Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 15:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
hummer3.00 писал(а):
Как только амморт и вилка приходят в работающее состояние начинается процесс сжатия жидкостей и газов в камерах. При этом процессе всегда выделяется тепло, которое, собственно, и может поднять температуру вашей рабочей жидкости на несколько градусов. Этого порой достаточно чтобы масло достигло температурного диапазона "привычной" для вас работы.


Так собі подумав про порядок к-ті тепла, яка від стискання і яка від тертя, мабуть від тертя трохи більше. Принаймні цей процес незворотній. Ну і так, можна прийняти що процес стискання-розтискання адіабатичний. Тому знову таки - тертя.

Чи може я помиляюся?

А ще можна врахувати що коли їдемо, то зважаючи на розміри і форму штанів/ніг вилки і аморта відбувається добрячий теплообмін із навколишнім холодним повітрям, то знову ж таки лише тертя може адекватно гріти оливу.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 17:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1808
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:23.02.2008
PlusOdyn не усложняй, нифига там не греется, вернее этим можно пренебречь

_________________
Ремонт велосипедов
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Vovan_G5 писал(а):
PlusOdyn не усложняй, нифига там не греется, вернее этим можно пренебречь

Я б і не в'язувався у цю дискусію, бо катаю на ригіді, але мене обурило дещо половинчасте уявлення про термодинаміку. :D
Ну і планую брати підвіс, а фокса зараз хіба ЦТД.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 19:04 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
Уж не знаю что там в термодинамике и трении. Но демпфера вроде как назначение в преобразовании энергии колебаний в тепло.
И таки хочу сказать получается что даже заметно. Не исключаю субъективность, но в прохладные дни (не морозные а просто прохладные, уж температуру точно не замерял) после расколбаса в течении некоторого времени наощупь аморт казался теплее чем металл рамы рядом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 19:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1808
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:23.02.2008
Sergey Reshetnyak писал(а):
Уж не знаю что там в термодинамике и трении.
наощупь аморт казался

Ключевое слово казался. Вот для примера, ты насосом накачиваешь аморт - насос становится теплым от 20 качков, а аморт делает тысячи качков и чего это он не закипает?
А производитель вообще ниже чем +8С советует аморт не эксплуатировать.

_________________
Ремонт велосипедов
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 22:17 

Сообщения: 975
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.11.2012
Ну я не претендую, с термометром не мерял. Да и вряд ли кто будет заниматься.
Сегодня вот тоже по ощущениям после стояния вела на морозе 8 часов и потом 20 минут езды камера IFP была не такой холодной как банка. Но то может и разница материалов и тп или просто субъективные ожиданияю. Тут я не возражаю. Предлагаю другим понаблюдать если интересно.
Но там явно вряд ли разница температур будет такой чтоб хоть на что то влиять.
А вот для внедорожников для тропического использования фокс таки предлагает внешнеке охлаждение гидравлической жидкости.
https://www.youtube.com/watch?v=-786dsCoCW8
Ну или радиаторы на мото амортах.
http://brimages.bikeboardmedia.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2013/05/Fox-Museum-Launch041713_0379-208x600.jpg
Так что нагрев гидравлической жидкости и аморта имеет место быть.
Понятно что с велом там масштаб другой. И даже если и греет на градус, то влиянием можно пренебречь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 22:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Vovan_G5 писал(а):
Sergey Reshetnyak писал(а):
Уж не знаю что там в термодинамике и трении.
наощупь аморт казался

Ключевое слово казался. Вот для примера, ты насосом накачиваешь аморт - насос становится теплым от 20 качков, а аморт делает тысячи качков и чего это он не закипает?
А производитель вообще ниже чем +8С советует аморт не эксплуатировать.

Не сприйміть за образу, але ключове слово - "я не зовсім в курсі про всілякі термодинамічні процеси".
Я от наприклад за останні кілька років практично розівчився крутити щось руками і взагалі погано їжджу.

