ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/news/Idei-podarkov-na-lyubye-prazdniki.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.04.2015 17:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 129
Город: Стрий
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.05.2014
Є майже новий стоковий байк. Для дівчини. Кастомлю/перебираю/чищу. Втулки - бюджетні Shimano M475 (зад/перед). Задня в ідеалі. Передня - права сторона в ідеалі, ліва (сторона ротора) - нижче на фото (я так думаю була пережата). Піттінг є тільки на невеликій ділянці на чашці/конусі (для порівняння показав фото іншої сторони тієї самої сторони чашки/конуса).

Фото «клікабельні».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Питання: як вийти з цієї ситуації «малою кров'ю», тому що через 3-4 місяці будуть збиратись кастомні колеса? Знайшов де можна взяти нові шарики, а що робити з чашкою? Полірнути не маю можливості, бо немає станків. Чи можна якось «зколхозити» без станків? І чи підійде конус від 495-ї втулки до моєї 475-ї, тому що передніх 475-х конусів не знайшов?

_________________
Vinnie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.04.2015 17:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
am.ok писал(а):
Питання: як вийти з цієї ситуації «малою кров'ю», тому що через 3-4 місяці будуть збиратись кастомні колеса?

Якщо далеко їхати не треба і будуть нові колеса, то можна зробити вигляд, що ви нічого не бачили, та зібрати все обратно до купи :)

Я б поміняв підшипники та конуса, а келих залишив як є.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.04.2015 22:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 129
Город: Стрий
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.05.2014
aidaho писал(а):
Якщо далеко їхати не треба і будуть нові колеса, то можна зробити вигляд, що ви нічого не бачили, та зібрати все обратно до купи :)

Я б поміняв підшипники та конуса, а келих залишив як є.

На жаль, далеко їхати за ці 3-4 місяці треба буде. :sad:
Боюсь щоб в дорозі «нежданчик» не трапився, тим більше дівчина на байку буде.

_________________
Vinnie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.04.2015 09:29 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
Если соберете как есть на новых конусах и шариках ничего страшного не случится - в том году около 1000 км откатал на квадратных шариках и выщербленных конусах в передней втулке, потому что лентяй и времени на свой велик вечно нет)
Если по существу - из-за раковин в чашке чуть ухудшится накат, но если правильно затянете конуса, то дальнейшее развитие проблемы может привести максимум к потере наката, но не к заклиниванию втулки на ходу. Правильно затянете - это в смысле законтрите конус гайкой, а не, как делают некоторые товарищи, просто подтянете гайками с двух сторон, что потом приводит к проворачиванию конуса при движении и появлению люфтов либо заклиниванию колеса. И насколько могу судить по фотографии - совсем уж критичных повреждений на чашке не вижу, она ещё покатает и не одну тысячу километров.
Что касается конусов - вроде конуса очень и очень похожи и вероятнее всего конус один и тот же, но для верности перед установкой нужно внимательно сравнить новый конус и старый, они могут отличаться по размерам на десятые доли миллиметра, что в данном случае критично. Из практики: недостаточно внимательно выбрал конус на свой велик, в итоге новый конус оказался чуть больше, не до конца сел на место и шарики катались по самой кромке конуса, разбив в результате торец конуса в хлам.

З.Ы. все эксперименты со скоростью замены и установкой неподходящих деталей проводятся только на своём железе, клиенты внеопасности)

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.04.2015 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:29.06.2010
am.ok писал(а):
Питання: як вийти з цієї ситуації «малою кров'ю», тому що через 3-4 місяці будуть збиратись кастомні колеса? Знайшов де можна взяти нові шарики, а що робити з чашкою? Полірнути не маю можливості, бо немає станків. Чи можна якось «зколхозити» без станків?
Если нет токарного станка, то никак.
Подшипник есть подшипник и сопряжённые поверхности должны иметь требуемый класс чистоты.
То, что на фото - брак и его место в мусоре или в патроне станка на перешлифовке.
Конечно, можно собрать на новых конусах и шариках, но это ненадолго.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.04.2015 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Trion писал(а):
То, что на фото - брак и его место в мусоре или в патроне станка на перешлифовке.

