Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 17:51 

Сообщения: 3
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.12.2013
Мы обращаемся в экспертному сообществу форумчан на нашем любимом сайте ХарьковТурист.
Изображение
За два зимних сезона катания на велосипеде убиты две вилки - RockShox REBA и RockShox Revelation. Накладно, блин.
ИзображениеИзображениеИзображение
Занялись поиском альтернативы. Была поставлена задача: сэкономить деньги, получить мягкость и комфорт как на амортизационной вилке убрав при этом узлы подверженные агрессивным внешним воздействиям при зимней эксплуатации.
1. Было принято решение оборудовать велосипед ригидной вилкой, так как зимой амортизационные вилки в морозную погоду практически не работают, становятся дубовыми (практически ригидными). Вилку подобрали 26”-29” жесткую легкую из алюминия 7005 весом 500грамм под дисковый тормоз от гибридного велосипеда.
2. Что бы обеспечить мягкость передней подвески, зная как комфортно ходят «тунайнеры», решили совместить ригидную вилку с колесом 29” от «тунайнера».
ИзображениеИзображение
3. Оценили изменившуюся геометрию 26” велосипеда: наши измерения показали, что высота каретки значительно не изменилась ( 295мм от земли).Изображение
За счет того что угол атаки жесткой вилки от гибридного велосипеда меньше чем у амортизационной, угол установленной нами жесткой вилки с 29” колесом остался таким же как на 26” велосипеде с амортизационной вилкой. Увеличившеюся высоту руля компенсировали заменой выноса с меньшим углом. Тем самым, учитывая все эти полученные замеры, мы сохранили практически стандартную посадку велосипедиста.
ИзображениеИзображение

Результат:
Получили мягкий ход передней подвески и комфорт (на жесткой вилке разница в мягкости хода между 26” и 29” колесами просто разительна) .
Сохранили для ведущего заднего колеса преимущество момента силы (крутящего момента) 26” колес.
Уменьшили вес велосипеда на 1 кг 300 гр. (это касается вилки RockShox Revelation которая весит 1800гр. , а если взять в расчет среднестатистический SunTour, который зимой вообще не работает, то можно сбросить и пару килограмм) Легчайшая передняя часть байка чувствуется сразу.
Износ вилки нулевой.
Совместили преимущество «тунайнера» и обычного 26” велосипеда.
Контроль велосипеда великолепный.
А теперь об эксплуатационном ресурсе и финансах, весе и комфорте:
Жесткая вилка – 500 грн. Ресурс – вечный, вес – 500грамм.
29” колесо – примерено 500 грн.
Жёсткая вилка плюс 29” колеса это мягкий ход как с амортизационной подвеской.
Итого бюджет для переоборудования примерно 1000грн.

Амортизационная вилка RockShox Revelation - 3800 грн. плюс ежегодное обслуживание – 200 грн, а зимой так пару раз следовало бы перебрать вилку. Ресурс при ежедневной эксплуатации – 1 год.

Возьмём десятилетний период эксплуатации велосипеда:

Затраты на жесткую вилку за 10 лет эксплуатации составят 500грн.

Затраты на амортизационную вилку за 10 лет эксплуатации, учитывая замену вилки раз в два года составят 21 000 грн.

И ещё одно обстоятельство касающееся снижения веса велосипеда.
Представьте себе, что Вы условно эксплуатируете велосипед 200 дней в году и ежедневно проезжаете 10 км. То есть за 10 лет, условно Вы проезжаете 20 000 км, при этом Вы дополнительно перевозите 2 лишних кг груза ежедневно, следовательно пользуясь амортизационной среднестатистической вилкой SunTour Вы за десять лет дополнительно перевезёте на себе 4 тонны груза. )))


Я считаю, об этом стоит задуматься, учитывая вышеизложенные обстоятельства. И вообще так ли уж необходима среднестатистическая амортизационная вилка? )))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 18:14 

Сообщения: 837
Город: Дергачі
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.04.2012
если за вилкой нормально следить,будет работать и работать
за два года каждодневной эксплуатации у реба анодировка чуть потерлась,если бы не экономил на пыльниках,была бы в идеальном состоянии. и зимой отлично работает
SHOP1974 писал(а):
Затраты на амортизационную вилку за 10 лет эксплуатации, учитывая замену вилки раз в два года составят 21 000 грн

это вообще бред

вы завезли много ригидных вилок? :D

_________________
Смачна кава http://kavaart.biz/homepage


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 18:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 219
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Моська і 10 років? Ну-ну.
Взяв собі ригідку, бо болотом та кашею шкода вбивати, та й думати скільки вона пройшла і чи варто ТО робити, теж не хочеться. Але 29-29 і ржавіє рама.
А стоковий сантур зимою дає +1500 до накату навесні. :D Тому планую відновити стокову сантурівську ХСР і катати 26-26 зимою на алюмінієвому ровері.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 18:26 

