| Як підібрати велосипед за зрістом |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 01:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Lonely Wolf писал(а):
Попутно вопрос: после умершей цепи КМС остался замочек, который подходит для шимановских цепей. Какой ресурс у замков? Могут ли они пережить несколько цепей и как вообще определить, что замок изношен?

Полагаю, что по результату будет то же самое, что в новую цепь вкинуть полузвено от убитой. По идее особого влияния оказать не должно. Во всяком случае в ремонтных целях в поюзанную цепь ставил непользованное звено (от этой же цепи, оставшееся после укорачивания). Правда и компоненты у меня недорогие.
Короче - только практика может дать точный ответ :)

P.S.
Смысла делать замки более долгоживущими, чем вся остальная цепь, тоже особого не нахожу...

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 09:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
... после умершей цепи КМС остался замочек, который подходит для шимановских цепей. Какой ресурс у замков? Могут ли они пережить несколько цепей...

Износ замочка (при условии равномерного износа всех компонентов цепи) составляет только 25.0% (помним, что критичными элементами замочка по отношению к износу цепи являются оси), а остальные "проценты износа" элементов цепи относятся к роликам и двум сторонам внутренних линков.
Соответственно ИМХО, как минимум, две цепи замочек обслужит.

ЗЫ. Если рассмотреть замочек, то заметно, что (по непонятным для меня причинам) одна из осей изнашивается больше, а значит...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 14:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
Какой ресурс у замков? Могут ли они пережить несколько цепей...

в мануале цепей SRAM черным по английскому написано что таки не рекомендуется, спорить не стану, но при покупке новой цепи, покупается и замочек, так что все маркетинговые уловки можно отбросить в сторону, да и отдельно замочки есть в продаже, наверное износ как то влияет на совместимость с новой цепью.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 18:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 152
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:07.07.2009
Да, внимательно осмотрев замок, пришел к выводу, что он свое уже отслужил. Даже штангелем можно определить, что глубина проточенных канавок где-то 0,1мм. Хотя, с другой стороны, использование такого замка вряд ли убьет кассету.

Snick писал(а):
Износ замочка (при условии равномерного износа всех компонентов цепи) составляет только 25.0% (помним, что критичными элементами замочка по отношению к износу цепи являются оси), а остальные "проценты износа" элементов цепи относятся к роликам и двум сторонам внутренних линков.
Соответственно ИМХО, как минимум, две цепи замочек обслужит.

Скорее, вклад замка в износ будет 50%, потому что на длину цепи состояние роликов не влияет.


А замечали ли вы, что цепь изнашивается во времени неравномерно и скорость износа со временем уменьшается? В общем-то, это логично. Например, моя КМС за 500км растянулась на 0,5%, а износ 0,8% набрала к 1200км. Отсюда можно сделать вывод, что HG-70, имея после 1800км удлинение 0,3%, прослужит не 4500км, а несколько больше Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
Скорее, вклад замка в износ будет 50%, потому что на длину цепи состояние роликов не влияет.

Ок. Поторгуемся. 26% ? :)
Давайте таки считать, что звёдочки трансмиссии опираются на ролики цепи и состояние оных таки влияет...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 152
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:07.07.2009
На длину цепи износ роликов все же никак не влияет. Представим себе, что каким-то образом ролики вдруг исчезли. Длина цепи при этом не изменится, и изношенная цепь останется ровно на столько же длиннее новой. Из изнашивающихся деталей на длину цепи (или расстояние между центрами пинов) влияют только внутренние звенья и сами пины. Вот почему я написал, что вклад замка, в котором изнашиваются лишь пины, составляет 50%. Ну это так, поговорить :wink: Почти оффтопик.

Только сейчас понял, что "удлиняются" лишь внутренние звенья, т.е. через одно. Раньше как-то не задумывался над этим.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2010 01:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Lonely Wolf писал(а):
Только сейчас понял, что "удлиняются" лишь внутренние звенья, т.е. через одно.

Это как так?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2010 11:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
На длину цепи износ роликов все же никак не влияет...

Согласен, на общую длину не влияет.
Вот только мерять износ цепи принято не между осями пинов, а упираясь в ролики. И ИМХО степень износа роликов (и прилегающих к ним частей внутренних линков) в большей мере влияет на количество активных зубов в трансмиссии, соответственно и на скорость износа звёзд...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2010 23:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 152
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:07.07.2009
Igor V.S. писал(а):
Это как так?

