ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

о передней звезде
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=1276
Страница 1 из 7

Автор:  Drema [ 27.01.2006 14:47 ]
Заголовок сообщения:  о передней звезде

Часто во всяких FAQах на вело-тему встречается мимоходом утверждение, что 48 зубъев на передней звезде - это низший класс, то есть плохо, а нормально - 44 и меньше.
Почему это так?
Ведь чем больше передняя звезда - тем большую скорость можно развить при одинаковом педалировании.
Но считается, что лучше изголяться и уменьшать количество зубъев задней звезды чем просто увеличить их на передней.

Единственное объяснение до которого я додумался - это из-за трения цепи о зубъя, т.е. лучше вообще сводить количество зубъев к минимуму. Я прав?
И насколько ощутима разница для ездока крутить педали если передаточное число одинаковое, но количесво зубъев разное?

Автор:  Taras [ 27.01.2006 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: о передней звезде

Drema писал(а):
Ведь чем больше передняя звезда - тем большую скорость можно развить при одинаковом педалировании.

По ровной местности "на краях", т.е., впереди - самая большая, а сзади - самая маленькая звезда, - на многих велосипедах не так уж легко ехать.
Посчитать довольно просто.
1. Диаметр колеса 26"=66 см
2. Длина окружности колеса Pi*D=66*3.1415926=207.3 cм = 2 м
3. Впереди 44 зуба (например), сзади 11 - передаточное отношение 44/11=4
4. Пробег велосипеда на один оборот педалей 4*2 = 8 м
5. Предположим, частота вращения педалей 70 об/мин (хотя, может и маловато)
6. Скорость велосипеда 8*70 = 560 метров в минуту = 33.6 км/ч

Вопрос: зачем нужна передняя звезда еще бОльшего размера?
Ответ: нужна на шоссейнике, или на байке, адаптированном под езду по шоссе.

Drema писал(а):
Но считается, что лучше изголяться и уменьшать количество зубъев задней звезды чем просто увеличить их на передней.

Изголяются, я думаю, чтобы сэкономить на весе. маленькие звезды легче. Как передние, так и задние. Кроме того, применяя маленькие звезды, можно укоротить цепь. Это тоже экономия веса. Вообще, есть такая наука - облегчение велосипеда. Она имеет как сторонников, так и противников.

Drema писал(а):
Единственное объяснение до которого я додумался - это из-за трения цепи о зубъя, т.е. лучше вообще сводить количество зубъев к минимуму. Я прав?
И насколько ощутима разница для ездока крутить педали если передаточное число одинаковое, но количесво зубъев разное?

Я додумался до другого объяснения, хотя, может, и не совсем верного. Оно такое. Чем больше диаметр задней звезды, тем меньше нагрузка (сила), действующая на растяжение цепи и прикладываемая, соответственно, к зубьям звезд. Это при условии, если велосипедист хочет развить одинаковый вращательный момент на колесе, в точке соприкосновения с дорогой. Математика там совсем простая. Уменьшение нагрузки на цепь - дело нужное и поэтому, я думаю, звезды не делают слишком уж маленькими. Кроме того, конструкция задней втулки также не позволяет уменьшать до бесконечности задние звезды.

Автор:  zerling [ 27.01.2006 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

Drema писал(а):
Единственное объяснение до которого я додумался - это из-за трения цепи о зубъя, т.е. лучше вообще сводить количество зубъев к минимуму. Я прав?

нет, неправ наоборот, кпд больше на бОльших звездах, но считается что на 12-13 зубьев на кассете уже кпд достаточный. Зато на маленькой системе больше клиренс и меньше вес трансмиссии.


предрассудкам о низшем и вышшем классе может быть 2 объяснения.

1. дешевые тренсмиссии(например шмано турней) обычно имеют трещеточные втулки где минимальная звезда - 13, найти как правило можно только 14, соответственно шатуны ставят на 48. Хотя на самом деле бывают системы на 48 и в дорогих группах (например хт хтр) но это уже для очень всококласных спортсменов так как скорость на 48-12, 26" при каденсе 100(нормальный каденс для крейсерской скорости) будет порядка 50кмч, что для грунта число почти нереальное.
2. как правило за большими системами гонятся новички, которые слово "каденс" не понимают.

