Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 07.03.2015 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Изображения: 1
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.08.2011
История будет довольно длинной, вопросы в конце повествования.

У меня были шатуны FSA Comet с родной кареткой Megaexo 7000. Каретка пробежала чуть больше 10 тысяч километров и склеила ласты. Переборка не помогает — рычит, как трактор. Задача — оживить поскорее велосипед (ведь скоро открывать большой сезон). И, по возможности, не сильно разоряться на этом.

Новая официально совместимая каретка FSA или RaceFace — это 30-50 $ и 2-3 недели ожидания.

Первой мыслью было заменить подшипники (24377-2RS или 6805-2RS с переходными втулками). Все найденные предложения упирались в сроки — 2-3 недели. Если вы можете сделать это быстрее (желательно в Харькове), пишите в личку сроки и бюджет. Помимо подшипников, думаю, стоит заменить и уплотнительные шайбы-крышки — нынешние разболтались и боюсь, что новые подшипники с такой защитой быстро ушатаются снова.

Внезапно мне попалась почти новая каретка VP components. Вот такая. Размеры у неё, как я понимаю, один в один как у шимановских BB-51 и BB-71. Выглядит прилично (есть один момент, но о нём после). Выяснилось, однако, что у неё ширина чашки не 10 мм, как у моей прежней каретки, а 11. Таким образом оказалось, что диаметр вала у шатунов FSA и Shimano для кареток с выносными подшипниками одинаков — 24 мм, но длина отличается. Странно, я всегда думал, что они совместимы туда и обратно.

Тем не менее, попробовал собрать, выкинув одно проставочное кольцо под чашкой каретки справа. По идее, вал шатунов с такой кареткой должен быть на 2 мм длиннее, а кольцо имеет толщину 2.5 мм. Но случилось чудо: всё собралось вместе, левый шатун сел на шлиц до упора, поперечного (как и любого другого) люфта нет, чейнлайн (речь о синглспиде) в норме — линейки, приложенные к передней и задней звезде практически совпадают. Чейнлайн должен был уйти влево на 1.5 мм, но раньше я его никогда не мерял, т.к. все рекомендации производителя задней втулки были соблюдены и я посчитал, что этого достаточно. В принципе, и 1.5 мм — некритичная разница.

Теперь вопросы. Можно ли так ездить? В качестве временного решения или до тех пор, пока новой каретке не придёт конец? Риски, подводные камни?

Также смущает то, что в каретке VP используются подшипники с внутренним диаметром 25 мм, а вместо втулок-проставок между подшипником и валом находится часть пластиковой крышки-пыльника. Это приемлемое решение? Опасаюсь, что эти проставки раскрошатся через пару торчков.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 07.03.2015 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3912
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Да. А о надежности - раскрошится или нет, ответит только Ваш эксперимент. Но, раз эти каретки продают - скорее всего пары торчков маловато будет :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 07.03.2015 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1254
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.09.2012
можно все ок не парьтесь

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 55
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:23.07.2013
Katzman писал(а):
Также смущает то, что в каретке VP используются подшипники с внутренним диаметром 25 мм, а вместо втулок-проставок между подшипником и валом находится часть пластиковой крышки-пыльника. Это приемлемое решение? Опасаюсь, что эти проставки раскрошатся через пару торчков.


А что у Shimano BB-51-71 не точно также?

_________________
Старт Шоссе, 86г


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Изображения: 1
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.08.2011
Дмитрий Жеребнов писал(а):
у Shimano BB-51-71 не точно также?


Не знаю. Эта Megaexo была моей первой кареткой с выносными подшипниками. А теперь почему-то охота переходить либо на BB30, либо на окталинк-изис какой-нибудь. Куда ж годится, чтобы каретка 13 тыщ бегала? Это с учётом переборки и того, что FSAшные каретки по слухам несколько лучше среднего.

Спасибо всем ответившим. Пока буду ездить так. Чуть позже, возможно, озабочусь кастомными кольцами для перфектного выравнивания чейнлайна.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 22:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 55
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:23.07.2013
ну в общем они все походу c пластиковой проставкой между подшипником и валом (Срам, Шимано, ФСА)
ну раз делают так, и не одна фирма, значит наверно оно все таки должно ездить..

по поводу BB30 это тебе уже нужно менять раму, в стандартной раме типа BSA диаметр кареточной трубы 35-36 мм, в BB30 - 42мм, также BB-30 уже.

опять вкрутить картридж хоть окталинк хоть isis это все таки шаг назад.

на самом деле все просто - стоковые подшипники имеют отвратительную защиту, пропускают в себя воду с песком и мрут. Их просто нужно заменить на качественные закрытые с двух сторон подшипники и ездить все будет очень долго.

_________________
Старт Шоссе, 86г


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 01:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Изображения: 1
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.08.2011
Дмитрий Жеребнов писал(а):
раз делают так, и не одна фирма

В моей FSA такого не было, внутренний диаметр подшипника 24. Потому и удивился.

Дмитрий Жеребнов писал(а):
нужно менять раму

У меня стакан EBB, 54 мм. Писал подробности в соседнем треде.

Дмитрий Жеребнов писал(а):
шаг назад

Охота уменьшить q-фактор (с квадратом в этом смысле получше было) и повысить надёжность, вес безразличен в разумных пределах.

Дмитрий Жеребнов писал(а):
стоковые подшипники имеют отвратительную защиту

А вот это интересно. Попробую понаблюдать за оживлённой кареткой с новыми подшипниками.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Henry Morgan


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 20 Queries | GZIP : On | Load : 0.78 ]
Reputation System ©'