ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипед подростковый |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о передней звезде
СообщениеДобавлено: 27.01.2006 14:47 

Сообщения: 233
Город: Чугуев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:24.06.2005
Часто во всяких FAQах на вело-тему встречается мимоходом утверждение, что 48 зубъев на передней звезде - это низший класс, то есть плохо, а нормально - 44 и меньше.
Почему это так?
Ведь чем больше передняя звезда - тем большую скорость можно развить при одинаковом педалировании.
Но считается, что лучше изголяться и уменьшать количество зубъев задней звезды чем просто увеличить их на передней.

Единственное объяснение до которого я додумался - это из-за трения цепи о зубъя, т.е. лучше вообще сводить количество зубъев к минимуму. Я прав?
И насколько ощутима разница для ездока крутить педали если передаточное число одинаковое, но количесво зубъев разное?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о передней звезде
СообщениеДобавлено: 27.01.2006 15:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Drema писал(а):
Ведь чем больше передняя звезда - тем большую скорость можно развить при одинаковом педалировании.

По ровной местности "на краях", т.е., впереди - самая большая, а сзади - самая маленькая звезда, - на многих велосипедах не так уж легко ехать.
Посчитать довольно просто.
1. Диаметр колеса 26"=66 см
2. Длина окружности колеса Pi*D=66*3.1415926=207.3 cм = 2 м
3. Впереди 44 зуба (например), сзади 11 - передаточное отношение 44/11=4
4. Пробег велосипеда на один оборот педалей 4*2 = 8 м
5. Предположим, частота вращения педалей 70 об/мин (хотя, может и маловато)
6. Скорость велосипеда 8*70 = 560 метров в минуту = 33.6 км/ч

Вопрос: зачем нужна передняя звезда еще бОльшего размера?
Ответ: нужна на шоссейнике, или на байке, адаптированном под езду по шоссе.

Drema писал(а):
Но считается, что лучше изголяться и уменьшать количество зубъев задней звезды чем просто увеличить их на передней.

Изголяются, я думаю, чтобы сэкономить на весе. маленькие звезды легче. Как передние, так и задние. Кроме того, применяя маленькие звезды, можно укоротить цепь. Это тоже экономия веса. Вообще, есть такая наука - облегчение велосипеда. Она имеет как сторонников, так и противников.

Drema писал(а):
Единственное объяснение до которого я додумался - это из-за трения цепи о зубъя, т.е. лучше вообще сводить количество зубъев к минимуму. Я прав?
И насколько ощутима разница для ездока крутить педали если передаточное число одинаковое, но количесво зубъев разное?

Я додумался до другого объяснения, хотя, может, и не совсем верного. Оно такое. Чем больше диаметр задней звезды, тем меньше нагрузка (сила), действующая на растяжение цепи и прикладываемая, соответственно, к зубьям звезд. Это при условии, если велосипедист хочет развить одинаковый вращательный момент на колесе, в точке соприкосновения с дорогой. Математика там совсем простая. Уменьшение нагрузки на цепь - дело нужное и поэтому, я думаю, звезды не делают слишком уж маленькими. Кроме того, конструкция задней втулки также не позволяет уменьшать до бесконечности задние звезды.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.01.2006 16:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1103
Город: Харьков, северная Салтовка
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:24.05.2005
Drema писал(а):
Единственное объяснение до которого я додумался - это из-за трения цепи о зубъя, т.е. лучше вообще сводить количество зубъев к минимуму. Я прав?

нет, неправ наоборот, кпд больше на бОльших звездах, но считается что на 12-13 зубьев на кассете уже кпд достаточный. Зато на маленькой системе больше клиренс и меньше вес трансмиссии.


предрассудкам о низшем и вышшем классе может быть 2 объяснения.