Кароч шо. Коли ми наприклад стискаємо повітря поршнем, рухаючи поршень із початкової точки в якусь наприклад "А", воно (повітря) гріється, щоб так взагалі просто, то поршень витискає зайву енергію з-поміж молекул, яка перетворюється на тепло. Коли ж поршень відпустити, то повітря захоче його видавити назад, і заповнити проміжки між молекулами енергією. Якщо ж та енергія у вигляді тепла десь ділася, то в молекул повітря немає сили виштовхнути поршень, і повітря поверне поршень у початкову точку лише коли те повітря трохи нагріти. Згрубша той процес зворотній, якщо в ідеалі.
Изображение
На гіфці вище показано як приблизно працює аморт. Тобто повітряна камера - там відносно дофіга повітря і в томму повітрі відносно дофіга енергії. Стиснувся - нагрівся, розтиснувся - охолодився. Тут ще є різні моменти, але то складно, томуне переймайтеся.

Коли ми помпуємо помпою кулко, чи ту ж повітряну камеру, то у нас там є лише одна половина циклу - стиснення. Тобто тепло виділяється і гріє стінки помпи, і саме повітря, і то повітря собі через зворотній клапан йде в камеру, але назад не вертається, посунути поршень немає кому, окрім як нашим рукам. Частина тепла із того повітря собі йде із повітрям в камеру (кулка або вилки), а частина таки осідає на стінках. За кілька циклів к-ть тепла на стінках стане достатньою, бись нам було тепло в руки. Але ніщо його не забирає, окрім як довколишне середовще, тому ми помпуємо, потім трохи чекємо, доки схолоне помпа, далі помпуємо знову.
Я про те що порівнювати помпу і аморт то не зовсім правильно, то такі разні речі, як шосер і бмх, може навіть ще разніші.

А за демпфер, якщо він із оливою, то ми енергію удару колеса об камінь перетворюємо в енергію руху оливи в демпфері. Ото пробували бігти у воді хоча б по пупа? Но, ото воно так само не просто демпферови. Так від того олива також може загрітися, бо молеули труться одна об одну, але тим не переймайтеся наразі також.

Але якщо відгвинтити від помпи зворотній клапан і посмикати ого туди-сюди (ну ви розумієте про що я :twisted: ), то стінки помпи нагріються, але то відбудеться не так швидко, як коли ми там тиснули повітря. От саме це тепло в амортизаторі і може нагрівати мастило до робочої температури. Але холодний вітеродув і то маслочерез стінки аморта знову може охолодити, і в'язкість зросте.

Пояснювати ази у мене не виходить, то я знаю, даруйте. Та й складніші речі, деяким особам теж. Як не зрозуміли то читате тут, мо поможе - стибрено із секретних лабораторій фокси і рокчпоку, інформація прихована від їхніх основних споживачів. :cool:

І ще раз, то я не хочу показати мов я вумний, я ото думав що термостабільність оливи - мов що вона не коксується при нагріві, ближче до кінця теми зрозумів, що це властивість зберігати майже один і той же коефіціент в'язкості за певного діапазону температур.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Sergey Reshetnyak писал(а):
Ну я не претендую, с термометром не мерял. Да и вряд ли кто будет заниматься.
Сегодня вот тоже по ощущениям после стояния вела на морозе 8 часов и потом 20 минут езды камера IFP была не такой холодной как банка. Но то может и разница материалов и тп или просто субъективные ожиданияю. Тут я не возражаю. Предлагаю другим понаблюдать если интересно.
Но там явно вряд ли разница температур будет такой чтоб хоть на что то влиять
......бла-бла-бла......
Понятно что с велом там масштаб другой. И даже если и греет на градус, то влиянием можно пренебречь.

Но, я вважаю, що у Ваше припущення вірне. Воно отримує підтвердження навіть у польових умовах. Ті що сумніваються могли б спробувати перевірити інфрачервоним безконтактним термометром.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Да ничего там толком не греется, естественно работа происходит и масло гасит энергию, но корпус цилиндра сделан из дюрали он все впитывает и охлаждает и всегда жидкость будет примерно температуры окружающей среды либо немного ниже....

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
palermo2400 писал(а):
всегда жидкость будет примерно температуры окружающей среды либо немного ниже....

