| Детский велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.06.2014 20:37 

Сообщения: 670
Пол: Не указан
Зарегистрирован:02.09.2008
на последней гонке вышло так, что на прыжках через брёвна камера покрутившись начала снимать кареточный узел

результат на видео, с 50-й секунды

phpBB [video]


было бы интересно увидеть подобные видео с других рам

_________________
https://lamers.com.ua/
https://alibuy.biz/
https://catalog.alibuy.biz/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2014 21:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 776
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.07.2010
Прикольно, только ничего не понятно
Что за рама? Какие собственные ощущения?
Кста ещё хорошо видно как работает вилка :yes:

Зы: на планшетах удобно вкл блокировку поворота экрана и посмотреть видео не вверх ногами


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2014 22:00 

Сообщения: 670
Пол: Не указан
Зарегистрирован:02.09.2008
на видео хорошо видно, как гуляет кареточный узел. это заметно, если включить хд и наблюдать за просветом около покрышки

лично мне стало интересно посмотреть с такого ракурса на другие рамы, ведь сейчас у всех есть либо подобная камера, либо есть друзяка с такой камерой

просто одно дело сравнение жесткости рам в теории, а другое - как оно себя ведёт в жизни

рама фокус равен 2009
вилка фокс с терралоджиком
ощущения такие же, как и год-два-три назад :D

_________________
https://lamers.com.ua/
https://alibuy.biz/
https://catalog.alibuy.biz/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2014 22:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 463
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:31.07.2012
я бы тоже заснял такое,было бы на что :facepalm:

_________________
валанчик 1.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2014 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
amers писал(а):
просто одно дело сравнение жесткости рам в теории, а другое - как оно себя ведёт в жизни

По-моему, вы сами знаете, что боковая жесткость у 26" рам не так важна, как вертикальная податливость, а также скорость затухания вибраций. Рекордно жесткая рама может ехать очень плохо. Даже в гонках.
Кстати, у найнеров все слегка иначе, хоть и примерно так же.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2014 22:18 

Сообщения: 670
Пол: Не указан
Зарегистрирован:02.09.2008
одно дело знать теорию, другое - видеть как ведёт себя именно твоя рама

попробую поставить камеру так, что бы было видно, как играют при езде перья

пост не для спора! видео это получилось случайно

_________________
https://lamers.com.ua/
https://alibuy.biz/
https://catalog.alibuy.biz/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.06.2014 22:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 74
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.01.2013
Якщо поставити велосипед перед собою боком і лівою рукою взятись за руль а правою за сідло, а ногою понатискати на опущену вниз педаль , то можна побачити на скільки сантиметрів буде прогинатись по центру вся конструкція. Стає страшнувато але думаю що це нормально , адже велосипед зварений не з рельс і він повинем мати певну гнучкість. Напевно не варто цим перейматись.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2014 17:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
А кто-то вообще понимает и может объяснить, почему рама с большей жёсткостью в каретке должна быть лучше?
Немного поразмыслил и не пришёл к удовлетворительному объяснению.

Для меня неочевидно, как, скажем, двухкратная разница в амплитуде бокового смещения каретки относительно строительной оси рамы влияет на потери энергии. Нагрев?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2014 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
aidaho писал(а):
А кто-то вообще понимает и может объяснить, почему рама с большей жёсткостью в каретке должна быть лучше?

В сфере 26" рам все довольно смутно. Неясно, где верный баланс между жесткостью переда и зада, а также между боковой жесткостью, вертикальной податливостью и еще несколькими параметрами (виброгашением, симметрией/асимметрией перьев, ростом рамы).
Но если нафантазировать себе две идентичные рамы, единственным различием которых будет боковая жесткость, то все однозначно: чем больше боковая жесткость, тем больше средняя скорость.

29" рамам проще. У большинства из них боковая жесткость зада очень, очень плоха. Говорю с уверенностью и повторю: у большинства.
Это ощутимо плохо для средней скорости, мы засекали. Поэтому такую жесткость у найнеров нужно всячески повышать. Она важнее всего другого.
viewtopic.php?f=36&t=21670&start=180#p352059
viewtopic.php?f=36&t=124914&start=15#p1093023
http://ru.garbaruk.com/produktsiya/frame-29
http://ru.garbaruk.com/tekhnologii/stat ... uk-rama-29
http://ru.garbaruk.com/tekhnologii/stat ... ej-rame-26
http://ru.garbaruk.com/tekhnologii/stat ... ekhnologii


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2014 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
andr писал(а):
Но если нафантазировать себе две идентичные рамы, единственным различием которых будет боковая жесткость, то все однозначно: чем больше боковая жесткость, тем больше средняя скорость.

Спасибо, я помню о ваших предыдущих изысканиях на эту тему.
Меня интересует именно теоретическое объяснение с точки зрения физики. Сферический лось в вакууме попеременно в течении одинаковых отрезков времени прикладывает некоторую силу с вектором, параллельным оси каретки. Материалы и конструкция рамы диктуют характер упругой деформации, но потенциальная энергия деформации всегда одна и та же, разве нет?

Лося, для большей сферичности, можно взять одноногого.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2014 23:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
aidaho писал(а):
Меня интересует именно теоретическое объяснение с точки зрения физики. Сферический лось в вакууме попеременно в течении одинаковых отрезков времени прикладывает некоторую силу с вектором, параллельным оси каретки. Материалы и конструкция рамы диктуют характер упругой деформации, но потенциальная энергия деформации всегда одна и та же, разве нет?

