Куртка для сноуборду ONeill District Jacket Mens Оригінал


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 167
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Сразу попрошу не кидать тапками и не писать кучу постов типа: " Нафига оно нужно?", "Проще купить новую", "Много гемороя, оно того не стоит" и подобных! Сеё действо затеялось больше чтоб проверить свои силы, да и вобще я люблю по выдумывать и по конструировать всяко разно.

А теперь по сути. Имеется вилка Сантур, убитая просто в хлам (ещё один аргумент в пользу данного теста, хуже ей точно не уже станет :D ), модель не помню да и не важно думаю.

Изображение

Ноги данной вилки одинаковой формы, в одной был механический локаут, во второй стальная пружина. Это всё выкинулось и одна нога была обрезана чтоб вставить поршень заказанный у токаря с ХФ.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

В начале хотел тупо сверху в ногу поршень запихнуть, уже заказал поршень, но когда вставил то в самой ноге он болтался, то есть внутренний диаметр ноги в верхней части, там где корона, примерно сантиметров 7 меньше чем в остальной части. Собственно и пришлось по этому обрезать ногу чтоб померить диаметр с низу и уже от туда вставлять поршень. За одно и ход у вилки увеличил примерно до 110мм.
Вторую ногу не спешу резать, да и нет нужды в общем то, так как за неё держаться штаны, чтоб их не сняло с ног полностью ).

Нипель вставил в крышку с локаута, она оказалась очень удобно сконструирована для данной модификации.

Изображение

Всё это собралось в кучу и накачался воздух. Примерно через час-два вилка спустила, в силу того что внутренняя поверхность ноги хоть и оказалась как нельзя к стати гладкой, но всё же не предназначена для такого рода работы. Я открутил крышку налил масло в камеру, закрутил обратно и накачал. Вилка эксплуатируется уже в районе месяца и прошла примерно километров 500, ни разу не потребовалось подкачивать.

А дальше у меня возникла серия вопросов, думаю найдутся мудрецы которые смогут мне разъяснить и подсказать некоторые нюансы.

Первое. На сколько знаю основная разница стальной и воздушной пружины это то что у стальной характеристика линейная, в то время как у воздуха эта зависимость представляет собой экспоненту. Ясно дело что прогрессия этой экспоненты зависит от отношения объёмов воздушной пружине в крайних её точках, и если у меня поршень стоит, к примеру, в разложенном состоянии вилки на расстоянии 20см от крышки ноги, а в сложенном - 10см то эта прогрессия будет почти не заметна, так и было и я решил изменить отношение объёмов долив масла в ногу, и сделал я это полностью сложив вилку и масла долил так чтобы до крышки с нипелем остался примерно 1см, как бы отношение получилось весьма, грубо говоря 11см начальные к 1см в конце, ну это грубо. Закрыл накачал и что-то прогрессии не заметил савсем. о_О Так вот вопрос, как так то?!

Второе. Какое масло лучше лить?

Третье. В заводских воздушных вилках масло тоже присутствует или там на столько вылизана внутренняя поверхность ноги что поршень не травит даже на прямую воздух без масла?

Четвёртое. Через время начал замечать что поршень как бы немного залипает в ноге, то есть увеличилось трение я полагаю, вопрос почему, там масло работает и как смазка тоже, может более вязкое нужно? Или наоборот менее? С крайне точки вилка вобще стала со скрипом срываться. И залипает тоже в основном в начале.

По мере появления времени хочу попробовать добавить отрицательную пружину, стальную, а может и с воздухом поизвращаюсь, но тут всё очень резко усложняется и удорожается, а так как не добился прогрессии то думаю установить в последние 20-30мм хода тоже стальную пружину, сделав таким образом искусственную прогрессию.

По мере добавления извращений к данной гавновилке :D буду выкладывать инфу.

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 156
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:13.07.2013
1) Для компенсации сильной прогресии воздушные вилки снабжены негативной пружиной (стальной или воздушной)
2) Обычно льют трансмиссионку 80W
3) Обязательно присутствует или масло или консистентная смазка.
4) Про залип в начале - это опять тема негативной пружины, лучше всего объяснена ее работа в статье Норкоромана "Воздух как пружина"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:05 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
ansector писал(а):
4) Про залип в начале - это опять тема негативной пружины, лучше всего объяснена ее работа в статье Норкоромана "Воздух как пружина"

