ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными? https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=16823 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Aist [ 16.07.2009 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными? |
В данные момент езжу на велосипеде "Аист" Прочитал в одной статье следующее: Цитата: ...Увеличение количества шариков в подшипнике за счет исключения сепаратора должно уменьшать нагрузку на конуса и чашки. И, как следствие, продлевать их срок жизни. Но отсутсвие сепараторов приводит к усложнению ремонта в походных условиях - приходится подстилать газетку, чтобы шарики не потерялись при разборке.... Цитата: Так что заниматься экспериментами с обычными подшипниками я бы не стал: "лучшее - враг хорошего", максимум отказался бы от сепараторов в подшипниках. В принципе и этого можно было бы не делать - 4000 км стандартная конструкция с сепараторами должна пройти нормально. Максимум набьются ямки в нижней чашке рулевой колонки и нельзя будет ехать "без рук". Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики? (без сепаратора, но больше шариков в): 1. Рулевой колонке 2. Задней втулке Какие преимущества и недостатки? |
Автор: | Максимилиан [ 16.07.2009 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными? |
на твоем веле НЕТ смысла заниматься таким тюнингом. На своих СтартШоссе, Туристах я это делал всегда... что это давало? увеличение веса ![]() ну и наверное, лучше катило немного.... |
Автор: | Ятута [ 04.05.2016 01:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Aist писал(а): Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики? Какие преимущества и недостатки? Нет, не имеет. Глупость это. Единственно, если заскрипело колесо в пути, а запасного подшипника нет (кстати, неплохо иметь по-одному для передней и задней втулки + разовый 2мл куб шприц с консистенкой), вот тогда я бы рискнул, достучавшись по заборам к местным, и достав только подходящие шарики, вытащив остатки сепаратора и удалив остатки смазки с обойм подшипника, компенсировать лишними шариками сепаратор. Почему? Сепаратор обеспечивает: 1. Фиксацию тел качения строго равномерно, распределяя нагрузку, и предотвращая соприкосновение вращающихся высокопрочных деталей. Сам материал сепаратора является низкопрочным и текучим, что предотвращает при его износе появления прочных частиц износа. Износ сепараторных усов равномерен, и расположение тел качения даже в изношенном сепараторе остается прежним. В насыпном подшипнике шарики скатятся и соприкоснутся, а полученный суммарный зазор вызовет небольшое, но... биение. Трущиеся между собой шарики будут сопротивлением вращению, нагревая подшипник и плавя смазку. Накат будет только хуже. 2. Накопление запаса смазки. В насыпном подшипнике вся смазка будет находится на шариках, при вращении которых сразу большая её часть выдавится внутрь и наружу, ибо заставит двигаться весь её объем, в то время как в сепараторе смазка заполнит все пространство под усиками и многие годы обеспечит хорошую "постепенную" смазку. 3. Сепаратор накапливает под усиками большую часть изношенного материала, включая иногда и крупные прочные кусочки от питтинга дорожки или самих тел качения. Кто промывал старый подшипник, видели и знают. Без сепаратора весь абразивный мусор будет под вашими шариками. В рулевой колонке, где подшипник поворачивается всего на небольшой угол и нагрузка лишь осевая, замена сепараторного подшипника просто шариками не так критична, но пользы от этого, - лишь копеечная экономия стоимости нормального подшипника. Кроме того, нельзя добавить к шарикам старого подшипника новые, ибо старые уже износились и возможно имеют другой диаметр. |
Автор: | DesignerMM [ 04.05.2016 01:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
В обязательном порядке, во все узлы. Доказывать тут нечего. Зы: В б/у-шные передние втулки вместо насыпи из 10-ти 4,76мм шариков легко помещается все 11. В дюймовую рулевую вместо 16ти в сепараторе 25-26 насыпью. В разборную каретку раньше шимано закладывали 11 шаров 6,35мм , сейчас индусы/китайцы сепаратор - 9шт... Исключение - когда насыпью не получается заложить без большого зазора (соизмеримого с диаметром шара) - тогда логичнее шары в сепараторе (равномернее по окружности распределяются). |
Автор: | anatoly-alex [ 04.05.2016 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного. Исключение - качественные промы. Но это не про аист. На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать. |
Автор: | tifo [ 06.05.2016 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
anatoly-alex писал(а): Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного. Исключение - качественные промы. Но это не про аист. На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать. Бредятина-бредятина-бредятина. Ну окрім останнього рядка. |