1. дешевые тренсмиссии(например шмано турней) обычно имеют трещеточные втулки где минимальная звезда - 13, найти как правило можно только 14, соответственно шатуны ставят на 48. Хотя на самом деле бывают системы на 48 и в дорогих группах (например хт хтр) но это уже для очень всококласных спортсменов так как скорость на 48-12, 26" при каденсе 100(нормальный каденс для крейсерской скорости) будет порядка 50кмч, что для грунта число почти нереальное.
2. как правило за большими системами гонятся новички, которые слово "каденс" не понимают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о передней звезде
СообщениеДобавлено: 30.01.2006 17:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 354
Город: Хряков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:19.08.2005
Taras писал(а):
6. Скорость велосипеда 8*70 = 560 метров в минуту = 33.6 км/ч

Вопрос: зачем нужна передняя звезда еще бОльшего размера?
Ответ: нужна на шоссейнике, или на байке, адаптированном под езду по шоссе.


Позвольте не согласиться. Около 30 км/ч - это моя средняя (по компьютеру) скорость если я торопясь еду куда-то по городу или городской местности. В наших условиях, невозможно совершать велопоездки так, чтобы в них вообще не входило передвижение по асфальту. А по асфальту частенько и хочется и есть возможность ехать 40-50, и выше. Таким образом, если пользоватсья вашей терминологией, подавляющее большинство байков, которыми пользуются харьковчане должны быть "адаптированы под езду по шоссе"

На моем велосипеде (trek 4300) в блоке передних шестеренок стояла звезда на 44 зуба. Я покатался, несколько раз почувствовал острую нехватку возможности разогнаться и поменял на 48. Теперь вроде нормально :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2006 17:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
да уж.. классно вы ездите Corvin - снимаю шляпу!
а можно у вас узнать как вы тренируетесь, хочется тоже таких результатов! :roll:

я крактовременно выжимал 43-45 в разгоне-гонке с Пашей, но среднюю выше 40 это круто!
езжу недавно, вот и хочу узнать как так классно можно научиться!

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2006 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 354
Город: Хряков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:19.08.2005
Станислав писал(а):
да уж.. классно вы ездите Corvin - снимаю шляпу!
а можно у вас узнать как вы тренируетесь, хочется тоже таких результатов! :roll:

я крактовременно выжимал 43-45 в разгоне-гонке с Пашей, но среднюю выше 40 это круто!
езжу недавно, вот и хочу узнать как так классно можно научиться!


Настанут теплые деньки - поедем покатаемся :) Тренируюсь я никак, просто довольно много езжу наверное :) И с 8 лет.

На самом деле очень сильно на скорость влияют покрышки - я как поменял стоковые шипованные на полуслики, сказу скорость процентов на 20 возросла.

И среднюю выше 40 у меня продолжительные сроки никак не выходит держать. Я писал о том, что при езде по шоссе бывают моменты когда хочется и можется выше 40-50 разогнаться, - т.е. докрутить до 60, например, при спуске с горки и катиться дальше по нисходящей. Но поддерживать такую скорость в течение хотя бы 20 минут на байке, имхо очень непросто неподготовленному человеку :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2006 17:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
ясно.. может я не вдалый, но честно говоря и 30 км/час в среднем очень не просто держать (ежели конечно не полон сил, не по шоссе, не на легке, не на полусликах и не с горки ;-))

будем тренироваться :-)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2006 18:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 354
Город: Хряков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:19.08.2005
Станислав писал(а):
ясно.. может я не вдалый, но честно говоря и 30 км/час в среднем очень не просто держать (ежели конечно не полон сил, не по шоссе, не на легке, не на полусликах и не с горки ;-))

будем тренироваться :-)

ну так я и не говорю, что все время так езжу :) Просто если спешу куда-то и если есть желание погонять с маршрутками и если полон сил и если по асфальту и на полусликах, то это вполне реально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.01.2006 18:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
а! тогда все ок 8)
а то я уже подумал что я совсем отсталый! ну с маршрутками и 40 км/час какое то время можно гонять... да и на работу на не большие расстояния хватает сил держать 30 в среднем.. но чтобы на покатушках, особенно длинных, пока не могу!

