| Discovery велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 00:14 

Сообщения: 72
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.10.2009
Сразу скажу, чтобы не было вопросов - у меня на байке стоит вилка Suntour SF9 XCT 100mm (custom for Gary Fisher). Это простая пружинно-эластомерная вилка с заявленным ходом в 100мм и пружинами в обеих ногах (есть ещё более "простые", так там вобще пружина и демпфер только в одной ноге, а в другой - пусто)
Что могу о ней сказать: несмотря на свою "непродвинутость" вилка всё же выполняет свою главную функцию - поглощение неровностей дороги и, следовательно, улучшение контакта с дорожным покрытием. Я пробовал катать на пружинно-маслянных и воздушно-маслянных вилках на байках знакомых - они работают плавнее моей эластомерки, но разницы типа "небо и земля" я не уловил. Вот разница ригидной вилки с даже самыми простыми амортами типа RST и Suntour - это да!
Что меня интересует (ваше мнение): так ли уж плохи вилки уровня типа как моя и настолько ли они отличаются как цена?
К основным недостаткам эластомерок,как я понял, относят: 1) высокий вес (но ведь они же тяжелее воздушно-маслянных, но при этом ЛЕГЧЕ многих пружинно-маслянных!), 2) отсутствие эффективной возможности настроек (у более дорогих это преимущество, но не необходимость, если вилка нормально подобрана её особо никто не настраивает), 3) замерзание зимой (так вроде и с маслом и с воздухом тоже проблемы бывают нередко, да и зимой я катаюсь на лыжах, а байк на зиму консервирую - сильно уж он убивается по зиме - жалко друга-коня).
Я признаю, что воздух-масло и пружина-масло работают поприятнее, но помоему нельзя столь критично, как многие, говорить, что эластомерки не работают вобще.
Для меня одни из главных критериев - это надежность и ресурс. Постоянно слышу\читаю, что то масло у кого то потекло (даже на новых сверхдорогих вилках типа Ребы или Фокса прямо в магазине - даже без эксплуатации!), то воздух сдулся, то надо каждые 500 км(!!!!!!!!) делать ТО или менять пылники-сальники, то в походе что-то произошло....
А что может с эластомеркой статься? У меня у товарища есть старый скотт 2001 года, так там сантур (или РСТ- не помню) с многотысячным пробегом - амортизирует и люфтов даже нет.
Если провести аналогию с авто, так там тоже есть варианты типов амортизаторов, которые различаются по цене, но функцию выполняют все. (А вот с ригидной стойкой тачка бы сразу развалилась - но там другие нагрузки в авто)
Я не сторонник дешевых вещей и в большинстве случаев придерживаюсь мнения, что чем дороже тем лучше и стараюсь "инвестировать в качество". Считаю мудрым высказывание "я не настолько богатый, чтобы покупать дешевые вещи".
Однако "вилкопоклонничество" мне не понятно. Просветите меня и объясните. У меня на байке стоят не самые плохие компоненты (от Деор и выше) однако свою "отстойную" вилку пока менять не стремлюсь.
Мне кажется что главный параметр вилки это её ход. Под мою раму можно 100мм. Просто более дорогие будут работать помягче, но Сантур тоже амортизирует и мне кажется, что он очень надежен (нечему там особо ломаться). А пружина по-моему неплохо справляется с функцией ПРУЖИНЫ!!! Исполнение вилки мне тоже нравится. Говорят что Сантур теперь принадлежит Марзочи, и на многих моделях у них одинаковые внутренности.
Прокоментируйте пожалуйста, только по существу, а не типа: эластомерки - отстой, только ФОКСы и т.д.
Ньюансы:
- весоманьячеством не страдаю, да и пружина-масло потяжелее эластомерки бывает, а воздух - дорого
- зимой не катаю (а если катать - воздух не сдуется на холоде и масло не вытечет, просто вилка на время станет ригидной)
- мой приоретет - ресурс, надежность, неприхотливость. Какие альтернативы из "продвинутых" порекомендуете, чтоб поставить и ездить, а не вникать постоянно в обслуживание-ремонт-расходники-настройки-текущийуход.
- я однозначно против ригидных вилок на МТБ (так что не предлагайте выкинуть сантур и лучше ездить на ригиде, это как на моём авто снять стойки и ездить без амортов. Я - пасс!)
- я не гонщик-спортсмен, а просто люблю подолгу катать в своё удовольствие по городу, в лесу, в парке


