| велосипед купити Київ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.

Мини-крылья и их место в моей веложизни:
не годятся для моего велосипеда 4%  4%  [ 2 ]
не обеспечивают должной защиты 9%  9%  [ 5 ]
не верю, что эта штука может быть полезна 13%  13%  [ 7 ]
стараюсь избегать дождей, не катаюсь по грязи 4%  4%  [ 2 ]
не пользуюсь по другим причинам 0%  0%  [ 0 ]
не пользуюсь, но хотел бы 11%  11%  [ 6 ]
вырезаю сам из канцелярской папки 42%  42%  [ 22 ]
покупаю готовые 17%  17%  [ 9 ]
Всего голосов : 53
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.09.2014 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Как некоторые уже могли заметить, я занялся производством вот таких мини-крыльев.

Вложение:
tf-scheme.png
tf-scheme.png [ 9.4 КБ | Просмотров: 8081 ]

В этой теме хотелось бы обсудить некоторые технические аспекты подобных изделий, а также собрать любые пожелания пользователей для дальнейшего усовершенствования производства — больше моделей на любой вкус, больше совместимости с велокомплектующими, больше удобства эксплуатации. В общем, постараюсь запилить линейку максимально кастомер-ориентированных™ продуктов — с вашей помощью, господа.

Сделаю небольшое вступление — вдруг кто-то первый раз слышит о подобных изделиях и не совсем понимает о чём, собственно, речь. Оно спрятано под спойлер, чтобы не мешать тем, кто слышит не впервые.

Несколько лет назад практически одновременно некими англичанами и американцами были представлены странные велоаксессуары — плоские кусочки пластика хитрой формы, которые предлагалось крепить к велосипеду, получая небольшие крылышки. Теперь многие уже знакомы с подобными изделиями не понаслышке: лекала появились в свободном доступе и каждый даже в наших краях имел возможность вырезать самостоятельно такое крыло из обычной канцелярской папки, попробовать и сделать выводы о полезности мини-крыла для себя лично. Это и стало основным источником мини-крыльев в наших палестинах: заграничные варианты недёшевы (10+ €), да и вопросы с оплатой заказа, сроками и стоимостью доставки имеют значение. Недавно появились и наши, и китайские производители аналогичных изделий.

Что же это такое и какая от него польза? Стоит заметить, что нынче линейки «отцов-основателей» довольно большие и включают в себя несколько совсем разных продуктов, которые объединяет лишь то, что изготовлены они из тонких листов пластика. Я пока хочу поговорить только об исторически первой модели — той, которая крепится на вилку, защищая от грязи ноги самой вилки и лицо наездника (опционально эти же крылья можно крепить между задних перьев рамы, но не всегда в этом есть смысл и не все рамы это позволяют). Впрочем, и тут возможны несколько вариантов: для совместимости с разными моделями вилок, для разной ширины покрышек, для разных степеней защиты, не говоря уж о различных цветах. Назовём условно такие мини-крылья передними: возможность установки сзади — это побочный эффект, не основное применение.

Вложение:
tf-mount.jpg
tf-mount.jpg [ 15.26 КБ | Просмотров: 8081 ]

Передние мини-крылья предназначены для амортизационных вилок. На амортизационные вилки часто невозможно (а ещё чаще — просто нецелесообразно) установить полные стационарные крылья, обеспечивающие максимальную защиту. Всё же горный велосипед — это прежде всего спортивный снаряд, а не средство транспорта. Но защита от грязи, летящей из-под колёс, — это не только сохранение в чистоте своего костюма, но и возможность эффективно передвигаться в некоторых условиях, и защита дорогих и ответственных узлов велосипеда. Для амортизационных вилок давно предлагаются съёмные крылья, которые крепятся в шток вилки снизу — они обеспечивают неплохую защиту (но, конечно, хуже, чем полные крылья, характерные для ситибайков). Но они не лишены недостатков: они значительно ухудшают аэродинамику, а также просто громоздки, из-за чего часто остаются дома в самый нужный момент.