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о передней звезде
СообщениеДобавлено: 31.01.2006 02:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1103
Город: Харьков, северная Салтовка
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:24.05.2005
Corvin писал(а):
Позвольте не согласиться. Около 30 км/ч - это моя средняя (по
.....
ехать 40-50, и выше. Таким образом, если пользоватсья вашей терминологией, подавляющее большинство байков, которыми


Посмотри мое сообщение. Вопервых допущение про каденс 70 несколько неправда, все-таки производители и спортсмены должны расчитывать на 90-100(Для крейсерской скорости). Как я уже писал это получается порядка 45-50 км час. что для любителей несколько многовато даже по асфальту. Если речь идет о кратковременных ускорениях- их правильно днлать с повышеным каденсом ;). дальше считать?

тем кто будет искать извращенные ситуации где нужны большие звезды сразу перечисляю факторы на которые велосипед не должен быть расчитан:

1. низкий каденс. если вам удобно ездить при каденсе 30 - переучивайтесь, убъете колени, а быстрее от этого не поедете. тем кто ездет на каденсе принципиально меньшем 90, да еще и на 40-50 кмч - скоро будет не до вела ;).

2. Все выше перечисленное расчитано на МТБ т е без сликов на 23мм и гладкого шоссе, так что получается 50 кмч крейсерской скорости на треке 4300 - это уже с перестраховкой на использующих его не по назначению

3. немножко повторюсь - если вас волнует скорость спуска с асфальтовой горки, так дя разгона прокрутить педали несколько секунд на 120-140 не тяжело... соответственнно это уже 60-70 кмч ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о передней звезде
СообщениеДобавлено: 02.02.2006 12:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
zerling писал(а):
тем кто ездет на каденсе принципиально меньшем 90...

По поводу каденса можно и поспорить... Я в своих расчетах 70 привел в качестве примера да еще и с пометком "маловато".
По поводу убивания коленей 70, похоже, не запредельно низкий каденс. Вот здесь http://www.sportelement.ru/bstory/dept= ... th&uid=880 фрагмент статьи Алексея Кавелина. Там есть линк на собственно статью (думаю, многие ее читали).
Цитата:
Никогда не злоупотребляйте высокими передачами. "Ломежка" - один из главных врагов коленей. Держите каданс 60-90 оборотов в минуту. Если какие-то проблемы с коленями уже есть - то ближе к верхней границе (до 100 об/мин). Для контроля правильности Вашей работы приобретите велокомпьютер с датчиком частоты педалирования.

В Сети есть масса материала на эту тему. Научные данные содержатся в основном в англоязычных статьях. Проводились даже специальные исследования по поводу энергетически наиболее эффективного каденса. Для разных дистанций, разных дисциплин, разных ездоков, местности и т.д. оптимум каденса довольно сильно отличается. В основном значения оптимумов лежат в диапазоне 70 - 135.
P.S.Это мое частное мнение. Не спорю, что может быть и иначе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2006 13:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
итого: стоит ли ставить 48 зубьев? если да, то для какого стиля вождения и т.п. :wink:

(что то мне подсказывает, что это явно излишне) :roll:

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2006 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 354
Город: Хряков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:19.08.2005
Станислав писал(а):
итого: стоит ли ставить 48 зубьев? если да, то для какого стиля вождения и т.п. :wink:

(что то мне подсказывает, что это явно излишне) :roll:


Дык все ясно :) Если у тебя случается так, что ты едешь на самой большой звезде спереди и самой маленькой сзади и каденс при этом превышает 90-100, значит об этом стоит задуматься. У меня случалось, я и поменял


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2006 14:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
к великому сожалению не мерял у себя каденс никогда :-(
надо будет попробовать.. но уже сейчас думаю что на третьей звезде/6-8 сзади врядли я долго смогу держать высокий каденс и на 44 зубьях

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.02.2006 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 354
Город: Хряков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:19.08.2005
Станислав писал(а):
к великому сожалению не мерял у себя каденс никогда :-(


это совсем несложно померять на глазок. Засекаешь примерно время, за которое нога делает полный оборот. Если это одна секунда, - поздравляем, - у вас каденс 60, если за 2 секунды 3 оборота - каденс 90. Если за секунду получается 2 оборота - каденс 120. Промежуточные варианты тоже можно оценить. Для непрофессионалов такой оценки вполне достаточно


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.141s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'