Велотренажеры Tacx -Оригинал, Гарантия - Бесплатная Доставка


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04.07.2010 21:53 

Сообщения: 19
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:27.04.2010
ув. фомумчане, может мне кто-нибудь сказать, как отличается геометрия рамы МТБ от таковой у рамы, например, шоссейника?
подозреваю, что различия обусловлены особенностями посадки всадника-велосипедиста.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.07.2010 21:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3268
Город: Израиль, Ариэль
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:10.07.2008
Кажется на форуме где-то болталась такая тема....попробуйте поиск :wink:

_________________
Ценники, держатели, прейскуранты и наклейки
TREK WAHOO 2012 29ER custom
Merida SCULTURA evo carbon custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.07.2010 22:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 7313
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Макс595, не ленись. Вспоминай известные марки, иди на каждый сайт, щелкай разные модели, смотри в каждом случае раздел "Geometry", обобщай. Будет у тебя свой незаменимый опыт.
Единых правил не то чтобы нет, но лучше иметь свое мнение. Даже МТБ у разных топовых марок заметно различаются миллиметрами и градусами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2019 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 17
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:28.05.2016
Здравствуйте. Зимой катаю на подвесе Jamis Dakar XC 2009 года. Приходится ждать пока не почистят и\или подмёрзнет. Поэтому подумываю о покупке фэта для использования по прямому назначению: рыхлый снег. И пристальнее всего рассматриваю геометрию рамы. Интересует мнения знающих и опытных форумчан, особенно andr. Если не затруднит.

Нашёл занятный экземпляр с, прямо-таки, дорожной геометрией, насколько могу судить.
Вложение:
Totem_KDS-D.jpg
Totem_KDS-D.jpg [ 321.22 КБ | Просмотров: 239 ]
Вложение:
Totem T15B801A 2016.jpg
Totem T15B801A 2016.jpg [ 122.4 КБ | Просмотров: 239 ]

https://fatbiker.ru/T15B801A.html
http://wincyclebike.com/views_product.php?idv=0008
При не самой большой ростовке (18 дюймов), длина перьев составляет 500 мм.! Чаще всего встречаются фэты с более выраженной МТВ-геометрией: относительно короткие перья в 450 мм при даже большей базе, чем у Totem:
http://silverback-russia.ru/catalog/2019/scoop-delight-2019/
https://www.mongoose.com/collections/fat-bike/products/argus-26-sport-m20#geometry

На примере своего Jamis Dakar уяснил, что на скользком покрытии развесовка и, следовательно, держак переднего колеса весьма значимы. А у Тотема она за счёт длинных задних перьев и относительно короткого переднего треугольника будет близка к 50\50 даже на небольших склонах. На равнинной местности баланс тоже должен быть довольно близок идеальному. Поскольку вел планируется эксплуатировать именно в такой местности и неспешно, то, думаю, он будет предпочтительнее чем Silverback или Mongoose.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 7455
Изображения: 85
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
AKAmasol писал(а):
Поэтому подумываю о покупке фэта для использования по прямому назначению: рыхлый снег.


А кто сказал, что это "прямое" назначение фтбайка. Изначально, Рэй Молина изобрел этот формат для езды по песку, а потом уже любители снега приспособили его для своих целей.
Да, рама Тотем несколько необычной геометрии, но если посмотреть внимательно на комплектный вел, то подседел со смещением назад и длинный вынос наводят на мысль, что производитель пытался исправить особенности геометрии рамы в готовом изделии.
Если речь идет о рыхлом снеге и понятии "скользко", то это как то не совсем совмещается. На рыхлом снегу не скользко, скользить начинает когда укатали, почистили и подмерзло. В плане держака, гораздо больший эффект дают подходящие покрышки и правильное давление в них - тогда и скользит и проваливается в снег гораздо меньше.

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 11:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 17
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:28.05.2016
real SIMON писал(а):
если посмотреть внимательно на комплектный вел, то подседел со смещением назад и длинный вынос наводят на мысль, что производитель пытался исправить особенности геометрии рамы в готовом изделии.

