Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 12:43 

Сообщения: 48
Город: Луцк
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:26.06.2013
Собираюсь заменить боуден, возникли такие вопросы:
1) Обязательно использовать концевик?
2) Как собрать концевик и боуден?
3) Как подобрать концевик и боуден?

Пока хочу взять такой боуден:
Изображение


И такие концевики:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 12:48 

Сообщения: 196
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:12.10.2012
Концевик одевают на обрезанный конец троса, чтоб он не распускался.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 14:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 611
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.10.2012
1. на край рубашки - да
2. одеть "концевик" на рубашку
3. тормозные и трансмиссионные разные
4. на твоем фото концевики тросов, а не рубашек. можно использовать термоусадку вместо них )))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
d.lus писал(а):
4. на твоем фото концевики тросов, а не рубашек. можно использовать термоусадку вместо них )))

З точки зору захисту від бруду варіант використання термозбіжки навіть для кінцевика боудена кращий, але треба "із чуттям" стягнути її на тросику, а потім можна і капнути трішки оливи ланцюгової для сухої погоди, або тефлонового чогось (сам так роблю) для кращого ковзання.
Правда не всюди отвір в бонці-упорі дозволяє в нього протиснути щось окрім тросика.

Ну а сам тросик на кінці також - як правило її достатньо легко можна зняти, а потім встановити назад, і не губиться.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 14:58 

Сообщения: 48
Город: Луцк
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:26.06.2013
Вот это концовики рубашек? :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2014 19:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 611
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.10.2012
Ну похож, да :)
Только рубашки и, соответственно, концевики разные для тормозных и трансмиссионных тросов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 13:17 

Сообщения: 264
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:02.07.2012
По воросам, немного не по порядку:
1. Согласно сазерлендовской мануалке и исходя из собственного опыта концевики троса не предотвращают от распутывания а только защищают окружающих от уколов концом троса. Конец всё равно сатается и тросик нельзя вынуть из рубашки и ставить снова. Для этого конец троса надо облудить. Потом надеть концевик троса или использовать термоусадку, если нравится. Можно ещё оставить хвост на 1 см подлиннее, чтобы можно было отрезать раскрутившийся конец для повторной перекладки.
Для защиты от грязи продаются резиновые гофры для тросиков, как-то даже встречал концевики рубашек с хоботом для троса. Типа таких http://bikemania.com.ua/published/publicdata/BIKEMANIA/attachments/SC/products_pictures/10832_enl.jpg
3. Боуден и трос для тормозов или переключения? Они разные по диаметру и по головкам. К тому же головки тормозных тросов на шоссейных и вибрейковских ручках различаются. Для переключателей тросики идентичные (раритеты не рассматриваем).
Мне лично нравятся тросики из нержавейки. Разницу между тефлоновыми и обычными нормальными боуденами не заметил. На фото у вас нормальный ;)
2. На концы боудена обязательно концевики рубашек. На отрезке возле руля оставить достаточную длину для поворота руля но не более того. У заднего переключателя чем меньше петля тем лучше, меньше вероятности ею зацепится. Если тяга прямая, то длину надо подбирать очень точно, аккурат от точки крепления до переключателя.
При прокладке тросов переключения надо использовать все штатные места на раме, чем меньше трос проходит в рубашке тем точнее работает индексная система переключения, так как меньше люфта из-за изгибов рубашки и гуляния троса внутри неё. Для тормозов это не так актуально.
Не режьте тросики и рубашки кусачками! Они от этого плющатся а тросы лохматятся. Желательно использовать специнструмент типа такого http://bikemania.com.ua/published/publicdata/BIKEMANIA/attachments/SC/products_pictures/2654_enl.jpg или похожих ножниц, но именно ножниц. После обрезки боудена убедится, что канал проходим. На инструменте в приложенном фото есть иголка возле верхней ручки. Я пользуюсь шестигранником на 1 мм.
Вот такая вот нудотина.

_________________
Боевой конь
Покататься
Кажется, я последнее время больше строю велы, чем катаюсь на них.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 20:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Цитата:
и исходя из собственного опыта концевики троса не предотвращают от распутывания а только защищают окружающих от уколов концом троса. Конец всё равно сатается и тросик нельзя вынуть из рубашки и ставить снова.

Если не плющить наконечник (а главное - не затягивать болт крепления троса) до одури, то все прекрасно вынимается и ставится.

Цитата:
При прокладке тросов переключения надо использовать все штатные места на раме, чем меньше трос проходит в рубашке тем точнее работает индексная система переключения, так как меньше люфта из-за изгибов рубашки и гуляния троса внутри неё.

