Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 11:15 

Сообщения: 118
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:24.04.2009
В данные момент езжу на велосипеде "Аист"
Прочитал в одной статье следующее:
Цитата:
...Увеличение количества шариков в подшипнике за счет исключения сепаратора должно уменьшать нагрузку на конуса и чашки. И, как следствие, продлевать их срок жизни. Но отсутсвие сепараторов приводит к усложнению ремонта в походных условиях -
приходится подстилать газетку, чтобы шарики не потерялись при разборке....


Цитата:
Так что заниматься экспериментами с обычными подшипниками я бы не стал:
"лучшее - враг хорошего", максимум отказался бы от сепараторов в подшипниках.
В принципе и этого можно было бы не делать - 4000 км стандартная конструкция
с сепараторами должна пройти нормально. Максимум набьются ямки в нижней чашке
рулевой колонки и нельзя будет ехать "без рук".


Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики? (без сепаратора, но больше шариков в):
1. Рулевой колонке
2. Задней втулке
Какие преимущества и недостатки?

_________________
Не покупайте велосипедов "Аист" - качество не то + брак весь плывет в Украину.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 22:03 

Сообщения: 1253
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
на твоем веле НЕТ смысла заниматься таким тюнингом.
На своих СтартШоссе, Туристах я это делал всегда...
что это давало? увеличение веса :)
ну и наверное, лучше катило немного....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 01:30 

Сообщения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.05.2016
Aist писал(а):
Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики?
Какие преимущества и недостатки?


Нет, не имеет. Глупость это. Единственно, если заскрипело колесо в пути, а запасного подшипника нет (кстати, неплохо иметь по-одному для передней и задней втулки + разовый 2мл куб шприц с консистенкой), вот тогда я бы рискнул, достучавшись по заборам к местным, и достав только подходящие шарики, вытащив остатки сепаратора и удалив остатки смазки с обойм подшипника, компенсировать лишними шариками сепаратор.
Почему? Сепаратор обеспечивает:
1. Фиксацию тел качения строго равномерно, распределяя нагрузку, и предотвращая соприкосновение вращающихся высокопрочных деталей. Сам материал сепаратора является низкопрочным и текучим, что предотвращает при его износе появления прочных частиц износа. Износ сепараторных усов равномерен, и расположение тел качения даже в изношенном сепараторе остается прежним. В насыпном подшипнике шарики скатятся и соприкоснутся, а полученный суммарный зазор вызовет небольшое, но... биение. Трущиеся между собой шарики будут сопротивлением вращению, нагревая подшипник и плавя смазку. Накат будет только хуже.
2. Накопление запаса смазки. В насыпном подшипнике вся смазка будет находится на шариках, при вращении которых сразу большая её часть выдавится внутрь и наружу, ибо заставит двигаться весь её объем, в то время как в сепараторе смазка заполнит все пространство под усиками и многие годы обеспечит хорошую "постепенную" смазку.
3. Сепаратор накапливает под усиками большую часть изношенного материала, включая иногда и крупные прочные кусочки от питтинга дорожки или самих тел качения. Кто промывал старый подшипник, видели и знают. Без сепаратора весь абразивный мусор будет под вашими шариками.

В рулевой колонке, где подшипник поворачивается всего на небольшой угол и нагрузка лишь осевая, замена сепараторного подшипника просто шариками не так критична, но пользы от этого, - лишь копеечная экономия стоимости нормального подшипника. Кроме того, нельзя добавить к шарикам старого подшипника новые, ибо старые уже износились и возможно имеют другой диаметр.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 01:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
В обязательном порядке, во все узлы. Доказывать тут нечего.
Зы: В б/у-шные передние втулки вместо насыпи из 10-ти 4,76мм шариков легко помещается все 11.
В дюймовую рулевую вместо 16ти в сепараторе 25-26 насыпью. В разборную каретку раньше шимано закладывали 11 шаров 6,35мм , сейчас индусы/китайцы сепаратор - 9шт...
Исключение - когда насыпью не получается заложить без большого зазора (соизмеримого с диаметром шара) - тогда логичнее шары в сепараторе (равномернее по окружности распределяются).

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3852
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного.
Исключение - качественные промы. Но это не про аист.
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1013
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:01.03.2015
anatoly-alex писал(а):
Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного.
Исключение - качественные промы. Но это не про аист.
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать.