Автор:  Corvin [ 30.01.2006 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: о передней звезде

Taras писал(а):
6. Скорость велосипеда 8*70 = 560 метров в минуту = 33.6 км/ч

Вопрос: зачем нужна передняя звезда еще бОльшего размера?
Ответ: нужна на шоссейнике, или на байке, адаптированном под езду по шоссе.


Позвольте не согласиться. Около 30 км/ч - это моя средняя (по компьютеру) скорость если я торопясь еду куда-то по городу или городской местности. В наших условиях, невозможно совершать велопоездки так, чтобы в них вообще не входило передвижение по асфальту. А по асфальту частенько и хочется и есть возможность ехать 40-50, и выше. Таким образом, если пользоватсья вашей терминологией, подавляющее большинство байков, которыми пользуются харьковчане должны быть "адаптированы под езду по шоссе"

На моем велосипеде (trek 4300) в блоке передних шестеренок стояла звезда на 44 зуба. Я покатался, несколько раз почувствовал острую нехватку возможности разогнаться и поменял на 48. Теперь вроде нормально :)

Автор:  Станислав [ 30.01.2006 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

да уж.. классно вы ездите Corvin - снимаю шляпу!
а можно у вас узнать как вы тренируетесь, хочется тоже таких результатов! :roll:

я крактовременно выжимал 43-45 в разгоне-гонке с Пашей, но среднюю выше 40 это круто!
езжу недавно, вот и хочу узнать как так классно можно научиться!

Автор:  Corvin [ 30.01.2006 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

Станислав писал(а):
да уж.. классно вы ездите Corvin - снимаю шляпу!
а можно у вас узнать как вы тренируетесь, хочется тоже таких результатов! :roll:

я крактовременно выжимал 43-45 в разгоне-гонке с Пашей, но среднюю выше 40 это круто!
езжу недавно, вот и хочу узнать как так классно можно научиться!


Настанут теплые деньки - поедем покатаемся :) Тренируюсь я никак, просто довольно много езжу наверное :) И с 8 лет.

На самом деле очень сильно на скорость влияют покрышки - я как поменял стоковые шипованные на полуслики, сказу скорость процентов на 20 возросла.

И среднюю выше 40 у меня продолжительные сроки никак не выходит держать. Я писал о том, что при езде по шоссе бывают моменты когда хочется и можется выше 40-50 разогнаться, - т.е. докрутить до 60, например, при спуске с горки и катиться дальше по нисходящей. Но поддерживать такую скорость в течение хотя бы 20 минут на байке, имхо очень непросто неподготовленному человеку :)

Автор:  Станислав [ 30.01.2006 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

ясно.. может я не вдалый, но честно говоря и 30 км/час в среднем очень не просто держать (ежели конечно не полон сил, не по шоссе, не на легке, не на полусликах и не с горки ;-))

будем тренироваться :-)

Автор:  Corvin [ 30.01.2006 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

Станислав писал(а):
ясно.. может я не вдалый, но честно говоря и 30 км/час в среднем очень не просто держать (ежели конечно не полон сил, не по шоссе, не на легке, не на полусликах и не с горки ;-))

будем тренироваться :-)

ну так я и не говорю, что все время так езжу :) Просто если спешу куда-то и если есть желание погонять с маршрутками и если полон сил и если по асфальту и на полусликах, то это вполне реально.

Автор:  Станислав [ 30.01.2006 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

а! тогда все ок 8)
а то я уже подумал что я совсем отсталый! ну с маршрутками и 40 км/час какое то время можно гонять... да и на работу на не большие расстояния хватает сил держать 30 в среднем.. но чтобы на покатушках, особенно длинных, пока не могу!