Автор: | Aleksei Dmytren [ 06.05.2016 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Ну давай, друг, обоснуй |
Автор: | tifo [ 06.05.2016 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими "основними" втратами у цьому ж підшипнику. Ну і звичайно ж на порядки( лише порядки, а не тисячі порядків? не впевнений) менші за інші втрати при їзді. Тож ними абсолютно спокійно можна знехтувати. Я нещодавно планетарку поставив. Дуже розкручене колесо крутиться максимум секунд 20( якщо дуже розкрутити), а старе на двох розпрацьованих промах крутиться хвилинами. Але от їдуть однаково, і так само краще, ніж у більшості засраті насипні шимани. Підшипники, якщо вони не засраті, розбиті повністю чи не налаштовані у випадку конусних, остання з проблем накату в велосипеді. |
Автор: | Kirill Yevtushenko [ 06.05.2016 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
tifo писал(а): Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими втратами у цьому ж підшипнику. Давай цифры. |
Автор: | Aleksei Dmytren [ 06.05.2016 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Никто особо на накат не упирал по-моему. Накат будет идеальным с пятью шариками и соляркой вместо масла. Но недолго. Речь идет о сроке службы. |
Автор: | tifo [ 06.05.2016 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Термін служби буде пропорційним кількості кульок. Ваш КО. Питання лише у доцільності його продовження сабжевим шаманством. Я б не поліз так "подовжувати". А коли б померли - поставив би щось, що знайду. Да що там - ставиви переставив свого часу, і на совках, і на ашанах, і на не ашанах. Kirill Yevtushenko писал(а): Давай цифры. Побіг міряти. Я вже написав свій реальний приклад - однаковий велосипед, однакова резина, різні задні втулки з різними підшипниками, однаковий накат. |
Автор: | anatoly-alex [ 06.05.2016 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Не в накате дело, а в ресурсе подшипников. Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника. Шарик - недешев, сепаратор очень дешев. Ручная квалифицированная сборка - относительно медленно, и следовательно - дорого. Собрать с сепараторным в условиях массового производства - очень быстро и дешево. Ставить квалифицированного работника на сборку на насыпи - дороже. Тоже в случае ремонта. Потери на трение. Насыпь против сепараторного. Во времена детства мной был задан тот же вопрос - зачем собирать на насыпи, если есть сепараторные, которые намного удобнее, и шарики не теряются, и дешевле - в среднем чтоб набрать шариков на насыпь в одну пару надо было купить три сепараторных? Мне были выданы два одинаковых колеса, поручено их собрать - одно на насыпи, другое - на сепараторных, а потом проверить время остановки с раскрутки с одинаковой скорости. Больше вопроса не возникало. Ну и опыт ремонта - при езде на сепараторных гораздо чаще приходилось менять весь комплект шаров и конусов, чем, когда после покупки замена сепараторных насыпью и настройка производилась до начала эксплуатации вела. Чистота подшипника. Тут тоже безусловно насыпь выигрывает у сепараторного - насыпной достаточно пролить, не разбирая, сепараторный желательно перебрать. Единственный плюс сепараторного - дешевизна и простота замены. Но плата за это - уменьшение ресурса и пробега меж ТО. |
Автор: | tifo [ 06.05.2016 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
anatoly-alex писал(а): Не в накате дело, а в ресурсе подшипников. Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника. Сенк кеп. Це й їжачку зрозуміло. Питання в доцільності. От я кажу, що недоцільно займатись подібним шаманством. |
Автор: | Aleksei Dmytren [ 06.05.2016 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Так это каждый сам решает. Каждый день можно на улицах встретить людей, которые не считают доцильным цепь смазать или влево\вправо глянуть перед переходом улицы. |
Автор: | anatoly-alex [ 06.05.2016 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Имеет ли смысл замена сепараторных подшипников насыпными |
Aleksei Dmytren Кстати так порой на треке и шоссе и делали - хорошо пролитую керосином втулку просушивали и перед гонкой смазывали легким маслом, как для швейных машин, к примеру. Соляр всё же слишком пахуч. Да и много позже, эксплуатируя вел круглогодично, в мокрое время продували втулки и каретку сжатым воздухом - очень быстро и насухо, и маслом перед поездкой. В гаражах немало народу использовало ресивер из запаски - и для малярки и для прочих надобностей. Сжатый воздух - для многого отличный инструмент. ![]() Ну а кому плевать на ресурс - так то его проблемы. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |