ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/dir_rukzak.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03.02.2014 17:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 275
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 108
Зарегистрирован:05.11.2013
Добрый день уважаемые форумчане. Долгое время мне не дает покоя один из множества различных роликов и видео из сети, по настройке задних переключателей. Но такой искусной как тут я еще не видел. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qtMe3psRsPw[/youtube] , Первый ролик смотреть с 1:50. Второй ролик с 2:20[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=38vdA5OOBxI[/youtube] Прошу обратить Ваше внимание с какой филигранной точностью происходит переход цепи с одной звездочки на другую! Переключения не просто хороши. а мгновенны, скурпулезно точны как часы. Полностью отсутствют "захлесты-виляния" цепи, при переходе, наблюдемые на МТБ-шных кассетах. Что-то подсказывает, что такая настройка перекидки абсолютно недосягаема для любого горного велосипеда на кассетах с заводскими наборами 11-32, 11 34, с любыми серийными переклюками и манетками.
Если Вы заметили, направляющий ролик на протяжении ВСЕЙ КАССЕТЫ, начиная с самой маленькой и до самой большой зведочки находится на ОДИНАКОВО МИНИМАЛЬНОМ расстоянии !!!!

Каждый из нас много раз настраивал задний переклюк, при выставлении зазора 5 мм ориентировался, как и написано в любом мануале только по БОЛЬШОЙ задней звезде. В итоге на класическом девятерике 11-34, зазор с большой звездой был как положено 5 мм, а сбрасывая на меньшие звезды это расстояние начинает катастрофически увеличиваться, и на 8 -9 звездочке достигает ужасающих 1- 1,5 см.. Так откуда взяться качественному переключению, к которому ВСЕ МЫ стремимся, вбухивая деньги в апгрейды, переходы на "более высокий уровень". Ну менее выражен этот эффект например на перекидке ХT Шедоу, чем на Асере, и все.
У меня такое ощущение, что производители "горных" переклюков делают "'этот неравильный угол паралелограмма", намеренно, но зачем? , чтоб каждый год уменьшая угол подема направляющего ролика, приближая к идеальной, и потом крича в рекламах, о" революционном качестве переключения"? Интересно было бы измерить и сравнить углы подема задних переключателей Shimano_Sraм из сегментов от бюджетных до топовых. :smile:. Чет мне кажется. что у СРАМА c этим дело лучше обстоит., ибо мало кто после Срама возвращается назад на Шимано , а почему?
Хочу услышать Любые Ваши возможные доводы, мнения, и варианты подгонки идеального угла подема как на ВИДЕО например для заднего переключателя Shimano XT 772 Shadow, кассеты 11-34.

P.S.Вчера "крутил велик" до 3:20 ночи, задний переключатель новый Shimano XT 772 Shadow 9скор. -, что я только не делал _> минимальное расстояние от направляющего ролика до звездочки 11Т- 1,6 см, 13Т- 1,35см, 15T-1,1см , т.е можно смело выбрасывать на помойку эти три звезды и смещать кассету, предварительно "втулив" посередине новые три звезды из другой кассеты (+ cменив переднюю ведущую 38Т на 42Т)... Подпиливание язычка петуха практически ничего не дает, ибо через 2,5мм болт крепления переключателя банально упирается снизу в Х-образную внешнюючасть паралелограмма :unknown: .... SHADOW.. едрен батон.

P.S. Вопрос к знатокам оборудования SRAM - Совместимы ли МТБшные манетки Х7-X9 c шоссерным задним переключателем SRAM RIVAL (эта модель дает подвод ко всем звездам до 3 мм), или только с родными Риваловскими? (чет такое слыхал гдето на русском сайте) Заранее очень багодарен Всем форумчанам за конструктивные ответы :smile:


Последний раз редактировалось baby boy 04.02.2014 18:10, всего редактировалось 9 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.02.2014 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Изображения: 0
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.02.2014
У меня так переключались передачи с задним переклюком Shimano ty-21 (tourney): Изображение и манетками Shimano SL-TX50: Изображение. Кассета не помню какая, но тоже шимано, из недорогих.
А ролик у меня на всех звёздах был более 5 мм - это точно.

