Black Friday-10%Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 11:39 

Сообщения: 546
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:16.12.2010
Ув. теоретики и практики, подскажите\поделитесь размышлениями, какую вилку можно запилить в данный девайс? Хочу воздушку, но смущает тот факт, то в нее нужно будет загонять давление, которое очень близко к максимальному, а потому и возникает опасение, на сколько это безопасно. На просторах интернета нашел такую формулу: вес ездока (в данном случае двоих) умножается на 2, 202 (переводим в фунты) и на 60%. Таким образом выходим на показатель давления воздуха в пиэсай. Например,если ездок весит 64 кг, то качать ему надо 85 этих самых PSI (64*2,202*60=прибл 85 PSI). Но с такой формулой мне на тандем надо качать 198 PSI (150*2,202*60). На табличке той же ребы (та что на левой ноге) написано, что макс 200 PSI...
Я понимаю, что формула приблизительная и что вилка на 200 PSI станет просто деревянной, но смущает тот факт,что как ни крути она все же предназначена для одного ездока, сможет ли вилка корректно работать под двумя не скончается ли она при залете в яму, коими богаты наши дороги?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 13:15 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
Gost писал(а):
На просторах интернета нашел такую формулу: вес ездока (в данном случае двоих) умножается на 2, 202 (переводим в фунты) и на 60%. Таким образом выходим на показатель давления воздуха в пиэсай.

Наверняка это формула для конкретной модели вилки. И для других это не имеет никакого смысла. Так как отличается объем воздушной камеры и соответсвенно рабочие давления. Например на фоксах максимальное давление около 130 psi


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: Песочин
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.05.2010
Sergey Reshetnyak писал(а):
Например на фоксах максимальное давление около 130 psi

Тоже чушь на оф. сайте максимальные давление на разные модели указаны 125 ... 300 psi (взял максимальную и минимальную цифру из случайно выбранных).
to Gost
На оф. сайте максимальное давление на реконы 225 вот и будет запас :smile: .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 16:47 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
А представляешь, едешь себе вдвоем, и тут на кочке вилка резко сдувается...
Мы пробовали RS Tora(26") и RS 32TK (29"), вилка должна быть надежной. У нас на переднее колесо приходится 65кг, на заднее где-то 70-80кг, в зависимости от груза.

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 17:53 

Сообщения: 546
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:16.12.2010
SNiЖ0k
Цитата:
вилка должна быть надежной

а можно конкретнее, это какую вы называете надежной?
SnowWolf
ты понимаешь,запас будет и на ребе, где пишут 200 PSI, все таки макс там идет с запасом прочности (хочется верить), но дело же не только в камере,именно это я имелл ввиду, когда писал
Цитата:
смущает тот факт,что как ни крути она все же предназначена для одного ездока
в моське, которая умерла во время движения, вовсе не вроздушная камера сдулась (нечему было сдуваться), стальные ноги рекона сильвера менее жесткие чеем алю, голд же по цене весьма сопоставим с ребой при иных достоинствах последней (вес, большие башинги и пр.).
Sergey Reshetnyak
Цитата:
Наверняка это формула для конкретной модели вилки. И для других это не имеет никакого смысла.
я так понял это формула для рок шоксов, потому как на нее надыбал именно в статье посвященной ребе, но дело не в том, любая воздушка предназначена под среднего ездока : 60-90 кг (как и любая амо вилка),конечно она отработает и под 120 кг и под 45, но сможет ли она служить верой и правдой под 150 кг, при этом не будем забывать, что сила\скорость у двоих ездоков полюбому больше,чем у одного,вот и думаю я хватит ли вилки, или кончится она так и не начавшись.
Просто даже логически я не понимаю того, чего хочу: зачем производителю делать вилку с запасом прочности в два раза по весовой характеристики реципиента , если перед ним (производителем) стоят совсем иные требования (вес, доступность, надежность и долговечность эксплуатации в штатном режиме и пр.).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 19:47 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Пружинно-масляная вилка с необлегченным дизайном обычно работает и для 150+ кг. Я считаю пружинную вилку надежной все же чуть больше, чем воздушную. Сам катался на пружинной РШ, ничего в этом страшного нету.
Воздушка, конечно дает выигрыш в весе, аж целых полкило на фоне 150кг полной массы...

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 20:17 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
SnowWolf писал(а):
Sergey Reshetnyak писал(а):
Например на фоксах максимальное давление около 130 psi

Тоже чушь на оф. сайте максимальные давление на разные модели указаны 125 ..

Естествено имелось ввиду что на некоторые модели. И идея была донести автору что формула не может быть отправной точкой.
Спасибо что у Вас есть лишнее время рытся по сайтам :wink:
300 psi - Это Вы задние аморты к вилкам прировняли или есть вилка с такой маленькой воздушной камерой?
SnowWolf писал(а):
На оф. сайте максимальное давление на реконы 225 вот и будет запас :smile: .

Запас относительно чего?
Не закралась мысль что вилки с большим максимальным давлением придется и качать сильнее для получения одинакового сега?
Ориентироваться думаю можно по таблице давления для определенного веса.
Вобщем советовать тут без знания специфики и опыта использования вилок на тандемах я бы не решился и Вам бы не советовал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Gost писал(а):
Cтальные ноги рекона сильвера менее жесткие чем алю.

Наверное, надо мне когда-нибудь написать гигантскими корявыми буквами тему "Алюминий (как конструкционный материал) не жестче, чем сталь" и повесить ее в технозоне навсегда.
Смотрим справочник по свойствам металлов. Все алюминиевые сплавы имеют модуль упругости втрое меньше, чем сплавы железа. Из двух идентичных по размерам пружин стальная будет втрое жестче, чем дюралевая. Если у двух вилок совершенно одинаковые по конструкции ноги (у них равны диаметр, длина, толщина стенки, идентичный способ заделки в корону) - стальные ноги будут втрое жестче на изгиб и кручение, чем алюминиевые.

