Скажу сразу, все, что написано ниже это мыли в слух на которые я хотел бы услышать подтверждение или поправки от действительно знающих людей.
Потому, что: Если два колеса находятся в разных условиях, то на них нужно ставить разную резину.
Цель темы: узнать точно, какую покрышку лучше ставить назад а какую вперед и при каких условиях.
Условия езды: от асфальтных шоссе во время покатушек и до песков с говнами и напролом по полям и лесам. Но преобладает все таки грунт.
Сейчас стоит резина Specialized RESOLUTION 26х2.1
У велосипеда два колеса и они находятся в разных условиях и требования к ним тоже разные. С этим поспорить трудно. Производители велосипедов в стоковой комплектации почти всегда ставят спереди и сзади одинаковые покрышки, да, это проще, не нужно ни с чем заморачиваться. И есть мнение что неподготовленный покупатель при виде велосипеда с разными колесами может что то не то подумать, так что про маркетинг тоже не стоит забывать. Это дела стоковые..
Но у нас уже есть велосипед и выжать надо из него максимум, в данном случае максимум наката, максимум устойчивости и максимум сцепления в поворотах, а так же что бы он проходил пески, говна и не тупил на шоссе.
Итак, два колеса. Дня начала при движении на них (вернее с их стороны на поверхность) идет разная нагрузка. Вес велика (мой спеш П алмаунтин ростовка 21, те XL ) 15 кг, мой вес с небольшим повседневным рюкзаком - 90кг, итого 105кг. Нагрузку мерял напольными весами.
Положение сидя: на переднее колесо 35кг, на заднее 70кг.
Положение стоя: на переднее 30-70кг, на заднее 75-35кг в зависимости от положения тела.
Размышления всякие: От переднего колеса требуется хорошо держать направление, для него это главное предназначение. Срыв же юзом заднего колеса совершенно не страшен, так что для переднего колеса боковая устойчивость гораздо важнее. Заднее колесо должно хорошо грести не пробуксовывая, значит важна продольная устойчивость. Еще есть торможение и поскольку на переднее колесо при торможении обычно приходится от 40 до 100% всей тормозящей силы, то продольная устойчивость переднему колесу тоже очень то не помешает. И еще просто необходимо что бы колеса легко выезжали из колеи, то есть боковые грунтозацепы очень нужны и причем хорошие. Сюда еще учесть что при простой езде нагрузка на переднее колесо более чем в 2 раза меньше чем на заднее. Теперь переходим к накату, если колесо нормально накачанно, то все проблемы с накатом решаются маленькой полоской резины по середине протектора, вот такой:
или же близко расположенными шипами по центру вроде этих:
ессно чем ближе шипы тем лучше накат, но в то же время чем они ближе тем хуже покрышка сомоочищается и тем хуже ей в грязи и пр сложных условиях.
Тут же вспоминаем про распределение веса 1:2 и значит шипы на заднем колесе гораздо сильнее ухудшают накат, чем эти же шипы на переднем. Значит по идее назад можно поставить что то вроде
Schwalbe - Black Jack`10, 26x2.25 а спереди
Schwalbe - Smart Sam 26x2.25 sport и радоваться жизни?
Готовые решения:
Для песка: спереди широкая не слишком сильно накачанная резина с ярко выраженным протектором типа елочки для устойчивости курса, сзади то то с широкими поперечно вытянутыми шипами для хорошего "гребления".
Для шоссе: оба слика или полуслика, что думать то.
Для грязи: Резина с редко расположенными шипами, особенностей спереди и сзади незнаю.
Для плотного сухого грунта: полуслики.В двух словах:Хочу хорошего наката по шоссе и твердым грунтам, но при этом отличного поведения на суровой пересеченке, выхода из колеи, проезжабельности по полям, говнам и пескам. Мало проколов и по легче. Цена за покрышку до ~150грн. Какую резину лучше ставить назад и какую вперед, конкретные модели и общие принципы. И почему. И как будет работать спереди
Schwalbe - Smart Sam 26x2.25 sport и сзади
Schwalbe - Black Jack`10, 26x2.25?
PS^ только не говорите что мол про покрышки уже много писали, там темы на 30 страниц из которых половина флуд и никакой конкретики, а про то, что можно спереди и сзади что то разное юзать вообще всего пара человек мельком заикнулись.
_________________
Матрасничаю фрирайд на
Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)
What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...