Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об аэродинамике колес
СообщениеДобавлено: 28.12.2013 01:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
К сожалению, выбор шоссейных колес - проблема не тривиальная. Вокруг - маркетинг и развод, я попробовал разобраться в аэродинамическом аспекте. Вот что из этого получилось

Часть первая, написанная несколько месяцев назад:
http://vile-gnus.livejournal.com/96673.html

Апдейт
"Странные факты об аэродинамике колес. Часть 2 - профиль"
http://vile-gnus.livejournal.com/98186.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике колес
СообщениеДобавлено: 28.12.2013 13:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2944
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:25.01.2010
vile.gnus
очень интересные статьи, спасибо!
Мне, как человеку, интересующимся колесами в целом. очень полезно будет. Правда в МТБ все кардинально по другому.

кстати, такой вопрос.
обода Ambrosio Excellight, которые у тебя тоже когда-то были, они скорее всего проигрывают по всем аэродинамическим параметрам? (высота, профиль)

Так это по колеса, думаю ты будешь не против если я добавлю ссылки на твои труды в свою тему про колеса viewtopic.php?f=19&t=166874

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике колес
СообщениеДобавлено: 28.12.2013 14:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Спасибо.
И статьи отличные, и ссылки интересные, и с выводами согласен... И, что очень приятно, сохранились люди что умеют и любят думать и проверять сухую теорию практикой. Одно микро замечание. Узкая резина при равном давлении действительно дает большее сопротивление качению, но кто ж ее при том же весе вел+райдер будет качать до того же давления? Чем резина уже, тем большее давление в нее забивают, до того же уровня деформации что и у более широкой. Тут в упомянутой Вами статье была сделана методологическая ошибка - привязка к простому и понятному параметру - давлению, а не к проседанию покрышки, от которого как раз и зависят, в основном, потери на деформацию резины, при аналогичной конструкции.
То есть, как и всегда, в любом конструировании, погнавшись за деталями, забыли проверить их вклад в общую картину и работу во взаимодействии с прочими реальными факторами.
Трек - своего рода идеальные условия, и далеко не всё, что правильно на треке, в шоссейной езде сработает аналогично.
Пример с аэропрофилем, обтекание которого в рекламе изображают, как правило, лишь в направлении - покрышка-обод, и почти никогда - наоборот, классический.
Да даже очень смешной эксперимент моего детства, когда, занимаясь зимой авиамоделизмом, я зашил на своем СШ зазор меж подседельной трубой, колесом и перьями примитивным обтекателем из пенки (пенопласта), обтянутом нейлоном и залакированном обычным эмалитом, добавил аналогичной конструкции элементы в раму и стал доезжать быстрее. Ненамного, но на 20км - ощутимо. Ну, и конечно, психология - такого вела не было ни у кого в школе :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике колес
СообщениеДобавлено: 28.12.2013 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
Heitaver писал(а):
vile.gnus
очень интересные статьи, спасибо!
Мне, как человеку, интересующимся колесами в целом. очень полезно будет. Правда в МТБ все кардинально по другому.

кстати, такой вопрос.
обода Ambrosio Excellight, которые у тебя тоже когда-то были, они скорее всего проигрывают по всем аэродинамическим параметрам? (высота, профиль)

да, проигрывают, это обычные ничем не выделяющиеся "box rims", как их принято называть
Цитата:
Так это по колеса, думаю ты будешь не против если я добавлю ссылки на твои труды в свою тему про колеса viewtopic.php?f=19&t=166874

добавляй, конечно, чего ж против, если со ссылкой на первоисточник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике колес
СообщениеДобавлено: 28.12.2013 16:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
anatoly-alex писал(а):
Узкая резина при равном давлении действительно дает большее сопротивление качению, но кто ж ее при том же весе вел+райдер будет качать до того же давления?

С вашей точки зрения, как эксперта в велотематике (эксперт я использую как синоним человека, который долгое время жил этим), увеличение давления для более узкой резины очевидно, как божий день.

Но если пройтись по реальным юзерам, большинство даж не знает, сколько у них в покрышках. качают краманным насосиком до "уже достаточно" и ездят


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике колес
СообщениеДобавлено: 28.12.2013 17:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2944
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:25.01.2010
vile.gnus писал(а):
добавляй, конечно, чего ж против, если со ссылкой на первоисточник.

Добавил. Под спойлером в интересных ссылках.

Есть на примете отдельно шоссейные аэродинамические обода? (клинчер или трубка) На будущее планирую другие колеса на втулках ДТ350, но насчет ободов я не думал

Ну и главное я понял, от дешевых лайкровых бахил будет толку больше, чем от замены колес :D

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике колес
СообщениеДобавлено: 29.12.2013 09:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
Heitaver писал(а):
Есть на примете отдельно шоссейные аэродинамические обода? (клинчер или трубка) На будущее планирую другие колеса на втулках ДТ350, но насчет ободов я не думал

Китайцы начали делать широкие шоссейные обода, по идее, скопировали профиль Firecrest, нужно еще подождать отзывов о них


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.092s | 26 Queries | GZIP : On | Load : 0.46 ]
Reputation System ©'