Вот где-то тут и находятся условия, в которых целесообразно применение миникрыльев. Они практически не влияют на ходовые качества велосипеда, легки, дешевы, могут быть всегда с собой. Степень защиты, разумеется, ещё меньше, чем у обычных пластиковых крыльев. Но жидкая грязь с переднего колеса уже не течёт сплошным потоком по лицу, а более плотная — не налипает комьями между гориллой и ногами дорогостоящей вилки. Небольшой кусочек пластика иногда оказывается крайне полезен — в этом проще всего убедиться самостоятельно, попробовав. Конечно, не стоит ждать чудес и хорошо представлять область применения. Мини-крылья нужны прежде всего тем, кто ездит достаточно быстро (при медленной езде грязь с переднего колеса в лицо не летит) и/или имеет дорогую вилку, которую есть смысл поберечь.

Для начала предлагаю опрос, который даст представление о доле велосипедистов, которые понимают в чём смысл подобного изделия и пользуются или хотели бы пользоваться мини-крыльями.

Теперь расскажу о том, что уже мной сделано, а также о планах на будущее. Уже есть одна модель в одном цвете (чёрный) с двумя вариантами крепления (стяжка и двусторонняя лента-липучка) для наиболее распространённых вилок (RockShox, Fox, Magura, Suntour). Сейчас крылья производятся по технологии, которая недорога, но только в случае больших тиражей.

В данный момент — к сожалению, значительно медленней, чем хотелось бы — решается вопрос с упаковкой. Предполагаю, что довольно часто мини-крыло может служить недорогим подарком для знакомого (или почти незнакомого) велосипедиста. А в этом случае красивая упаковка будет очень кстати.

Вложение:
pack-render.jpg
pack-render.jpg [ 29.46 КБ | Просмотров: 8081 ]

Какие возможны направления развития? Для начала хотелось бы освоить технологию, которая расчитана на небольшие тиражи. Это позволит предложить версию для вилок, у которых горилла находится не спереди, а сзади (DT Swiss, Manitou). И ещё важный момент — простое прототипирование изделий для испытаний.

На очереди увеличенная версия, которая будет обеспечивать бóльшую защиту при несколько бóльших стоимости и, само собой, геометрических размерах.

Вложение:
tf-development.png
tf-development.png [ 7.57 КБ | Просмотров: 8081 ]

К увеличенной версии относятся два первых изображения выше. Последнее относится к способу крепления в четырёх точках вместо пяти. Возможно, способ крепления будет изменён для того, чтобы обеспечить лучшую совместимость с вилками Fox, у которых горилла находится ближе к ногам, чем у прочих.

Предполагается модель, которая крепится между рельс седла, защищая нижнюю часть спины велосипедиста, а также щиток под нижнюю трубы рамы для защиты узлов трансмиссии.

В последнюю очередь хотелось бы заниматься визуальными эффектами — цветами и орнаментами. Хотя, конечно, это тоже планируется в будущем. Принципиально не собираюсь наносить на изделие надписи и логотипы, так как считаю, что все фирменные знаки должны оставаться на упаковке, а пользователи не обязаны быть передвижной рекламой. Возможно лишь, что комплектация будет расширена светоотражающей наклейкой — пусть желающие сами прилепят её туда, куда посчитают нужным.

И, наконец, последнее направление, которое я вижу в данный момент, — это изготовление различных щитков по индивидуальным заказам. Скажем, некоторым велосипедам свойственно набрасывать грязь с заднего колеса на цепь и передний переключатель. Лёгкий щиток, который крепится сбоку на нижнее перо рамы, мог бы решить эту проблему.

Ещё стоит заметить, что технология работы с листовым пластиком и различными плёнками — защитными и светоотражающими — имеет много общего. То есть, можно попробовать смастерить что-то и из них, когда технологический процесс будет достаточно отлажен.