Ездил на куда более печальных втулках, брат жив :)
Да, по-нормальному оно уже не регулируется, и шарикам/конусам будет становиться плохо через каждые несколько тысяч, но ездит без проблем.

Ещё одна хитрость заключается в пометке с внешней стороны самого печального места на конусах и при установке колеса следить, чтобы ось не смотрела этими метками вниз. Чего только не сделаешь, лишь бы в магазин за новыми не идти.

Ездил так же на велосипеде, у которого в передней втулке шарики превратились в кубики. Если отбросить аудиоэффекты, ехал он вовсе не так плохо, как можно было бы представить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.04.2015 23:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1739
Город: Львів
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.10.2009
В кіси тут тема є на 136 сторінок . Ніби на 36 сторінці ( можу в номері помилитися) описано як такі проблеми рішати . Є два варіанта - прошліфувати , або замінити чашку у втулці . Можеш і їздити , крутитися буде , тільки регулярно прийдеться стружку вигрібати .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2015 17:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 129
Город: Стрий
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.05.2014
Віддав на шліфування. :smile:

_________________
Vinnie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2015 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:29.06.2010
aidaho писал(а):
Trion писал(а):
То, что на фото - брак и его место в мусоре или в патроне станка на перешлифовке.

Ездил на куда более печальных втулках, брат жив :)
Можно ведь ездить и на телеге с деревянной осью, смазывая её дёгтем. Будет ехать и не будет смертельным.
Цитата:
Віддав на шліфування.
Правильное решение.
Когда будете собирать - шарики меняются всем комплектом. Поштучно не меняются.
По этой причине рекомендуется при разборке втулки шары не сбрасывать в одну кучу, а сортировать по группам.
Если один шарик будет чуть меньше других, то нагрузка просто ляжет на все остальные. А если хоть чуть-чуть больше (штангенциркуль не возьмет, микрометр почувствует), тогда основная нагрузка ляжет на него и он наворотит делов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.05.2015 00:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Trion писал(а):
Можно ведь ездить и на телеге с деревянной осью, смазывая её дёгтем. Будет ехать и не будет смертельным.

Масштаб трагедии несколько преувеличен.
Я тоже по темам с техвопросами хожу не снимая монокля, желая всем лучшего из хорошего.
Однако ТС сразу пригласил на фуршет без галстуков, а с жменей новых шаров в сабжевых втулках я поехал бы в заграничный салун и обратно без опасений.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.05.2015 00:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:29.06.2010
Я в этом деле немного с заморочками - шарики перед установкой перемеряю микрометром, выставляю зазоры с использованием индикаторной стойки, работавшие втулки прослушиваю стетоскопом, определяя момент, когда в ней начинаются деструктивные процессы или заканчивается смазка.
Времени на сборку это отнимает чуть больше, которое с лихвой компенсируется за счет экономии на следующих переборках, бегает даже на бюджетном железе больше раза в два, чем заводское.
Лично мне проще сразу всё сделать по уму и методичкам, написанным для подшипников, и больше туда не лезть без надобности, чем делать на коленке, что, впрочем, тоже будет работать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.05.2015 00:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 129
Город: Стрий
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.05.2014
Trion писал(а):
Я в этом деле немного с заморочками

Ви часом не ідеаліст-перфекціоніст? :wink:

Trion писал(а):
выставляю зазоры с использованием индикаторной стойки

Це як?

_________________
Vinnie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.05.2015 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:29.06.2010
am.ok писал(а):
Trion писал(а):
Я в этом деле немного с заморочками

Ви часом не ідеаліст-перфекціоніст? :wink:
В прошлом имел дело с моторами, а там допуски совершенно другие и на коленке они не делаются.
Перешёл на вел, привычки привязываться к размерам, а не считать всё в попугаях, остались. А то все эти "собираю втулку так, чтобы оставался небольшой люфт" или "собираю втулку так, чтобы не было люфта плюс минус лапоть" порядком сбивают с толку.
Возможно, в таком примитивно устроенном механизме, как велосипед, это излишество, но мне так удобнее.
Цитата:
Trion писал(а):
выставляю зазоры с использованием индикаторной стойки

Це як?
Принцип тот же, в жизни намного проще, чем на видео
https://youtu.be/JaNJRm73FjY?t=11m41s


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.159s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'