Дмитрий Хребтов писал(а):
В новых рамах 29" некоторые производители избавляются от перемычек в заднем треугольнике.
Вызвано это по видимому коротким задним отрезком (пером). Который составляет порядка 440...445 мм, что близко к размеру заднего отрезка рам под 26".
На сколько сказывается на жесткости рамы отсутствие перемычки возле каретки и в верхних перьях?
Зависит от формы перьев, особенно от набора сечений в корневой части. В основном выходит вот что. Если насильно приварить на нижних и верхних перьях мостики диаметром миллиметров в пятнадцать, поставив их поближе к резине, - боковая жесткость в заднем треугольнике вырастет минимум на треть. Один из опытов Гарбарука был как раз на эту тему. С замерами.
Перья без мостиков, помимо всяких красот, экономят вес. Для сверхлегких рам вполне заметно. С мостиками рама X весит столько же, сколько рама Y, а без мостиков - грамм на 20-30 меньше.
В алюминиевых рамах мостики упраздняют еще и потому, что в линейке фирмы X предтоповая ал. рама очень часто
имитирует решения топовой карбоновой рамы. Столь же часто эта имитация совсем не оправдана инженерно. Зато она оправдана маркетологически. А хороших инженеров среди покупателей намного меньше, чем хороших ценителей статуса. Мы покупаем не инженерные решения (ибо не можем их оценить напрямую, "в голом виде"), мы покупаем статус.
Цитата:
Может это пережитки ви-брейков и новая генерация рам пойдёт без этих перемычек!?
Вопрос моды. Куда она качнется, наперед не знает никто. С другой стороны, можно заподозрить, что единой моды нет и у каждой фирмы своя голова.
Цитата:
Наводит на авантюрную идею об удалении этих перемычек на рамах под 26" под колесо 29", с целью совместного использования на обоих стандартов.
29" (>50 мм) резина не влезет ни в одну 26" раму. Хоть с мостиками, хоть без. Дело не в расстоянии до перемычки, а в боковых просветах. Резина упрется в перья.
Левое и правое перо (хоть верхние, хоть нижние) на 26" рамах сближаются друг с другом намного "раньше", чем на 29". Именно по этой причине есть совсем не много 26" рам, в которые влезет 28" резина шириной хотя бы 40 мм. В какую-нибудь редчайшую шибко широкую 26" раму, может быть, войдет даже 45-622, но кому понравится миллиметровый грязевой клиренс?
Среди двуногих телескопических кантрийных 26" вилок, по-моему, редко какая способна вместить больше 1,5х28" (38-622). Среди перевертышей, одноногих, рычажных - может быть, некоторые и вместят. Но нельзя забывать о конце рабочего хода: на сильно прожатой вилке крупное колесо заденет за нижнюю корону. Наверное, придется тюнинговать, менять ход и прочее.