Есть закономерность, а объяснять ее можно по-всякому. Хорошо, давайте об энергии, затраченной на деформацию. Она не одинакова для жесткой рамы и для мягкой рамы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0.B2.D0.B0
Сразу читаем:
"Коэффициент упругости по определению равен силе упругости, делённой на изменение длины пружины. Коэффициент упругости зависит как от свойств материала, так и от размеров упругого тела".

Берем жесткую раму и мягкую раму, деформируем одинаковой силой. У мягкой рамы деформации будут больше, перемещения нагруженных частей будут больше. А сила-то одинакова. Значит, при мягкой раме больше работа по деформации. Сами знаете, работа = F x l.
Это лучше видно на примере жесткой вилки и пружинной вилки, когда педалируешь стоя. Силы, действующие сверху на каждую из вилок, одинаковы. Деформация вилок разная. Энергия деформации разная. Потери полезной энергии разные.

Энергия деформации (и в случае с рамой, и в случае с вилкой) бесполезна в том смысле, что она не возвращается в трансмиссию. Некоторые производители титановых рам верят в противоположное, но мы тестировали и титановые рамы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.06.2014 06:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
andr писал(а):
Берем жесткую раму и мягкую раму, деформируем одинаковой силой. У мягкой рамы деформации будут больше, перемещения нагруженных частей будут больше. А сила-то одинакова. Значит, при мягкой раме больше работа по деформации. Сами знаете, работа = F x l.

Вот это пока лучшее объяснение.
Одно уточнение: полная работа зависит от массы смещённого материала. Из двух рам с одинаковой деформацией меньшую работу требуется совершить на деформацию более лёгкой (не обязательно вообще, достаточно в области кареточного узла и нижних труб).
Отсюда же следует, что потенциально, жёсткая рама из водопровода может быть хуже, чем более мягкий ультралайт, но для этого вес должен
различаться очень сильно, раза в полтора-два.
andr писал(а):
Это лучше видно на примере жесткой вилки и пружинной вилки, когда педалируешь стоя. Силы, действующие сверху на каждую из вилок, одинаковы. Деформация вилок разная. Энергия деформации разная. Потери полезной энергии разные.

Мне кажется, пример с подвеской некорректен: совершается работа по поднятию центра масс всей системы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.06.2014 17:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
aidaho писал(а):
Одно уточнение: полная работа зависит от массы смещённого материала. Из двух рам с одинаковой деформацией меньшую работу требуется совершить на деформацию более лёгкой (не обязательно вообще, достаточно в области кареточного узла и нижних труб).
Отсюда же следует, что потенциально, жёсткая рама из водопровода может быть хуже, чем более мягкий ультралайт, но для этого вес должен
различаться очень сильно, раза в полтора-два.

Берем раму, гнем каретку влево дважды в секунду и вправо дважды в секунду (каденс 120). Допустим, каретка при этом шевелится с диапазоном 2 см влево и 2 см вправо. Допустим, кареточный стакан с прилегающими участками рамы весит полкило. Это намного больше, чем в реальности, но допустим.
Какова мощность, расходуемая на перемещение полукилограммового груза на расстояние 4 см и возврат груза дважды в секунду? Возьмите в руки гирю в полкило и подергайте ею с такой амплитудой и такой частотой. Мощность нужна ничтожная. А ведь на самом деле надо говорить о разнице в массе, а не о самой массе прикареточной части.
Так что, думаю, роль этого фактора (массы, перемещаемой при деформации рамы) смехотворна, если речь о потерях мощности.




Цитата:
Мне кажется, пример с подвеской некорректен: совершается работа по поднятию центра масс всей системы.

Центр масс системы вилка поднимает за счет упругих сил. Да, в случае с рамами упругие силы не поднимают центр масс. Но эти силы там тоже есть и тоже выполняют бесполезную работу.
Конечно, полной аналогии нет. Вилки я помянул для иллюстративности. Ведь почти каждый знает, что раскачка пружины мешает ехать на подъем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.06.2014 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
andr писал(а):
Какова мощность, расходуемая на перемещение полукилограммового груза на расстояние 4 см и возврат груза дважды в секунду? Возьмите в руки гирю в полкило и подергайте ею с такой амплитудой и такой частотой. Мощность нужна ничтожная. А ведь на самом деле надо говорить о разнице в массе, а не о самой массе прикареточной части.
Так что, думаю, роль этого фактора (массы, перемещаемой при деформации рамы) смехотворна, если речь о потерях мощности.

Что возвращает нас к вопросу о практической ценности поперечной жёсткости рамы.

Следующее логическое следствие отсюда: преимущества жёсткой в кареточном узле рамы можно легко нивелировать тяжёлой трансмиссией. Сколько там той рамы внизу, а сколько каретки, шатунов и педалей?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.06.2014 20:36 

Сообщения: 670
Пол: Не указан
Зарегистрирован:02.09.2008
хм. я раньше считал, что чем шатуны жёстче, тем лучше. теперь выходит так, что более мягкие и менее жёсткие шатуны могут быть более эффективными в плане кпд велосипеда, чем жёсткие, но тяжёлые. однако



ну и еще - по видео видно, что деформация происходит в подседельной трубе. я правильно понимаю, что это не очень хорошо? т.е если задний треугольник имеет боковой флекс для обеспечения вертикального то это правильно, а когда рама гнётся на пополам - неочень?

_________________
https://lamers.com.ua/
https://alibuy.biz/
https://catalog.alibuy.biz/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.111s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'