Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 22:13 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:24.08.2009
Добрый день, друзья.

Обращаюсь за консультацией к людям, сталкивавшимся ранее с треснутыми топовыми рамами.

Имеется хромолевая рама, возраст около 17 лет. На момент выпуска была топовой, после чего валялась долгое время не скажу где, а теперь оказалась у меня. Рама треснутая. Трещина на подседельной трубе, довольно большая (точнее, там даже две трещины - побольше и поменьше). Суммарно они охватывают более 100 градусов трубы. Расположена трещина прямо напротив горизонтальной трубы рамы (если мысленно продолжить трещину, она упирается в верхнюю четверть трубы)

Ситуация осложнена тем, что рама очень тонкая. Толщина лопнувшей трубы - 0,5 мм (замер штангенциркулем)

Предполагалось собрать на этой раме силовой агрегат - остается большая звезда спереди, кассета 11-28 сзади, и айда гасать по холмам:)

Подскажите, реально ли реанимировать раму так, чтобы она обрела исходную прочность и не угрожала воткнуть мне подседелку в задницу на очередном даунхиле. Особенно интересует, можно ли заварить такой тонкостенный хромоль на СТО (в личных беседах звучали и такие предложения).

заранее всем спасибо. буду Очень благодарен, если выскажутся реально знающие люди.


Вложения:
IMG_3366.jpg
IMG_3366.jpg [ 31.08 КБ | Просмотров: 1422 ]
IMG_3368.jpg
IMG_3368.jpg [ 36.44 КБ | Просмотров: 1422 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 22:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 488
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.11.2008
Заварить то можно все – нужны только руки умелые, ведь варят на тех же СТО машины – там металл тож не толстый. Но прочность в месте сварки всегда будет ниже – такова природа сварного шва. Как идея – изготовить из листового металла фигурный хомут (который зайдет ниже трещин) и припаять его на медь (как паяют или уже паяли те же рамы)
Посмотри для примера http://en.wikipedia.org/wiki/Lugged_ste ... nstruction


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 22:50 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:24.08.2009
Antoshka писал(а):
Заварить то можно все – нужны только руки умелые, ведь варят на тех же СТО машины – там металл тож не толстый.

ну, автомобильный металл толщиной 500 микрон я еще не видел (напомню, толщина трубы рамы именно такая)

Antoshka писал(а):
Но прочность в месте сварки всегда будет ниже – такова природа сварного шва.

Вот это и плохо, мысль о штыре в заднице навязчиво преследует меня. Обойти это ограничение реально?

Antoshka писал(а):
припаять его на медь (как паяют или уже паяли те же рамы)

Хочу уточнить - так речь все-таки идет о пайке или варке рамы? если о пайке, то где это делают? Я не сталкивался.

ЗЫ: Напомню, что в заваренной или запаянной раме должна остаться "прорезь", иначе подседельный штырь не зажмется


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 23:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 6507
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:08.07.2007
sergio_sv писал(а):
мысль о штыре в заднице навязчиво преследует меня

штырь в заднице это если ломается замок подседелки. А тут просто отпадет сидушка вместе со штырем

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 23:22 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:24.08.2009
Buba писал(а):
sergio_sv писал(а):
мысль о штыре в заднице навязчиво преследует меня

штырь в заднице это если ломается замок подседелки. А тут просто отпадет сидушка вместе со штырем


спасибо, мне стало немного легче:)))

так что, друзья, нести раму варить на автоСТО или там все-таки прожгут 0.5 мм хромоля сваркой?
Человек, продавший мне раму, утверждает, что ее можно заварить на на СТО, я же имею по этому поводу аргументированные сомнения