Як? Там є змочені зовнішні поверхні того "дюралю", коли ми можемо температуру опустити нижче tзовн. О святі Оме та Ньютоне, Фокс таки зробив це!!!1111
Изображение

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Последний раз редактировалось PlusOdyn 01.12.2014 23:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 23:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Вот так! Обдув, все просто...
Повесь градусник на ветер и погляди :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
PlusOdyn, я аморт водой не поливаю, на нем однозначно есть тонкая жировая пленка, и температура воздуха усредненная, по факту температура ветра может быть разной. При езде по любому даже из-за этого железо охладиться сильнее чем заявленная средняя температура воздушной массы. Речь идет о нескольких градусах, но это факт :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2014 23:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
palermo2400 писал(а):
Вот так! Обдув, все просто...
Повесь градусник на ветер и погляди :)

Я навіть не знаю з чого почати, слова важко підібрати. Хоча вже мав би звинути. Багато таких. Але тут така річ, ви зачепили тему для мене рідну, я тим собі майже рік на карбони-ізотоніки заробляв.

Спроба № один
Кароч шо, Ви певне із Харкова. Якщо їхати в сторону Полтави, через ХГ, то є у вас там така труба, розмальована до Євра якоюсь хнею. Там недалеко вд труби є дві такі вєщі як в сімпсонах на початку, градирні звуться. В градирнях охолоджують воду. Но. Так от, градирні згрубша є сухі і мокрі. В сухих ми не можемо охолодити воду нижче температури повітря зовнішнього, тобто яким одуваємо. А у мокрих, або сухих із зволоженням можемо. То вся та ж зла-недобра наука термодинаміка, і тут пакостить.


Спроба № +1
А от про термометр і вітер. Є такий прилад - психрометр, зла видумка термодинамічної хунти, навіщо він я Вам не скажу бо то секрет, але є одна його термоядерна (о жахи, знову це стране слово!!1) його модифікація аспіраційний психрометр МВ-4М. В тому жуткому приладі питок атмасфєри є цілих 2 термометра ртутних, балони яких обдуваються повітрям завдяки вентилятору. Але ці термометри, зазвичай показують різну температуру. Один із них, зветься сухий, показує температуру повітря, а інший - обмотаний батистовою шматочкою.перед заміром змоченою показує нижчу температуру. Це всьо чого, бо молекули води, які на шматині, відбирають тепло в балона того термометра, який в шматині і летять до вентилятора. У того термометра, який без мокрої трапочки відбирати тепло нікому, тому він тепліший, відповідно показує вищу температуру.
Що саме змушує ті молекули води утікати із шматини то окреме питання, там є купа всляких термінів страшних, навіть не хочу нікого лякати.


palermo2400 писал(а):
PlusOdyn, я аморт водой не поливаю, на нем однозначно есть тонкая жировая пленка, и температура воздуха усредненная, по факту температура ветра может быть разной. При езде по любому даже из-за этого железо охладиться сильнее чем заявленная средняя температура воздушной массы. Речь идет о нескольких градусах, но это факт :)

Отут я, як правило, купую співрозмовнику велику пачку кондомів. Але я щиро сподіваюся, що Ви мене тролите.

palermo2400 писал(а):
Речь идет о нескольких градусах, но это факт :)
В тих умовах - то дуженавіть як масла. Скорость у Вас в таких випадках має бути відповідна.

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.12.2014 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
PlusOdyn, троллить я могу :)
У меня во дворе тепло и даже пивко можно попивать при -10, но если выехать со двора то потоки воздуха довольно холодные, бывает вообще до костей пробирает если возле воды проехаться, поэтому жижа явно остынет ниже чем до -10 :)
Так, что тут дело не в мокроте и сухости, а в том что температура воздуха величина не постоянная если в нем перемещаться.
Сигмовский спидометр тоже показывает температуру точнее именно в движении, немцы не зря его так калибруют. Разница от 0.8 до 1.3 градуса.
И вообще смысл тут обговаривать температуру внутри аморта которую он способен сам выделить... не подогреет он при работе ровно ничего :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.12.2014 00:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1808
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:23.02.2008
PlusOdyn ты троляка, в курсе, что твоя ригидка при езде деформируется и греется и ей надо как то остывать, а то люминь мягкий станет.
В амортах и так куча параметров, которые мы можем подстраивать, к чему еще вносить малозначимые переменные, которые мы не можем контролировать?

_________________
Ремонт велосипедов
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.113s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.49 ]
Reputation System ©'