Сообщения: 3
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.12.2013
Aceh писал(а):
если за вилкой нормально следить,будет работать и работать
за два года каждодневной эксплуатации у реба анодировка чуть потерлась,если бы не экономил на пыльниках,была бы в идеальном состоянии. и зимой отлично работает


Мы же и написали что обслуживание без замены запасных частей минимум 200грн. Возможно Вы не ездите зимой ежедневно на велосипеде 15-20 км, а у нас при таком режиме эксплуатации RockShox Revelation которая на фото за один зимний сезон потеряла компрессию и провалилась в хлам. Не говоря уже про анодировку от которой просто не осталось живого места. А говоря о 21 000 грн. затрат, мы имели ввиду приобретение каждые два года новой вилки класса RockShox Revelation


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 18:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1248
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.09.2012
SHOP1974 писал(а):
Aceh писал(а):
если за вилкой нормально следить,будет работать и работать
за два года каждодневной эксплуатации у реба анодировка чуть потерлась,если бы не экономил на пыльниках,была бы в идеальном состоянии. и зимой отлично работает


Мы же и написали что обслуживание без замены запасных частей минимум 200грн. Возможно Вы не ездите зимой ежедневно на велосипеде 15-20 км, а у нас при таком режиме эксплуатации RockShox Revelation которая на фото за один зимний сезон потеряла компрессию и провалилась в хлам. Не говоря уже про анодировку от которой просто не осталось живого места. А говоря о 21 000 грн. затрат, мы имели ввиду приобретение каждые два года новой вилки класса RockShox Revelation

похоже читать инструкцию как обслуживать вилку
вы не пробовали :)
отсюда и проблемы с анодировкой

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 325
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.06.2008
Идея понятна и даже интересна. Но в тексте так много преувеличений, что возникает инстинктивное неприятие, как от попытки агрессивного маркетингового развода :)
Ну например:
- на оф. сайте вилка Моссо FK26M3 (судя по фото, это именно она) весит не 500, а 700 грамм. И покажите, где она стоит 500 гр? (я нашел ~2500 руб (700 гр)) Ложь мелкая, так зачем?
- бюджетнейшая вилка SunTour Epicon, которая зимой вообще отлично работает :) весит 1750 грамм (Я уже не сравниваю с народной Ребой) и стоит ~ 6500 руб (1700 гривен, так?)
- 29" колесо за 500 гр с резиной? Тоже "забыли" про лишний вес упомянуть. А для такого недорогого колеса это будет где-то +200 грамм по сравнению с аналогичным 26"
И вот уже уменьшение веса не на 1,3 кг, а грамм на 850. Тоже немало, но все же. И в цене разница ~ в 2 раза меньше. :unknown:
Если амо-вилку нормально обслуживать (ну, вы же заложили 200 гр в год на ТО) то... по крайней мере у меня в семье один Мурзик с 2006 года отлично работает и Рокшокс Сид 2005-го года, купленный б/у 3 года назад - живет и помирать не собирается. Да и тот же Эпикон - 2 летних сезона + 1 зима - как новый.
Но главное. Как раз зимой, когда всюду жесткие замерзшие кочки, а на тропинках не менее жесткие выемки-следы людей, ездить с жесткой вилкой - то еще удовольствие! Хоть с 26", хоть с 29" колесами. Зимой хорошая амо-вилка - не прихоть, а жизненная необходимость.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:25 

Сообщения: 3
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.12.2013
Цитата:
похоже читать инструкцию как обслуживать вилку
вы не пробовали :)
отсюда и проблемы с анодировкой


Мы же объясняем, вилка эксплуатировалась зимой ежедневно в любую погоду так активно что было не до соблюдения инструкций


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Изображения: 7
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2009
1. Многие, наверное, никак не поймут, что в Харькове зимой температура легко опускается до минус 28 градусов. Но даже при минус 10 большинство вилок становится бесполезной чушкой весом 2-2,5 кг. При этом минус народ от покатушек не останавливает.
2. Теперь ещё учтём химическое и механическое воздействие той жуткой смеси, которая образуется из песка, солей и ещё чёрт знает чего на наших дорогах. Да никакое анодирование и пыльники не спасут вашу вилку - она раньше сотрется. А все размышления на тему, что надо вилку мыть каждый день - это всё от фантазии!

ТС всё правильно сделал! На жесткой вилке вполне можно гонять всю жизнь без всяких проблем. В качестве примера посмотрите на циклокроссовцев. Да и смотрится жесткая вилка куда эстетичней, чем амортизационная. :yes:

_________________
Конструктор "Лего"? Да зачем он мне нужен, если у меня есть конструктор "Велосипед"!
Не продам велосипед Школьник. Ищу к нему щиток и шильдик


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3109
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:25.01.2010
про обслуживание уже сказали... Тяжело поверить, что вилка могда так умереть если она обслуживалась.

