ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/dir_gifts.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 13:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1089
Изображения: 145
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.02.2009
о, интересная тема, сам сейчас задумался над концептом оптимального туристического вела для себя

_________________
Kharkiv XC Team
XC: Cannondale f29 Carbon
CX: Cannondale SuperX Apex1
ROAD: Cannondale SuperSix EVO Red
instagram strava


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 14:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Если некоторое время почитать, посмотреть и проанализировать концепции европейского велотуризма и т.н. пост. советского пространства - то будет очевидно, что европейцы предпочтают проехаться по дорогам, в большинстве случаев асфальтированным. Естественно, для преимущественно ровных дорог мало смысла в амо вилке. На "жесткую вилку" и багажники ставят (на амо вилках это исключительно редкие случаи). Много раз встречал таких туристов в походах на асфальтированных участках наших маршрутов. Если такая концепция ближе - то в первом посте готовые решения.
И мне туринги нравятся :wink: возможно когда-нибудь буду на таком путешествовать по европейским асфальтированным дорогам и велодорожкам.
Но пока такие велы на размытых горных грунтово-щебеночных дорогах мне не встречались.

А если хороших дорог в красивой горной местности нет? Получается туда и ездить на велосипеде не нужно?
Нужно. И в этом нам помогают "наши друзья" горные велосипеды.
Из личного опыта: те туристы (в т.ч. иностранные), которые двигались горными грунтовками - были на МТБ с 26 колесами и кроссах с 28 колесами, но преимущественно с передней амовилкой и все без рулей баранов.

И еще я за дисковые тормоза, все у меня с ними хорошо - не ламаются, тормозят отлично. Вот такая практика.
Часто слышу от туристов понятие "ремонтопригодность", мне кажется иногда его путают с настройкой компонентов. Например передний вибрейк в походе сломался, допустим рычаг прижимающий колодки пополам сломался - как вы его будете в походе ремонтировать? Варить алюминивый рычаг аргоном? Скорее всего вы поставите на перед задний вибрейк и будете продолжать движение. Это возможно проделать и с дисковыми тормозами, и даже с дисковыми гидравлическими тормозами :))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 14:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
rudkin писал(а):
Очень практичный уродец ,в смысле велосипед. :wink: Но багажник там плохой...

Там еще и крылья отсутствуют и света нет нормального.
Он был в европах - и что, полиция спокойно смотрела на велосипед без фонарей и отражателей?
Ага, на одной фотке видно мигалку под сиденьем. И все.
Если свет еще ладно - в окрестных селах у нас колхозники принципиально без света на всём подряд ездят (от велосипеда до комбайна), то без крыльев в дождь как-то неуютно. Месье знает толк в извращениях.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 15:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 787
Город: Сумы-Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.02.2010
Он этот вел под африканский вояж собрал,думаю там эти елементы не нужны были, ночью там он не ездил,а дожди там :smile:
А к идее нормального света я сам тоже не сразу пришел-мучил мигалки да батарейки менял на фаре. Потом все таки прикупил второй сменный вилсет на динамовтулке ХТ и теперь доволен шо слон. Крылья не очень люблю и постоянно не пользую,но когда надо-ставлю.

_________________
29й веломаньяк!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 16:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
TORN_11 писал(а):
...
И еще я за дисковые тормоза, все у меня с ними хорошо - не ломаются, тормозят отлично. Вот такая практика. ..


Практика показывает что дисковый тормоз на заднем колесе - бессмыслица. Потому что просто сцепление заденго колеса с дорогой в момент торможения недостаточное. А в то же время он крайне затрудняет устройство багажника без которого невозможно обойтись.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 787
Город: Сумы-Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.02.2010
Kochegar писал(а):
TORN_11 писал(а):
...
И еще я за дисковые тормоза, все у меня с ними хорошо - не ломаются, тормозят отлично. Вот такая практика. ..


Практика показывает что дисковый тормоз на заднем колесе - бессмыслица. Потому что просто сцепление заденго колеса с дорогой в момент торможения недостаточное. А в то же время он крайне затрудняет устройство багажника без которого невозможно обойтись.

В грамотно сделанных туринговых рамах крепление под дисковый тормоз расположено внутри заднего треугольника и ничему не мешает,ставятся любые багажники без проблем.

_________________
29й веломаньяк!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 16:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1211
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.04.2011
Kochegar писал(а):
TORN_11 писал(а):
...
И еще я за дисковые тормоза, все у меня с ними хорошо - не ломаются, тормозят отлично. Вот такая практика. ..


Практика показывает что дисковый тормоз на заднем колесе - бессмыслица. Потому что просто сцепление заденго колеса с дорогой в момент торможения недостаточное. А в то же время он крайне затрудняет устройство багажника без которого невозможно обойтись.

А вы на спуске с горы передним будите тормозить?

