Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 00:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
Lonely Wolf писал(а):
Попутно вопрос: после умершей цепи КМС остался замочек, который подходит для шимановских цепей. Какой ресурс у замков? Могут ли они пережить несколько цепей и как вообще определить, что замок изношен?

Полагаю, что по результату будет то же самое, что в новую цепь вкинуть полузвено от убитой. По идее особого влияния оказать не должно. Во всяком случае в ремонтных целях в поюзанную цепь ставил непользованное звено (от этой же цепи, оставшееся после укорачивания). Правда и компоненты у меня недорогие.
Короче - только практика может дать точный ответ :)

P.S.
Смысла делать замки более долгоживущими, чем вся остальная цепь, тоже особого не нахожу...

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 08:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2525
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
... после умершей цепи КМС остался замочек, который подходит для шимановских цепей. Какой ресурс у замков? Могут ли они пережить несколько цепей...

Износ замочка (при условии равномерного износа всех компонентов цепи) составляет только 25.0% (помним, что критичными элементами замочка по отношению к износу цепи являются оси), а остальные "проценты износа" элементов цепи относятся к роликам и двум сторонам внутренних линков.
Соответственно ИМХО, как минимум, две цепи замочек обслужит.

ЗЫ. Если рассмотреть замочек, то заметно, что (по непонятным для меня причинам) одна из осей изнашивается больше, а значит...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 13:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 760
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
Какой ресурс у замков? Могут ли они пережить несколько цепей...

в мануале цепей SRAM черным по английскому написано что таки не рекомендуется, спорить не стану, но при покупке новой цепи, покупается и замочек, так что все маркетинговые уловки можно отбросить в сторону, да и отдельно замочки есть в продаже, наверное износ как то влияет на совместимость с новой цепью.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 155
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:07.07.2009
Да, внимательно осмотрев замок, пришел к выводу, что он свое уже отслужил. Даже штангелем можно определить, что глубина проточенных канавок где-то 0,1мм. Хотя, с другой стороны, использование такого замка вряд ли убьет кассету.

Snick писал(а):
Износ замочка (при условии равномерного износа всех компонентов цепи) составляет только 25.0% (помним, что критичными элементами замочка по отношению к износу цепи являются оси), а остальные "проценты износа" элементов цепи относятся к роликам и двум сторонам внутренних линков.
Соответственно ИМХО, как минимум, две цепи замочек обслужит.

Скорее, вклад замка в износ будет 50%, потому что на длину цепи состояние роликов не влияет.


А замечали ли вы, что цепь изнашивается во времени неравномерно и скорость износа со временем уменьшается? В общем-то, это логично. Например, моя КМС за 500км растянулась на 0,5%, а износ 0,8% набрала к 1200км. Отсюда можно сделать вывод, что HG-70, имея после 1800км удлинение 0,3%, прослужит не 4500км, а несколько больше Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 18:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2525
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
Скорее, вклад замка в износ будет 50%, потому что на длину цепи состояние роликов не влияет.

Ок. Поторгуемся. 26% ? :)
Давайте таки считать, что звёдочки трансмиссии опираются на ролики цепи и состояние оных таки влияет...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2010 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 155
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:07.07.2009
На длину цепи износ роликов все же никак не влияет. Представим себе, что каким-то образом ролики вдруг исчезли. Длина цепи при этом не изменится, и изношенная цепь останется ровно на столько же длиннее новой. Из изнашивающихся деталей на длину цепи (или расстояние между центрами пинов) влияют только внутренние звенья и сами пины. Вот почему я написал, что вклад замка, в котором изнашиваются лишь пины, составляет 50%. Ну это так, поговорить :wink: Почти оффтопик.

Только сейчас понял, что "удлиняются" лишь внутренние звенья, т.е. через одно. Раньше как-то не задумывался над этим.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2010 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
Lonely Wolf писал(а):
Только сейчас понял, что "удлиняются" лишь внутренние звенья, т.е. через одно.

Это как так?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2010 10:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2525
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
На длину цепи износ роликов все же никак не влияет...

Согласен, на общую длину не влияет.
Вот только мерять износ цепи принято не между осями пинов, а упираясь в ролики. И ИМХО степень износа роликов (и прилегающих к ним частей внутренних линков) в большей мере влияет на количество активных зубов в трансмиссии, соответственно и на скорость износа звёзд...

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2010 22:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 155
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:07.07.2009
Igor V.S. писал(а):
Это как так?

