| Зимние спальники |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.02.2010 19:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
kazemir писал(а):
...но конечно не масляные, либо Solo Air, Либо Dual Air,...

Вот здесь бы ясность внести. Звучит так, будто демпфирующим элементом выступает воздух.
ИМХО - правильно отстроенный Дарт3 (J3) с головой удовлетворит запросы и покатушечника и туриста, а вилки следующего уровня нужны "гонцам", либо людям, "могущим себе это позволить".

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2010 19:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
имеется в виду пружина, основной элемент вилки. ясное дело, что dual air имеет две воздушные камеры в левой ноге, а демпфер все равно масло в правой, но если с демпфированием масло справляется отлично, амортизация у воздуха намного лучше (плавнее, я бы сказал), а главное, все регулируется.
Цитата:
ИМХО - правильно отстроенный Дарт3 (J3) с головой удовлетворит запросы и покатушечника и туриста,
5+
Цитата:
а вилки следующего уровня нужны "гонцам", либо людям, "могущим себе это позволить".
Это правда, при тесных средствах, довольствовался бы Сантуром :oops:

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Последний раз редактировалось kazemir 10.02.2010 23:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2010 19:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Изображения: 11
Город: Харьков, ХТЗ
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:18.07.2007
Я, конечно, не авторитетный спец, но мне моего Сантура XCM V2 пока за глаза хватало... весь прошлый сезон... даже не знаю, что должно поспособствовать замене вилки, кроме ее поломки...

_________________
Centurion BACKFIRE M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2010 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
kazemir писал(а):
имеется в виду пружина, основной элемент вилки. ясное дело, что dual air вместо масла имеет тоже воздух, но если с демпфированием масло справляется неплохо, амортизация у воздуха намного лучше (плавнее, я бы сказал), а главное, все регулируется.

Демпфирование в нормальной вилке - всегда масло (в дешевых - эластомер)
Воздушные пружины бывают попроще - соло (одна воздушная камера только на сжатие), или со слегка измененной характеристикой сжатия - дуал (еще есть негативная камера, противоположная основной), что позволяет лучше отрабатывать мелкие неровности (благодаря меньшему усилию в начале хода)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2010 23:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
Воздушные пружины бывают попроще - соло (одна воздушная камера только на сжатие),

не совсем так, во всех современных РокШоках серия Solo Air имеет две камеры, негативную и позитивную, 318 не исключение.
Вот хорошее описание этих технологий с сайта RockShox Club:
SOLO AIR
Цитата:
Используется один клапан Шредера для заполнения положительной и отрицательной воздушной камеры вилки Rock Shox. Solo Air упрощяет настройку предварительной нагрузки, сохраняя легкость и хорошую работу, аналогичную Dual Air.
Для длинноходных вилок Rock Shox используется Solo Air с запатентованной плавающей камерой, которая оптимизирует ход пружины для вилок с ходом 130 мм.

DUAL AIR
Цитата:
Независимо настраиваемые, положительные и отрицательные камеры воздушной пружины вилки Rock Shox. Легкая и хорошо настраиваемая, лучшая система воздушных пружин на рынке.
Для длинноходных вилок Rock Shox используется Dual Air с запатентованной плавающей камерой, которая оптимизирует ход пружины для вилок с ходом 130 мм

КСТАТИ, КОМУ ИНТЕРЕСНО, ТУТ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО, КАК НА ЗАВОДЕ СОБИРАЮТ ВИЛКИ ROCK_SHOX

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2010 00:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 227
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:09.02.2009
ХАМИЛЬ писал(а):


По спекам вроде не плоха, но 120мм - столько не надо, и главное - нет брейкбоссов на вибряки, а на дисковые тормоза не вижу смысла переходить...

Вопрос конечно в надежности - если она сравнима с марзоччей той, то можно и на диск спереди перейти... А если нет, то лучше вилку получше и на вибряках остаться.