_________________
GT Zaskar 9R Sport!!!
Электомонтажные работы, проекты, любой сложности!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 16:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3478
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Kabhaal писал(а):
о идее истину определяет практика:
http://maiboroda.com.ua/moy-novyiy-bayk-surly-lht/
вот вел человека, который на нем наматывает тысячи км у черта на рогах
rudkin писал(а):
Kabhaal писал(а):
Очень практичный уродец ,в смысле велосипед. Но багажник там плохой,такие постоянно ломаются там где выдвижные ножки.
Вот ведь забавно то как. Как раз год назад проехался с Русланом до Одессы, он был как раз на своем "новом чуде" с 26-ми колесами. И как раз в итоге порасспрашивал, какой формат ему удобнее. Ответ - 28! Собственно на котором он и откатал основную массу поездок. Там собственно у Руслана задумка была получить на ригиде хоть какую-то амортизацию за счет широких покрышек. По нашим дорогам кардинально ничего не улучшилось, а накат пропал.
По багажнику, разговоров не было, но он не таскает с собой много шмоток часто ночует в всяких хостелах, так что баулы не такие и тяжелые, вполне достаточно не переживать за прочность багажника.
Пафнутий писал(а):
Там еще и крылья отсутствуют и света нет нормального.
Он был в европах - и что, полиция спокойно смотрела на велосипед без фонарей и отражателей?...
А зачем постоянно держать фару не веле, если ей место тихо лежать в сумке. Иначе где притормозил в поселке, только отвернулся, а фаре уже кто-то ноги сделал. А отражатели есть на сумках.
Ну, а с щитками, легко ломаются и теряются, тем более "асфальтовый турист" больше намокает не от воды с своих колес, а от брызг от проезжающего транспорта.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3478
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Kochegar писал(а):
Практика показывает что дисковый тормоз на заднем колесе - бессмыслица. Потому что просто сцепление заденго колеса с дорогой в момент торможения недостаточное. А в то же время он крайне затрудняет устройство багажника без которого невозможно обойтись.
Установка багажника на вел с дисками вполне решаемая задача, либо - уже упомянули рамы с креплениями под машинку внутри треугольника.
А дальше, для меня оправданность диска сзади как раз определятся наличием модуляции, которая очень нужна для недопущения блокировки колес и последующего заноса на петляющих крутых и затяжных мокрых грунтовых или сыпучих спусках. Для переднего колеса такой проблемы нет, колесо загружено на спуске по полной и до полной блокировки надо почти двумя руками упираться. А задний тормоз на тросике.... что стоп-кран - или не держит или уже намертво, а так чтобы балансировать на грани блокировки - только гидравлика и диск. На пологой местности понятно такой проблемы нет и выбор типа тормозилки определяется другими факторами.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 18:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
MRAK писал(а):
Kochegar писал(а):
TORN_11 писал(а):
...
И еще я за дисковые тормоза, все у меня с ними хорошо - не ломаются, тормозят отлично. Вот такая практика. ..


Практика показывает что дисковый тормоз на заднем колесе - бессмыслица. Потому что просто сцепление заденго колеса с дорогой в момент торможения недостаточное. А в то же время он крайне затрудняет устройство багажника без которого невозможно обойтись.

А вы на спуске с горы передним будите тормозить?


Удивили :shock:
Kochegar удивил тем, что задний дисковый тормоз "бессмыслица". Неужкли истина в "торпедо" ...? Кстати, багажников под такой тормоз китайцы наделали полно и тем самым окончательно решили проблему.
MRAK удивил отрицанием переднего тормоза на спуске, ведь передний тормозит гораздо эффективнее.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Младён писал(а):
А задний тормоз на тросике.... что стоп-кран - или не держит или уже намертво, а так чтобы балансировать на грани блокировки - только гидравлика и диск.


А как жк ВВ7?

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1211
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.04.2011
real SIMON писал(а):
MRAK писал(а):
Kochegar писал(а):
TORN_11 писал(а):
...
MRAK удивил отрицанием переднего тормоза на спуске, ведь передний тормозит гораздо эффективнее.

Я не думаю что спускаясь с крутого склона по кочкам тормозить только передним тормозом будет эффективней, эффект вылета через руль правда будет), правда признаюсь что сам такое не пробовал, только видел, торможу всегда двумя!

_________________
GT Zaskar 9R Sport!!!
Электомонтажные работы, проекты, любой сложности!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3478
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
real SIMON писал(а):
Младён писал(а):
А задний тормоз на тросике.... что стоп-кран - или не держит или уже намертво, а так чтобы балансировать на грани блокировки - только гидравлика и диск.
А как жк ВВ7?
Так bb7 стоит уже как гидравлика... Но... тут долго можно обсуждать, хотя вся суть остается в формате поездки и в личных вкусах предпочтениях. Разница ведь часто едва ощутима. Для абсолютного большинства катающихся не нужны все навороты. А у "асфальтовых туристов" вообще совсем другие требования.
А выше было не сравнение работы гидравлики/механики, а в сильная зависимость легкости хода троса от длины, изгибов и чистоты рубашек. Все тонкости начинают играть свою роль, когда вел едва проглядывает из облепившей его грязи, а ехать еще долго и далеко. Тогда тросик набирает грязь, а куда он там идет уже не имеет особой роли. После чистки и смазки, все будет работать опять замечательно... но... по закону подлости именно, когда нужна четкость работы, времени на чистку тросика нет. Поэтому гидра упрощает жизнь.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 17.04.2015 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 203
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:16.12.2013
Еще есть интересное скопление туринговых велов для посмотреть. Очень много именно Surly Long Haul Trucker.

http://www.pbase.com/canyonlands/fullyloaded

_________________
"Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для велотуризма
СообщениеДобавлено: 18.04.2015 08:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 703
Город: Запоріжжя
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.11.2012
Прочитал опыт Ромывело, и понял что в выборе трансмиссии отличный выбор для туризма это планетарка Шимано Алфайн на 8 скоростей. Рекомендую тему к прочтению.
viewtopic.php?f=76&t=65105


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.165s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'