выкручивается не только в теории, а на самом деле, независимо от усилия затяжки. Не поверил, если бы сам с этим не столкнулся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rambler bot


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.86 ]
Reputation System ©'