Теперь о том, что я хотел бы спросить у уважаемой аудитории.

— Есть ли владельцы вилок DT Swiss или Manitou, которые хотели бы обзавестись мини-крылом и готовы встретиться для замеров?

— Какие ещё есть пожелания и предложения?

— Когда пожелания и предложения будут собраны, хотелось бы с вашим участием расставить приоритеты. Для этого, думаю, будет отдельный опрос общественного мнения.

Буду рад любым предложениям, постараюсь ответить на все вопросы.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.09.2014 18:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Господа, хотелось бы вербального фидбека. Немножко обидно, когда твоё детище просто игнорируют. Тем более, нынче погода располагает к форумным разговорам.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.09.2014 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1248
Изображения: 1
Город: Харьков, Немышля
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:27.07.2006
"Рукоблудствую" я с такой штучкой. Сейчас стоит 4-я реинкарнация.
Вырезаю из канцелярских пластиковых папок.
Первые две модели были стандартного размера. Из плотного пластика. Обе погибли "смертью храбрых" (треснули вдоль) от повреждения камушком, застрявшим в протекторе покрышки.
Третья версия была сделана из более тонкого пластика. С уменьшенным передним козырьком и немного расширенным задником. Была значительно долговечнее предыдущих. Однако то же "умерла". Сначала отломалось центральное крепление к горилле, а затем ветка, застрявшая в спицах, развалила крылышко навсегда.
Сейчас крылышко с еще большей шириной задней части и 4-мя точками крепления.

_________________
========================================
Author Dexter 29" 2010 на раме Instinct 29" 2013
========================================
Как велосипедист тебе говорю: шея — это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.09.2014 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
Не использую - сухой климат почти весь год. И не люблю грязевое катание - реакция паршивая, сложно для меня. Маниту - есть, на те редкие разы, когда оно бы пригодилось - не отказался бы, но - тогда не додумал.
На дождь - ставил полноразмерные, или просто пережидал ливень - машины то тоже плохо тормозят по мокрому и грязному.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.09.2014 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 70
Зарегистрирован:21.04.2011
ИМХО: Если эта хрень что и "защищает", то это - корона вилки, и внутренность штока... Да и то - ОТЧАСТИ...
Лично мну - абсолютно ПОХ на это обстоятельство... :cool:
Судя по НЕДЕЛЬНОМУ "Молчанию Ягнят" форумчан - многие мыслят аналогично...
Автору - дальнейших и более удачных "бизнес-проектов"... :wink:

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.09.2014 16:33 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.11.2012
ANDYBAZ писал(а):
ИМХО: Если эта хрень что и "защищает", то это - корона вилки, и внутренность штока... Да и то - ОТЧАСТИ...
- Strong opinion based on nothing. Зато твердое и уверенное.

Защищает отлично как наездника так и ноги вилки. Пользуюсь 3 года. Катаю круглогодично в любую погоду.
Изображение
По защите несколько уступает фабричным крыльям с установкой в шток. Но не значительно. Грязь летит на раму и ноги.
Но в сравнение с фабричными плюс - защита ног вилки. Особенно важно в зиму при катании по дорогам со смесьюд снега песка наледи и реагентов. В инете есть картинки убитого покрытия ног.
Ну или здесь картинки viewtopic.php?f=19&t=165244

Заднее крыло не прижилось по причине того что при сработке подвески терлось о передний переклюк и крепление троссика.
Хотя хорошо защищало переклюк от наледи, а аморт от грязи. Потому думаю в эту зиму попробую по колдовать с конструкцией.