Если натянуть изношенную цепь и измерить расстояние между центрами пинов, то у наружных звеньев оно будет всегда 12,7мм независимо от износа цепи, т.к. звенья, ясное дело, не растягиваются. А вот расстояние между центрами пинов по краям внутреннего звена будет 12,7+4х, где х - глубина канавок в пине и удлинение отверстия внутреннего звена (считаем, что пины и отверстия изнашиваются с одинаковой скоростью). Но это просто теория.

Snick писал(а):
Согласен, на общую длину не влияет.
Вот только мерять износ цепи принято не между осями пинов, а упираясь в ролики. И ИМХО степень износа роликов (и прилегающих к ним частей внутренних линков) в большей мере влияет на количество активных зубов в трансмиссии, соответственно и на скорость износа звёзд...

При измерении - да, согласен. Тут ролики смещаются в РАЗНЫЕ стороны, поэтому толщина их стенок влияет на результат. В реальной трансмиссии все ролики, находящиеся на звездочке, смещены в ОДНУ сторону (зажаты между зубом и внутренним выступом звена), поэтому толщина их стенок не имеет никакого значения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2010 00:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2568
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:30.10.2007
Lonely Wolf писал(а):
Если натянуть изношенную цепь и измерить расстояние между центрами пинов, то у наружных звеньев оно будет всегда 12,7мм независимо от износа цепи, т.к. звенья, ясное дело, не растягиваются. А вот расстояние между центрами пинов по краям внутреннего звена будет 12,7+4х, где х - глубина канавок в пине и удлинение отверстия внутреннего звена (считаем, что пины и отверстия изнашиваются с одинаковой скоростью). Но это просто теория.

Логично.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2010 05:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2525
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:13.09.2007
Lonely Wolf писал(а):
При измерении - да, согласен. Тут ролики смещаются в РАЗНЫЕ стороны, поэтому толщина их стенок влияет на результат. В реальной трансмиссии все ролики, находящиеся на звездочке, смещены в ОДНУ сторону (зажаты между зубом и внутренним выступом звена), поэтому толщина их стенок не имеет никакого значения.

Отаке...
Дык активных звёзд в трансмиссии две. И процессы, происходящие при педалировании, аналогичны процессам при измерении.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
מבצע ערצב - 19 ב DPR
אנחנו חייבים לחזור!.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.05.2010 08:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2253
Город: Харьков Салтовка/Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:10.07.2009
на моем виннере стоит самая дешевая цепь KMC Z-30
и трещетка типа Shimano MegaRange 14-32 за 70 грн.

Пробег мой ~2К + прошлый хозяин хз сколько накатал..
После покупки не стал менять, думал докатаю ~500 и сменю трещетку с цепью сразу..
А они заразы до сих пор живые..(тьфу тьфу тьфу)

это я кагбэ хочу сказать, что лучшее враг хорошему.

На Скот Аспект 50 2008 стояла кассета Shimano CS-HG30-8l 11-30T и цепь KMC Z-72
За 1000 км бережного катания я не увидел сколько нибудь заметного износа.

_________________
добавляйтесь в группу http://vk.com/veloshimano

http://velosvet.in.ua/ - велозапчасти и аксессуары
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2010 21:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 791
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.04.2009
Пишу в надежде, что кто-то из камрадов прочтет и откликнется :smile:

Задумал переход на 9-рик. Потихоньку покупаю железо. Пришла сегодня цепь YBN SH9CR.
С виду - бомба. Тоненькая, изящная, с вырезами в боковых пластинках, вся хромированная, с замочком и пином, всё как положенно. Сказка. Если б не одно но. На коробке вычитал надпись ROAD 9SP, сделал вывод что это цепь для шоссейника.

Вопрос весьма дурацкий, кто в курсе, просветите, пожалуйста.
Цепь YBN SH9CR (ROAD 9SP) - это цепь для шоссера? Можно ли её применять в МТБ? Чем цепи для шоссе и мтб конструктивно отличаются?

Пасиба :oops:

_________________
O91 94O68З7 | O97 7З77881 | Oбб 99457O2 || skype: sergey.strizhak


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2010 21:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 6516
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.07.2007
крайний СЕВЕР писал(а):
Чем цепи для шоссе и мтб конструктивно отличаются?

Надписью. Хотя перфорация пластин и полые оси более характерны именно для шоссе

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.05.2010 09:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1469
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.09.2006
Мой рекорд... пока :wink:

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.77 ]
Reputation System ©'