Что по Вашему мнению производитель пытался исправить? По-моему, вынос, руль, подседел - те элементы конструкции, которые иногда подлежат замене для нужного расположения велосипедиста. Не вижу здесь чего-либо критичного.
real SIMON писал(а):
Если речь идет о рыхлом снеге и понятии "скользко", то это как то не совсем совмещается. На рыхлом снегу не скользко, скользить начинает когда укатали, почистили и подмерзло. В плане держака, гораздо больший эффект дают подходящие покрышки и правильное давление в них - тогда и скользит и проваливается в снег гораздо меньше.

Согласен. На рыхлом снегу гораздо менее скользко, чем на льду и\или укатанном снегу. Брал напрокат фэт Sinbao как раз чтобы в снегопад покататься - вел, по ощущениям, себя весьма бодро ведёт на таком типе поверхности.
Однако что касается твёрдых обледенелых поверхностей, когда я на своём подвесе поменял вынос (с 50 до 110) и подседел (с -20 на +25), то получил, по ощущениям, очень стабильную и уверенную машину как на прямике, так и в поворотах. Покрышки остались прежними: Hakkapeliitta W240 559-47


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2407
Изображения: 41
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
viewtopic.php?f=19&t=441066
Там на первых нескольких страницах встречаются размышления про длинную базу и длинные перья.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 16:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1288
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
геометрия решает все!
в этой геометрии миллиметр туда\сюда по углам или длине - это уже как белое и черное. да и люди бывают разные с ограничениями и с готовностью иметь "попаболь" ради результата.
суть в том что самая удобная для вас посадка обеспечит максимальную для вас скорость и эффективность. панацеи здесь нет.

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 18:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 17
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:28.05.2016
godspeed писал(а):
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=441066
Там на первых нескольких страницах встречаются размышления про длинную базу и длинные перья.

Хоть уже читал, но пробежался ещё раз - очень занимательно. Спасибо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 18:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 17
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:28.05.2016
alinn писал(а):
геометрия решает все!

Может кому будет интересна видеолекция о геометрии полноподвесного горного велосипеда от тюнинг-ателье Vorsprung Suspensions:
Часть 1-ая
Часть 2-ая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 19:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2407
Изображения: 41
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
По сути короткие перья обеспечивают жёсткость и манёвренность. И выдёргиваемость как подвид маневренности.
Жесткость чейнстэя нужна для гонок на время. А та манёвренность нужна для извилистых трэйлов и баннихопов. Для комьютинга по дорогам общего пользования она избыточна.
Посему, если ездить без секундомера и экстрима, то от длинных перьев одна польза.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2019 03:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 7455
Изображения: 85
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
godspeed писал(а):
Для комьютинга по дорогам общего пользования она избыточна.


:yes: Особенно, когда речь идет о фэтбайке...

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2019 03:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 7455
Изображения: 85
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
AKAmasol писал(а):
Что по Вашему мнению производитель пытался исправить?

На мой взгляд, собственную раму - короткую спереди и длинную сзади. Поэтому, за счет палок попытались сместить седло ближе к заднему колесу, а руль вынести вперед.
Опять же, маневренность для фэта вещь весьма не лишняя. Добровольно ухудшать ее, покупая раму с боле длинными перьями, не вижу смысла.

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2019 11:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 17
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:28.05.2016
real SIMON писал(а):
На мой взгляд, собственную раму - короткую спереди и длинную сзади. Поэтому, за счет палок попытались сместить седло ближе к заднему колесу, а руль вынести вперед.

Если сравнивать по Top Tube и Seat Tube Length, то передний треугольник не сказать что короткий. Он из-за непомерно длинных перьев выглядит якобы коротышкой. Мне кажется, что подседел со смещением назад выбран удачно, а вот вынос длинноват для такой "дорожной" геометрии.
real SIMON писал(а):
Опять же, маневренность для фэта вещь весьма не лишняя. Добровольно ухудшать ее, покупая раму с боле длинными перьями, не вижу смысла.

Я гонщик так себе, однако, на своём ЗИФ Сура 3 катастрофического падения манёвренности не заметил. Да, по сравнению с моим хардтейлом GT Avalanche 1.0 2010 дорожник менее юркий, но не то чтобы прям совсем вата.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.120s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 1.26 ]
Reputation System ©'