Последний раз редактировалось Sergey Reshetnyak 29.09.2014 19:45, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.09.2014 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 349
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:28.05.2013
ставил себе такое крылышко на Маниту Р7. защищало оно от брызг, по моему мнению, лишь ноги вилки. Дважды сталкивался с неизбежным негативным эффектом: при езде по влажному грунту колесо намертво блокировалось куском грязи, налипшим между протектором и этим самым крылышком. Оба раза крыло срезал без сожаления. более не ставил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.09.2014 16:41 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.11.2012
biomechanoId писал(а):
ставил себе такое крылышко на Маниту Р7. защищало оно от брызг, по моему мнению, лишь ноги вилки. Дважды сталкивался с неизбежным негативным эффектом: при езде по влажному грунту колесо намертво блокировалось куском грязи, налипшим между протектором и этим самым крылышком. Оба раза крыло срезал без сожаления. более не ставил.

Видемо так было поставлено. Нормально поставленное крыло отбирает грязевого зазора ровно в толщину материала - те доли миллиметра.
Если при этом колесо блокировалось грязью, то вероятнее всего проблема была бы и без крыла.
Возможность выкинуть подобное крыло без сожаления в случае если таки порвал чем то - это плюс.
Я рвал застрявшей веткой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2014 12:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
anatoly-alex, ну да, в Израиле, пожалуй, это не нужно :-)

ANDYBAZ писал(а):
дальнейших и более удачных "бизнес-проектов"

Тут очень ценен для меня оказался опыт производства чего-то материального. Раньше всё больше «услуги» да «интеллектуальная собственность». Даже на таком тривиальном примере наглядно видно, как «диаметр «Шаттла» зависит от ширины задницы древнеримской лошади». Ну и мотивы некоторых решений производителей чего-нибудь материального становятся понятны.

О защите наездника. Это не панацея, конечно. Я особенно стараюсь обратить на это внимание — чтобы не было потом разочарования от несбывшихся ожиданий. Если велосипед для вас — транспортное средство, то решают полные стационарные крылья. Если велосипед используется для редкого моциона — комбинация съёмных крыльев и их отсутствия. А вот если желание кататься сильнее страха испачкаться — то миникрылья вполне уместны. Они мало сказываются на эффективности и всегда с собой. При определённых условиях (скорость, покрышки, трасса) польза очень заметна. Проверял лично. Согласитесь, несколько капель на лице — это значительно лучше, чем стекающая сплошным потоком по очкам в естественные отверстия головы жидкая грязь.

Грязевой зазор уменьшать не должно, да. Но при катании по густой липкой глине крыло станет одноразовым. Эффект, мне кажется, вполне предсказуем. Впрочем, от блокировки колёс грязью, насколько мне известно, ничего кроме большого зазора и не спасает.

Господа! Если у вас есть свои соображения и результаты опытов с самодельными миникрыльями, то, возможно, стоит поделиться лекалами? Собственно, и из своих лекал я секрета делать не собираюсь, хочу выложить в свободный доступ. Осталось только привести их в человекопонятный вид. Конкурировать с любителями папок и ножниц глупо (хотя цена, в принципе, того же порядка, что у самоделки, а времени тратится меньше), а вот обмен опытом всегда полезен.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2014 14:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 349
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:28.05.2013
Sergey Reshetnyak писал(а):
Видемо так было поставлено. Нормально поставленное крыло отбирает грязевого зазора ровно в толщину материала - те доли миллиметра.
Если при этом колесо блокировалось грязью, то вероятнее всего проблема была бы и без крыла.[/quote]
Поставлено было "по инструкции". как мне кажется, это крылышко создает площадь налипания. в то время как без него грязевой ком отсекался бы гориллой. в прочем, такие ситуации - редкость и в остальных случаях приспособа если не на 100% эффективная, то уж точно - не лишняя.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.11.2014 18:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
На подходе увеличенная версия для широкой резины.
Вложение:
normal-xl-compare.png
normal-xl-compare.png [ 11.73 КБ | Просмотров: 7682 ]
Для сравнения наложена обычная версия. Принимаются замечания насчёт формы.