Бредятина-бредятина-бредятина.
Ну окрім останнього рядка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 4939
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Ну давай, друг, обоснуй

_________________
Искусство важнее артефакта, память - ценнее всего.
Мой сарайчик
Изображение © Fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1013
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:01.03.2015
Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими "основними" втратами у цьому ж підшипнику. Ну і звичайно ж на порядки( лише порядки, а не тисячі порядків? не впевнений) менші за інші втрати при їзді. Тож ними абсолютно спокійно можна знехтувати.

Я нещодавно планетарку поставив. Дуже розкручене колесо крутиться максимум секунд 20( якщо дуже розкрутити), а старе на двох розпрацьованих промах крутиться хвилинами. Але от їдуть однаково, і так само краще, ніж у більшості засраті насипні шимани.

Підшипники, якщо вони не засраті, розбиті повністю чи не налаштовані у випадку конусних, остання з проблем накату в велосипеді.


Последний раз редактировалось tifo 06.05.2016 19:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 5165
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
tifo писал(а):
Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими втратами у цьому ж підшипнику.

Давай цифры.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 4939
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Никто особо на накат не упирал по-моему.
Накат будет идеальным с пятью шариками и соляркой вместо масла. Но недолго.
Речь идет о сроке службы.

_________________
Искусство важнее артефакта, память - ценнее всего.
Мой сарайчик
Изображение © Fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1013
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:01.03.2015
Термін служби буде пропорційним кількості кульок. Ваш КО.
Питання лише у доцільності його продовження сабжевим шаманством.

Я б не поліз так "подовжувати". А коли б померли - поставив би щось, що знайду. Да що там - ставиви переставив свого часу, і на совках, і на ашанах, і на не ашанах.

Kirill Yevtushenko писал(а):
Давай цифры.

Побіг міряти.

Я вже написав свій реальний приклад - однаковий велосипед, однакова резина, різні задні втулки з різними підшипниками, однаковий накат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3852
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Не в накате дело, а в ресурсе подшипников.
Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника.
Шарик - недешев, сепаратор очень дешев. Ручная квалифицированная сборка - относительно медленно, и следовательно - дорого.
Собрать с сепараторным в условиях массового производства - очень быстро и дешево. Ставить квалифицированного работника на сборку на насыпи - дороже. Тоже в случае ремонта.
Потери на трение. Насыпь против сепараторного. Во времена детства мной был задан тот же вопрос - зачем собирать на насыпи, если есть сепараторные, которые намного удобнее, и шарики не теряются, и дешевле - в среднем чтоб набрать шариков на насыпь в одну пару надо было купить три сепараторных? Мне были выданы два одинаковых колеса, поручено их собрать - одно на насыпи, другое - на сепараторных, а потом проверить время остановки с раскрутки с одинаковой скорости. Больше вопроса не возникало.
Ну и опыт ремонта - при езде на сепараторных гораздо чаще приходилось менять весь комплект шаров и конусов, чем, когда после покупки замена сепараторных насыпью и настройка производилась до начала эксплуатации вела.
Чистота подшипника. Тут тоже безусловно насыпь выигрывает у сепараторного - насыпной достаточно пролить, не разбирая, сепараторный желательно перебрать.
Единственный плюс сепараторного - дешевизна и простота замены. Но плата за это - уменьшение ресурса и пробега меж ТО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1013
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:01.03.2015
anatoly-alex писал(а):
Не в накате дело, а в ресурсе подшипников.
Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника.

Сенк кеп. Це й їжачку зрозуміло. Питання в доцільності. От я кажу, що недоцільно займатись подібним шаманством.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 4939
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Так это каждый сам решает. Каждый день можно на улицах встретить людей, которые не считают доцильным цепь смазать или влево\вправо глянуть перед переходом улицы.

_________________
Искусство важнее артефакта, память - ценнее всего.
Мой сарайчик
Изображение © Fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3852
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Aleksei Dmytren
Кстати так порой на треке и шоссе и делали - хорошо пролитую керосином втулку просушивали и перед гонкой смазывали легким маслом, как для швейных машин, к примеру. Соляр всё же слишком пахуч.
Да и много позже, эксплуатируя вел круглогодично, в мокрое время продували втулки и каретку сжатым воздухом - очень быстро и насухо, и маслом перед поездкой. В гаражах немало народу использовало ресивер из запаски - и для малярки и для прочих надобностей. Сжатый воздух - для многого отличный инструмент. :smile:
Ну а кому плевать на ресурс - так то его проблемы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.094s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.71 ]
Reputation System ©'