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 01:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 231
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.06.2008
Влом читать многобукофие, скажу одно- эластомер тупой УГ который нифига нечётко работает, или неработает(привет зима) или пробивается(пофиг)
Катал на сантуре, потом купил марзочи и понял что то был риальнэ УГ


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 01:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 106
Пол: Не указан
Зарегистрирован:09.03.2009
masta писал(а):
3 замерзание зимой (так вроде и с маслом и с воздухом тоже проблемы бывают нередко, да и зимой я катаюсь на лыжах, а байк на зиму консервирую - сильно уж он убивается по зиме - жалко друга-коня).

Ну,зимой из-за цикла заморозка-разморозка портится эластомер,стираются усиленно колодки(кстати ,почему?),а что еще убивается?

_________________
«Когда ты бездомный алкаш в родном городе - ты чувствуешь себя бомжом. Когда ты бездомный алкаш в чужой стране - ты чувствуешь себя Хэмингуэем»
"Ich steh mit einem Fuß im Grabe"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 01:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
masta писал(а):
Прокоментируйте пожалуйста, только по существу, а не типа: эластомерки - отстой, только ФОКСы и т.д.

HellO писал(а):
Влом читать многобукофие, скажу одно- эластомер тупой УГ который нифига нечётко работает...

:D
HellO писал(а):
или пробивается(пофиг)

а тут поподробнее. Как можно пробить эластомерку, если ты просто упрешься в эластомер?
Изображение

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 09:16 

Сообщения: 125
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.02.2009
Цитата:
- я не гонщик-спортсмен, а просто люблю подолгу катать в своё удовольствие по городу, в лесу, в парке

Сделай, как я - не используй амовилку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 09:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
masta писал(а):
- я однозначно против ригидных вилок на МТБ (так что не предлагайте выкинуть сантур и лучше ездить на ригиде, это как на моём авто снять стойки и ездить без амортов. Я - пасс!)

Rommel писал(а):
Сделай, как я - не используй амовилку.

Такое впечатление что дальше названия темы никто не читает.

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 10:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 231
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.06.2008
m o t o r писал(а):
а тут поподробнее. Как можно пробить эластомерку, если ты просто упрешься в эластомер?

Я имел ввиду что если замерзает можно его обрезать немного или вобще убрать, тогда будет пробиватся но будет работать зимой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
Суть понял. Но это только на тех вилках где эластомер внутри пружины, а там где он:
Изображение
то этот вариант не прокатит.

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 11:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 485
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.06.2009
Полностью согласен с автором, для катания по городу Сантура вполне хватает, на бордюр заежает, руки не бъет как ригидка на которой покатал полгода. Больше ничего реально не нужно если ты не спортсмен-любитель, а просто любишь покататься.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 12:05 

Сообщения: 72
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.10.2009
Всем спасибо за ответы по существу.
А что можете сказать насчет ресурса-обслуживания-ремонта-расходников-настройки-текущего ухода-надежности такой вилки типа как моя? Это наиболее интересует. Надо же знать к чему быть готовым и как ухаживать, чтоб всё в порядке было.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 12:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
ZenitoSS писал(а):
Полностью согласен с автором, для катания по городу Сантура вполне хватает, на бордюр заежает, руки не бъет как ригидка на которой покатал полгода. Больше ничего реально не нужно если ты не спортсмен-любитель, а просто любишь покататься.