Затем убил переклюк (засосало в спицы из-за тряпки, которая запуталась), купил другой и тоже настроил его. Вот такой купил:
Изображение

Но первый переклюк был лучше, потому что новый у меня не получалось настроить идеально на все передачи (1-2 передачи переключались не сразу).
Тут ролик практически касался звёзд.

Так что я сделал вывод - что с бОльшим расстоянием до ролика - переключает лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 10:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Всё так: при прочих равных, чем меньше разница в количестве зубцов на соседних звёздах, тем быстрее переключение.
Турней ставят обычно на трещётку с разницей между соседними звёздами в 2 зуба, что заметно облегчает задачу.

Почему шимано считает, что бОльшие разрывы в передачах нужно смещать в сторону низких передач — тема для отдельной дискуссии. Я набрал себе кассету 12-15-17-20-23-26-30-34 и мне результат понравился значительно больше стандартной 11-34 (11-13-15-17-20-23-26-34).

Секрет в манетке-тросах-рубашках-переклюках-петухе. Достаточно где-то сделать ошибку: например, рубашку чуть криво отрезать, и всё.


Последний раз редактировалось aidaho 04.02.2014 10:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 10:51 

Сообщения: 2969
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Секрет идеального переключения- хочешь большей чёткости переключения передач ставь переключатель более высокого класса. Не страивает переключатель Турней ставь Acera и так далее. Переключатели более высокого класса переключают чётче. Вот видео где механик рассказывает о том что большей чёткости переключения передач можно достичь на более высоком классе оборудования http://www.youtube.com/watch?v=QBEh7We5 ... 327C48B1D0 Переключатели скоростей велосипеда. Виды настройки. Как ни старайся Турней не будет работать лучше Аливы или Асеры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Не увидел в ролике ничего фантастического.... И кстати на шоссейнике передачи переключаются быстрее и четче. Короткая лапка, компактный расчет.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Baiker писал(а):
Как ни старайся Турней не будет работать лучше Аливы или Асеры.

Да легко. Если у вас в манетке микролюфт храповика, то дальше можно хоть на голове стоять. Своими руками крутил человеку настройку оливки, пока инспекция не показала, что у него в промежутке манетка-рама стоит тормозная рубашка. Прямо так в магазине и продали. Гари Фишер, не абы что :)
Если хочется чёткости нужно в первую очередь пройтись по всей цепочке переключения и поискать баги, потом уже можно и в магазин.

Как вы шхуну соберёте, так она и поплывёт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
aidaho писал(а):
Baiker писал(а):
Как ни старайся Турней не будет работать лучше Аливы или Асеры.
. Своими руками крутил человеку настройку оливки, пока инспекция не показала, что у него в промежутке манетка-рама стоит тормозная рубашка.

интересно, я понимаю, вместо тормозной рубашка переключения - и это влияет на тормоз (хотя, вряд ли трос в нее влезет), а вот что препятствует переключению, если рубашка свободнее, чем нужно, да еще и на участке манетка-рама?

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 11:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
IOleg писал(а):
интересно, я понимаю, вместо тормозной рубашка переключения - и это влияет на тормоз (хотя, вряд ли трос в нее влезет), а вот что препятствует переключению, если рубашка свободнее, чем нужно, да еще и на участке манетка-рама?


Она не свободнее чем нужно, она от изгиба меняет длину. Попробуй, я пробовал специально. Да и когда крутишь руль на дисковой механике или бряках - видно как колодки начинают сходиться.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 11:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
LEX писал(а):
Она не свободнее чем нужно, она от изгиба меняет длину. Попробуй, я пробовал специально. Да и когда крутишь руль на дисковой механике или бряках - видно как колодки начинают сходиться.

интересное наблюдение, надо будет глянуть. :)

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
IOleg писал(а):
интересно, я понимаю, вместо тормозной рубашка переключения - и это влияет на тормоз (хотя, вряд ли трос в нее влезет), а вот что препятствует переключению, если рубашка свободнее, чем нужно, да еще и на участке манетка-рама?