_________________
С уважением, Лёня


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2010 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 227
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:09.02.2009
Вот блин, ну что вилку стоит поменять сомнения исчезли (особенно после сообщения Младёна - т.к. я действительно уже успел поменять и цепь и колодки на вибряки подобрал мягкие, прикольные =) ну еще на контакты сел). Зато теперь совсем потерялся в выборе вилки (собственно этого можно было ожидать, создавая такую тему).

Ну бюджет у меня скажем 3000-3500, и хотелось бы воздух и чтобы работал хорошо по мелочи (не прыгаю ниоткуда, т.е. 100 мм хватит) и для моего легкого (?) веса (~70). Ну и всякие навороты типа ремоут-локаута (не вижу смысла в еще одном тросике и хрени на руле - нагнуться не проблема имхо) - не интересны.

Смотрю на все ту же Marzocchi XC 500 TST5, Marzocchi Corsa LT 100, Rock Shox Recon (какая ?), Tora ( какая?)
а как насчет например Suntour - AXON-S RL ?

_________________
С уважением, Лёня


Последний раз редактировалось nocturne 11.02.2010 00:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2010 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 227
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:09.02.2009
PS Спасибо за советы! Все, даже противоречивые нужны и полезны.

_________________
С уважением, Лёня


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2010 01:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 227
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:09.02.2009
Элвор писал(а):
Я, конечно, не авторитетный спец, но мне моего Сантура XCM V2 пока за глаза хватало... весь прошлый сезон... даже не знаю, что должно поспособствовать замене вилки, кроме ее поломки...


[strike]Вот у фотографов есть хороший устоявшийся и даже уже не оскорбительный термин - "фотоонанизм", велосипедисты могут юзать аналог - "велоонанизм", и его разновидность "весоонанизм"[/strike]

Ясно что ездить я могу и со стоковым сантуром. Также как и отлично когда-то рассекал на складном Аисте, и даже не подозревал что может быть намного лучше. Но сейчас уже вижу что стоковая вилка - слишком тяжела, чтобы при этом еще и так плохо работать. Либо на ригид переходить, либо на работающий аморт - я выбираю второе.

_________________
С уважением, Лёня


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2010 10:40 

Сообщения: 788
Город: Харьков, Восточный
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:19.01.2008
http://www.velostyle.com.ua/15101.html
Вот очень неплохой вариант. Та же мурза, но по более демократичной цене. Работаем и весьма неприхотлива. Но + к понтам не даёт поскольку Сантур написано :D
Рекон или Тору. По сути - Рекон = Тора но с алюминиевыми анодироваными ногами (посему чуть меньше весит). Пружина или воздух выбор противоречивый и тут подсказывать сложно.

_________________
Форум - это эстонский чат (с)
GHOST AMR (ASX) Custom.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2010 18:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
Пружина или воздух выбор противоречивый и тут подсказывать сложно.

абсолютно ничего противоречивого я тут не вижу. Покупая вилку, в любом магазине продавцы будут умничать по поводу моего веса и жесткости вилки, и только в воздушке я сам могу менять жесткость пружины по собственному желанию в зависимости от ситуации. Кроме того,пружина имеет вес, и не малый, если потерянный вес перевести в стоимость дорогих компонентов, получится не мало, да и по плавности амортизации разницу почувствовать можно, а если еще раздельная регулировка позитива и негатива это просто огромное поле деятельности для настроек.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2010 19:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3476
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
nocturne писал(а):
Ну бюджет у меня скажем 3000-3500, и хотелось бы воздух и чтобы работал хорошо по мелочи (не прыгаю ниоткуда, т.е. 100 мм хватит) и для моего легкого (?) веса (~70).

kazemir писал(а):
и только в воздушке я сам могу менять жесткость пружины по собственному желанию в зависимости от ситуации. Кроме того,пружина имеет вес, и не малый, если потерянный вес перевести в стоимость дорогих компонентов, получится не мало, да и по плавности амортизации разницу почувствовать можно, а если еще раздельная регулировка позитива и негатива это просто огромное поле деятельности для настроек

