Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.03.2009 00:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 200
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.04.2007
Собственно, есть обод с отверстиями под спицы не в ряд одно за другим, а со смещением влево, вправо через один, ну вы понимаете о чем я, так вот, как правильно заводить спицы, с левого фланца на те отверстия которые по левой стороне обода или по правой, ну и само собой с правого фланца...
набрали мне сегодня колесо с правого фланца на левую сторону обода, с левого - на правую, а другое колесо год назад набирали наоборот (правый фланец - направо, левый - налево) Кто что скажет ? :unknown:

Добавлено 03.04.09:
Вчера был у мастера, который набирал колесо, а по дороге не поленился заскочить в ВелоСтиль, спросил у механика что он думает по этому поводу, он ответил однозначно - это ошибка, колесо набрано не правильно! А мастер из Велопланеты (тут то мне и набрали колесо) сказал что колесо набрал правильно, что колеса на 32 спицы так и набираются. А какая может быть разница в наборе колес на 32 или 36 спиц, мне не понятно :unknown:


Последний раз редактировалось Partisan 03.04.2009 05:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 22.03.2009 00:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 200
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.04.2007
По логике так прочнее (лево-направо, право-налево), ведь при такой спицовке получается треугольник, а при спицовке с соблюдением одинаковых сторон - трапеция. ИМХО треугольник крепче!!!
Ну это так, мысли вслух, интересно и другие мысли выслушать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 22.03.2009 10:51 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
По правилам с левого фланца на левый ряд отверстий. Просто что бы изгибающие напряжения в спице ниже были.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 22.03.2009 18:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2129
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2007
Partisan писал(а):
...набрали мне сегодня... Кто что скажет ? :unknown:

Постмодернизм техноу...ный, обыкновенный...
Если такую сборку не заказывал, то пойди и побей сборщика колеса палкой.

ЗЫ. Если приглядишься, то заметишь, что там еще и угол сверления для спицного "ниппеля" свой.

ЗЗЫ. Почитай...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Меняю гараж на территории контролируемой ДНР на аналогичный в Харькове или..., пофиг где.
קיין געלט. איך ווינטשן איר געזונט.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 22.03.2009 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 200
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.04.2007
Snick писал(а):
Если такую сборку не заказывал, то пойди и побей сборщика колеса палкой.

ЗЫ. Если приглядишься, то заметишь, что там еще и угол сверления для спицного "ниппеля" свой.

В том то и дело, что не заказывал, надо поехать спросить, в чем мегасмысл такого набора.
А вот угол сверления отличается незначительно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 23.03.2009 00:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 5185
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Partisan писал(а):
А вот угол сверления отличается незначительно.

Если в самом деле углы сверления различаются мало - катайся так. Колесо с таким набором даже слегка жестче, чем с обычным (при том же натяге спиц, разумеется).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 23.03.2009 00:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 200
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.04.2007
Пугает меня еще и то, что спицы б/у, с разобранного колеса, т.е. какое-то напряжение уже есть.
А обод вот такой:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 23.03.2009 01:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 5185
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Partisan писал(а):
Пугает меня еще и то, что спицы б/у, с разобранного колеса, т.е. какое-то напряжение уже есть.

Качество спиц и твоя проблема с дырками никак не связаны. Если спицы плохие и сильно изношенные - они будут рваться при любой спицовке.
Заведи новую тему, расскажи о своих спицах (марка, модель, сколько проездили, в каких условиях, с каким весом) - там и ответят.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 23.03.2009 20:17 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
andr
Почему будет жестче?
Насколько помню перехлест в плоскости перпендикулярной экватару снижает устойчивость системы.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 23.03.2009 20:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 5185
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
andr писал(а):
Partisan писал(а):
А вот угол сверления отличается незначительно.

Если в самом деле углы сверления различаются мало - катайся так. Колесо с таким набором даже слегка жестче, чем с обычным (при том же натяге спиц, разумеется).

Spirit писал(а):
Почему будет жестче?
Насколько помню перехлест в плоскости перпендикулярной экватару снижает устойчивость системы.


Мысл. эксперимент. Представь, что имеешь дело с очень широким ободом - шириной во втулку. Представь, что дырки для спиц расположены по краям этого обода (под правые спицы - справа, под левые - слева).
Будет ли жестким такое колесо? Нет. Дело не в том, что в профиль тут получается не треугольный, а прямоугольный (то есть нежесткая фигура). Дело в другом. Параллельные стороны этого прямоугольника (два ряда спиц; втулка с ободом) при небольшой боковой силе будут испытывать огромные нагрузки.