Последний раз редактировалось sergio_sv 23.07.2010 07:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 00:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 252
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
Неси.Прожгут или нет-зависит от квалификации сварщика.Перья же приварены к подседельной трубе?Мне кажется,имеет смысл увеличить длину пропила (прорезь),для снижения нагрузки на сварочный шов при зажиме подседела.В конце пропила сделать сверловку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 10:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:12.03.2007
Я бы все таки запаял. Если не найдетеместа, где паяют, то можно прикупить маленькую газавою горелку и припой, вся эта техника выйдет примерно в 50 грн. Зато запаять можно будет самостоятельно.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 15:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 3855
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
sergio_sv
Что бы я сделал - по концам трещины засверлился бы сверлом 2-3 мм, не более, чтоб остановить возможный рост трещины. Тщательнейшим образом убрал бы все заусенцы внутри трубы. Подобрал бы тоненькую, но широкую прокладочку меж вашим штырем и рамой, в глубину до конца штыря, (на снимке видно, что края щели, прорезанной в подседельной трубе, заметно сходятся к хомуту, а это не есть хорошо, лучше когда в зажатом виде они лишь чуть чуть сходятся.), таким образом, чтоб штырь входил в раму с небольшим усилием. Проверил бы, что его конец был хотя бы на пару см ниже по подседельной трубе чем нижняя часть верхней трубы. И забил бы на проблему - такая трещина не опасна - просто в раму когда то запихали коротковатый для нее и слишком тонкий штырь и зажали хомут со всей дури - вот трещина и поползла. Уберете причину - не будет и трещина расти.
Почему я не советую варить - слишком уж легко прожечь полмиллиметра хромольки и слишком уж часто даже идеально положенный шов вскоре трескается снова, если варить без предварительного нагрева и обычной сварочной проволокой под СО2, про электрод я уж и не говорю...
Почему я не советую паять - а толку то? Ну содрать аккуратно краску, шлифануть вручную шкуркой, обезжирить, облудить с бурой или аспирином, по бедности, наложить бандаж и пропаять латунью...И обнаружить трещинку там же, где она и была, через месяц покатушек. Оно Вам надо?
Чья рама то? Кто варил, или хоть какой фирмы?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2425
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2007
Если рама позволяет, то можно вклеить вовнутрь немного карбона (сегменты удилищ), а потом сунуть туда другой (меньшего диаметра) штырь.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Меняю гараж на территории контролируемой ДНР на аналогичный в Харькове или..., пофиг где.
קיין געלט. איך ווינטשן איר געזונט.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 18:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 488
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.11.2008
sergio_sv писал(а):
Хочу уточнить - так речь все-таки идет о пайке или варке рамы? если о пайке, то где это делают? Я не сталкивался.

Можно паять и оловянным припоем и медным припоем (тут только с горелкой) при использовании специальных флюсов, хомут нужен стальной и по форме ну очень фигурный.

Раньше да и сейчас делают паянные рамы (дорого и круто)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.07.2010 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 191
Город: alexeefka
Пол: Муж
Возраст: 92
Зарегистрирован:04.06.2009
Если рама позволяет, то можно вклеить вовнутрь немного карбона (сегменты удилищ), а потом сунуть туда другой (меньшего диаметра) штырь.=+100500)

_________________
стаика GiantOFF icq tritri5956795


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2010 18:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 760
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
ну, автомобильный металл толщиной 500 микрон я еще не видел (напомню, толщина трубы рамы именно такая)

А что ты вообще тогда видел???
Металл на ВАЗах последних моделей именно от 0.8 до 0.5 (именно так обозначается толщина металла кузовов, а не в микронах). В Дэу Ланос, толщина кузова 0.35 (!!!), я лично сделал зимой вмятину на задней стойке, когда помогал выталкивать машину из снега.
А варят такой тонкий металл либо ПСРом, либо Латунью, варить такой тонкий хромоль сталью - себя не уважать.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2010 18:46 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:24.08.2009
Цитата:
А что ты вообще тогда видел???

Хороший вопрос. Ну, что-то все-таки видел:)

Всем спасибо за помощь. Варить я не буду, мне хочется еще поездить на этой раме больше чем годик-другой. И к тому же не вижу смысла играть в рулетку с "прожгут-не прожгут".

Благодаря помощи представителей группы Гарбарука и с модификациями, предложенными в данной ветке, выбран вариант восстановления работоспособности рамы. Пусть дороже, но надежней.

Когда получится - отпишусь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2010 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 5405
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
kazemir писал(а):
Цитата:
ну, автомобильный металл толщиной 500 микрон я еще не видел (напомню, толщина трубы рамы именно такая)

А что ты вообще тогда видел???

Что ж ты такой резкий? Почему нельзя спокойнее?



kazemir писал(а):
Металл на ВАЗах последних моделей именно от 0.8 до 0.5 (именно так обозначается толщина металла кузовов, а не в микронах).

Автор темы знает, что обычно в мм. В своей первой реплике он написал: "Толщина лопнувшей трубы - 0,5 мм (замер штангенциркулем)". А потом подчеркнул толщину стенки, оттого и микроны.



kazemir писал(а):
В Дэу Ланос, толщина кузова 0.35 (!!!), я лично сделал зимой вмятину на задней стойке, когда помогал выталкивать машину из снега.
А варят такой тонкий металл либо ПСРом, либо Латунью, варить такой тонкий хромоль сталью - себя не уважать.

По-моему, сталь латунью паяют, а не варят.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 12:34 

Сообщения: 257
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.02.2008
Интересная поломка, не характерная. Возможно едили на сильно сдвинутом седле вперед и висели на самом кончике. Варить металл такой толщины бесполезно. Паять - сложно нужна муфта хитровывернутой формы. А тут совсем рядом пропил и замок зажима подсиделки.

Я бы предложил с помощью карбона сделать бандаж-каркас. Т.к. разрез подсидельной трубы и сам зажим уйдет в глубь, то с помощью угля необходимо будет удлиннить подсидельную трубу, а сам разрез сделать уже в карбоновом протезике. Вес добавиться 50-80грамм, а прочность будет как у новой.

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.37 ]
Reputation System ©'