Ну и про 20000 км за 10 лет порадовало очень... как-то мало.

и все забыли написать(или написали другими словами) - Моссо хоть и ригид, но херовый ригид. Сколько уже было фото отломанных штоков... а еще больше жалоб на хруст этого самого штока.

Да и алю ригид + аммортизация несовместимые вещи изначально, аммортизация на ригиде это сталь/хромоль, титан, карбон

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3109
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:25.01.2010
SHOP1974 писал(а):
Мы же объясняем, вилка эксплуатировалась зимой ежедневно в любую погоду так активно что было не до соблюдения инструкций

ну так с этого и надо было начинать.
Препад писал(а):
1. Многие, наверное, никак не поймут, что в Харькове зимой температура легко опускается до минус 28 градусов. Но даже при минус 10 большинство вилок становится бесполезной чушкой весом 2-2,5 кг. При этом минус народ от покатушек не останавливает.
2. Теперь ещё учтём химическое и механическое воздействие той жуткой смеси, которая образуется из песка, солей и ещё чёрт знает чего на наших дорогах. Да никакое анодирование и пыльники не спасут вашу вилку - она раньше сотрется. А все размышления на тему, что надо вилку мыть каждый день - это всё от фантазии!

ТС всё правильно сделал! На жесткой вилке вполне можно гонять всю жизнь без всяких проблем. В качестве примера посмотрите на циклокроссовцев. Да и смотрится жесткая вилка куда эстетичней, чем амортизационная. :yes:

в конце-концов на зиму можно крылья прицепить

ну а ваще ставить на зиму ригид - правильно решение.
но я бы делал по другом - ездил бы на каком-то говно байке, который не жалко(я собственно так и делаю, просто зимой почти не езжу)

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 6438
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Автор темы самостоятельно изобрел 69er. Значит, что-то в нем есть.
viewtopic.php?t=5998&start=0
viewtopic.php?f=23&t=17587&start=105#p473396
viewtopic.php?f=36&t=14101
viewtopic.php?f=36&t=6777




Heitaver писал(а):
Да и алю ригид + аммортизация несовместимые вещи изначально, аммортизация на ригиде это сталь/хромоль, титан, карбон

В 1001-й раз напомню, что сам по себе материал ничего не значит и что свойства товару задает конструкция. Из любого материала можно сделать и очень жесткую вилку, и очень мягкую.
viewtopic.php?f=76&t=98685&p=942046#p942046
viewtopic.php?f=19&t=88089&start=45#p891162

Бывают алюминиевые жесткие вилки, которые смягчают вибрацию очень хорошо. Самая комфортная из моих жестких вилок была алюминиевой. Но это - свойство конкретной модели. Его нельзя экстраполировать на все вилки из того же материала.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1248
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.09.2012
SHOP1974 писал(а):
Цитата:
похоже читать инструкцию как обслуживать вилку
вы не пробовали :)
отсюда и проблемы с анодировкой


Мы же объясняем, вилка эксплуатировалась зимой ежедневно в любую погоду так активно что было не до соблюдения инструкций

:) да ладно ездите каждый день зимой?
перебирайте каждые 25 часов.
хотя бы штаны.

и да крыло защищающие сальники явно не будет лишним

а если не хочется делать как правильно
то наверное не стоит писать что все ломается
правильно писать я все ломаю

лень? - жуйте что имеет.
за собственную глупость приходиться всегда платить

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 19:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Изображения: 7
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2009
Heitaver писал(а):
в конце-концов на зиму можно крылья прицепить


Да не сильно крылья помогают в нашем сраче :cry:

_________________
Конструктор "Лего"? Да зачем он мне нужен, если у меня есть конструктор "Велосипед"!
Не продам велосипед Школьник. Ищу к нему щиток и шильдик


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 20:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3109
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:25.01.2010
andr писал(а):
В 1001-й раз напомню, что сам по себе материал ничего не значит и что свойства товару задает конструкция. Из любого материала можно сделать и очень жесткую вилку, и очень мягкую.

признаю свою ошибку.
Но моссо не является жесткой вилкой, которая будет гасить вибрации

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2013 20:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3109
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:25.01.2010
Препад писал(а):
Heitaver писал(а):
в конце-концов на зиму можно крылья прицепить


Да не сильно крылья помогают в нашем сраче :cry:

странно...
я проехал пару марафонов, где было не мало грязи, с крылом ноги вилки были чистые. Я не думаю, что ваши ежедневные условия хуже, чем те, по которым проводятся марафоны(за исключением соли и химии, которой посыпают дороги)

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.82 ]
Reputation System ©'