Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 07.03.2015 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
История будет довольно длинной, вопросы в конце повествования.

У меня были шатуны FSA Comet с родной кареткой Megaexo 7000. Каретка пробежала чуть больше 10 тысяч километров и склеила ласты. Переборка не помогает — рычит, как трактор. Задача — оживить поскорее велосипед (ведь скоро открывать большой сезон). И, по возможности, не сильно разоряться на этом.

Новая официально совместимая каретка FSA или RaceFace — это 30-50 $ и 2-3 недели ожидания.

Первой мыслью было заменить подшипники (24377-2RS или 6805-2RS с переходными втулками). Все найденные предложения упирались в сроки — 2-3 недели. Если вы можете сделать это быстрее (желательно в Харькове), пишите в личку сроки и бюджет. Помимо подшипников, думаю, стоит заменить и уплотнительные шайбы-крышки — нынешние разболтались и боюсь, что новые подшипники с такой защитой быстро ушатаются снова.

Внезапно мне попалась почти новая каретка VP components. Вот такая. Размеры у неё, как я понимаю, один в один как у шимановских BB-51 и BB-71. Выглядит прилично (есть один момент, но о нём после). Выяснилось, однако, что у неё ширина чашки не 10 мм, как у моей прежней каретки, а 11. Таким образом оказалось, что диаметр вала у шатунов FSA и Shimano для кареток с выносными подшипниками одинаков — 24 мм, но длина отличается. Странно, я всегда думал, что они совместимы туда и обратно.

Тем не менее, попробовал собрать, выкинув одно проставочное кольцо под чашкой каретки справа. По идее, вал шатунов с такой кареткой должен быть на 2 мм длиннее, а кольцо имеет толщину 2.5 мм. Но случилось чудо: всё собралось вместе, левый шатун сел на шлиц до упора, поперечного (как и любого другого) люфта нет, чейнлайн (речь о синглспиде) в норме — линейки, приложенные к передней и задней звезде практически совпадают. Чейнлайн должен был уйти влево на 1.5 мм, но раньше я его никогда не мерял, т.к. все рекомендации производителя задней втулки были соблюдены и я посчитал, что этого достаточно. В принципе, и 1.5 мм — некритичная разница.

Теперь вопросы. Можно ли так ездить? В качестве временного решения или до тех пор, пока новой каретке не придёт конец? Риски, подводные камни?

Также смущает то, что в каретке VP используются подшипники с внутренним диаметром 25 мм, а вместо втулок-проставок между подшипником и валом находится часть пластиковой крышки-пыльника. Это приемлемое решение? Опасаюсь, что эти проставки раскрошатся через пару торчков.

_________________
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 07.03.2015 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Да. А о надежности - раскрошится или нет, ответит только Ваш эксперимент. Но, раз эти каретки продают - скорее всего пары торчков маловато будет :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 07.03.2015 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1074
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.09.2012
можно все ок не парьтесь

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 32
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:23.07.2013
Katzman писал(а):
Также смущает то, что в каретке VP используются подшипники с внутренним диаметром 25 мм, а вместо втулок-проставок между подшипником и валом находится часть пластиковой крышки-пыльника. Это приемлемое решение? Опасаюсь, что эти проставки раскрошатся через пару торчков.


А что у Shimano BB-51-71 не точно также?

_________________
Старт Шоссе, 86г


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
Дмитрий Жеребнов писал(а):
у Shimano BB-51-71 не точно также?


Не знаю. Эта Megaexo была моей первой кареткой с выносными подшипниками. А теперь почему-то охота переходить либо на BB30, либо на окталинк-изис какой-нибудь. Куда ж годится, чтобы каретка 13 тыщ бегала? Это с учётом переборки и того, что FSAшные каретки по слухам несколько лучше среднего.

Спасибо всем ответившим. Пока буду ездить так. Чуть позже, возможно, озабочусь кастомными кольцами для перфектного выравнивания чейнлайна.

_________________
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 10.03.2015 22:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 32
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:23.07.2013
ну в общем они все походу c пластиковой проставкой между подшипником и валом (Срам, Шимано, ФСА)
ну раз делают так, и не одна фирма, значит наверно оно все таки должно ездить..

по поводу BB30 это тебе уже нужно менять раму, в стандартной раме типа BSA диаметр кареточной трубы 35-36 мм, в BB30 - 42мм, также BB-30 уже.

опять вкрутить картридж хоть окталинк хоть isis это все таки шаг назад.

на самом деле все просто - стоковые подшипники имеют отвратительную защиту, пропускают в себя воду с песком и мрут. Их просто нужно заменить на качественные закрытые с двух сторон подшипники и ездить все будет очень долго.

_________________
Старт Шоссе, 86г


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кареток тред: FSA и Shimano
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 01:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
Дмитрий Жеребнов писал(а):
раз делают так, и не одна фирма

В моей FSA такого не было, внутренний диаметр подшипника 24. Потому и удивился.

Дмитрий Жеребнов писал(а):
нужно менять раму

У меня стакан EBB, 54 мм. Писал подробности в соседнем треде.

Дмитрий Жеребнов писал(а):
шаг назад

Охота уменьшить q-фактор (с квадратом в этом смысле получше было) и повысить надёжность, вес безразличен в разумных пределах.

Дмитрий Жеребнов писал(а):
стоковые подшипники имеют отвратительную защиту

А вот это интересно. Попробую понаблюдать за оживлённой кареткой с новыми подшипниками.

_________________
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: StalkerAnarhist


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.092s | 25 Queries | GZIP : On | Load : 0.32 ]
Reputation System ©'