По воздушкам есть такой момент. Замечу: я на воздушках много не ездил, только "пробовал" (!!!), НО!!! старательно просматривал форумы и отзывы, когда менял свою "стоковую" вилку - тоже колебался брать "хорошую пружинку" или "воздушку", ведь демфера что там что там - масло. Уже и не помню где не такое наткнулся, но запомнилось: "Многие (если не все) воздушные вилки плохо отрабатывают мелкие неровности типа трещин в асфальте и стыков плит, как не странно это звучит." Вроде бы почему, наоборот "воздух" должен это все отрабатывать лучше инертной пружины. НО! Причина - плотные сальники у воздушек, ведь им надо держать высокое давление, так что сопротивление на сдвиг из точки покоя - высокое. В пружине сопротивление сдвига из начального положения фактически нету, в отличие от "воздушной пружины". "Стартовое сопротивление" то будет и у пружинной вилки, но тут сказываются уже сальники на самих ногах вилки, но ведь их влияние одинаково и у "воздушки", так что в сравнении его можно не учитывать. Хотя он тоже очень сильно влияет на работу вилок!!! Для борьбы с ним появились "одноногие" Лефти.
А в остальном, тоже не раз натыкался, что для определенных категорий пользователей пружина лучше - из-за линейной зависимости сопротивлению сжатия. У воздуха этот показатель нелинейный, при быстрой езде по трассе с "высокими препятствиями", на пружинах вроде приятнее. При большом сдвиге поршня давление резко увеличивается и вилка становиться более жесткой, чем на среднем участке сдвига. В смысле, типа если лететь вниз по ступенькам, вилка работает мягче, без ударов. Но опять же это важно для определенного круга любителей "очень злых трасс". Для средней работы нелинейность воздуха даже плюс. Зато пружина подкупает большей надежностью в долгих поездках.....
В общем, решайте думайте. Надеюсь та информация, что я привел, тоже будет полезна для принятия окончательного решения. :wink:

FireWind писал(а):
Рекон или Тору. По сути - Рекон = Тора но с алюминиевыми анодироваными ногами (посему чуть меньше весит).

Так там вся линейка Дарт - Тора - Рекон это ступеньчатый рост подбора более легких сплавов, которые применяются при изготовлении штанов, короны, штока и прочих элементов вилки. Ну и попутно .... внутри каждой модели варьируется подбор "внутреностей". Часто одинаковые внутрености "одевают разным металлом, в результате "братья", но уже под разными именами, ну и естественно чуть разнятся они в весе и цене

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2010 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Все что ты написал Младён, чистое ИМХО. Как можно не катая воздушку ссылаться на чье-то мнение? Притом не удивлюсь, если писавший эти строки
Цитата:
Многие (если не все) воздушные вилки плохо отрабатывают мелкие неровности типа трещин в асфальте и стыков плит, как не странно это звучит
сам никогда не катал воздушку.
Сегодня, имея опыт с пятью различными вилками (китайское, почти регидное дерьмо Fort; RST Gila эластомер 80мм; RST Gila TnL 100 мм пружина + масло закрытая масляная ванна; Suntour XCR 100 mm открытая масляная ванна, и собственно RockShox Tora Solo Air) не менее 500 км каждая, могу однозначно сказать, что воздушная пружина если не лучше стальной, то уж найти разницу малоопытному райдеру будет невозможно. Так что при всем уважении к тебе Младён, позволю не согласиться с твоим мнением, тем более что по логике тоже не вяжется, если тот же Dart 3 можно было купить на распродаже за 888 Гривен месяц назад, Tora 318 обходилась в районе 3000.
Цитата:
НО! Причина - плотные сальники у воздушек, ведь им надо держать высокое давление, так что сопротивление на сдвиг из точки покоя - высокое.

Опять теория, даже на морозе, слегка надавив на руль, я не чувствую никакого стартового рывка, все более чем плавно.
Цитата:
при быстрой езде по трассе с "высокими препятствиями", на пружинах вроде приятнее

И снова "вроде" :D Что касательно больших преград, RockShox BoXXer World Cup использует именно воздух, а это вилки уж явно не для покатушек.
Цитата:
Зато пружина подкупает большей надежностью в долгих поездках.....

