Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 05.08.2010 21:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
amatol писал(а):
. . .


ориентируйся на такие размеры в системе "задние наконечники-втулка":

расстояние между внутренними поверхностями задних наконечников - 120 мм;

расстояние между упором под зведочку на трековой втулке и внутренней поверхностью заднего наконечника - 25 мм;

расстояние между плоскостью симметрии зубчатого венца и внутренней поверхностью заднего наконечника примерно - 17 мм.

когда соберешь эти размеры в кучу можно заниматься посадкой шатуна.

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 06.08.2010 12:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 380
Город: Kiev,UA
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.05.2009
vvr писал(а):
amatol писал(а):
. . .

ориентируйся на такие размеры в системе "задние наконечники-втулка":
расстояние между внутренними поверхностями задних наконечников - 120 мм;
расстояние между упором под зведочку на трековой втулке и внутренней поверхностью заднего наконечника - 25 мм;
расстояние между плоскостью симметрии зубчатого венца и внутренней поверхностью заднего наконечника примерно - 17 мм.
когда соберешь эти размеры в кучу можно заниматься посадкой шатуна.

Чейнлайн 43мм выходит, правильно ж я считаю? :)
Вообще откуда эти данные? Это собранные ХВЗ трековые втулки имели такие параметры?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 06.08.2010 14:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
43 мм - замечательно, если учесть что положено 42,5.

данные, которые я привел - результаты замеров собственных колес и рамы. втулки фирменные.

в каталогах кампы указаны размеры 120, 24 и 42,5 мм.

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 06.08.2010 14:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 380
Город: Kiev,UA
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.05.2009
vvr писал(а):
43 мм - замечательно, если учесть что положено 42,5.

Дык из ваших же цифр посчитано.
Замеры имеющихся колес/втулок - это прекрасно, но, устанавливая "какие-то конуса и какие-то контргайки" (как это приходится делать в последнее время), может привести к совершенно ножиданным результатам замеров :)

Вот еще вопрос. На фото ниже 2 трековые втулки ХВЗ, обе, как видно, разные за счет расстояния между фланцами. Вы не подскажете, зачем эта разница и на какие велосипеды какие из этих втулок ставились (если есть какая-то закономерность).
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 06.08.2010 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
morze писал(а):
но, устанавливая "какие-то конуса и какие-то контргайки" (как это приходится делать в последнее время), может привести к совершенно ножиданным результатам замеров :)


так тебе тут и карты в руки - сразу подбирай шайбами на оси нужный размер со стороны звездочки.

это ж постоянная практика, не ты один этим занят.

что до втулок, то просто одна из них для СШ ("узкая") - по правому шланцу просто идет унификация. это не мешает накрутить туда 5х трещетку.

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 06.08.2010 15:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 380
Город: Kiev,UA
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.05.2009
Супер. Спасибо :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 01.12.2015 02:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2056
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Здавствуйте, возник вопро... даже не вопрос, просто нужно стороннее мнение.
Имеются такие параметры (результаты замера) :
Вал каретки "квадрат", скорее 122,5мм длина, хотя штангель показывает 123, (не важно...), каретка 68мм
Система m-300, пятилапка, на три звезды, чейнлайн 47 (измереный).
семерик, кассета, шаг 5мм, по 4_й звездочке 42мм., между дропаутом и 7_й есть 8мм зазора, на системе такой же зазор.

При этом что меня не устраивает:
Нехороший перекос на тяговых 1-1, 1-2 (максимальное натяжение цепи, идет изгиб звезды, заминание зубьев.)
Передача 3_я спереди не прямая всегда (между 6 и 7), хотелось бы ближе к 3-6 или 3-5, 7 очень редко используется.
Сбиваются "косточки" об шатуны (ужЕ реже, но воспоминания свежы...)

Из этого напрашивается вывод: А не поменять ли длину вала, да сразу так с не модных 122,5 на 113 (есть же вроде всегда в наличии?). Или больше, зазор звезды-рама позволяет до 5мм уменьшить чейнлайн.
За переключение на первую спереди не переживаю (переклюки в основном до 45мм работают, а получится 42 или 44, если картридж не симметричный, но есть еще миллиметр запаса, который можно "сточить" с алюминиевой пятилапки :twisted: )
Еще есть спейсеры 1мм родные под средней звездой, но они нужны - закидывает неуверенно и так с первой.

В бонусе хочется заиметь - Q-фактор меньше, востребованная передача 2-4 становится прямая (хоть и 2-5 не меньше используется), да там 42-44мм плюс минус погрешности...).

Что делать с 8мм зазором сзади? Да, он не проявился пока никак, хотя я в курсе страшилки с западанием цепи туда. Возможно стоит поиграться шайбами (конусной) задней втулки, а вал каретки поставить 117 (например, не помню, может есть промежуточные значения?).

В общем пока в раздумьях.
Жду интересных мыслей.

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 01.12.2015 09:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2045
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
DesignerMM

посадка под подшипники стандартная (56мм) или заниженная (52мм) ?

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 01.12.2015 11:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2056
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Если не ошибаюсь 52 (не помню). Это для картриджа (вместо теперешнего вала с чашками) какое значение имеет?

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 01.12.2015 11:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2045
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
не
в картриджах посадка "пром"подшипников 40мм (т.е. 50мм между дорожками шариков)

я спрашивал, счас что стоит? картридж или вал+чашки?

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 01.12.2015 14:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2056
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Maxim_Sed писал(а):
я спрашивал, счас что стоит? картридж или вал+чашки?

Где спрашивал?
DesignerMM писал(а):
.....(вместо теперешнего вала с чашками) какое значение имеет?


По моему - никакого. Вал симметричный.

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 01.12.2015 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2045
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
DesignerMM писал(а):
Имеются такие параметры (результаты замера) :
Вал каретки "квадрат", скорее 122,5мм длина, хотя штангель показывает 123, (не важно...), каретка 68мм ...


вал, о котором идёт речь, часть картриджа?
или конструкция вал+подшипники+чашки?? (2)

для (2) и был вопрос
52мм или 56мм?

по картриджу можно не спрашивать

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова чейнлайн...
СообщениеДобавлено: 01.12.2015 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2056
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
да пишу ведь - вал с чашками! да какая разница, что вал с чашками 117мм, что картридж с валом 117мм ? Какой длины лучше 117 или 113 и стоит ли "играться" с задней втулкой. Оставил бы вал+чашки, мне эти картриджи не нравятся в принципе, просто нормального качества разборную каретку где найти? Тем более коротких их - большая редкость.

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Maxim_Sed | 01.12.2015 15:32.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Apache2005


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.116s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.52 ]
Reputation System ©'