Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 16.04.2015 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 16704
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.09.2003
Хочется обсудить велосипеды для велотуризма. Понятно что ехать можно и на МТБ и на Украине и на чем угодно. Но есть такой прям жанр - "для велотуризма". У нас они редки крайне... Куча странных решений, кое что не понятно.

Cannondale Tour Изображение

Novara Randonee
Изображение

Изображение

Изображение

Казалось бы хоть что-то понятно. Но нет. Колеса не 28. Есть и 26.
Изображение

И рули не бараны есть

Изображение

Изображение

Тормоза очень часто и на очень дорогих моделях - кантиливеры. Почему? Не боятся грязи в отличие от ви и ремонтопригодны в отличие от дисков.

Переклюки не дуалы, а неиндексные манетки в торце руля. На модели в 2000 евро! Ремонтопригодность и возможность не возиться с индексными заморочками и их регулировкой.

Кто-то ставит планетарку, но не каждая планетарка проживет 20000 км и не сдохнет посреди Сахары. Так что большинство таки за традиционные переклюки.

Рамы обычно мягкий хромоль, но есть и люминь. Не понятно короче из чего исходят производители...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 00:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3913
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Полагаю производители исходят из функции турингового вела, и из того, в чем силен данный конкретный производитель, и естественно, из анализа моды и продаж. А по конкретике - потом, тема то очень интересная мне.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 02:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:29.08.2014
Я думаю, главные критерии - прочность, надежность и ремонтопригодность. Ну и опять же, где ездить. Я думаю, что всё же это хромолевая рама, ригид, 8-скоростная планетарка (на крайняк доехать на сингле), прямой руль+лежак, клинчерные тормоза, 28" колеса с антипрокольными сликами шириной 1,25"-1,5", два багажника, контактные педали, седельце типа Брукс

_________________
Прошлые велы: Author Trophy 2005, крокодил на раме ХВЗ "Украина" 1988
Дневник моего нынешнего велосипеда Ardis Compass 2013
http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=14112


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 06:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 849
Город: Сумы-Киев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2010
Смыслов писал(а):
Я думаю, главные критерии - прочность, надежность и ремонтопригодность. Ну и опять же, где ездить. Я думаю, что всё же это хромолевая рама, ригид, 8-скоростная планетарка (на крайняк доехать на сингле), прямой руль+лежак, клинчерные тормоза, 28" колеса с антипрокольными сликами шириной 1,25"-1,5", два багажника, контактные педали, седельце типа Брукс

насчет планетарки бы поспорил, только если неубиваемая, типа Рохлоф.С остальным согласен, добавил бы только широкий туринговый руль баран с маленьким дропом и возможность установки в раму резины до 29х2.0, обязательно крепкий багажник, типа хромолевый Тубус Карго или крепкий титановый.
Концевые манетки для меня оказались не слишком удобны в плане эргономичности, так и продолжил ездить на шоссе дуалах. Передний багажник на вилку на наших колдобинах сказывается на управляемости и комфорте, так что перешел на сумку на руль и внутрирамную. Но в основном, заднего багажника хватает, ведь на очень длинные дистанции не езжу.
Если дороги хорошие, можно катать и на алюрамах, некоторые производители, типа Кога Мията, Джаянт, для туринговых рам используют алюминий и их модели довольно популярны.
Я не поклонник кантеливерных тормозов или вибрейков. Только дисковые, но механические. Если там хто то начнет возражать, типа вот диски при перевозке гнутся-то используйте центрлок,как я-снять их, дело пары минут. Мне приходиться часто ездить в условиях околонулевых температур, где обмерзание ободов и тормозных колодок превращает велик в болид без тормозов на спусках.
А в теплых странах вибрейки и кантики-это допустимо и оправдано,ввиду простоты и доступности.

_________________
29й веломаньяк!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 07:05 

Сообщения: 395
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:10.01.2014
viewtopic.php?f=23&t=170036
как то вот так :D Збирав для наших широт, планував поміняти вилку під дисковий тормоз на майбутнє. Минулого року одного дня 14 годин їхав по Молдавії під постійним дощем з вантажем десь в 30 кг. в принципі вібрейк вів себе нормально в парі, ну підтерлись :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 09:11 

Сообщения: 1785
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:15.04.2010
Я бы разделял туризм по "говнам" и по хорошим дорогам. Большинство приведенных велов, особенно на 28х колесах - для хороших дорог. Такой себе европейский туризм. А для наших направлений через села и поля концепция может быть уже несколько иной, ближе к МТБ. Имхо, кто какой туризм ездит - такой вел и должен выбирать (а лучше собирать).