Конечно, и алюминиевые конструкции могут быть жестче стальных. Чтоб так случилось, алюминиевая труба должна быть заметно крупнее стальной, или короче ее, или с очень толстыми стенками. Но если конструкции близки по главным габаритам - стальная конструкция намного жестче.
Легенда о мягкой стали появилась двадцать лет назад, когда для алюминиевых рам стали брать очень крупные трубы. А для стальных - по прежнему применяли трубы диаметром максимум 28,6 мм, а нередко и 25,4 мм. Такие стальные рамы действительно ведут себя как живые, и ценителям старины это нравится.
Однако из тонких труб опасно строить МТБ: нужна большая прочность. Да и шоссейники лучше делать пожестче, ибо на рынке навалом алюминиевых моделей с их огромными трубами и большой боковой жесткостью, полезной в гонке.
Современные стальные рамы делают в основном из 35-мм труб. 35-мм стальная труба намного жестче на изгиб, чем 25,4-мм труба из той же стали. Даже не просто намного, а офигеть насколько. Аж в 2,62 раза. Почему? Потому что изгибная жесткость - кубическая функция диаметра. Увеличь диаметр вдвое - жесткость вырастет в восемь раз.

Все зависит не от абстрактных свойств материала, а от конструкции. И раму, и вилку из стали можно сконструировать мягкой. И раму, и вилку из алюминиевого сплава тоже можно сконструировать мягкой, если применить тонкие трубы большой длины с малой толщиной стенки. И наоборот: вилку или раму из любого материала можно сделать очень жесткой.
viewtopic.php?f=76&t=98685&p=942046#p942046
viewtopic.php?f=27&t=6871&page=all


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 22:14 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
Когда хочешь что то сделать новое - будь уверен что до тебя это скорее всего уже сделали.
Поэтому стоит порыть инеты по поводу уже готовых и испытанных тандемов.
Я навскидку нашел хорошие отзывы о Мурзиках DJ1-DJ3
Не очень свежие отзывы. Но все же.
Также смотрю лепят даунхильные вилки. Но это как то не представляется разуным если только рама не специально под такое.
http://tandem-fahren.de/Mitglieder/Christoph_Timm/components.html#forks
Теоретически мне кажется что надо смотреть в сторону вилок для дерт джампинга. Они короткоходные и крепкие.
Правильным вариантом как то кажеться пружинная со специальной или кастомной пружиной.

ЗЫ Может даже SUNTOUR DURO DJ как бюджетный вариант, если пружину найти подходящую.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 23:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1074
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.09.2012
можно смело взять магуру durinx или x-fusion velvet (и выставить на 80-100мм)
запас жесткости куда выше чем у RS , manitou и коненчо же сантура :)
ну или уже посмотреть на что то с 34ми ногами но боюсь геометрию перекосит

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 23:19 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
По поводу сантура - предложение чисто бюджетного решения. На дурах люди сигают будь здоров. Потому думается что тандем то она выдержит.
А вот насколько будет работать и долго ли - тут уже вопрос.
Ну и основной момент тут не только и не столько особая прочность. А возможность накачать/поставить пружину под вес выше штатного.
Цитата:
У durinx или x-fusion velvet запас жесткости куда выше чем у RS ...

Но можно ли их надуть на тандеме под нормальный сег и демпфер настроить так чтоб они не складывались при торможении и с горы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2013 23:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1074
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.09.2012
Sergey Reshetnyak писал(а):
По поводу сантура - предложение чисто бюджетного решения. На дурах люди сигают будь здоров. Потому думается что тандем то она выдержит.
А вот насколько будет работать и долго ли - тут уже вопрос.
Ну и основной момент тут не только и не столько особая прочность. А возможность накачать/поставить пружину под вес выше штатного.
Цитата:
У durinx или x-fusion velvet запас жесткости куда выше чем у RS ...

Но можно ли их надуть на тандеме под нормальный сег и демпфер настроить так чтоб они не складывались при торможении и с горы

с вельвет по наклейке имеет ограничение 100кг -110пси
но в реале
под 77кг райдеров при сеге 10-15 процентов и 140 хода вкачано всего 62psi
и это для жести :) не самый плюш

вобщем советую смотреть на вилки с большими обьемами и низкими давлениями :)

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2013 22:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 51
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:09.01.2010
лично я за пружину-масло и никакого воздуха, разве что воздушний прелоад как у Мурза

как вариант Мурзу ходом 130-150мм и ногами Ф32
100мм ставить смисла не вижу, бо либо SAG будем 60-70%, либо виль будет деревянная и отрабативать будет разве что сьезд с бордюра


тоже задумивался о тандеме....посему надо исходить из назначения. Если ето туризм, то амовилка снижает надежность и увеличивает вес велосипеда, плюс ко всему большую часть маршрута составляют ровние дороги с твердим покритием. Тоже касается и шоссе. Если же ето гонки МТБ, то тандем ваще не вариант, поскольку маневренность на узких лесних тропках, в сравнении с широкими поворотами на шоссе, будет как фура во дворах микрорайона. К тому же влияние вилки будет ощущать только передний, задний в лучшем случае ощутит половину, а может и того меньше комфорта от вилки.

лично я за ригид. Но если уже извращаться, то вилки со стальной пружиной(лучше в каждой ноге) с ходом от 130мм и диаметром ног не менее Ф32мм


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: denisekonomix


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.59 ]
Reputation System ©'