Дело не в том, что она внутри свободнее. Если сама рубашка не болтается, это не имеет значения: кратчайшее расстояние между зажимами манетки и переключателя остаётся одинаковым.
Проблема в том, что с увеличением натяжения троса рубашка сжимается и расстояние уменьшается. Ход троса стаёт нелинейным: чем выше натяжение тем меньше становится ход троса за один щелчок манетки. Манетка, к примеру, втянула в себя 1мм троса, а рубашка сжалась на 0.1мм. Вроде как и работает, но как натяжение троса ни крути, как надо работать уже не будет.

Как выше заметил LEX простой поворот руля демонстрирует эластичность тормозных рубашек. Чтобы лучше переключаться на высокие передачи вам придётся поворачивать руль в одну сторону, а на низкие — в другую :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 14:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 251
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Таку ж чіткість перемикань мав при нових гріпшифтах-тросиках-оболонках-переклюках-зірках-ланцюгові і змінному гаку. Після певного пробігу і падінь на правий бік, перемикання погіршилося+розтягування тросика. Потім була нова рама, нові тросики-оболонки, але вже було складніше досягнути такої якості - люфтили коліщата переклюка. Зараз же доводиться підтягувати гріпшифтом, бо коліщата і люфтять у підшипниках, і зношені робочі їхні поверхні, не кажучи вже про люфт ланцюга .

Ну і знову ж таки це щосейний SRAM, там менші допуски, ніж в грунтових групах - якщо на касету втрапить листочок сухий - воно перемикатиме значно гірше (хоча я тут на жаль досі теоретик :sad: , але якось на "сотні" спілкувався із власником чогось шосейного на рівалі, казав мов невбиваємий і всеядний, тому можливо і в грунтах переключає якісно), а грунтові переклюки зазвичай непогано боряться, хоча знову ж таки залежить від листочка. :smile:
Хоча тут треба досвід використання щосейних компонентів у СХ.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 15:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 691
Изображения: 0
Город: Харьковская обл., г. Люботин
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.03.2013
Ну стоит у меня асера дешовая, выкинул я пластмассовые ролики и поставил вместо них алюминиевые с закрытым промподшипником, все люфт если и есть то нечерезмерный переключается все чётко. А когда стояли пластмаски они сильно гуляли и при етом было затруднение в переключаниях, особенно в грязи.

_________________
ХВЗ 1040
связь 0979213098
Контакт
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 15:19 

Сообщения: 45
Город: Mariupol
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:27.08.2013
IOleg писал(а):
aidaho писал(а):
Baiker писал(а):
Как ни старайся Турней не будет работать лучше Аливы или Асеры.
. Своими руками крутил человеку настройку оливки, пока инспекция не показала, что у него в промежутке манетка-рама стоит тормозная рубашка.

интересно, я понимаю, вместо тормозной рубашка переключения - и это влияет на тормоз (хотя, вряд ли трос в нее влезет), а вот что препятствует переключению, если рубашка свободнее, чем нужно, да еще и на участке манетка-рама?

Рубашки для тормоза и для переключателей не только по диаметру отличаются - они принципиально разной конструкции.
В рубашках переключателей стальная оплетка прямая, идет параллельно оси трубки, это ведет к уменьшению изменений длины при сжании рубашки, но рубашка становится менее прочной в поперечном направлении в местах изгиба, т.е. при больших нагрузках может прорваться вдоль троса, для переключателей это подходит из-за относительно небольших нагрузок.
А вот в тормозных рубашках, где нагрузки значительно больше, стальная оплетка имеет спиральную конструкцию, она хуже держит продольное сжатие (но тут и не нужна особая точность), но зато имеет хорошую прочность в поперечном направлении.
Так, что одно другим заменять не рекомендую.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 15:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Vitaly_12
все же есть рубашки переключения со спиральной оплеткой - нижнего ценового диапазона,что вобщем то косвенно подтвердает сказанное вами.
по поводу роликов и их люфтов. может я ошибаюсь, но, разве не ДОЛЖНЫ конструкционно люфтить верхние ролики, обеспечивая как раз качественное переключение, по крайней мере в шимановских переклюках, будь то аливио или хт?

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 16:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
IOleg писал(а):
Vitaly_12
все же есть рубашки переключения со спиральной оплеткой - нижнего ценового диапазона

Вы наверное путаете с советскими, там просто витая пружина в ПВХ-оболочке была.
Продольная оплётка сейчас везде. Исключения оставим на совести отдельных механиков, которые считают, что и так сойдёт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'