Это кстати и есть основная функция негативки. Без нее воздушка - не вилка.
Простыми словами
Какое давление оказвает не нагруженная пружина в вилке? Правильно. Никакого. соответсвенно усилие страгивания тоже практически нулевое. (ну там трение покое и все такое мизерное)
А какое давление на порщень ненагруженной воздушной вилки оказывает воздух, если накачано до давления 3 атмосферы?
Правильно - 3 атмосферы. Поэтому чтоб сдвинуть вилку надо преодалеть это давление. Те имем очень значительное сопротивление страгиванию. Вплоть до того что на мелоче вилка лупит в руки не слабее регидки. Негативная пружина компенсирует это давление и снижает усилие страгивания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Уплотнительные кольца в поршне - маслостойкие?
И кто сказал, что пружина изначально не нагружена?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
В свое время интересовался такой темой, пришел к выводу что не нужно. У меня история чуть другая - вилка пружинная, Marzocchi начала века. Они штатно поддерживают апгрейд до воздуха - просто надо вынуть пружину и вставить вентиль вместо прелоада. Так вот по отзывам, с пружиной вилка работает плюшевей, чем с воздухом. В том числе и из-за негативки. Плюс с такой большой воздушной камерой почти нельзя добиться прогрессии жесткости. Вилка или будет тупить в начале сжатия, если накачать сильно, или легко пробиваться до упора.

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
У меня пружина/масло - спайдер 99го - так она действительно плюш. Была. Вот только беда в том, что слишком уж мягонькая, и пробивается легко. Так что пришлось ее сменить на бомбер. Да, изначально пожестче, но полностью пробить воздух мне не удалось ни разу :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 167
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Я имел ввиду прогрессию воздушной пружины в принципе, то есть без всяких негативок, имеем цилиндр и поршень, и у этого девайса характеристика тоже должна иметь прогрессию. Или я ошибаюсь?

А про залипание я имелл ввиду не то что без негативки нужно усилие приложить чтоб сорвать вилку, а то что чувствуется именно механическое залипание, при том когда собрал тока не так залипала, а вот со временем сильнее стала, то есть не в негативке дело точно.

А по поводу того что масто льётся в воздушную камеру и у заводских вилок то получается что если перевернуть вилку то она спустит?

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 167
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Кольца маслобензостойкие.

И вот ещё, есть ли смысл выточить поршень и канавки для колец сделать чуть глубже, чтоб не так придавливались кольца к ноге и тем самым меньше трение было, раз масло всё равно лить, думаю не просочится?

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 156
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:13.07.2013
koldyn писал(а):

А по поводу того что масто льётся в воздушную камеру и у заводских вилок то получается что если перевернуть вилку то она спустит?

ну оно же не исчезнет, пленка останется, и давление в разжатом состоянии намного ниже, чем при работе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
полировать внутри не нужно?

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Полирнуть всегда полезно.
Если кольца маслобензостойкие, а зеркало отполировано так себе, то причиной повышенного усилия может служить то, что кольцо слегка стерлось, и контакт из почти линии стал полоской. И колечко немножко прилипает к зеркалу цилиндра. Возможны и примазки резины на неровностях зеркала. Если же кольца "маслобензостойкие" - то они немного разбухли. Эффект тот же, а покажет вскрытие.
Глубже проточку делать не следует - без толку, давит то воздух. Всё - ИМХО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 167
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
ansector писал(а):
koldyn писал(а):

А по поводу того что масто льётся в воздушную камеру и у заводских вилок то получается что если перевернуть вилку то она спустит?

ну оно же не исчезнет, пленка останется, и давление в разжатом состоянии намного ниже, чем при работе.


Потестю на досуге.

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 167
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
anatoly-alex писал(а):
Полирнуть всегда полезно.
Если кольца маслобензостойкие, а зеркало отполировано так себе, то причиной повышенного усилия может служить то, что кольцо слегка стерлось, и контакт из почти линии стал полоской. И колечко немножко прилипает к зеркалу цилиндра. Возможны и примазки резины на неровностях зеркала. Если же кольца "маслобензостойкие" - то они немного разбухли. Эффект тот же, а покажет вскрытие.
Глубже проточку делать не следует - без толку, давит то воздух. Всё - ИМХО.


Ноги не полировались вобше внутри, кольца по идее хорошие должны быть!

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.05.2014 21:19 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
anatoly-alex писал(а):
Уплотнительные кольца в поршне - маслостойкие?
И кто сказал, что пружина изначально не нагружена?

Ну если крутануть прелоад. Или длина пружины больше чем длина хода вилки то нагружена. Но это частный случай. И сила сопротивления там в сравнение с воздушной пружиной не идет никак.
Читаем изучаем
о пружинах стальных и воздушных и назначении негативки.
http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/1FFQoMhAf5hzKxw5_VBfmOxMShyo_waJ2mrRP_MACbY/mtime:1383926105/sites/default/files/techdocs/rockshox_suspension_theory_10-replica.pdf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2014 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 571
Город: Kharkiv, Saltivka, 531
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:05.07.2013
у меня валяются ноги и штаны от какой то джилы древней, тоже думаю поизвращаться, только топкепы надо вытачивать адекватные..

_________________
Якщо куди не глянь все темне і чорне – значить ти заснув, і завтра буде добре.©

я вкантахте

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: lik33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.100s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.67 ]
Reputation System ©'