Автор:  zerling [ 31.01.2006 02:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: о передней звезде

Corvin писал(а):
Позвольте не согласиться. Около 30 км/ч - это моя средняя (по
.....
ехать 40-50, и выше. Таким образом, если пользоватсья вашей терминологией, подавляющее большинство байков, которыми


Посмотри мое сообщение. Вопервых допущение про каденс 70 несколько неправда, все-таки производители и спортсмены должны расчитывать на 90-100(Для крейсерской скорости). Как я уже писал это получается порядка 45-50 км час. что для любителей несколько многовато даже по асфальту. Если речь идет о кратковременных ускорениях- их правильно днлать с повышеным каденсом ;). дальше считать?

тем кто будет искать извращенные ситуации где нужны большие звезды сразу перечисляю факторы на которые велосипед не должен быть расчитан:

1. низкий каденс. если вам удобно ездить при каденсе 30 - переучивайтесь, убъете колени, а быстрее от этого не поедете. тем кто ездет на каденсе принципиально меньшем 90, да еще и на 40-50 кмч - скоро будет не до вела ;).

2. Все выше перечисленное расчитано на МТБ т е без сликов на 23мм и гладкого шоссе, так что получается 50 кмч крейсерской скорости на треке 4300 - это уже с перестраховкой на использующих его не по назначению

3. немножко повторюсь - если вас волнует скорость спуска с асфальтовой горки, так дя разгона прокрутить педали несколько секунд на 120-140 не тяжело... соответственнно это уже 60-70 кмч ;)

Автор:  Taras [ 02.02.2006 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: о передней звезде

zerling писал(а):
тем кто ездет на каденсе принципиально меньшем 90...

По поводу каденса можно и поспорить... Я в своих расчетах 70 привел в качестве примера да еще и с пометком "маловато".
По поводу убивания коленей 70, похоже, не запредельно низкий каденс. Вот здесь http://www.sportelement.ru/bstory/dept= ... th&uid=880 фрагмент статьи Алексея Кавелина. Там есть линк на собственно статью (думаю, многие ее читали).
Цитата:
Никогда не злоупотребляйте высокими передачами. "Ломежка" - один из главных врагов коленей. Держите каданс 60-90 оборотов в минуту. Если какие-то проблемы с коленями уже есть - то ближе к верхней границе (до 100 об/мин). Для контроля правильности Вашей работы приобретите велокомпьютер с датчиком частоты педалирования.

В Сети есть масса материала на эту тему. Научные данные содержатся в основном в англоязычных статьях. Проводились даже специальные исследования по поводу энергетически наиболее эффективного каденса. Для разных дистанций, разных дисциплин, разных ездоков, местности и т.д. оптимум каденса довольно сильно отличается. В основном значения оптимумов лежат в диапазоне 70 - 135.
P.S.Это мое частное мнение. Не спорю, что может быть и иначе.

Автор:  Станислав [ 02.02.2006 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

итого: стоит ли ставить 48 зубьев? если да, то для какого стиля вождения и т.п. :wink:

(что то мне подсказывает, что это явно излишне) :roll:

Автор:  Corvin [ 02.02.2006 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

Станислав писал(а):
итого: стоит ли ставить 48 зубьев? если да, то для какого стиля вождения и т.п. :wink:

(что то мне подсказывает, что это явно излишне) :roll:


Дык все ясно :) Если у тебя случается так, что ты едешь на самой большой звезде спереди и самой маленькой сзади и каденс при этом превышает 90-100, значит об этом стоит задуматься. У меня случалось, я и поменял

Автор:  Станислав [ 02.02.2006 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

к великому сожалению не мерял у себя каденс никогда :-(
надо будет попробовать.. но уже сейчас думаю что на третьей звезде/6-8 сзади врядли я долго смогу держать высокий каденс и на 44 зубьях

Автор:  Corvin [ 02.02.2006 14:20 ]
Заголовок сообщения: 

Станислав писал(а):
к великому сожалению не мерял у себя каденс никогда :-(


это совсем несложно померять на глазок. Засекаешь примерно время, за которое нога делает полный оборот. Если это одна секунда, - поздравляем, - у вас каденс 60, если за 2 секунды 3 оборота - каденс 90. Если за секунду получается 2 оборота - каденс 120. Промежуточные варианты тоже можно оценить. Для непрофессионалов такой оценки вполне достаточно

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/