_________________
Веломастерская,Харьков,м.Студенческая
http://www.velomaster.ho.ua
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 09:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1463
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Миша писал(а):
Переклюки не дуалы, а неиндексные манетки в торце руля. На модели в 2000 евро! Ремонтопригодность и возможность не возиться с индексными заморочками и их регулировкой.

Причина немного проще: множество дуалов не дают повесить сумку перед рулём из-за кабелей переключения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 10:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 849
Город: Сумы-Киев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2010
aidaho писал(а):
Миша писал(а):
Переклюки не дуалы, а неиндексные манетки в торце руля. На модели в 2000 евро! Ремонтопригодность и возможность не возиться с индексными заморочками и их регулировкой.

Причина немного проще: множество дуалов не дают повесить сумку перед рулём из-за кабелей переключения.

Согласен. Потому пользую дуалы 105 из новых с прокладкой тросов под обмоткой.

_________________
29й веломаньяк!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 10:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 849
Город: Сумы-Киев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2010
1eonid писал(а):
Я бы разделял туризм по "говнам" и по хорошим дорогам. Большинство приведенных велов, особенно на 28х колесах - для хороших дорог. Такой себе европейский туризм. А для наших направлений через села и поля концепция может быть уже несколько иной, ближе к МТБ. Имхо, кто какой туризм ездит - такой вел и должен выбирать (а лучше собирать).

В большинство приведенных велов легко ставится тот же универсальный смарт сем 700х35 или 37 и он проезжает везде там где мтб. А брукс или аммоподседел и двойная обмотка на руле прекрасно сглаживают неровности и компенсируют отсутствие аммовилки

_________________
29й веломаньяк!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 176
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:16.12.2013
Вот здесь отличные и разноообразные туристы: http://bicycletouringpro.com/blog/top-100-touring-bikes-the-best-touring-bicycles/

ИМХО конечно нужно смотреть по условиям применения. Одно дело дорожный дальнобой, другое по камешкам в горах скакать.
Передний багажник хорошо для развесовки, но добавляет проблем при перевозке нашими ж/д дорогами.

_________________
"Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 141
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:22.05.2013
По идее истину определяет практика:
http://maiboroda.com.ua/moy-novyiy-bayk-surly-lht/
вот вел человека, который на нем наматывает тысячи км у черта на рогах

_________________
Kyiv Bicycle Club
Слава нам, 3.14здець ворогам! ©


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 12:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 16704
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.09.2003
проблема в таких велах в том, что они стоят как самолет :) Так что самосбор для меня единственный вариант.
Все-таки диски или ви? Вес? Для вела на который погрузят 30 кг мне кажется это не проблема. Да и диски не намного больше весят. Может просто вилки мягкие не выдерживают дисковых торможений? Туриста рама весьма подходит, только вопросы с тормозами и вилкой.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 12:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1429
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.09.2006
1eonid писал(а):
кто какой туризм ездит - такой вел и должен выбирать (а лучше собирать).

Полностью согласен.

Для своего туризма выбрал ненагруженную спину и незагруженный лисапед:
http://velo-sport.sumy.ua/forum/viewtop ... 121#p30121
http://velo-sport.sumy.ua/forum/viewtop ... 729#p49729

Для грунтов - резина до 37мм, и вперед! ) Собственно в такой комплектации планировал ехать в Грузию... И обязательно поеду )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 12:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 173
Город: Киев-Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:06.09.2011
интересная тема)) думаю, для нашего убогого асфальта и щебенки с битумом лучше будут слики/полуслики вплоть до 28/29х2.0... ну а туризм по пересеченке это вообще отдельная тема...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 849
Город: Сумы-Киев
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.02.2010
Kabhaal писал(а):
По идее истину определяет практика:
http://maiboroda.com.ua/moy-novyiy-bayk-surly-lht/
вот вел человека, который на нем наматывает тысячи км у черта на рогах

Очень практичный уродец ,в смысле велосипед. :wink: Но багажник там плохой,такие постоянно ломаются там где выдвижные ножки.
И он опять же катает в теплых странах ,в Африке ,Азии и в Европе летом, потому диски ему не нужны. И у него есть еще 28 туринг Surly. И в средствах он не ограничен.
Но рамы выбирает правильные и надежные,с выбором же железа спорные моменты есть.

_________________
29й веломаньяк!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.55 ]
Reputation System ©'