Все это выглядит логично, но

1) имею опыт с тремя мтб рамами, где рубашка на задний переключатель образует петлю (или короткий кусок в случае Shadow и Sram) перед ним, а дальше голый трос идет по верхнему перу, когда этот последний кусок рубашки засирается до задержек при сбросе на меньшие звезды за неделю—две при целевом использовании. На грипшифтах также особенно заметно увеличение сопротивления при забросе вверх. Никакие "герметичные" наконечники не помогали. Я хоть и не ленивый поменять рубашку, но делать это раз в неделю - перебор. Вылечилось (на всех рамах) сплошным куском рубашки от переключателя до верхней трубы в районе штыря, т.е. пропустив две бонки.

2) имею две рамы кадейл (были еще две, продал), где по дефолту рубашки идут сплошняком. Никаких глюков, связанных с менее жесткой (чем трубы рамы) рубашкой не выявлено, в том числе на 9-ск. шимане, более капризной к настройке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 02:00 

Сообщения: 264
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:02.07.2012
Согласен с обеими дополнениями.
Я любитель закрутить крепление так чтобы наверняка, поэтому по другому не получается.
И как не крути но описаный отрезок самое гиблое место для тросов. Но у меня как раз Срам с прямой тягой и забить его до такого состояния у меня так и не получилось. Максимум дошло до задержки сброса с предпоследней на самую мелкую, но аж через год целевого использования, а не за неделю.

_________________
Боевой конь
Покататься
Кажется, я последнее время больше строю велы, чем катаюсь на них.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 04:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Так ведь и у меня сперва был срам, затем шадоу+, к сожалению.
Я не знаю, почему это происходит так быстро (тросы - полированная нержа, рубашки какие-то из jagwire), но оно так. По тросу стекает вода во время дождя, затягивая в рубашку всё осевшее на нем гамно и вуаля. Все же сплошная рубашка мне сейчас концептуально больше нравится, благодаря ее закрытости (и отсутствием пресловутой ватности, влияющей на шифтинг).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 04:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2569
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:07.03.2009
А еще концевики рубашек бывают пластиковыми (бюджетный вариант), пафосными металлическими, откуда со временем начинают проволочки тросика вылазить, и непафосныме металлические где тросик упирается не собственно в алюминиевый цилиндр, а в цилиндре еще лежит шайба с резиновым уплотнителем. Таким образом во-первых тросик не вылазит из концевика когда продавит тонкое дно концевика, во-вторых уплотнитель резиновый, через который проходит тросик, уменьшает попадание внутрь всякоразного.

_________________
Dropbox - облачное хранилище данных. 500 Мб дополнительно к обычным 2 Гб.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:19.03.2009
Димдимыч писал(а):
По тросу стекает вода во время дождя, затягивая в рубашку всё осевшее на нем гамно и вуаля. Все же сплошная рубашка мне сейчас концептуально больше нравится, благодаря ее закрытости (и отсутствием пресловутой ватности, влияющей на шифтинг).

А я у себя на такой открытый участок троса на заднем верхнем пере надел отрезок от капельницы для защиты от грязи и воды. Помогает в сочетании с указанными выше по теме концевиками рубашек.

_________________
Cube AMS FR '06
XR150L
Стоишь-время идет, едешь- оно летит!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 13:31 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
Jagwire в наборе поставляет концевики с "хвостиком" и тонкую трубку на открытые участки. Но я думаю можно нормально обойтись просто такими концевиками и тонкой термоусадкой. (Без ее усадки конечно)
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 17:42 

Сообщения: 264
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:02.07.2012
По-моему отличный вариант. :good: А разницу между обычными пластиковыми, металическими и металическими с прокладкой так и не заметил, поэтому использую простые пластиковые. Наверное всё дело в ровной подрезке рубашки.

_________________
Боевой конь
Покататься
Кажется, я последнее время больше строю велы, чем катаюсь на них.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 17:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2569
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:07.03.2009
Sergey Reshetnyak писал(а):
можно нормально обойтись просто такими концевиками и тонкой термоусадкой. (Без ее усадки конечно)

Кстати на концах можно и усадить как раз на тот торчащий хвостик из концевика, чтобы туда ничего не залетало. Только аккуратно, чтобы хвост не расплавить.
impy писал(а):
А разницу между обычными пластиковыми, металическими и металическими с прокладкой так и не заметил

Ну в общем-то да, особой разницы и я не заметил. Только простые металлические не держат рубашку - проволочки пролазят в отверстие через которое трос выходит. А пластиковые обычные и металлические с прокладкой работают одинаково хорошо.

_________________
Dropbox - облачное хранилище данных. 500 Мб дополнительно к обычным 2 Гб.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.53 ]
Reputation System ©'