Как масло может потечь, так и воздух может сбежать, но знакомый откатал Тору Air три тыщи с лишним и ни единого ремонта :wink:
Цитата:
Так там вся линейка Дарт - Тора - Рекон это ступенчатый рост подбора более легких сплавов

Цитата:
Часто одинаковые внутренности "одевают разным металлом, в результате "братья", но уже под разными именами, ну и естественно чуть разнятся они в весе и цене

Это просто убило :eek:
Интересно, о внутренностях ты-то хоть откуда знаешь? Чуть разнятся в цене? если пара тысяч между дартом и реконом это "чуть"....
Цитата:
В общем, решайте думайте. Надеюсь та информация, что я привел, тоже будет полезна для принятия окончательного решения.

только прочитав фразу
я на воздушках много не ездил, только "пробовал" (!!!)
Можно дальше не читать.
Без обид. Как говорят наши североамериканские соседи - НИЧЕГО ЛИЧНОГО.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2010 02:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Да все правильно Младён написал насчет страгивания воздушек, только одно большое НО... Это страгивание действительно заметно если вилка постоит разжатой какое-то время. Когда вы садитесь на вел, выбирается сег и вилка уже не в крайней позиции, сальники стронулись и все работает. И опять НО... При раздельной накачке положительной и отрицательной камер, если в негативку надуто процентов на 30 меньше чем в положительную, начинает ощущатся нелинейность воздушной пружины. Вот ее то и заметно. Но все это справедливо, такое сравнение, если у пружинной вилки подошла к вашему весу жесткость пружины. А если нет, и купить нужную пружину невозможно, то ни о каком адекватном сравнении и речи быть не может. То есть пружинную вилку желательно выбирать с учетом стоящей в ней пружины, вернее с сегом этой вилки под вашим весом. Только в таком случае это приемлемый вариант.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2010 08:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
внесу свои 5 копеек:

владею двумя вилками в настоящий момент:
1. дарт III (тренировки, покатушки, туризм)
2. рокшокс РЕБА(кто не знает ребу гуглит, так как в представлении она не нуждается) - гонки!

теперь мысли вслух:
1. RockShox: брать надо только вилку рокшокс(меньше проблем с обслуживанием, как правило лучшее соотношение цена/надежность качество). Естественно есть исключения, но в общем рокшоксы для ваших целей лучшее решение(слухи про течь - не брать во внимание, хотя конечно все бывает, в этом смысле рокшокс(кроме знаменитого брака 08 года, который легко устраняется)-лучшие на сегодня)
2. дарт это тяжелая вилка, работает так себе(если сравнивать с хорошими воздушками и даже торой, работает великолепно если сравнивать с жесткой или бюджетными вилками начального уровня). Хороший вариант если рассматривать как покатушечную вилку.
3. тора на много улучшеный дарт, все еще тяжела, но работает значительно интереснее
4. воздушки для гонок: реба и подобные - а нужно ли тебе? ездить по грунтам и гоняться разные вещи, стоимость обслуживания таких вилок больше, работа их на голову выше, но надо ли? думай. В плане работы на голову-две превосходят скажем тот же дарт :) (но я прекрасно езжу на дарте почти все время, и только в гонках(не обязательно официальных) - считаю оправданность цены ребы для себя, так и на дарте отлично себя чувствую)

p.s. еще важен вопрос веса ездока, т.к. маслянно-пружинные вилки, нужно чтобы пружина была хотя бы приблизительно под твой вес

p.s.s. жаль что заметил эту тему поздно, недавно продовали ШИКАРНУЮ для тебя вилку и очень не дорого!!! в итоге обменяли ее на 4 комплекта классных покрышек.

p.s.s.s.
Цитата:
из-за линейной зависимости сопротивлению сжатия
как раз нелинейный ход воздушек это их преимущество! линейный ход это плохо :-P

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.219s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'