Если натянуть изношенную цепь и измерить расстояние между центрами пинов, то у наружных звеньев оно будет всегда 12,7мм независимо от износа цепи, т.к. звенья, ясное дело, не растягиваются. А вот расстояние между центрами пинов по краям внутреннего звена будет 12,7+4х, где х - глубина канавок в пине и удлинение отверстия внутреннего звена (считаем, что пины и отверстия изнашиваются с одинаковой скоростью). Но это просто теория.

Snick писал(а):
Согласен, на общую длину не влияет.
Вот только мерять износ цепи принято не между осями пинов, а упираясь в ролики. И ИМХО степень износа роликов (и прилегающих к ним частей внутренних линков) в большей мере влияет на количество активных зубов в трансмиссии, соответственно и на скорость износа звёзд...

При измерении - да, согласен. Тут ролики смещаются в РАЗНЫЕ стороны, поэтому толщина их стенок влияет на результат. В реальной трансмиссии все ролики, находящиеся на звездочке, смещены в ОДНУ сторону (зажаты между зубом и внутренним выступом звена), поэтому толщина их стенок не имеет никакого значения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2010 01:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Lonely Wolf писал(а):
Если натянуть изношенную цепь и измерить расстояние между центрами пинов, то у наружных звеньев оно будет всегда 12,7мм независимо от износа цепи, т.к. звенья, ясное дело, не растягиваются. А вот расстояние между центрами пинов по краям внутреннего звена будет 12,7+4х, где х - глубина канавок в пине и удлинение отверстия внутреннего звена (считаем, что пины и отверстия изнашиваются с одинаковой скоростью). Но это просто теория.

Логично.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2010 06:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
При измерении - да, согласен. Тут ролики смещаются в РАЗНЫЕ стороны, поэтому толщина их стенок влияет на результат. В реальной трансмиссии все ролики, находящиеся на звездочке, смещены в ОДНУ сторону (зажаты между зубом и внутренним выступом звена), поэтому толщина их стенок не имеет никакого значения.

Отаке...
Дык активных звёзд в трансмиссии две. И процессы, происходящие при педалировании, аналогичны процессам при измерении.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2010 09:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1602
Город: Харьков Салтовка/Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:10.07.2009
на моем виннере стоит самая дешевая цепь KMC Z-30
и трещетка типа Shimano MegaRange 14-32 за 70 грн.

Пробег мой ~2К + прошлый хозяин хз сколько накатал..
После покупки не стал менять, думал докатаю ~500 и сменю трещетку с цепью сразу..
А они заразы до сих пор живые..(тьфу тьфу тьфу)

это я кагбэ хочу сказать, что лучшее враг хорошему.

На Скот Аспект 50 2008 стояла кассета Shimano CS-HG30-8l 11-30T и цепь KMC Z-72
За 1000 км бережного катания я не увидел сколько нибудь заметного износа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2010 22:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 774
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:25.04.2009
Пишу в надежде, что кто-то из камрадов прочтет и откликнется :smile:

Задумал переход на 9-рик. Потихоньку покупаю железо. Пришла сегодня цепь YBN SH9CR.
С виду - бомба. Тоненькая, изящная, с вырезами в боковых пластинках, вся хромированная, с замочком и пином, всё как положенно. Сказка. Если б не одно но. На коробке вычитал надпись ROAD 9SP, сделал вывод что это цепь для шоссейника.

Вопрос весьма дурацкий, кто в курсе, просветите, пожалуйста.
Цепь YBN SH9CR (ROAD 9SP) - это цепь для шоссера? Можно ли её применять в МТБ? Чем цепи для шоссе и мтб конструктивно отличаются?

Пасиба :oops:

_________________
phone/Viber: Oбб 99457O2 || skype: sergey.strizhak


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2010 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
крайний СЕВЕР писал(а):
Чем цепи для шоссе и мтб конструктивно отличаются?

Надписью. Хотя перфорация пластин и полые оси более характерны именно для шоссе

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.05.2010 10:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1665
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
Мой рекорд... пока :wink:

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.126s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'