Согласен
HellO писал(а):
Катал на сантуре, потом купил марзочи и понял что то был риальнэ УГ

Мурзик теперь выпускается на заводах Сантура.
Ещё,если посмотреть на картинку Motor"а,то можно увидеть любопытное окончание"pro" в названии эластомерного мурзика.Из этого можно сделать вывод,что тогдашние спортсмены вовсю серьёзно гонялись на подобных вилках.Как написал ТС,катание по городу,лесу и парку в своё удовольствие очень сильно отличается от условий гонок(пусть даже и 12-ти летней давности).Работает?Устраивает?А что ещё нужно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 12:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 137
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:06.03.2008
Немного не по теме, но скажу:
у самого похожий на автора сантур. Устраивает и менять смысла для себя не вижу.
Автор, попробуйте в "сальники" на ноги побрызгать силиконовым спреем - вилка стала работать так, как никогда не работала - там по умолчанию какая-то густая смазка типа солидола наверно для "плавности хода".

Забыл добавить - про силиконовый спрей - имхо мое и еще 3-х товарищей, попробовавших спрей

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 13:02 

Сообщения: 72
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.10.2009
ВладМур писал(а):
Мурзик теперь выпускается на заводах Сантура.
Ещё,если посмотреть на картинку Motor"а,то можно увидеть любопытное окончание"pro" в названии эластомерного мурзика.Из этого можно сделать вывод,что тогдашние спортсмены вовсю серьёзно гонялись на подобных вилках.Как написал ТС,катание по городу,лесу и парку в своё удовольствие очень сильно отличается от условий гонок(пусть даже и 12-ти летней давности).Работает?Устраивает?А что ещё нужно?

Я в 1995-96гг жил в Штатах по обмену и учился там в Нью-Йорке в частной школе. Вобщем там были "заряженные" американские детишки моими одноклассниками. У них тогда уже был очень популярен МТБ и они меня пытались тоже подсадить. Там у одного знакомого был TREK-Y из OCLV карбона, стоил под 3,5 килобаксов. Самый крутой байк был тогда, ещё у пацанов GT-шки были (тогда ГТ был не то что сейчас). Так вот, они меня грели разными журналами-каталогами тех времен, они у меня до сих пор есть. Очень интересно смотреть как велопрогресс за 15 лет шагнул (на 8-рике ездили спонсированные про-райдеры, дисковые тормоза только на даунхилах и т.д.). Так там эластомерки типа РШ Джет (по-моему, уже не помню точно) - это была высшая масть! Все про- вилки были эластомерки и ребята на них там вытворяли вещи! Горы там настоящие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 13:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.03.2009
:oops: Так гонщикам КК особо амортизация и не нужна. Они все-равно воздушку накачивают по самое нехочу чтобы она только на булыжниках срабатывала. Ибо работающая вилка - это потеря секунд, а в последствии и пьедестала. Так что как раз про гонщикам (не марафонщикам) амортизация не особо и нужна. Другое дело что спонсорам надо продавать ребы и фоксы - вынуждены ездить на амовилках. Но это что касается ПРО :)

А обычному среднестатистическому веломатраснику как раз нужна хорошая амовилка :) . Эластомерка в этой роли далеко не лучший выбор. К тому же эластомерка от Марзоччи или RS и эластомерка от Сунтора или РСТ - это разные вещи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2009 13:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
Maksym писал(а):
:oops: Так гонщикам КК особо амортизация и не нужна. Они все-равно воздушку накачивают по самое нехочу чтобы она только на булыжниках срабатывала. Ибо работающая вилка - это потеря секунд, а в последствии и пьедестала.

В корне не согласен. Пробовал по плохой поверхности быстро ехать? И как ты думаешь если у тебя будет жестка вилка, как она будет держать контакт с землей? Колесо как мячик, которое хочет прыгать, но демфер не дает ему этого делать. При наезде жесткой вилкой на препятствии весь велосипед теряет на время контакт с поверхностью, так как его подбрасывает вверх, что опасно на тех скоростях..... На идеально ровной поверхности амо вилка не к чему, а как раз на внедорожной ещё как помогает, особенно на скорости. Да и велосипед вместе с ездоком рассыпется без подвески.

Для примера кусочек с NWD 10 Dust And Bones (знал бы что в windows7 такая морока с конвертерами нафиг бы не ставил):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eVYtKybuFX4[/youtube]

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.403s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'