В реальности все намного менее драматично, потому что втулка намного шире обода. Но некий малоуловимый намек, по-моему, есть. Поэтому я и сказал: "Колесо с таким набором даже слегка жестче, чем с обычным (при том же натяге спиц, разумеется)".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 24.03.2009 00:37 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
andr
Представил и...
При боковой нагрузке распределенной равномерно по периметру абсолютно жесткого обода (частныйслучай).Нагрузка на спицах будет распределяться пропорционально их жесткости. Т.е. в пределе при одинаковой жесткосте и силе натяжения равномерно. Нагрузка на фланце будет радиальное растяжение (и именно оно будет тем выше чем ближе угол приложения нагрузки к Пи/2, что в случае абсолютно жесткой системы стремится к пределу но как показывает эксплуатация различных колесных дисков, шестеренок, шкивов и прочего механического добра вполне приемлимо). Нагрузка на ободе будет иметь радальную, поперечную составляющую и крутящий момент имеющий осью экваториальную линию.
При силе приложенной в некой произвольной точке на неабсолютно жестком ободе получим что напряжение на втулке зависит от от жесткости обода и жесткости спиц, а также удаленности спиц от экваториальной плоскости, причем чем далее спицы удалены от оной тем выше момент сопротивления изгибу. Кстати на ряд спиц расположенный дальше от нагрузки будет испытывать меньшее напряжение засчет податливости обода. А распределение нагрузки по диаметру будет следующим - чем удаленее спица тем меньшая нагрузка приходиться (при равной их жесткости усилии натяжения).
В итоге получим плохое колесо не потому что колесо будет плохо воспринимать именно боковую нагрузку, а потому что для обеспечения жесткости и прочности колеса необходимо будет иметь очень прочные и жесткие втулку и спицы.
Итак что нам нужно это как можно сильнее отойти от прямого угла. Что при условии что втулка шире колеса в целом не трудно. А теперь прикинем изменение угла при смещении точки крепления спицы с 5 мм правее от экваториальной плоскости до 5 мм левее все той же плоскости (ширина втулки 90 мм симметрична относительно экваториальной плоскости проекция на экваториальную плоскость между точками крепления на втулке и ободе пусть буит 320 мм, мри малости угла синус Х равен Х) получим a1=(40/(40^2+320^2)^(0.5)) a2=(50/(50^2+320^2)^(0.5))
a1=0,124 (7,12 град)
a2=0,1544 (8,9 град)
т.е. получаем приличную разницу 1,25 раза! Но отверстия у нас сделаны под разными углами (в идеале соответствующем углу наклона спицы), а значит перегиб спицы получим в 16 град. Для спицы это не смертельно (та же головка загнута под углом 90 градусов и прекрасно себя чувствует). А вот что при этом почувствует нипель и посадочное гнездо? Нипель будет пытаться вывернуть из своего посадочного места. В посадочном месте обода усилие будет приложено неравномерно что будет способствлваь его местной деформации. Т.е. дальше зависит от того насколько прочным окажеться узел спица-нипель-обод.
Возможные разрушения:
- усталостное спицы
- деформация головки нипеля
- срез головки нипеля
- вырывание головки нипеля из отверстия обода
- трещина обода по отверстию для нипеля.
Все зависит от материалов в элементах конструкции. Неприятный плюс что крест в поперечной плоскости будет способстовать закручиванию обода п следовательно появлению восьмерок...

Но наращивая таким образом жесткость в поперечной плоскости радиальная жесткость колеса несколько страдает примерно на 3.5 процента. Соотношение же боковых нагрузок к радиальным относиться примерно как незначительно к дохрена. Но должно заметить что 3.5% от дохрена существенее чем 25% от незначительно.

Вот такие вот сферические кони в вакууме...

Если ошибаюсь поправьте пожалуйста.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 24.03.2009 00:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 5185
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Вы написали намного подробнее, чем я. Здорово, что у нас на форуме такие люди.

Spirit писал(а):
В итоге получим плохое колесо не потому что колесо будет плохо воспринимать именно боковую нагрузку, а потому что для обеспечения жесткости и прочности колеса необходимо будет иметь очень прочные и жесткие втулку и спицы.


Ну так я ведь примерно то же и сказал.
andr писал(а):
Параллельные стороны этого прямоугольника (два ряда спиц; втулка с ободом) при небольшой боковой силе будут испытывать огромные нагрузки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 24.03.2009 01:10 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
andr
У меня выводы другие, а это уже принципиально. Собсно вывод:по теме- конструктивно неправильно. По теории угол больше и как можно ближе к ребрам обода без перехлеста.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 24.03.2009 01:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 5185
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Вы об этом?
Spirit писал(а):
Но наращивая таким образом жесткость в поперечной плоскости радиальная жесткость колеса несколько страдает примерно на 3.5 процента. Соотношение же боковых нагрузок к радиальным относиться примерно как незначительно к дохрена. Но должно заметить что 3.5% от дохрена существенее чем 25% от незначительно.

Однако резерв прочности у колеса в радиальной плоскости конструкторы всегда закладывают очень большой и, простите за термин, малопредсказуемый. Хочу сказать, что колесу очень далеко до предельной конструкции (по весу), если исходить из типичных радиальных нагрузок (даже когда это дропы).
Иначе бы на бициклах не смогли ездить 130-кг люди и не было бы тандемов, а также хакеров типа Бендера.

В случае с боковыми нагрузками колесо выглядит гораздо более предельной конструкцией. Об этом можно судить хотя бы по частоте "восьмерок" относительно частоты "яйца".

Естественно, повышать боковую жесткость такими средствами, как перехлест спиц слева направо, не очень правильно. Как минимум для этого нужно сделать специальные ободья. Но в частном случае, описанном ТС, отчего не попробовать? Разброс дырок влево-вправо невелик, дырки не сильно смотрят в стороны, обод сравнительно габаритный и довольно прочный. Значит, разница по сравнению с нормой будет невелика. Сэкономит деньги на проезд к мастеру.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по набору колес
СообщениеДобавлено: 24.03.2009 09:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2129
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2007
Мне видится своя картина (чит. ИМХО).
Жесткости, такое решение, добавит только в теории (разброс сверления +\- 2 мм. угла наклона спиц практически не изменит), а вот к проблемам с ниппелями спиц такая спицовка наверняка приведёт. Самый реальный вариант: как следствие неидеального изготовления ниппеля и деформаций его посадочного места в ободе - самораскручивание\закручивание ниппеля. Пусть всего на 180 градусов в максимуме, но когда идёт речь о четвертях оборота...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Меняю гараж на территории контролируемой ДНР на аналогичный в Харькове или..., пофиг где.
קיין געלט. איך ווינטשן איר געזונט.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.48 ]
Reputation System ©'