Если вам нужны какие-либо детальки из чёрного пластика толщиной 0.5 мм (щитки, шайбы, прокладки) и вы можете нарисовать или внятно описать словами желаемое, обращайтесь — попробую помочь.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Последний раз редактировалось Katzman 06.12.2014 15:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.12.2014 15:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Итак, версии пошире и подлиннее готовы. И их уже можно покупать здесь. Вот наглядные картинки:
Вложение:
compare2.png
compare2.png [ 8.2 КБ | Просмотров: 7595 ]
Вложение:
compare-table.png
compare-table.png [ 51.05 КБ | Просмотров: 7595 ]


Технология порезки лазером прошла испытания. Результаты в целом не очень понравились. Есть брак.
Вложение:
fault.jpg
fault.jpg [ 85.89 КБ | Просмотров: 7595 ]

Изделия с браком, разумеется, продаваться на общих основаниях не будут.

Далее будем либо учитывать особенности технологии при разработке макета, либо вовсе откажемся от лазера в пользу плоттерной порезки или высечки (с помощью высечки были изготовлена первая партия крыльев).

Есть у лазерной порезки и плюсы: разработка новых моделей значительно проще, можно более полно использовать пространство листа.

Система крепления в четырёх точках (этот способ оптимален вилок Fox и некоторых ригидок вроде Mosso) для передних крыльев показала себя хорошо. Испытания продолжаются. Вероятно, в будущем все модели будут переведены на четырёхточечное крепление.

Кстати, о пространстве. Вот кусок раскройки для порезки:
Вложение:
void-space.png
void-space.png [ 12.82 КБ | Просмотров: 7595 ]

Как видите, даже при самой плотной упаковке крыльев, остаётся некоторое свободное место. Принимаются предложения насчёт того, чем его можно было бы заполнить. Это может быть всё, что угодно: шайбы-прокладки, буквы, фигурки зверушек. Стоимость изготовления из обрезков будет копеечной. Эти шведские коллеги, например, делали из обрезков накладные усы в сотрудничестве с некоторой благотворительной организацией.
Вложение:
as-moustache.png
as-moustache.png [ 385.42 КБ | Просмотров: 7595 ]

Ищем идеи не менее забавные или полезные.

Разработка заднего крыла, вставляющегося в рельсы седла продолжается. Первые прототипы изготовлены, но качество пока не устраивает. Будем дорабатывать форму.
Вложение:
rear-process.png
rear-process.png [ 9.77 КБ | Просмотров: 7595 ]

Изначально задача была поставлена сложнее, чем у производителей аналогов, — обеспечить совместимость с сёдлами Brooks и Selle SMP, отличающимися от остальных сёдел в области рельсов. Остальные коллеги-крылоделы либо заявляют о несовместимости своих крыльев с этими сёдлами, либо изготавливают для них отдельные модели.

По всей видимости, сделать заднее крыло из тонкого пластика (0.5 мм) не удастся. Будем использовать более толстые листы (0.8 или 1.0 мм). Собственно, опыт евроколлег говорит о том же.

И ещё о планах на будущее. Если есть среди читателей этого форума специалисты по литью пластика, пожалуйста, напишите мне личное сообщение. Хотелось бы поговорить о возможности изготовления тех крыльев, где необходима более сложная форма, которую не получишь сгибанием плоской выкройки.

Работаем дальше. Любые идеи по поводу крыльев и вообще изделий из листового пластика обсуждаются и принимаются с благодарностью.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.12.2014 19:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Сказать вроде нечего. Просто приободрю из рукодельной солидарности :)
А душу лучше не вкладывать: насрут же ж.

Обрезки из толстого пластика можно попробовать пустить на медиаторы для струнных.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.12.2014 23:32 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
А каким лазером резалось? Я пробовал резать канцтовары трехваттным диодом без особых потерь качества.
Для экономии места можно изменить форму так, чтобы одной линией разрезать две готовые детали без промежуточной области.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.12.2014 02:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 17283
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:30.09.2003
а почему только такая модель? Есть же куча разных. Технологически сложно делать и другие?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.174s | 39 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'